Детям о самолетах

Самый простой детский рисунок

Подготовьте простой карандаш и мелки для раскрашивания. Чтобы рисунок получился ярким, можно использовать чёрный маркер. Приступим:

  1. Примерно в центре листа выводим большой круг. Это будет сам вертолёт, а, точнее, его кабина. К кабине нужно добавить справа хвост. Ведём две длинные линии, слегка поднимаем их вверх. Должна образоваться фигура похожая на треугольник.
  2. На конце хвоста можно сразу обозначить пропеллер. Он будет похож на цветок. Чертим небольшой кружок и добавляем к нему маленькие лопасти или лепестки.
  3. Ещё у вертолёта есть главный большой винт, он располагается вверху. Над кабиной делаем две маленькие чёрточки и добавляем большие лопасти. Всего потребуется четыре штуки.
  4. Обозначим остальные детали. Выводим на кабине два окна, одно располагаем в спереди в виде полуовала, второе сзади, одно должно напоминать прямоугольник. Под кабиной будут колёса, расположим их на двух вытянутых ножках.
  5. Как нарисовать вертолёт для детей разобрались, теперь его будем раскрашивать. Для кабины и хвоста мы воспользовались красным цветом. Окошки закрасили голубым, а лопасти зелёным. Чтобы создался вид полёта, добавьте на оставшихся местах облака.

Вот такой простой пример рисования подойдёт для самых маленьких. А мы двигаемся дальше и рассмотрим остальные способы, которые подскажут, как нарисовать вертолёт карандашом поэтапно.

Детский вертолёт

Этот способ рисования можно также отнести к простым, но в отличие от предыдущего примера, здесь потребуется использовать разнообразные геометрические формы, поэтому рекомендуем подготовить линейку. Для раскрашивания можно использовать карандаши или краски. Для начала нарисуем вертолётик простым карандашом:

Начнём с прорисовки общей формы. У вертолёта есть самая большая часть, которая называется фюзеляж. В нём располагаются пилоты, пассажиры или груз. Для этой детали на листе нужно вывести овал, слегка наклоняем его левую сторону. Старайтесь сделать фигуру пропорциональной. От габаритов овала будет зависеть размер готового вертолёта.
Справа добавим хвост, который относится к основным деталям. Проводим длинную линию от верха овала, снизу добавляем ещё одну, но ближе к фюзеляжу эту линию нужно выгнуть

Обратите внимание, что конец хвоста стоит сделать зауженным. Этот элемент помогает удерживать равновесие и даёт направление.

На этом этапе подправьте контуры наброска и сотрите ненужные линии в задней части

Сейчас рисунок напоминает ложку. Приступаем к изображению несущего винта. Изобразим с megamaster.info держатель, в состав которого входит три фигуры напоминающие полукруги.
Переходим к изображению самого винта, здесь потребуется линейка. К основанию нужно провести длинные линии, которые будут не только находиться под наклоном, но и пересекаться возле держателя. Сверху закрываем линии полукругом.
Чтобы была возможность приземлиться у вертолётов внизу располагаются специальные стойки. Изобразите их за счёт выгнутых полосок. Добавляем к пропеллеру параллельные линии.

Добавим недостающие детали к хвосту. Сверху на нём изобразим концевую балку. А по бокам стабилизаторы, на конце они прямоугольные, а те, что находятся ближе к переду сделаем округлыми на концах. Эти детали помогают держать «железной птице» равновесие.
Нашему вертолёту не хватает окон и дверей. Изображаем сбоку большую овальную дверь, к которой добавляем окошко. Широкое окно для пилотов расположим спереди.

Как рисовать вертолёт узнали, теперь его нужно раскрасить. Можно воспользоваться нашим примером или предложить ребёнку проявить фантазию. Желательно использовать яркие цвета.

Как нарисовать военный вертолёт

Военные вертолёты могут отличаться от простых, рассмотрим первый пример рисования. Он простой и поможет понять принцип изображения военной техники. Начать нужно с общих контуров:

  1. Рисуем переднюю часть, её необходимо сделать вытянутой и неровной. Здесь придётся использовать волнистые линии и изгибы. Когда дойдёте до нижней части проведите длинную, ровную линию. Нижняя часть должна быть плоской, это отличает военный вертолёт от обычных.
  2. Верхушку фюзеляжа делаем слегка выпуклой и сужаем ближе к хвостовой части. На конце хвоста рисуем концевую балку. Она напоминает прямоугольник, но стороны делаем под наклоном. Контуры готовы.
  3. Переходим к детализации. Добавляем к верхушке двигатель. В передней части фюзеляжа обозначаем стёкла кабины пилотов. По бокам необходимо вывести двери, на которых также следует разместить небольшие квадратные окошки.
  4. Следующим этапом будет прорисовка лопастей. Так как мы рисуем военный вертолёт сбоку, нужно изобразить все четыре детали. Чтобы лопасти были ровными, рекомендуем использовать линейку. Дальние лопасти следует сделать более узкими, чем те, что располагаются на переднем плане. Лопасти маленького размера будут в хвостовой части.
  5. Заканчиваем рисунок прорисовкой шасси, которые являются обязательной деталью. В нашем случае нужно изобразить три шасси. После этого можно приступить к раскрашиванию. Так как техника военная, ей следует придать камуфляжный окрас. Используем зелёные оттенки, светлые и тёмные.

Инструктаж окончен, а мы рассмотрим ещё один пример рисования.

Хвост и пропеллер

Поэтапное рисование не заканчивается на крыльях, надо изобразить фигуру полной. Нарисовать хвост несложно, обычно он направлен вверх. Обучая детей рисованию, расскажите, зачем самолету нужен хвост и какую функцию в полете он выполняет. Это поможет запомнить название деталей и проще воспроизвести их в дальнейшем.

Трудности могут возникнуть в рисовании пропеллера, это чуть более сложная геометрическая фигура. Его можно изобразить в виде двух вытянутых капель.

Некоторые модели самолетов не имеют пропеллера спереди, поэтому, если с его рисованием возникают сложности, можно обойтись и без него.

Обязательно прорисовываем кабину и смотровые окошки, чтобы самолет приобрел окончательный вид.

Детям о самолетах: зачем нужны самолеты

Самолеты придуманы людьми, чтобы обеспечить быструю перевозку людей и грузов. Ни один наземный и водный транспорт сейчас не может двигаться с такой скоростью как самолет.

После знакомства со сказкой, Ваш ребенок уже знает многие функции, которые выполняют самолеты, помогая людям. Дополните эту информацию.

Зачем нужны самолеты по их функциям:

  • Военные самолеты нужны чтобы защищать родину от врагов. Это могут быть истребители, бомбардировщики, разведчики, штурмовики, десантные, заправщики.
  • Грузовые самолеты перевозят грузы.
  • Пассажирские самолеты перевозят людей  и их багаж.
  • Спортивные самолеты участвуют в соревнованиях.
  • Учебные самолеты используются для обучения полету летчиков и штурманов.
  • Сельскохозяйственные самолеты обрабатывают поля с урожаем и защищают их от вредителей.
  • Метеорологические самолеты — исследуют облака, тайфуны, влияют на погоду (вызывают дожди или прекращают их, разгоняя облака).
  • Санитарные и спасательные самолеты — перевозят больных и раненых, оказывают помощь пострадавшим людям.
  • Пожарные самолеты — тушат лесные пожары.
  • Экспериментальные самолеты и  самолеты — летающие лаборатории — служат для испытания новых конструкций и двигателей.

Что делаем вначале

Первым делом следует обозначить контур. Для обучения детей лучше использовать простые формы, которые они смогут повторить. Рисунок может быть похож на небольшую рыбку или вытянутый овал с острой и слегка закругленной одной стороной. Надо определиться, будет ли самолет нарисован сбоку или хотите изобразить вид сверху.

Это будет корпус, от которого мы будем рисовать остальные детали. Далее к нему рисуем крылья. Для удобства используем линейку, так дополнительно детей можно обучить навыкам черчения и сделать линии более красивыми.

Без линейки можно нарисовать более овальный корпус. Самолет получится не такой реальный, как в жизни, но для маленьких детей его можно изобразить более веселым, как в мультфильмах.

Вертолёт Чёрная Акула КА-52

Мы выше рассмотрели один ракурс вертолёта, теперь предлагаем разобраться, как нарисовать военный вертолёт поэтапно так, чтобы была видна его передняя часть. Урок отличается по сложности, поэтому запаситесь терпением, карандашом и ластиком. Начнём:

Примерно в центре листа чертим трапецию. Снизу проводим линию, к которой добавляем дугу. Над трапецией выводим горизонтальную полосу. От краёв этой полосы вниз к дуге опускаем дополнительные линии.
В нижней части изображаем окружность, к которой по сторонам добавляем маленькие прямоугольники. Обводим эту фигуру прямоугольником.
Нарисуем переднее шасси. Добавляем тонкую полоску внизу рисунка, к ней добавляем квадрат. Так как мы смотрим на шасси спереди, его нужно сделать не круглым, а больше похожим на прямоугольник. Углы следует сделать округлыми, а по сторонам присоединить небольшие держатели.
Трапеция сверху будет окном, под ним нужно сделать ещё одну похожую фигуру, но большего размера, по сторонам выводим две маленькие окружности.
По бокам этой модели вертолёта должны находиться дополнительные крылья и шасси. Они должны находиться под наклоном. Старайтесь сделать их тонкими на окончаниях изображаем колёса соединяем их с корпусом с помощью дуг.

Треугольными формами по сторонам выводим крылья. Над фюзеляжем добавляем крепления винта.
Так как мы рисуем военную технику поэтапно к ней нужно добавить оружие. Под крыльями изображаем круглые фигуры, которые будут автоматами, внутри размещаем точки, а на концах крыльев можно разместить ракетницы. Внутри каждой рисуем по четыре ракеты.
Осталось добавить лопасти на главный винт

Обратите внимание, что здесь каждая из них слегка наклонена вниз. В этом варианте рисунка, как и в предыдущих, должно быть видно все четыре детали.

Набросок карандашом готов

Чтобы он получился ярким, можно обвести каждый контур чёрной гелевой ручкой. Добавляем мелкие детали, заклёпки по всему корпусу.
Можно начинать закрашивать. Для винта и колёс воспользуйтесь чёрным карандашом. Серым цветом оформляем переднюю часть корпуса, держатели шасси и низ крыльев. Чёрным и серым оформите стекло на окне. Остальную поверхность техники можно закрасить голубым оттенком.

Как рисовать самолет для детей

Маленькие дети могут попросить маму или папу научить рисовать самолет, но и для некоторых взрослых это может вызвать затруднения.

На самом деле, это не так уж и сложно, ведь есть методы рисования, которые объясняют поэтапно, как правильно это делать.

Ниже мы расскажем, как сделать изображение быстро и просто. Достаточно разбить весь процесс на несколько этапов, найти подходящий инструмент и следовать инструкции.

Дошкольнику удобнее будет рисовать карандашом, совсем маленькому ребенку подойдет восковой, его удобно держать и не надо затачивать. Карандаш удобен и потому, что его можно стереть, если вдруг рисунок не понравится или некоторые линии будут сделаны не совсем точно

На первых этапах необязательно придерживаться идеальных пропорций, важно показать дошкольнику, как начать это делать

Что делаем вначале

Первым делом следует обозначить контур. Для обучения детей лучше использовать простые формы, которые они смогут повторить. Рисунок может быть похож на небольшую рыбку или вытянутый овал с острой и слегка закругленной одной стороной. Надо определиться, будет ли самолет нарисован сбоку или хотите изобразить вид сверху.

Это будет корпус, от которого мы будем рисовать остальные детали. Далее к нему рисуем крылья. Для удобства используем линейку, так дополнительно детей можно обучить навыкам черчения и сделать линии более красивыми.

Без линейки можно нарисовать более овальный корпус. Самолет получится не такой реальный, как в жизни, но для маленьких детей его можно изобразить более веселым, как в мультфильмах.

Делаем изображения крыльев

Нарисовать крылья не очень сложно. Выбираем направление, обозначаем карандашом точки, которые потом аккуратно соединяем. Для детей очень полезно наблюдать, как из простого контура постепенно появляется самолет, поэтому рассказывайте им, что вы и зачем делаете. На первый раз можно сделать рисунок простых крыльев, чтобы ребенку было понятно и он смог повторить это сам.

Хвост и пропеллер

Поэтапное рисование не заканчивается на крыльях, надо изобразить фигуру полной. Нарисовать хвост несложно, обычно он направлен вверх. Обучая детей рисованию, расскажите, зачем самолету нужен хвост и какую функцию в полете он выполняет. Это поможет запомнить название деталей и проще воспроизвести их в дальнейшем.

Трудности могут возникнуть в рисовании пропеллера, это чуть более сложная геометрическая фигура. Его можно изобразить в виде двух вытянутых капель.

Некоторые модели самолетов не имеют пропеллера спереди, поэтому, если с его рисованием возникают сложности, можно обойтись и без него.

Обязательно прорисовываем кабину и смотровые окошки, чтобы самолет приобрел окончательный вид.

Пусть процесс станет увлекательным и интересным

Для простоты можно сделать рисунок в одном цвете, нарисовать только контур карандашом, но дошкольнику будет намного интереснее раскрасить его в разные оттенки, это поможет дополнительно изучить цвета. Делать это можно поэтапно в процессе рисования каждого элемента или заняться раскрашиванием потом, когда весь контур будет прорисован.

Дидактическая игра «Самолеты»

Дидактическая игра «Самолеты». Вариант 1. Для детей старшего дошкольного возраста. Устройте четыре летных поля: для пассажирских самолетов, для грузовых самолетов, для военных самолетов и для спортивно — тренировочных и учебных самолетов.

Попросите детей отгадать, зачем нужен самолет, изображенный на картинке.

Ребенку нужно разложить картинки самолетов по группам в соответствии с назначением самолета, отправив каждый самолет на подходящее ему летное поле и объяснив, почему он считает, что это грузовой самолет или что это пассажирский самолет.

Картинки для этой игры Вы найдете в статье «Картинки для детей: самолеты»

Дидактическая игра «Самолеты». Вариант 2.  Игра для малышей. Цель игры — развитие слухового внимания. Предложите ребенку отгадать, высоко или низко летит самолет. Если Вы гудите высоким голосом, то самолет летит высоко, если низким — то низко.

Дидактическая игра «Самолеты». Вариант 3. Игра для детей младшего дошкольного возраста. 

Выложите перед ребенком 4 — 8 прямоугольников разного размера  (для самых маленьких возьмите четыре фигуры, для детей постарше — шесть или восемь фигур) — это лётные поля (аэродромы). Они должны быть выложены перед малышом как сериационный ряд — то есть от самого маленького к самому большому.

Разложите вперемешку силуэты самолетиков разной величины. Количество самолетиков должно соответствовать количеству прямоугольников.

Задача ребенка — выложить самолетики в сериационный ряд по величине (от самого маленького к самому большому) и подобрать каждому самолету подходящее для него «летное поле». Т.е. расставить самолеты на «аэродромы» в соответствии с их величиной.

Дидактическая игра «Самолеты». Вариант 4. Для самых маленьких.

Детям с 2-3 лет можно дать картинки самолетов, разрезанные на части. Используйте для этого картинки из первого варианта игры «Самолеты». Для самых маленьких мы делим картинку на 2 равные части, затем — на 3- 4 части. Для более старших детей можно делить картинку ломаными линиями на большее количество частей.

Дидактическая игра «Самолет летит». Для детей старшего дошкольного возраста

Игра развивает умение ориентироваться на листе бумаги, прослеживающую функцию взора, развивает способность к сведению и разведению зрительных осей глаз ребенка.

Первый вариант.

Вам понадобится  взлетно — посадочная полоса со стрелками. Нарисуйте «взлетно — посадочную полосу» для самолета — вертикальный прямоугольник. Разделите его вертикальной чертой на две части. На правой части взлетной полосы нарисуйте стрелку вверх, на левой — стрелку вниз.

Ход игры. Предложите ребенку повторять движение самолета взглядом, ориентируясь на стрелки на взлетно — посадочной полосе. Наш самолет движется по взлетно — посадочной полосе вперед (скользим взглядом по правой стороне прямоугольника вверх до конца полосы). Самолет поворачивает налево, делает разворот и разворачивается обратно. И следует по левой стороне полосы по стрелке (сверху вниз). Снова разворот и движемся вперед. А теперь постараемся сделать эти движения взглядом быстрее.

Второй вариант

Вам понадобится квадрат 4 х 4 клетки. Нарисуйте такой квадрат на листе бумаги. Клетки должны быть очень крупными. В дальнейшем Вы сможете увеличить количество клеток в квадрате, чтобы давать более сложные задания ребенку.

Сделайте два одинаковых квадрата — один Вы дадите ребенку, а другой будет у Вас в руках.

Поставьте в одной из клеток точку. В ней находится самолет.

Ход игры. Вы диктуете маршрут самолета, передвигая одновременно фишку по клеткам своего поля, а ребенок прослеживает его взглядом. Нужно не сойти с маршрута.  Сначала маршрут составляет 3-4 хода. Например: «Одна клетка вверх. Две клетки вправо. Одна клетка вниз. Три клетки влево. Доложите, где находится самолет?». Сравнивается место на Вашей «карте» полета и то, что получилось у ребенка.

Если ребенку трудно следить взглядом или он пока еще не очень легко ориентируется в пространстве, то на первых порах можно делать движения с фишкой. И лишь потом делать их в умственном плане и отслеживать взглядом.

Видео для детей о самолетах

В этом видео дети узнают о необычных самолетах — гидросамолетах, самолетах — амфибиях. Видео будет интересно детям школьного возраста и взрослым. Это видео моего любимого телеканала «Радость моя».

https://youtube.com/watch?v=pnwtrY-33QY

И еще одно видео этого же телеканала для детей — видео о самолетах — гигантах и о том, что такое авиамоделирование.

https://youtube.com/watch?v=c5pcT-3F1B4

 Еще о самолетах для детей:

— Загадки про самолет: 34 загадки для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Виды загадок. Как сочинить загадку о самолете вместе с ребенком.

Об авторах статьи:

Эту статью мы подготовили специально для мальчишек сайта «Родная тропинка» как подарок к празднику 23 февраля совместно с моим мужем.

Познавательную сказку для детей о самолетах и их видах и презентацию  создал для детей мой муж Андрей — авиаконструктор по профессии. А я — автор этого сайта — разработала игры и задания для детей по теме «Детям о самолетах». Мы включили в материалы статьи только ту информацию о самолетах, которую ребенок может использовать в своих играх о путешествиях, в конструировании, рисовании, лепке, аппликации, изображая в них разные виды самолетов.

Мы старались учесть главное требование к познавательной сказке для ребенка — чтобы он сам активно участвовал в ней, задавал вопросы, сравнивал, анализировал, обсуждал, делал выводы, доказывал, а не просто запоминал. И я очень надеюсь, что нам это удалось! Будем благодарны за Ваши комментарии к этой статье.

До новых встреч в рубрике «Мир вокруг нас» на «Родной тропинке»!

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей». Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

Пальчиковая гимнастика «Самолет»

Пальчиковая гимнастика «Я построю самолет»

Для пальчиковой гимнастики мы будем использовать стихотворение В. Шишова «Я построю самолет».

Движения руками в пальчиковой гимнастике «Самолет»: вариант 1. 

  • первая строчка. Дети стучат кулачками друг о друга.
  • вторая строчка. Дети изображают, как надевают шлем на голову.
  • третья и четвертая строчка. Волнообразные движения обеими руками.
  • пятая строчка. Правая ладонь у бровей как будто смотрим вдаль.
  • шестая строчка. Левая ладонь у бровей — смотрим вдаль.
  • седьмая строчка — рисуем в воздухе круг правой рукой
  • восьмая строчка — делаем над головой фигуру — «крышу» — обеими руками.

Другой вариант пальчиковой гимнастики «Самолет»

  • первая строчка. Прямые руки разводим в стороны как крылья самолета.
  • вторая строчка. Двумя руками показываем шлем над головой.
  • третья  и четвертая строчка. Ребенок кладет ладошки на стол тыльной стороной вверх и шевелит всеми пальчиками на обеих руках, чуть приподнимая их с поверхности стола.
  • пятая и шестая строчка — делаем «брызгающие» движения всеми пальчиками обеих рук одновременно.
  • седьмая строчка — обхватываем обеими руками воображаемый шар
  • восьмая строчка — перекрещиваем руки (левая рука смотрит вправо, а правая — влево и шевелим пальчиками обеих рук как крыльями птички)

Пальчиковая гимнастика «Самолет построим сами»

Вам понадобится обычный карандаш. Положите карандаш на середину среднего пальца правой руки (кисть находится ладонью вниз). Пропустите другой карандаш под указательным и безымянными пальчиками (это делает взрослый). Получается самолет из двух карандашей. Ребенок изображает как летает его самолет под стихи А. Барто:

Затем повторите это движение другой рукой.

Пальчиковая гимнастика «Летит самолет высоко-высоко»

Правая рука ребенка изображает самолет: нужно развести  и выпрямить большой палец и безымянный палец. Это крылья самолета. А другие три пальчика (указательный, средний и безымянный) держать рядом друг с другом, не разводя их друг от друга (это корпус самолета).

Ход НОД

(Слайд 1)Воспитатель обращается к детям: 23 февраля отмечается государственный праздник. Какой праздник мы будем отмечать в этот день?

Дети: День защитника Отечества.

Воспитатель: Ребята, кого мы поздравляем в этот день?

Дети: Пап, дедушек, воинов, мальчиков.

Воспитатель: Почему вы так считаете, что мальчиков тоже можно поздравлять?

Дети: Мальчики — будущие защитники Родины

Воспитатель: Кто служит в армии?

Дети: В нашей армии служат лётчики, десантники, ракетчики, танкисты, пограничники

(Слайд 2)Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо. А от кого оно узнаем,отгадав загадку:

Он металлическую птицу

Поднимет в облака.

Теперь воздушная граница

Надёжна и крепка.

Дети: Лётчик, пилот (Слайд 3)

Воспитатель: Правильно. Давайте же прочитаем, что он нам пишет. «Дорогие, ребята! Я служу в военной авиации. Совсем скоро наша воинская часть будет участвовать в параде, посвящённому Дню защитника Отечества. Нам бы очень хотелось показать наше мастерство. Вот только все модели самолётов известны, а нам бы хотелось показать новые. Помогите, сконструируйте для нас новые самолёты». Поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня я расскажу вам об авиации. Как вы думаете, с чего началось развитие авиации?

Дети: С мечты летать, как птица.

Воспитатель: Вы правы, люди всегда мечтали летать. Первым летательным аппаратом был воздушный шар. (Слайд 4).

Именно на нём человек впервые поднялся в воздух. Затем инженеры создали аэроплан (Слайд 5) и сто лет назад состоялся первый полёт, длившийся всего 12 секунд. Этот аэроплан имел пропеллер (воздушный винт).

(Слайд 6) В годы Великой Отечественной войны лётчики героически защищали нашу Родину от врагов на Истребителях Ла-5, И-16, МиГ-3, Як-1; бомбардировщики Ил-4. Пе-2

(Слайд 7) В Саранске есть памятник самолету

(Слайд 8) После войны были созданы реактивные самолёты. Они летали значительно быстрее первых самолётов.

Опыт

Воспитатель: Хотите узнать принцип работы таких самолётов? В этом мне поможет Костя. Он надует шарик и, не завязывая его, выпустит из рук. Воздух, вырываясь из отверстия, будет толкать шарик вперёд. По такому же принципу работают реактивные самолеты. (Включаем песенку на слайде 8)

Физминутка: (под песенку группы «Чударики»)

Смотрите, в небе самолет, (Качаемся, руки в стороны)

А в самолете том пилот. (Пальчики в колечке перед глазами)

Штурвалом ловко управляет (Управляем штурвалом)

И между облаков летает. (Руки в стороны, качаемся как самолёты)

Под самолетом — то гора, (Руки домиком перед грудью)

То лес дремучий, то нора, (Руки скрещиваем перед грудью)

То в небо дивится народ, (Руки над головой полукругом)

То зайцы водят хоровод (Танцуем)

Воспитатель: Вот вы и познакомились с историей авиации. А теперь предлагаю вам самим придумать и нарисовать новую модель самолета.

Воспитатель: Но прежде давайте вспомним из каких частей состоит самолёт. (Слайд 9)

Дети: Кабина, шасси, крылья, хвост, дверь, иллюминаторы.

Воспитатель: Можно приступать к работе. Но сначала разогреем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Я построю самолёт»

Я построю самолёт, (Стучат кулачками друг о друга)

Шлем надену, и в полёт. (Изображают, как надевают шлем на голову)

Сквозь волнистые туманы, (Волнообразные движения

Полечу в другие страны, обеими руками)

Над морями и лесами, (Правая ладонь у бровей как будто смотрим вдаль)

Над горами и полями, (Левая ладонь у бровей — смотрим вдаль)

Облечу весь шар земной, (Делаем над головой фигуру-«крышу»

А потом вернусь домой. обеими руками

Самостоятельная работа детей. (Слайд 9) Звучит тихая музыка

Воспитатель: А теперь разместите свои самолеты на аэродроме и давайте рассмотрим их. Расскажите о своих самолетах.

3. Рефлексивно-корригирующая часть

После того как дети закончили строить самолеты, воспитатель предлагает им рассказать о них. Если у ребенка возникают трудности в рассказе,воспитатель может задать наводящие вопросы:

Из каких деталей состоит твой самолет? (нос, хвостовая часть, руль направления, крылья, турбореактивный двигатель, иллюминаторы, шасси)

Как называются окошечки в самолете? (иллюминаторы)

Куда полетит твой самолет? (Мой самолет полетит на парад)

Кто управляет самолетом? (пилот)

Где самолёт «ночует»? (в аэропорту)

Воспитатель: А теперь внимание, наши самолеты присоединяются к группам высшего пилотажа – «Стрижи» и «Русские витязи», участвующим на параде, посвященном Дню защитника Отечества

Какие бывают самолеты

С чего всё начиналось, или зачем  лететь на самолете на Остров Пальм?

Жил-да был в одном городе очень добрый человек. Это был очень знаменитый ветеринар. А ты знаешь, кто такой ветеринар и что он делает? (выслушайте ответ ребенка и уточните его, если необходимо). Это врач для животных. И наш ветеринар тоже лечил  птиц, рыб, зверей.  В городе его все звали уважительно – Петр Иванович Таблеткин. Или просто по фамилии —  Доктор Таблеткин. Если заболела канарейка или повредила лапку собачка, жители города сразу же обращались к нему за помощью. И он всем помогал.

Однажды в погожий весенний день кто-то постучал в окно к ветеринару . «Кто это?» — удивился Петр Иванович и открыл окно. – «А! Галчонок. Залетай. Что принес? Письмо? От кого же? Давай прочитаю – видимо, это что-то срочное!». Петр Иванович  открыл письмо и узнал почерк своего старого друга : «Здравствуйте, милый мой друг! Сейчас я работаю на Острове Пальм в океане. У нас началась эпидемия, очень многие животные заболели,  нам нужна помощь. Очень прошу срочно прилететь к нам на остров и помочь. Прошу взять  с собой набор лекарств и побольше. Твой друг Доктор Айболит».

«Срочно вылетаю!» — решил Петр Иванович – Только оставлю дежурить здесь вместо себя ветеринара Порошкова и соберу свой чемоданчик с лекарствами для животных». Сделав все эти дела, знаменитый ветеринар выехал в аэропорт.

Лётное поле

Рядом со зданием аэровокзала было поле. Очень необычное поле. Петр Иванович Таблеткин видел разные поля. Видел он  поле для футболистов – оно называется «футбольное». Бывал он и на поле для игры в  хоккей, оно называлось … Ты уже догадался, как? (хоккейное). И поле, на котором растет кукуруза он побывал – оно называлось «кукурузное поле». И поле, на котором растет рожь – «ржаное» поле. И поле с пшеницей. Наверное, ты тоже знаешь, как оно называлось — ? (пшеничное поле).

Но на таком поле он никогда еще не бывал.  На нем были только одни самолеты. Ты уже догадался, что это было за поле и как оно называлось?

Примечание: Дайте возможность ребенку придумать название поля, а потом уточните, что это поле называлось «лётное». Почему?  Да, потому что с него взлетают самолеты! На лётном поле было очень много разных самолетов и вертолетов. Петр Иванович никогда ранее на самолетах и вертолетах не летал, и поэтому растерялся. Какой же самолет мне подойдет и на каком я долечу до Острова Пальм?

Кто такой механик  (техник)?

Вдруг увидел наш ветеринар маленький самолетик с двумя крыльями. А к нему подходил человек и дверь в кабину открывал. «Летчик пришел», — подумал Петр Иванович и помчался к самолету. — «Здравствуйте. Меня зовут Доктор Таблеткин. Я ветеринар.   Мне надо срочно лететь на помощь моему другу на Остров Пальм. На острове заболело очень много животных. Можно на этом самолете туда долететь? Вы пилот и смогли бы мне помочь?»

—  «Рад познакомиться», — улыбнулся в ответ ему незнакомец.  – Меня зовут механик Винтов. Я не пилот. Я механик и слежу, чтобы самолеты были исправны.  Мою профессию также называют «техник». На этом самолетике долететь на остров Пальм,  конечно,  можно». — Он грустно покачал головой. — «Но лететь Вы будете слишком долго. Лучше садитесь на реактивный самолет,  который вылетает завтра на Мадагаскар, так быстрее будет».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector