Рисуем пейзаж поэтапно для детей

Перспектива и восприятие

Рисуя что-либо в линейной перспективе, вы должны знать и понимать, что взгляд вашего зрителя всегда будет следовать по аллее, дороге или тропинке и приходить в точку схода.

Примеры картин

«Горы в цвету». Горная дорога ведет взгляд к домику вдали.К. Писарро «Монмартр ночью». Взгляд идет по дороге и уходит вдаль, рассматривая по пути все мелочи: машины, дома, прохожих.«Сады цветут». Наблюдатель смотрит с холма на тропинку ведущую к домикам вдали.

Подробности линейной перспективы и ее восприятия, читайте в уроке живописи «Городской пейзаж».  

Знание и соблюдение этих нескольких очень простых правил в построении работы над пейзажем, поможет избежать грубых ошибок и создавать красивые гармоничные пейзажи, наполненные  глубиной,  простором и воздухом.

Желаю удачи и творческих успехов! 

Жду отзывов, вопросов и комментариев! 

Городской пейзаж акварелью поэтапно.

Хочу поделиться с вами опытом, как я рисую городской пейзаж акварелью поэтапно.

Писала этот этюд с натуры в небольшом испанском городке El Escorial.

Больше об этой поездке: Обучение акварели за рубежом

В большинстве случаев при написании городского этюда акварелью я руководствуюсь двумя правилами:

  • От светлого к темному. Т. е. изначально прописываю самые светлые участки любого объекта.
  • От общего к частному. Сначала делаю крупные заливки больших участков, затем, после их высыхания, перехожу к деталям.

Данная раскадровка как раз наглядно демонстрирует эти этапы работы.

Распишу весь ход работы подробнее.

Акварельная глазурь

Шаг 1

Эта техника требует импровизации и фантазии. На примере будем рисовать импровизированный ландшафт.

Сначала рисуем небо и реку голубой краской. Краску разделим небольшим количеством воды, это у нас будет водопад.

Шаг 2

Рисуем облака темно-розового цвета и начинаем рисовать гору желтым цветом. Также желтым цветом мы обозначим нижнюю часть рисунка.

На примере используются светлые и прозрачные тона, чтобы вы могли увидеть, как слои взаимодействуют.

Шаг 3

Смешав кобальтовый синий и ультрамариновый синий, мы нарисуем горизонт горы и оттеним маленький желтый склон.

Подсказка 1: позволяйте каждому слою высохнуть. Вы можете использовать фен, чтобы ускорить этот процесс. Держите его на расстоянии не менее 25-30 см, включите холодный режим и настройте фен на самый легкий поток воздуха. Никакого пара и горячего воздуха!

Шаг 4

Чтобы оттенить и добавить интересных цветов, используем оранжевый цвет. С его помощью мы создадим берега на переднем плане и оттеним небо.

Подсказка 2: если у вас образовались капельки лишней краски, промойте и вытрите кисть, как вы делали это в предыдущих техниках, и подберите ею капли.

Шаг 5

Обратите внимание, что на изображениях показаны разные кисти для рисования. Вы можете использовать те, что есть у вас в наличии

Возьмем темно-синий цвет и оттеним им верхушку горы, изменяя давление на кисть и проворачивая ее, чтобы создать интересную текстуру.

Шаг 6

Используя тот же синий цвет, поиграем с водопадом, нарисовав несколько кругов. Иногда визуальные клише становятся вашими друзьями.

Промоем кисть и наберем желтый цвет, им мы добавим визуальных деталей нашим берегам.

Шаг 7

После того, как краска высохла, оттеним пузырьки в водопаде оттенком фиолетового цвета. Так мы сделаем их интереснее.

Шаг 8

Нам нужно связать некоторые элементы и добавить деревья. На примере мы использовали круглые шаблоны для крон, но вы можете рисовать как вам угодно.

Первые шаги

Кажется, сделать рисунок морского пейзажа сможет только опытный маринист. Он передаст всю мощь элементов, насыщенность, нежность, глубину цвета. Профессионал пишет море в разное время – на закате, на восходе, в шторм и штиль, безмолвное, грохочущее, обучаясь этому искусству на протяжении жизни.

Вначале можно попробовать нарисовать море карандашом. В этом случае наиболее важна передача волнового движения с помощью штрихов. Но не все так просто. Для достижения наилучшего эффекта придется постоянно тереть штрихи пальцами или специальным ластиком.

Как нарисовать море поэтапно

  1. Лучше брать для работы толстый лист бумаги, но ни в коем случае не гладкий. Грифель на гладкой бумаге, как правило, скользит, а тени не получаются. Кроме того, необходимый метод растушевки обычно не работает на такой бумаге.
  2. Подготовить карандаши различной твердости и мягкости, ластик.
  3. Для начала делается набросок, на котором определяется линия горизонта, кромка воды и, если есть, горы. Горизонт обозначается чуть ниже центра листа, эта линия должна быть намного толще, что определенным образом влияет на глубину и протяженность моря.
  4. На рисунке необходимо показать движение волн штрихами неодинаковой длины, заполнив тем самым всю площадь моря. Но делать это нужно под правильным углом. Поэтому штрихи лягут направо узкими лучами, а налево – расходящимися.
  5. Далекие горы и холмы указывают выпуклостями и ямочками. Рисуют их не слишком большими (ведь это задний план) в виде треугольников с темной основой. Наземная линия обозначена у подножия гор. Некоторые участки гор оставить светлыми, передав ощущение радости солнечных лучей.
  6. В заключение тонким мягким карандашом аккуратно делают тени на воде. Растушевка под таким же углом, как изначально. Следует помнить, что чем дальше от берега, тем глубже, поэтому штрихи наносятся чаще. Их не следует делать равномерно, потому что море в жизни неоднородно. Каждая волна имеет объем и тень.

Необычные морские пейзажи

Наверняка очень понравится детям дошкольного возраста создание марины с помощью соли. Кроме красок и бумаги понадобятся:

  • клей,
  • соль,
  • восковые карандаши.

На бумаге белым воском рисуют волны, затем зеленой, синей, голубой, фиолетовой краской раскрашивают лист. До высыхания, посыпать рисунок солью. Появятся разводы в виде волн.

Можно дополнить картину, нарисовав на другом листочке восковым карандашом морских жителей, разукрасить яркими красками. После высыхания вырезать и наклеить на первый лист.

Рисунок синего моря пальцами с помощью зубной пасты несказанно обрадует малышей. Для этого красками наносится фон с разделением берега, моря и неба. Для изображения берега используется цвет желтый и светло-коричневый, для воды – голубой и зеленый.

Затем пальцем вверху наносят двухслойную пасту, выделив облака в верхней части. Таким же образом создается морская пена на побережье.

Прочитав эту статью, вы не только сможете ответить на вопрос, как нарисовать море, но и самостоятельно справитесь с этой, казалось бы, непростой задачей. Удачи!

Разновидность гуаши

Гуашь является видом водяных красок. В ее состав входят белила, размельченные пигменты, а также водно-клейкие вещества, которые связывают их, например, крахмал, декстрин и гуммиарабик. Некоторые производители добавляют в краску еще глицерин, масло, мед, акрил.

Типы гуаши представлены в таблице:

Разновидность Характеристика
Художественная или профессиональная Гуашь идеально подходит для создания больших живописных картин. Ей характерны высокая кроющая способность и матовая бархатистость. Один мазок яркой концентрированной краски легко перекроет слой акварели.
Плакатная Краска ориентирована на рисование плакатов и театральных декораций. Ей характерна яркость тонов, стойкость и свойство быстрой сушки. В составе плакатной гуаши белила заменены каолином, благодаря чему рисунки не подвергаются быстрому выгоранию.
Флуоресцентная Краска является смесью красителей, клея ПВА, антисептика, пластификаторов и люминофоров на органических смолах. Благодаря этому составу рисунки выглядят яркими и светятся под влиянием ультрафиолета. Краски имеют невысокую кроющую способность, их следует наносить на белое основание тонкими мазками. Существуют даже светящиеся в темноте неоновые краски.
Акриловая Гуашь содержит акрилаты, благодаря которым происходит идеальная схватка краски с поверхностью. Рисунку характерна яркость и максимальная стойкость к механическим повреждениям. Продукт не пользуется большой популярностью.

Инструменты и материалы

Нам понадобятся три кисти. Первую, беличью № 6, которая хорошо набирает воду, мы будем использовать для плавных переходов. Второй, круглой колонковой с острым кончиком, удобней выделять контуры и прорабатывать мелкие детали акварельных рисунков. Широкую плоскую используем для заливок.

Рисунки детской акварелью, обладающей небольшой кроющей способностью, получатся слишком примитивными. Закрашивать бумагу она будет очень плохо. Поэтому даже для создания рисунков для начинающих лучше использовать профессиональную художественную гуашь типа «Сонет», «Студия». Она не обязательно должна быть дорогой.

Бумага выбирайте не слишком плотную, иначе штрихи будут прерываться. Обычная для принтера не подойдет. Краска будет расползаться. Бумага для акварели должна иметь минимальную впитываемость. Лучше приобрести специальную, горячего прессования или типа NOT.

10 лучших акварелистов

Наиболее известные зарубежные художники, оказавшие влияние на развитие вида искусства, разработавшие современные принципы работы.

Виндзорский замокПол Сэндби

Пол Сэндби (1725-1809) — создатель первых серьёзных произведений в технике акварели, картин большого формата: «Виндзорский замок» (1760 г.).

Замок ФайндлейтерТомас Гёртин

Томас Гёртин (1775-1802) — мастер акварельного пейзажа, стремился к изображению панорамности. Впервые применил всасывающую бумагу. В работах применял своеобразную манеру размывки с целью создания полутонов. Наиболее известна картина «Замок Файндлейтер» (1792г.)

ЛедникДжозеф Мэллорд Тернер

Джозеф Мэллорд Тернер (1775-1851) — художник-акварелист, виртуоз техники, предшественник импрессионизма. Много путешествовал, пытался выразить в работах свои впечатления и переживания. Произведение «Ледник» (1803г.)

Дэвид Кокс (1783-1859) — английский пейзажист, окончил Королевскую академию художеств. В творчестве прослеживаются элементы импрессионизма: решительность мазка, яркость колорита.  Яркий пример творчества —«Замок в осеннем пейзаже».

Ричардс Паркс Бонингтон (1802-1828) — окончил Школу изящных искусств, отточил технику рисунка акварелью до совершенства, создал серию работ, получившую Золотую медаль Парижского салона.

Фердинанд и Миранда играют в шахматыЛюси Мэдокс Браун

Люси Мэдокс Браун (1843-1894) — писала акварели с яркими световыми эффектами. Сюжетами картин служили исторические события, зарисовки из жизни, портреты. Картина «Дуэт» (1870 г.), выставленная в Королевской академии получила высокую оценку.

Cэмуэл Палмер (1805-1881г.) — художник-самоучка. Писал акварели романтического направления: пейзажи и пасторали. Занимался иллюстрированием литературы. Яркий пример творчества — «Мечтание в Апеннинах» (1864г.)

Джон Селл Котман (1782-1842) — ученик Томаса Гётмана. Преподавал в Королевском колледже, занимал президентское кресло в Норвичской школе искусств. В творчестве использовал смелые световые решения, предшественник стиля модерн.

Эжен Делакруа (1798-1863) — окончил Парижскую школу изящных искусств. Акварелью занимался в зрелые годы. Знаменитая картина «Море в Дьеппе» искусно передаёт игру света, движение воздуха, оттенки морских волн.

Уинслоу Хомер (1836-1910) — американский художник, учился в Национальной академии дизайна, брал частные уроки. Писал реалистические пейзажи с изображением моря и жанровые сцены. Известное произведение «Туман надвигается» (1885г.)

Российские акварелисты

В России направление искусства XIX в. развивалось в традициях английской школы. В 1880 г. в Петербурге было создано общество русских акварелистов под руководством Альберта Бенуа. За годы существования организация провела более 38 выставок.

Лучшие акварелисты XIX-XXI века:

Пётр Соколов (1791-1848) считается русским прародителем портрета, выполненного водорастворимыми красками. Художник начинал карьеру с письма маслом, но отдал предпочтение работе с акварелью.

Карл Брюллов (1800-1852) — работы в стиле классицизма с оттенком романтизма, использовал манеру многослойного мазка. Картина «Прерванное свидание» (1827г.)

Владимир Маковский (1846-1920) — призвание акварель и графика. Художник рисовал портреты и сцены из жизни.

Игорь Грабарь (1871-1961) — работал в стиле импрессионизма, предпочитал зимние пейзажи и натюрморты. Известное произведение — «Февральская лазурь» (1904г.)

Городской пейзажCергей Алексеев

Cергей Алексеев популярен в России и за рубежом. Пишет городские пейзажи, в основном улицы и каналы Санкт-Петербурга.

Сергей Андрияка — талантливый акварелист и педагог, изображающий сельские постройки и натюрморты в реалистическом стиле. Открыл в конце XX века специализированную школу.

Акварель не теряет популярность и в наши дни. Современное искусство представляют: Стивен Хэнкс (эмоциональность, реализм), Тьерри Дюваль (городской пейзаж), Джозеф Збукович (романтический пейзаж) и многие другие.

Рисуем море с детьми

После отдыха на море, дети часто хотят передать свои впечатления на бумаге. Многие родители предоставляют краски или гуашь для создания картины на морскую тему. Мастер-класс по изображению моря в карандаше принесет немалую радость как малышу, так и его родителям. Предлагаем поэтапное рисование водной стихии.

  1. Оформите на листе рамку при помощи линейки. В правом н жнем углу предстоящего рисунка набросайте небольшой разносторонний треугольник.
  2. Проводите две полоски от холмика вверх таким образом, чтобы вверху они сблизились. Это ствол пальмы. В месте их соединения изобразите пальмовые листья. А внизу, у основания ствола добавьте еще несколько небольших горок. Впоследствии данные участок нужно будет закрасить другим цветом.
  3. Чуть ниже центра листа нарисуйте линию горизонта. Море рисуйте, отталкиваясь именно от нее. Рисуйте карандашом. От центра горизонта проведите волнистую линию. Таким образом вы выделите участок, разделяющий море от пляжа. Можно очертание моря не рисовать именно от центра горизонта, это как подскажет ваша фантазия.
  4. Выше изображенного горизонта изобразите два-три холма (горы), расположив их рядом. Так как они находятся на заднем плане картины, рисовать их большими не стоит.
  5. Черно-белый эскиз готов. Смело приступайте с ребенком к раскрашиванию картины. Можете данный процесс полностью отдать в руки сына или дочки. Для пальмы возьмите коричневый и зеленый карандаши. Для бугорочков используйте различные оттенки зеленого цвета, переходя от более темного тона к светлому цвету. Точно также раскрашивайте и горы. Морскую поверхность заштриховывайте голубым карандашом, а ближе к горизонту используйте темно-синий карандаш. Некоторые участки карандашных штрихов можно слегка смягчить пальцем, или довольно твердым ластиком. Для песка на пляже примените светло-коричневый цвет.
  6. Завершением работы будет оформление неба бледно-голубым оттенком. Не закрашивайте все небесное пространство, оставьте белые участки-облака.

Полученной картиной ваш ребенок будет гордиться как в детском саду, так и в школе.

Акварельные зарисовки

Более сложный способ создания морского пейзажа — рисунок акварелью. Для него потребуется приготовить специальную бумагу с немного шершавой поверхностью, акварель, мягкие кисти разной нумерации и палитру.

Пошаговая инструкция подскажет, как легко нарисовать море водными красками:

  1. Для начала нужно сделать легкий, почти незаметный карандашный набросок с обозначением горизонта и некоторых деталей.
  2. На следующем этапе изображается небо. Для этого нужно часть листа выше границы горизонта обильно смочить водой и после впитывания легкими мазками нанести светло-желтые, почти белые, мазки в виде облаков.
  3. Их силуэты можно обозначить синим, потом промыть кисть и размыть очертания. Небо закрашивается голубой краской, обозначая облачные края.
  4. Следующий этап покажет, как красиво нарисовать непосредственно море. Большой круглой кистью тщательно смешать голубую акварель с водой. Затем на сухую поверхность листа скользящими движениями нужно нанести широкие и узкие штрихи.
  5. Неровная поверхность бумаги покроется красками с пробелами, которые будут имитировать солнечных бликов. На влажной поверхности волн можно обозначить глубину небольшими сине-зелеными мазками.
  6. По краю рисунка можно обозначить размытые силуэты холмов суши. Для этого потребуются краски желтых оттенков, к которым можно добавить синий и розоватый. После полного высыхания красок моря тонкой кистью прорисовывается рябь на воде и волны.

Завершением работы будет дополнение картины очертаниями парусника, чаек или лодок с людьми. Четко прорисовывать эти детали не нужно. Так они будут смотреться более натурально.

Аппетитное яблочко

Рисовать по фото или уже готовым картинкам для срисовки акварелью проще. Подобные изображения не движутся, и освещение в них остается неизменным в любое время суток.

Попробуйте рассмотреть яблоко как объект, имеющий определенную форму и состоящий из нескольких цветов и теней. Оно овальное. Сверху и снизу линия овала чуть искажается. Правый бочок, попавший под лучи солнца, красный, румяный, а левый зеленый. Зеленым остается также углубление, освещаемое хуже, на месте плодоножки.

Солнце падает на наше яблоко с правой стороны (на этом боку и в верхней части у него должны быть светлые блики). По центру (см. фото) свет рассеивается, а в нижней левой части образуется тень. В меньшем количестве она присутствует в верхней части и сбоку слева.

Нарисовать такое яблоко красками можно легко и красиво за несколько минут. Начнем с наброска. Сделать его можно карандашом тонкими, малозаметными штрихами. На мокрую бумагу гуашь ложиться лучше, поэтому, перед тем, как изобразить акварельный рисунок, ее лучше предварительно немного смочить. Первый слой, базовый, мы будем рисовать всего двумя светлыми цветами, зеленым и красным. В верхней части яблока добавим немного красных и зеленых крапинок. «Растягивать» цвета лучше легким прикосновением кисти.

Бумагу перед накладыванием второго слоя акварели необходимо просушить. Чуть усложним изображение, добавив для правой части среднего тона красный. Левую сторону закрасим смесью зеленого и коричневого. Блики (светлые пятна) краской заполнять не будем, а просто обойдем их стороной.

Но красивая картинка акварелью пока не готова. Требуется добавить тени. Чтобы рисунок выглядел убедительным, сделайте их чуть темнее, чем на фото. Чаще всего их рисуют черными. Но на нашем яблоке тени скорее темно-пурпурные, поэтому для их создания используем темно-фиолетовый. Последней нарисуем плодоножку и другие мелкие детали.

Прозрачность акварели

Самое замечательное в живописи акварелью — это то, что вы имеете полный контроль над прозрачностью краски. Понаблюдайте, как один цвет может меняться в зависимости от соотношения воды и краски на кисти!

Картинка слева показывает как выглядит мазок, когда много воды и немного краски. На иллюстрации посередине более равное соотношение воды и краски. На правой картинке больше краски, чем воды.

Вы можете подумать: “Это все хорошо, но как я могу контролировать это соотношение воды/краски?” Прежде, чем вы сделаете что-нибудь, нанесите каплю или две воды непосредственно на кювет, которые вы планируете использовать. Это позволит увлажнить краску и сделает ее готовой к работе. Затем, вы можете сделать одну из двух вещей:

1. Использовать палитру

Вы можете взять палитру и смешать на ней три различных оттенка одного цвета. Для первого цвета, используйте кисть, чтобы нанести около восьми капель воды в углубление. Затем, опустите еще мокрую кисть в уже смоченную акварель, и перенесите цвет на палитру.

Во второе углубление нанесите примерно пять капель воды. Снова, опустите еще мокрую кисть в акварель и перенесите цвет в воду. Обязательно взбалтывайте кистью так, чтобы вся краска сошла с нее! Если этот новый цвет очень похож на ваш первый, добавьте больше краски.

Для самого темного оттенка, вы просто будете работать напрямую краской из кювета, оттенок должен быть очень насыщенным.

2. Работаем напрямую от акварельного набора

Вы можете использовать концентрацию воды на кисти, чтобы контролировать оттенок краски. Если вы хотите очень светлый оттенок, хорошо смочите кисть водой и прикоснитесь кончиком кисти к краске. Если при переносе на бумагу вы обнаружите, что концентрация краски слишком высока, окуните кисть в воду снова, и нанесите эту воду прямо в краску на бумаге. Цвет станет прозрачнее! Для средних тонов, вы по-прежнему будете наносить акварель на влажную кисть, но уже используя больше краски. Для темных тонов, я промокаю кисть салфеткой (она все равно будет влажной, но не насыщенной), а затем беру краску прямо из набора.

История акварельной живописи

Направление искусства получило более позднее распространение, чем живопись и графика. Предшественником акварели можно считать технику фрески, художники средневековья применяли стиль для создания эскизов и набросков.

Основоположником живописи акварелью в эпоху Ренессанса принято считать немецкого художника Альбрехта Дюрера, в этом стиле работали Энтони ван Дейк, Джованни Кастильоне. Примеры работ единичны, техника не была распространена.

Классика акварели доведена до совершенства в Англии на рубеже XVIII-XIX веков, этому послужили новаторские идеи Томаса Гёртина и Джозефа Тернера. Популярность акварельной техники усугублялась возникшей модой на портретные миниатюры.

Вклад в развитие искусства внесли известный акварелист Сэмуэл Палмер, префаэлит Люси Мэдекс Браун, постимпрессионист Поль Сезан. В 1804 году было образовано общество акварелистов. В середине XIX века техника становится популярна в США и Франции.

Ход работы:

Чтобы у нас по окончанию работы осталась рамка, закрепляем лист бумаги на дощечке молярным скотчем. Детки постарше легко справляются с этой задачей самостоятельно. При необходимости вы можете помочь им в этом. Следите, чтобы полосочки по периметру были ровные между собой.

Почему малярный скотч? Он более щадящий к листу и в конце достаточно легко открепляется.

Берем большую беличью кисть и акварель  и разводим в углублениях палитры цвета для заката. Я возьму красный, оранжевый и желтый. Теперь, когда палитра готова, подготавливаем сам лист. Смачиваем его большим количеством воды большой кистью. Когда лист станет равномерно влажным, начинаем наносить цвет с верхней части и движемся вниз. Заполняем пространство широкими горизонтальными движениями. Каждый последующий цвет накладывается на границе предыдущего. Перед тем как брать на кисть новый цвет, надо ее хорошо промывать в стакане с водой.

Тут показаны границы наложения красок. Если мы накладываем цвета, как описано выше, то сами они остаются чистыми, а смешивание происходит только на их границе.

Приступаем к работе. Используйте свои цвета для заката. Смело покрывайте свой лист бумаги. Теперь дайте листу подсохнуть. А сами приступайте к следующему этапу.

Делаем шаблоны животных (они есть во вложении). Для совсем маленьких детей эти шаблоны можно вырезать самим. Детки постарше справятся самостоятельно. Им нужно будет проявить внимательность и аккуратность. Обязательно предупреждайте малыша о предметах, которыми можно пораниться! Объясняйте ему, как правильно ими пользоваться.

Этими шаблонами можно пользоваться двумя способами. Первый вырезанный шаблон можно обвести простым карандашом. Второй шаблон можно использовать как трафарет, то есть середина вынимается. Сам трафарет закрепляется на работе и заполняется краской. Для заполнения можно использовать большую кисть.

Вы решили, каким способом будете наносить животных. Трафареты готовы. Всегда можно усложнить работу, если нарисовать животных и дерево самостоятельно. Но и с шаблонами (трафаретами) работать интересно. Так что можно попробовать всё!

Шаблон для дерева используем не полностью. Мы его вырезаем по общему контуру. Как его использовать смотрите дальше.

Для завершающей стадии нам понадобится черная гуашь. Если вы решили использовать шаблоны, то располагайте их на будущей картине и аккуратно обведите карандашом. Зверей можете разукрашивать тонкой кистью. Очень ювелирная работа! Поэтому для самых маленьких можно подготовить и трафареты.

У шаблона дерева мы обводим только толстый ствол и крону. Ветки от ствола до кроны мы протягиваем сами. Теперь черной гуашью мы разукрашиваем ствол, а примакиванием заполняем крону дерева. Остается нарисовать только ветки тонкой кистью.

Завершающий этап. Рисуем линию горизонта, закрашиваем землю. И снимаем аккуратно малярный скотч с нашей картины.

Очень красивая работа. Очень яркая эффектная картина! Успехов Вам в творчестве!

11 лет. Рисунок без шаблонов (трафаретов).

Пейзаж – жанр изобразительного искусства, в котором главным изобразительным объектом является природа.

← Как нарисовать петуха поэтапно?Рисуем Деда Мороза поэтапно →

Воздушная перспектива

Воздушная перспектива обязательно присутствует в любом пейзаже. Что же являет собой воздушная перспектива? Если говорить просто и буквально, то правила воздушной перспективы говорят о том что:

Передний и задний план

Пейзаж Левитана «Весна в Италии». На переднем плане можно различить цветы на ветках, доски  деревянного забора, чем дальше от созерцателя — тем менее четкие формы и  мазки.«Оттепель». Деревья на заднем плане и линии горизонта едва различимы. На переднем плане хорошо видны стволы и ветви и даже маленькие веточки.Картина Т. Кинкейда. На переднем плане можно различить даже надписи и выражения лиц людей, на заднем плане — еле различимы формы домов и окон.

На переднем плане можно вырисовывать все в деталях (кирпичи домов, узоры, текстуру дерева, цветы, неровности стволов деревьев, конструкции автомобилей….), используя насыщенные краски. Чем дальше вы уходите «вглубь» леса или города, тем мене четко изображайте или упускайте детали, используйте менее яркие краски, добавляйте легкую дымку.

Если в пейзаже держать все в 100% фокусе, зритель запутается и у него возникнет закономерный вопрос: «Что же в этой картине главное?». Человеческому глазу не свойственно одинаково четко видеть цветок вблизи и тот, что находится в от него в 20 шагах.

Цвет в воздушной перспективе

Второе правило воздушной перспективы раскрывает суть, почему же этот вид перспективы  назвали «воздушной перспективой»?

Все  на нашей планете окутано воздухом. Соответственно, чем дальше от нас предмет, тем больше воздуха на него  налагается. Предмет, который находится вдали, для наблюдателя приобретает цвет  воздушного пространства в котором он находится.

Примеры работ в воздушной перспективе

Пейзаж «Маковое поле». Кусты, холмы, поля вдали приобрели теплый розово-оранжевый оттенок закатного неба и солнца.Пейзаж И.Левитана. Деревья и холмы вдали покрыты дымкой пасмурного сероватого неба.Пейзаж «Кипарисы в горах». Горы вдали кажутся голубыми.

Чем более сумрачно небо, тем больше его цвет и свет будет передаваться всему окружающему. Если вы рисуете туманное утро, дождевой или снежный пейзаж, тем больше дымки и невыразительности должно быть вдали. Смело «замыливайте» все что находится далеко от наблюдателя.

В дневном свете, схематически воздушную перспективу можно показать так:

Схематическое изображение воздушной перспективы в дневном освещении. Это просто линии, но выглядят как пейзаж.

Градиент

Шаг 1

Нарисуйте квадрат или прямоугольник. Затем окуните вашу кисть в более темный оттенок краски (смешивать стоит на палитре) и аккуратно проведите кистью штрих.

Шаг 2

Вытрите кисть губкой или бумажным полотенцем и снова окуните ее в более светлый оттенок.

Затем проведите новый штрих, перекрывая нижнюю часть предыдущего. Заметьте, что левая часть слоя уже слилась с предыдущим штрихом. Позвольте гравитации сделать свое дело.

Шаг 3

Снова промойте кисть и вытрите ее. А затем вновь наполните кисть краской и сделайте еще один штрих. Повторяйте этот процесс до самого конца.

Подсказка 1: если штрих прерывается или не ложится так гладко, как хотелось бы, быстро еще раз наполните кисть краской и повторите слой.

Шаг 4

Промойте кисть чистой водой, вытрите ее и подберите все остатки краски.

Подсказка 2: пробуйте использовать эту технику, работая с разными цветами и создавая интересные переходы.

Рисование с помощью плоской кисти

Шаг 1

Нарисуйте квадрат или прямоугольник, чтобы отметить начало и конец слоя.

Выберите более темный оттенок (его легче увидеть) и, начиная с верхнего левого угла, коснитесь кистью бумаги и нежно проведите прямую линию вплоть до верхнего правого угла.

Но: левшам стоит рисовать от правого угла к левому.

Шаг 2

Еще раз наполните кисть краской.

Начните следующий штрих с нижнего края первого, постарайтесь перекрыть скопление краски, которое образовалось снизу первого штриха.

Подсказка 1: если скопление краски в первом штрихе не перетекло полностью во второй, то увеличьте угол наклона своего мольберта, чтобы помочь краске свободно течь.

Подсказка 2: увеличивая угол наклона, вы также увеличиваете шансы получить неуправляемые потоки краски. Поэтому старайтесь работать быстрее или имейте под рукой что-то вроде тряпки или губки, чтобы быстро убрать капли.

Шаг 3

Повторите предыдущий шаг, так же стараясь перекрывать скопление краски в верхнем штрихе.

Подсказка 3: вы можете использовать плоский край кисти, чтобы “обрезать” начало слоя и сделать его ровным.

Подсказка 4: если вы хотите сделать ровнее конечный край слоя, то в конце штриха приостановитесь и проведите кистью вверх, а затем вниз так, как вы бы это сделали с начальным краем.

Подсказка 5: если штрих получается прерывистым, то немедленно наполните кисть краской и заново проведите его.

Шаг 4

Повторяйте предыдущие шаги до самого конца. Старайтесь придерживаться одинакового тона краски.

Подсказка 6: вы не поверите, насколько может различаться поведение кистей, красок и бумаги разных брендов. Обычно, более дорогие и популярные бренды облегчают вашу работу, предоставляя высокое качество продуктов.

Подсказка 7: если ваши штрихи прерываются, даже если кисть полна краски, то вы используете слишком плотную бумагу, или же бумага имеет слишком грубую текстуру. Если вам попалась такая бумага, то побрызгайте на нее водой, промокните чистой губкой и дайте высохнуть. Так вы сделаете поверхность более восприимчивой для вашей краски.

Городской пейзаж акварелью: этапы работы над этюдом

1. Определяюсь с композицией этюда. Для этого удобно использовать рамку-видоискатель

2. Выполняю рисунок, следуя от общего к частному, от больших форм к деталям.

3. Начинаю выполнять заливки крупных цветовых пятен пейзажа. Первая заливка – светлые дома дальнего плана и зелень за ними.

картинки увеличиваются нажатием

4. Заливаю пятно тени на тротуаре. Ближе оно темнее, удаляясь – светлеет. Так будет передана глубина пространства.

Одновременно прописываю пятно дома слева. Пока пятно сырое, ввожу в него более темные детали архитектуры

Поскольку эта часть композиции находится в тени и не представляет интереса, важно, чтобы детали не выпячивались. Небольшое растекание линий в данном случае – то, что нужно

5. Добавляю розово-охристое пятно теневой стороны дома справа. И одновременно, тем же цветом – тени на зонтиках кафе.

6. Ввожу “кулису” из зелени ближнего дерева.

При этом стараюсь написать пятно общо, без деталей внутри. Но силуэт листьев по краю должен быть выразительным. Поэтому я внимательно копирую, как идут листья, какой они формы, как собираются в ветку.

Зелень пишу в два цвета. Сначала более светлым, оливковым цветом, затем, пока пятно сырое, вплавляю в него более темный оттенок.

Прописываю также зеленые деревья в горшках, стоящие вдоль улицы. Они освещены, поэтому цвет зелени на них более светлый и теплый.  По мере удаления цвет становится более прохладным, синеватым. Это показывает глубину пространства, удаленность объекта.

7. Когда основные пятна цвета заданы, можно переходить к более мелким деталям.

Появляются тени под крышами,окна, стульчики в кафе.

8. Городской пейзаж делают детали. Фонари, балкончики, черепица на крыше.

Однако я не стремлюсь проработать их одинаково тщательно. Мне важна легкость и, возможно даже, небрежность деталей. Я не прорисовываю каждое окошко, а лишь даю намек на него одним мазком.

9. В завершении добавляю деталей на передний план, прорисовываю линии между плитами тротуара. Это разбивает скучное крупное пятно тени и, к тому же, линии направляют движение глаза зрителя вглубь картины, где и разворачивается основное действие – кафе, ожидающее посетителей на ланч.

Этюд завершен. Можно и мне отправляться на ланч…

Надеюсь, данный поэтапный мастер-класс окажется вам полезным в рисовании городских пейзажей с натуры. Успехов вам!

Буду рада, если вы прокомментируете этот мастер-класс или поделитесь им с друзьями.

Рисунок сухой кистью

Шаг 1

Думаем, название техники говорит само за себя. Нам нужно будет набирать краску на кисть, промакивать ее от лишней жидкости бумажным полотенцем или губкой, а уж потом рисовать.

Для начала сделаем набросок карандашом. После этого грубо обозначим небо, водя кистью по поверхности бумаги.

Шаг 2

Нарисуем зеленым цветом деревья на линии горизонта, очертив то, что потом станет нашим озером.

Затем, смешав лиловый с голубым, нарисуем первый слой ствола дерева.

Шаг 3

Дайте рисунку подсохнуть и добавьте некоторые элементы: отражение дерева в озере и поток воды.

Смешав зеленый и голубой, оттеним берег на фоновой части изображения и снова дадим рисунку высохнуть.

Шаг 4

Смешаем интенсивный синий цвет с ультрамарином и нарисуем слой на стволе дерева, чтобы создать тени и текстуру коры.

Шаг 5

Затем, используя оттенки оранжевого, изобразим осенний пейзаж, закрасив фоновые деревья.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector