Натюрморты известных художников с названиями, 7 часть
Содержание:
- Что нужно для рисования натюрморта
- Урок рисования овощей цветными карандашами
- Как нарисовать фрукты шаг за шагом?
- Натюрморты с фруктами XIX столетия
- Натюрморт с вишнями
- Большая тарелка с разными фруктами
- Разрезанный пополам апельсин
- Аппликация из бумаги: Свежесть фруктов
- Начало волшебства
- Натюрморт с фруктами XVIII столетия
- Младшая группа
- Карандашные рисунки
- Натюрморт гуашью
- Натюрморт простым карандашом
- Современное искусство
- Рисуем корзину с фруктами
Что нужно для рисования натюрморта
Для создания декоративного натюрморта требуется белый лист копировальной бумаги формата А4 или А3. Для получения качественного рисунка можно рисовать на чистой странице в альбоме для рисования.
Рисунок создается при помощи двух кисточек с номерами 2 и 5. Для нанесения красок применяется гуашь двенадцати цветов. При отсутствии гуаши можно использовать акварель. В этом случае бумага должна быть более плотная.
Поэтапное рисование натюрморта
Лист бумаги располагается вертикально: высота рисунка больше его ширины.
На первом этапе при помощи карандаша и ластика просто чертятся горизонтальные параллельные линии. Эти линии располагаются вертикально, друг над другом, на разных уровнях или «этажах».
Например, первая короткая линия обозначает основание вазы, вторая линия на всю ширину листа – границу столика, на котором стоит ваза. Далее выше наносятся две линии: длинная линия, показывающая расширение вазы в середине, и короткая линия на ширину горлышка вазочки.
После этого проводится сверху вниз одна вертикальная линия, показывающая центр вазы. Всего нужно начертить пять горизонтальных линий и один вертикальный отрезок.
Далее создается плавный контур вазы. Для этого сначала при помощи линейки требуется соединить концы нарисованных отрезков с концами линий, расположенных выше.
Получится геометрическая фигура, состоящая из трех равнобедренных трапеций, поставленных друг на друга:
- нижняя перевернутая трапеция с узким основанием внизу и широким основанием наверху. Эта трапеция по высоте превосходит все последующие трапеции;
- центральная обычная трапеция по высоте занимает третье место;
- верхняя трапеция также перевернута кверху дном, как первая трапеция. Нижнее основание трапеции меньше верхнего основания.
Затем границы трапеций плавно закругляются. Первая трапеция превратится в очень глубокую тарелку. Вторая трапеция будет похожа на перевернутую суповую тарелку. Самая верхняя трапеция получится в форме стакана.
На третьей стадии создаются объемные очертания вазы. Для этого к четырем горизонтальным отрезкам, обозначающих границы вазы, пририсовываются эллипсы.
Эллипсы рисуются в местах, где ширина вазы меняется. Поскольку для основания вазы характерен плавный переход в ее широкую часть, то над основанием вазы рисуется дополнительный эллипс.
Всего получится пять эллипсов:
- два одинаковых, расположенных друг над другом, при основании вазы,
- самый широкий – в середине,
- самый узкий – рядом с горлышком,
- при верхнем крае вазочки.
Затем рисуются дополнительные предметы: фрукты, складки скатерти за и под вазочкой. Например, яблоко, слива или плоды груши сначала изображаются в виде овалов. Далее этим овалам придаются естественные формы и изгибы настоящих фруктов.
Примеры вспомогательных линий:
- вертикальная линия,
- все горизонтальные линии, кроме границы стола,
- линии верхних половин эллипсов,
- линии, которые видны сквозь заслоняющие фрукты или предметы.
На рисунке обозначают переходы теней: от ярких красок к полутонам. Для этого каждый элемент делится на четыре части или плоскости для последующего закрашивания красками: самая яркая часть, полутень, цвет тени, рефлекс.
Картина раскрашивается гуашью в соответствии с границами теней. Поскольку скатерть синего цвета, то на палитре смешиваются темные и светлые оттенки этого цвета.
Для вазы используются коричневый цвет четырех оттенков: от темно-коричневого до светло-коричневого цвета. Для яблока используются оттенки желтого цвета.
После нанесения красок создается обводка контуров предметов – границы вазы, скатерти, фруктов – при помощи тонкой кисти.
Для того чтобы смесь стала густой и не растекалась, требуется подождать примерно 20-30 минут. Обводка контуров затвердевает около одного часа. После этого декоративный натюрморт готов.
Урок рисования овощей цветными карандашами
Если бы овощи могли разговаривать, они бы наверняка рассказали Тебе невероятные истории своего появления на кухне.
Привезенные из Южной Америки помидоры европейцы сначала считали ядовитыми. Вот почему долгое время томаты украшали подоконники, беседки и оранжереи. Лишь когда португальцы догадались использовать их в качестве пищи, оказалось: помидоры — вовсе не отрава, а кладезь витаминов!
Измельченный красный стручковый перец стал главным героем первой в мире газовой атаки. А угадай, какой овощ считали символом раздора древние персы? Не поверишь — свеклу! Плод багрового цвета с ботвой часто подбрасывали в дом врагам.
А вот чеснок, напротив, боготворили в разных уголках мира. Римские легионеры носили его на груди как талисман, афганцы использовали чеснок в качестве средства от усталости, древнегреческий врач Гиппократ лечил им легкие, а «отец комедии», поэт Аристофан писал о чесноке как о средстве для поддержания мужества.
Сколько интересного и захватывающего таят в себе овощи, скромно лежащие на полках Твоего холодильника! Итак, набираемся мужества и вперед — рисовать натюрморт с овощами.
1. Сначала наведи контуры овощей. Чтобы композиция получилась целостной и гармоничной, старайся немного прятать один овощ за другим.
2. Детализируй изображение, придавая каждому овощу характерной формы. Дорисуй хвостики и листочки.
3. Обведи контур овощей с помощью гелевой ручки, сотри карандаш.
4. Главное в натюрморте — правильно его раскрасить.
Начнем из перца. Раскрась его желтым карандашом, минуя зону блика. Места впадин и неровностей закрась оранжевым и коричневым карандашами.
5. Сделай цвет более насыщенным и помощью различных оттенков оранжевого. Чуточку внимательности и настойчивости — и у Тебя все получится!
6. Раскрась черенок. Рисунок перца готов.
7. Заштрихуй розовым карандашом редиску. Сделай цвет глубже с помощью бордового и красного карандашей.
8. Зеленым, желтым и коричневым карандашами раскрась огурцы.
9. Луковицу можно раскрасить желтым, оранжевым цветами и оттенками коричневого. Не забудь о блике!
Если вместо луковицы захочешь нарисовать чеснок, его лучше закрасить оттенками розового, фиолетового и синего цветов.
10. Красавец-помидор будет насыщенного красного цвета. Обогатить окрас помидора помогут коричневый и бордовый карандаши.
11. И, наконец, заштрихуй поверхность стола, на котором лежат овощи. Правильно изобразить тени вокруг овощей поможет темно-коричневый карандаш.
Как нарисовать фрукты шаг за шагом?
Фрукты тоже могут рассказать о себе много неожиданного. Известно ли Тебе, что банан — на самом деле ягода, а плоды клубники в ботанике называют орешками?
Обычное яблоко легко заменит чашку кофе с утра — бодрит оно не хуже, да и здоровью не вредит. Спелый арбуз поднимет настроение лучше шоколада, а лимон поможет стать стройнее.
Нарисуй простой натюрморт из фруктами — укрась кухню витаминной радугой из клубнички, груши, яблока, арбуза, лимона и апельсина.
1. Прежде всего, нарисуй очертания фруктов в виде геометрических фигур. Пусть линии будут едва заметными, их потом все равно придется стереть.
2. Нарисуй клубнику и яблоко. Поверхность клубники покрой маленькими крапинками-семечками, на яблоке обозначь зону блика.
3. На очереди апельсин и кружочки лимона. Если очертания кожуры фруктов мы прорисовываем четкой жирной линией, то серединку лимона с дольками — тоненькими, едва заметными.
Обрати внимание! Один из кружочков частично будет прятаться за лимоном, поэтому не стоит сильно нажимать на карандаш
4. Нарисуй лимон. С помощью пятнышек придай поверхности лимона характерного рельефа.
Кстати,древние римлян е боялись лимонов как огня. Они считали этот фрукт сильнейшей отравой, достойной разве что моль уничтожать. Какие там чаепития!..
5. На заднем плане изобрази два ломтика арбуза и грушу.
Фруктовая композиция готова. Осталось только раскрасить.
Натюрморты с фруктами XIX столетия
Корзина земляники, 1864. Уильям Хаммер (1821-1889), датский художник, специализировался на натюрмортах с цветами и фруктами
Натюрморт с клубникой и воробьями. Эдвард Чалмерс Ливитт (1842–1904), американский художник
Натюрморт с виноградом в корзине. Антон Хартингер (1806-1890), австрийский художник
Апельсины, орехи и сухофрукты, 1860-е. Лилли Мартин Спенсер (урожденная Анжелика Мари Мартин; 1822-1902), американская художница
Натюрморт с красной и белой смородиной. Эдвард Чалмерс Ливитт (1842–1904), американский художник
Корзинка с вишнями, 1880. Эдвард Чалмерс Ливитт (1842-1904), американский художник
Натюрморт с виноградом, 1885. Холст, масло. Дж. А. Хендрик
Натюрморт с фруктами, гнездом и насекомыми, 1869. Музей искусств, Анн-Арбор, Мичиган. Джордж Форстер (1817-1896), известный американский мастер натюрморта, родившийся в Германии.
Натюрморт с клубникой и вишнями, 1863. Johan Cornelis Jan Neervoort, бельгийский художник
Натюрморт с малиной, черешней и вьюнком, 1890. Холст, масло. Элоиза Гарриет Стэннард (1829-1915), английская художница
Натюрморт с апельсинами , ок. 1863. Рафаэль Ромеро Баррос (1832-1895), испанский художник
Клубника в вазе с гроздью винограда. Адриана Йоханна Хаанен (1814-1895), голландская художница
Натюрморт с виноградом и бутылкой, 1889. Анна Катарина Фредрика Мунте-Норстедт (1854 -1936), шведская художница
Натюрморт с ягодами и птичьим гнездом. Джордж Форстер (1817-1896), американский мастер натюрморта
Натюрморт с китайской вазой и фруктами. Эдвард Ладелл (1821-1886), британский художник
Десерт №1 (ок. 1861-1897). Роберт Уилки (1828-1903), американский художник
Клубника со сливками, 1816. Масло на дереве. Рафаэль Пил (1774-1825), американский художник
Натюрморт с апельсинами и лимонами. Жан Капейник (Jean Capeinick, 1838-1890), бельгийский художник
Натюрморт с вишнями
Начинающие художники часто боятся рисовать такие фрукты, как вишни, черешни, виноград. Им кажется, что много мелких элементов рисовать трудно и сложно. Но есть небольшой секрет.
Для данной работы нужно:
- Обозначить линию стола;
- Наметить на столе корзинку сначала в виде параллелепипеда, затем скруглить линии и добавить ручку;
- Вишенки рисовать, начиная с ближней перспективы;
- Дальние ягодки будут изображаться схематически дужками;
- Не забывать о хвостиках, торчащих в разные стороны;
- Вишенки не должны быть идеальной формы, главное – ровный размер;
- Несколько штук изобразить на столе около корзинки, как будто они только что выпали из нее.
Остается определиться с тем, откуда падает свет, и раскрасить рисунок по вкусу.
Большая тарелка с разными фруктами
Научившись рисовать отдельные фрукты можно приступить и к их компоновке, и отличным решением станет изображение натюрморта. Для простоты рисования все объекты можно поместить на большую тарелку, которую легко перерисовать с картинки или использовать за основу фото:
- на листке изображается тарелка, для этого необходимо нарисовать полукруг, его можно не замыкать, оставив место для размещения всех выбранных фруктов и овощей;
- на переднем плане лучше всего изобразить простые и быстро узнаваемые фигуры, это могут быть яблоки и груши, их можно размещать горизонтально и вертикально;
- украсят композиции и добавят дополнительных красок получившейся картинке такие фрукты как сливы, но лучше всего дополнить изображение мелкими деталями;
- красиво будет смотреться на тарелке фиолетовая гроздь винограда, ля этого за яблоками рисуют горку небольших кружков, накрытых ажурным листиком зеленого цвета;
- все ягоды необходимо тщательно обрисовать и закрасить более светлым оттенком чем контур, так ягоды не сольются в один комок цвета и будут хорошо видны на рисунке;
- зеленый лист винограда нарисовать очень просто, для этого подойдет шаблон кленового листа, только края такого эскиза необходимо прорисовать ажурными линиями;
- по краю тарелки моно разместить несколько вишенок, для этого два кружка с вогнутой верхушкой соединяются Л-образной шпилькой зеленого цвета;
- одиночные вишенки также лучше рисовать с черешками, это даст возможность быстро узнать их на картинке и прорисовать ее мелкими деталями, что подчеркнет натуралистичность рисунка;
- завершающим этапом рисования станет разукрашивания рисунка, насытив его красками можно приступать к оформлению фона, лучше всего подобрать для него спокойные и неглубокие оттенки.
Используя акварельные краски легко превратить полученный рисунок в настоящий шедевр и поместить его после высыхания в рамку и под стекло. Эти краски помогают покрасить отдельные фрукты имитируя их настоящий цвет с разными оттенками и натуральной светотенью, отражающей глубину цвета.
Простые мастер-классы помогут изучить технику рисования фруктов, которая пригодится для творческих занятий с детьми разных возрастов. Даже если детей не увлекут творческие уроки, их можно использовать для изучения форм и цветов, названий новых фруктов и даже овощей.
Разрезанный пополам апельсин
Цитрусовые не трудно рисовать, но чаще всего это просто шарик определенного цвета, и картинка разрезанного апельсина быстрее понравится ребенку:
- карандашом необходимо нарисовать на листе круг и поставить в его центре точку, от нее в стороны нарисовать тонкими линиями лучи;
- отступив от внешнего края кожуры 2-3 мм необходимо соединить все лучи выгнутыми линиями, это будут разрезные поперек дольки фрукта;
- внешний контур можно прорисовать оранжевым цветом, используя толстый фломастер, это будет цедра апельсина, а следующий слой оставить белым;
- внутренние дольки тоже прорисовываются с использованием фломастера, а вот сами дольки лучше всего разукрасить светло-оранжевым цветом;
- если использовать основным цветом желтый, то легко в этой же технике изобразить лимон, а красный цвет подойдет для рисунка грейпфрута.
Сделав несколько одинаковых заготовок и подобрав разные цвета, их легко превратить в игру-раскраску для ребенка, благодаря чему он сможет изучить основные виды цитрусовых.
Аппликация из бумаги: Свежесть фруктов
Превратить обычный картон в яркий летний натюрморт легко, если знаешь тонкости создания аппликации из цветной бумаги. Немного фантазии и стараний — и в Твоей комнате появится яркая композиция из сочных фруктов и ягод, которыми все мы так любим лакомиться летом.
3 32 т.
Спелые, согретые летним солнцем и теплым ветром фрукты так и манят к себе из прилавков магазинов и местных рынков. Хочешь забрать частичку лета к себе домой? Создай веселый летний натюрморт из цветной бумаги и почувствуй сладость фруктов на губах.
Аппликация из бумаги: фрукты
Для изготовления фруктового натюрморта Тебе понадобятся:
- цветная бумага и картон,
- цветной гофрированный картон,
- клей ПВА и ножницы.
1. Из гофрированной бумаги белого цвета вырежи овал длиной 45 см, шириной 30 см. Это блюдце для фруктов и ягод.
2. Из оранжевого картона с помощью циркуля или стакана вырежи два круга. Они сыграют роль апельсинов. Чтобы аппликация выглядела объемной, с оборота приклей отрезки толстого картона.
3. А сейчас из зеленой бумаги вырежи 20 листочков разной величины и фактуры. Приклей апельсины и листья вдоль верхнего края блюдца.
4. Из желтого картона по трафарету вырежи грушу.
5. С помощью следующих трафаретов вырежи два яблока (из красного картона) и три банана (из желтого гофрированного картона). Не забудь приклеить снизу под фруктами отрезки картона. Приклей грушу, яблоки и банан к блюдцу.
6. Следующие трафареты помогут Тебе вырезать из красной и синей гофрированной бумаги пять вишен и столько же слив. Приклей ягоды на блюдо.
7. Из блестящего зеленого картона вырежи 10-15 маленьких овалов. Выложи из них гроздь винограда и приклей на блюдо. Замечательно выглядят и бумажные листочки винограда. По желанию, добавь к композиции и их.
8. Не забудь о деталях: хвостики для фруктов и ягод вырежи из коричневой и желтой бумаги.
Ур-ра! Веселый фруктовый натюрморт готов принести головокружительно сладкие ароматы лета в Твой дом. Наслаждайся красотой собственноручно изготовленной аппликации из бумаги для детей и твори больше вместе с Пустунчиком.
Читай также:
Заметили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Начало волшебства
Как нарисовать натюрморт легко. В первый раз рекомендуется начать с самой простой формы – коробки.
- Освоив рисование прямых линий и штриховку перпендикулярных плоскостей, можно переходить к производным – книгам, столам, шкатулкам.
- Следующим шагом может стать форма, часто встречающаяся в живописных композициях – цилиндр.
- Примером послужат бутылки, фляги, горшки, вазы, подсвечники.
- Однако и в этом случае стоит сделать набросок объекта – светотень на круглом предмете устроена совершенно иначе, чем на простом ящике.
- Важным моментом в создании натюрморта является также фон.
- Материал, помимо покрытия стола или куска стены, является важным элементом, на котором будет происходить много всего, он расскажет нам о стоящих на нем объектах.
- Любые перегибы, складки, неровности составят душу работы.
При составлении и рисовании натюрморта очень пригодится умение наблюдать. Хороший наблюдатель без специальных знаний, например, в области построения кубов, цилиндров, сфер, будет знать, как нарисовать данный объект.
Он заметит, что каждый объект по-разному отражает свет, что текстуры разные и их нужно рисовать по-разному
Натюрморт с фруктами XVIII столетия
Натюрморт с вишней, абрикосами и кувшином (ок. 1773). Луис Мелендес (исп. Luis Egidio Meléndez de Rivera Durazo y Santo Padre; 1716, Неаполь — 1780, Мадрид), испанский художник XVIII века, продолжатель лучших традиций мастеров испанского натюрморта. Музей изобразительных искусств Бильбао, Бискайя (Испания).
Натюрморт с апельсинами, арбузами и коробками конфет. Луис Мелендес (1716-1780), испанский художник
Фруктовый натюрморт с яблоками, грушами и виноградом на мраморной тарелке. Винк Йоханн Амандус (1748-1817), немецкий живописец
Натюрморт из фруктов. Джордж Уильям Сарториус (1759-1828), британский художник
Натюрморт с тарелкой абрикосов и вишнями Морелло, 1773. Луис Мелендес (1716-1780), испанский художник, продолжатель лучших традиций мастеров испанского натюрморта. Музей Прадо
Фруктовый натюрморт. Ян ван Хёйсум (1682-1749), нидерландский художник. Королевская галерея Маурицхёйс. Гаага, Нидерланды
Натюрморт с фруктами на мраморном столе. Ян ван Хёйсум (1682-1749), нидерландский художник
Младшая группа
Для трехлетних детей программные задачи углубляются и расширяются. Дети начинают экспериментировать со способами влияния на бумагу. Например, делая аппликацию «Овощи», могут применять технику обрывания бумаги или использовать смятую, для объемности изображения.
Количество деталей постепенно увеличивается. С начала года воспитатель полностью готовит для аппликации формы, самостоятельно вырезая их из бумаги. Затем начинает знакомить детей с ножницами, как ими пользоваться, техникой безопасности при работе с инструментом. Но пока это проходит в виде индивидуальных проб. Для занятия еще самостоятельное нарезание не используется.
Дети учатся правильно размещать детали на листе бумаги, действуя по образцу воспитателя. Закрепляют цвета и их оттенки. Учатся ориентироваться в пространстве. Повторяют выученные на занятиях по математике геометрические фигуры.
Раз в месяц планируются совместные работы на большом листе ватмана. Например, для изготовления коллективной аппликации «Овощи» дети могут распределить их по грядкам. Помидоры и огурцы на кустике, тыква на грядке, картошка ниже уровня земли, свекла и морковь — посередине. Корешки под линией, а вершки — сверху. Дети повторяют, где что растет, закрепляя знания про природу.
Карандашные рисунки
Как нарисовать натюрморт карандашом, углем или мелом. Здесь на последнем этапе работы важна растушевка. В натюрмортах чаще всего подчеркиваются формы отдельных элементов, в отличие от других стилей в живописи, где, например, используется трассировка.
Чтобы правильно выполнить штриховку, следует определить, как свет попадает на изображаемые объекты.
Мастер-класс для начинающих поможет понять, как распределяются тени от фруктов.
- Фрукты с гладкой поверхностью (виноград, яблоки, сливы) будут отражать свет.
- Фрукты или другие текстурированные предметы (ананас, плетеная корзина, апельсин) съедят их.
Создание рисунка карандашом поэтапно:
- Приготовить карандаш 2B, толстый лист бумаги формата А3.
- Создать увлекательную композицию. Четкий подход к созданию каркасных эскизов поможет составить ее из группы объектов.
- Наметить линию горизонта и выбрать центр композиции. Лучше начать с обозначения плоскости стола горизонтальной линией.
- Набросать контуры, не нажимая на карандаш и соблюдая перспективу. Можно воспользоваться вспомогательными линиями, которые потом удаляются ластиком.
- Стереть вспомогательные линии, если форма, пропорции и композиция натюрморта устраивают автора. Теперь можно проработать детали каждого элемента.
- Добавить детали, нарисовав тени и отражения. Чем тщательнее это делается, тем легче перейти к следующему этапу.
Тонировка строится в два этапа:
- На каждый предмет слегка наносят базовые тона, чтобы придать ему трехмерную форму.
- Заштриховать промежутки между объектами и вокруг них.
Некоторые новички считают: как просто нарисовать яблоко! Другие наоборот, боятся взять в руки кисть и карандаш. Отсюда много ошибок: вначале рисуют фон, оставляя на изображении пробелы, где будут располагаться объекты, затем поочередно раскрашивают все предметы.
И наоборот, сначала окрашиваются объекты, а затем фон. Так делать не рекомендуется, потому что готовое изображение будет выглядеть так, будто вырезанные из журналов предметы приклеены к листу. Удачной композиции не получится.
Каждую картину нужно раскрашивать постепенно, но полностью. Опытные художники поочередно возвращаются к той или иной теме, делая по несколько штрихов до тех пор, пока шедевр не будет готов.
Натюрморт гуашью
Для рисования натюрморта потребуется художественная гуашь. Плакатная краска для этих целей не годится: она быстро сохнет, а на поверхности в результате образуются многочисленные разводы.
Этапы создания картины следующие:
№
Этап
Описание
1
Создание эскиза
Необходимо использовать для этого простой карандаш с мягким грифелем. Сразу нужно провести горизонтальную линию, обозначив плоскость стола. Затем можно создавать эскизы стоящих на столе предметов. Это может быть, например, тарелка с фруктами, кувшин.
2
Раскрашивание эскиза
Начинать лучше с общего фона. Сначала наносится 1-й слой. Использовать следует большую плоскую кисть, а совершаемые ей мазки должны быть короткими.
3
Основные тона
Они набрасываются на расположенные на столе предметы
Важно при этом помнить, что переходы между оттенками должны быть постепенными. На самых светлых участках округлых предметов должны быть блики
Стороны, на которые не падает свет, должны быть, соответственно, затенены. Для их штриховки используются более темные оттенки.
4
Накладывание основных цветов
Для этого следует помнить, что вертикальные плоскости должны отличаться насыщенностью света от горизонтальных. Они (вертикальные плоскости) освещаются меньше, поэтому их следует делать более темными.
5
Детализация натюрморта
Первым делом выполняется проработка складок на скатерти. Лучше применять больше легких тонов. В таком случае изображение получит более натуральный вид. От стоящих на столе предметов на скатерть падает тень. Ее следует изображать, применяя холодные оттенки. Затененным участкам не нужно придавать яркости и резкости. Они, наоборот, должны быть рассеянными
6
Размывание контуров, стоящих на столе объектов
Это позволит придать созданной картине глубину, сделает ее более объемной и монолитной, а линию соприкосновения со средой более мягкой
Натюрморт простым карандашом
Научиться искусству рисования можно, начав с карандашных эскизов. Для первого урока можно взять в качестве объекта вазу, разместив ее на фоне драпировки.
Для работы надо приготовить:
- альбомный лист,
- простые карандаши,
- точилку и ластик.
Порядок выполнения работы.
Первым делом на лист наносят линию горизонта и контуры предмета. Рекомендуется проследить, чтобы изображение разместилось в центре листа
Немного пространства надо оставить сверху, будет видно, что предметы находятся на плоской поверхности.
Перенося визуальное изображение на бумагу, важно соблюсти пропорции. Сделать это просто при помощи карандаша, измерив им размеры элементов композиции.
Очертания предметов всегда имеют в своей основе простую геометрическую форму
Низ вазы представляет собой эллипс. Важно правильно перенести форму предметов и соблюсти все пропорции.
Уточнив пропорции, вспомогательные линии можно убрать, прорисовать четко контуры предметов. Ярче выделить центр композиции.
Объем натюрморту придают при помощи штриховки. Большие пятна можно заранее обозначить контуром, тени и блики света необходимо выделить очень тщательно. Много внимания потребуют складки драпировки.
Выделение теней при помощи штриховки простым карандашом представляет собой несложный навык, развить который просто при помощи практики. Для этого рекомендуется несколько занятий посвятить именно рисованию складок материи. Навыки штриховки пригодятся и для изображения любых элементов натюрморта.
Современное искусство
Таких художников можно найти в картинных галереях России, в зале русской живописи. Но ведь искусство не стоит на месте! И современные авторы тоже рисуют и ух как рисуют. Что же они могут нам предложить?
Конор Уолтон
Художник ирландского происхождения 1970 года рождения. Считается одним из лучших современных художников в области портретов и натюрмортов.
«Сокрытое», наверное, одна из самых популярных работ и самая необычная. Картина фотореалистична, современна и злободневна. А уж какие скрытые смыслы можно ей приписать…
Анна Петина
Помните, что натюрморт не только картина, но и фотография? Вот я и решил приложить победительницу фотоконкурсов в номинации натюрмортов.
«Время пить чай». Необычная фотография. С современной техникой Анна считает, что самое сложное – составить композицию, а не сделать именно фотографию.
Кевин Бест
Еще один фотограф, но уже классического направления. Новозеландец решил, что создавать новое не нужно, если можно вдохнуть жизнь чему-то существующему.
Красота
Я вам показал разные натюрморты, от самых первых и до совсем современных. Этот жанр избегает деревьев, домов и людей, зато акцентируется на предметах обихода, философских символах и «мертвой» природе вроде букетов и еды. Кстати, «Подсолнухи» Ван Гога тоже являются натюрмортами.
Предметные картины замечательно смотрятся в интерьере, они вписываются в современные интерьеры и не привлекают слишком большого внимания к себе.
С вами был Иван.
Рисуем корзину с фруктами
Витаминная корзинка с фруктами станет прекрасным дополнением интерьера кухни.
Виноградная лоза, символ плодородия, богатства и достатка, в сочетании с грушами и солнечными персиками, символизирующими юность и возрождение жизни, эффектно украсят дачу или школьную столовую. Как Тебе идея подарить школе собственноручно нарисованную картину от всего класса?
Изобразить фруктовую корзинку на ватмане или в альбоме очень просто.
1. Сначала сделай эскизы корзины и фруктов: виноградной грозди, персика, сливы и груши.
2. Плавными линиями нарисуй корзину и фрукты. Старайся придерживаться симметрии.
3. Закрась фрукты, как показано на рисунке, с тенями и бликами.
4. После нанесения штриховки, растушуй карандаш, чтобы достичь плавного перехода цветов. На корзине нарисуй плетение.
Готово!
В завершение лови подборку овощей и фруктов, которые легко нарисовать красками, акварельными или восковыми карандашами. Тренируйся правильно изображать цвета, игру света и тени на плодах и удивляй близких своими художественными талантами хоть каждый день.