Пошаговое рисование натюрморта для новичков

Содержание:

Купите штатив и снимайте под разными углами

В зависимости от ситуации с освещением может потребоваться штатив и ДУ пульт для спуска затвора. Я рекомендую использовать эти приспособления, так как они помогают наблюдать и работать с субъектом. Такая установка также позволит использовать более долгую выдержку, нужную для мелкой апертуры, с которой можно правильно сфокусироваться.

Однако, не дайте статике заглушить вашу креативность. Очень легко забыть о том, что камера была в одном положении в течении всей съемки. Не забывайте варьировать углы и высоту камеры.  В противном случае вы получите целую кучу снимков, снятых с одного положения без какого-либо разнообразия. Варьируйте свою работу. Попробуйте снимать на уровне субъекта или с высоты птичьего полета, направив камеру сверху вниз. Будьте осторожны при перемещении, чтобы не заслонить свет!

Настройте правильное освещение

Освещение не должно быть дорогим. Я точно знаю, что набор студийных прожекторов вне моего бюджета, поэтому для работы с натюрмортами мне приходится использовать любое доступное освещение, часто включающее даже дневной свет.

Помните, что можете полностью контролировать снимок, поэтому, если хотите, найдите комнату, в которой можно блокировать весь естественный свет при помощи жалюзи или занавесок, чтобы полностью самостоятельно осветить субъект.

Обычные настольные лампы при правильном использовании могут принести отличный результат. Опробуйте разные варианты расстановки ламп – не обязательно полностью освещать субъект спереди, боковое и заднее освещение также добавит интерес, тени и глубину снимку. В качестве альтернативы можно выбрать комнату, которая хорошо освещается через окно и использовать это в свою пользу. Естественный свет, исходящий из одного направления, полноценно осветит ваш субъект. Если нужно, дополните его лампой или рефлектором.

Если нужно, потратьте на работу целый день

Я часто замечаю, что смысл, который я вкладываю в снимок зависит от причины работы с ним. Если я просто фотографирую для удовольствия (а не выполняю чей-то заказ), я не так строго проверяю точное соблюдение всех аспектов. Это плохая привычка, от которой мне хочется избавиться, но, когда дело доходит до съемки натюрмортов, нет причин не делать все абсолютно правильно. У вас множество времени, чтобы хорошо поработать!

В отличие от ландшафтной съемки, свет не меняется так стремительно и в отличие от портретов, вашему субъекту не надоест долго сохранять одно положение. Пользуйтесь этим, расположите субъект, настройте освещение, фон и камеру, сделайте несколько снимков, затем немного переставьте элементы и попробуйте еще раз. Если замечаете, что ничего не получается, оставьте все как есть, сделайте чашку чая и вернитесь со свежим взглядом.

Еще одно преимущество – у вас нет отговорок, чтобы не делать чистые и резкие фотографии, не жалейте времени на правильное освещение и фокусировку. Если есть возможность, возьмите макрообъектив – он идеален для такого вида работы. Однако, если его нет, переведите камеру в макро-режим, получив максимальный шанс запечатлеть мелкие детали субъекта.

Сочное и красивое яблоко

Яблоки появляются на наших столах в середине лета и не выходят из рациона до поздней осени, поэтому их можно рисовать с натуры. Для творческого процесса потребуется карандаш, сам яблоко и лист бумаги, проведя предварительную подготовку можно приступать к процессу рисования:

  • контур фрукта изображается в виде обычного круга, после его очерчивания, необходимо придать натуралистичности изображению, для этого проводят вогнутую линию внизу и сверху фигуры;
  • в нижнем углублении рисуется перевернутая корона, это будет серединка цветка из которого развилось яблочко, а его верхнюю часть следует украсить ножкой, простой палочкой с листиком на конце.

Разукрасить яблоко можно в любой выбранный цвет, ведь в садах растут зеленые и желтые, красные и оранжевые яблоки разной расцветки. В процессе рисования ребенок может учиться использовать акварельные краски и гуашь, мелки для бумаги ли цветные карандаши.

Выберите субъекты, которые вам интересны

Что фотографировать полностью зависит от вас. Посмотрите дома, может вы найдете что-то простое, но интересное для начала. Не обязательно делать фотографии фруктов или цветов только из-за того, что так делают все. Не ограничивайте себя и будьте амбициозны.

Если, гуляя, вы заметили что-то интересное, возьмите его домой (только не воруйте!) или запишите в блокнот, чтобы не забыть опробовать в качестве субъекта. Поначалу старайтесь избегать отражающих поверхностей, таких как стекло и металл, так как с ними очень сложно работать в плане освещения. После того, как овладеете навыками съемки одного предмета, попробуйте что-то новое, объедините объекты разной формы, цвета или текстуры и посмотрите, что выйдет.

Правила цвета в живописи

Чтобы научиться рисовать легкий натюрморт, можно придерживаться классического правила, которое ограничивает количество используемых в одной картине цветов до 2-3-х.

Это не означает, что придется раскрашивать такой разноцветный мир всего двумя красками, но общая гамма их многочисленных оттенков должна создать богатое по колористике произведение.

К ограниченному числу основных красок прибавляется несколько дополнительных, только для получения удачных цветовых сочетаний и прорисовки объема деталей.

Например в натюрморте с осенними фруктами можно использовать в качестве основных цветов желтый и голубой, а с помощью дополнительных получить оранжевые участки на яблоках и грушах, фиолетовые и темно-синие на сливах и заднем плане.

Тени на желто-оранжевом фоне можно показать с помощью синего или фиолетового тонов, а перспективу оживить несколькими желтыми мазками.

Очень натуральным и нежным может получиться весенний натюрморт с использованием только зеленого и белого цветов в качестве основных, а несколько их оттенков разнообразят впечатление от картины, особенно если в них добавлены теплые розоватые мазки.

Сложнее всего правильно распределить оттенки в таких многоцветных картинах, как натюрморты с цветами или фруктами.

Здесь сложно обойтись ограниченным количеством колеров, а это означает, что нельзя всем цветам давать равные возможности и выбрать из них 2-3 доминирующих, оставляя другим роль вспомогательных.

Работа с ракурсами

Отличным помощников в фотографировании статичных предметов и натюрмортов является специальный штатив для камеры, который позволяет ей крепко держаться в нужном положении и снимать кадры даже с очень длинной выдержкой. В дополнение к нему можно приобрести пульт дистанционного управления, который позволит наблюдать за съемкой со стороны.

Как использовать возможности штатива на полную мощность? С помощью него вы сможете наблюдать за сюжетом и использовать множество интересных ракурсов — главное не забывать их менять, иначе всю фотосессию камера может простоять в одном положении, от чего снимки получатся однотипными. Штатив для фотокамеры должен подчеркнуть многообразие углов съемки, и не в коем случае не ограничивать ваши замыслы. Меняйте расположение фотоаппарата, переставляйте штатив на самые неожиданные места, изменяйте свет и настройки — все это поможет создать разнообразные кадры, которые хочется рассматривать.

Перемещая оборудование, не забывайте следить за тем, чтобы освещение не было заслонено.

Используем Боке

«Боке» (как бы вы его ни произносили) определяется как “узор размытия” или эффект, видимый в не сфокусированной части фотографии, сделанной с малой глубиной резкости.

Фотосъемка натюрморта — это прекрасная возможность изучить, как вы можете использовать Боке для упрощения фона, удерживать внимание зрителя там, где вы хотите, и улучшить историю, которую вы пытаетесь рассказать. Вы также можете попробовать некоторые специальные эффекты боке, используя узоры, вырезанные из бумаги прикрепленные к объективу

Canon 50-мм f/1.8, который стоит в пределах 100 долларов США, является одним из моих самых резких объективов. Он также создает интересное боке, когда диафрагма широко открыта. Canon 50D, объектив Canon 50 мм «изюминка пятьдесят», 1/25 сек. f / 2.8, ISO 100

Снимайте ближе с макро

Если вы еще не пробовали макросъемку, то нахождение дома во время карантина — прекрасная возможность попробовать. Это требует практики, терпения и того что у вас сейчас есть — контролируемой среды, где вы отвечаете за композицию и освещение (и самое главное нет ветра)

Умение замедляться и уделять пристальное внимание съемке — это настоящий плюс, так как тщательность — это ключ к созданию хороших макрокадров. Но для макросъемки нужен макрообъектив, это объектив, позволяющий фокусироваться на очень близком расстоянии

Часто камера вашего мобильного телефона может сделать отличную макро-фотографию. Это перо было снято с моего мобильного телефона LG V30.

Так у вас нет макрообъектива? Попробуйте несколько альтернатив.

Техника съемки с обратной линзой — отличный способ окунуться в макро-съемку с ограниченным бюджетом. Вы также обнаружите, что обычные предметы домашнего обихода становятся очаровательными объектами, когда фотографируются на макроуровне. Только будьте осторожны — макросъемка заразительна.

Вот так выглядит система подключения обратной линзы в простом варианте

У вас нет специального макрообъектива? Этот экстремальный макрос (ширина капли составляла всего около 2 мм) был снят старым объективом Vivitar 28 мм. Линза была перевернута и объединена с тремя (12 мм, 20 мм и 36 мм). Это также стек фокусировки из двух изображений — один для капли, а другой для цветка внутри. Удлинители на моем Canon 6D. 15 сек обратная линза, ISO 100

Рекламная фотография продукции

Делать обычное экстраординарным — вот почему опытным рекламным фотографам платят большие деньги. Возьмите журнал и изучите способ постановки, освещения и съемки обычных объектов. Затем найдите дома несколько предметов и посмотрите, сможете ли вы подражать этим кадрам.

То, что может выглядеть как простой снимок, часто намного сложнее, если посмотреть за кулисы. У вас нет студии с кучей необычных лампочек и модификаторов? Не беспокойтесь, посмотрите, что вы можете сделать «по дешевке» с более простым осветительным оборудованием. Вы можете быть удивлены тем, как использование сноровки, а не денег, может привести к потрясающим снимкам.

Когда вы делаете фотоснимки в домашних условиях, да еще и со штатива, не забывайте, что вместо мощных студийных вспышек вы можете просто увеличить время экспозиции, так как ваш объект не движется. Для таких съемок можно использовать обычные недорогие светодиодные фонари.

Допустим вы хотите продать какую-то вещь на avito или ebay. Ваша вещь с хорошо освещенным и составленным снимком привлечет гораздо больше внимания (и, возможно, даже сможет уйти за более высокую цену), чем если снимок будет сделан наспех кем-то другим с помощью их мобильного телефона.

Если вы планируете выполнять такую ​​работу, вы также можете купить простой лайтбокс, или, возможно, сделать его самостоятельно. Для небольших объектов можно приобрести лайтбокс стоимостью около 1000 рублей, который даст вам довольно хорошие результаты.

Обратите внимание на настройку освещения в этом снимке, используются только дешевые светодиодные фонари для освещения. Делая фотоснимки в домашних условиях, узнайте, как добиться лучших результатов при простом освещении

Canon 6D, объектив Canon 24-105, 3,2 с, f/14 ISO 100

Натюрморт акварелью поэтапно

Сначала делаем подготовительный рисунок, а затем приступаем к прокладке цвета.

Оставляя почти нетронутыми самые светлые места (тарелка, полотенце, блики на стекле), остальные части следует покрыть легкими тонами, придерживаясь характера натуральных красок. Таким приемом мы подготовим основу цветового решения.

В процессе работы необходимо идти от общего, не увлекаясь вначале отдельными деталями, стараясь работать над всем натюрмортом сразу, переходя от предмета к предмету, взвешивая, сравнивая друг с другом каждый мазок.

На высохшей работе следует усилить второй прокладкой тени, что придаст предметам рельефность и одновременно усилит полутона. Таким образом акварель постепенно подводится к натуре.

Последней прокладкой краски доводятся до настоящей силы, окончательно выявляется объем предметов, определяются детали, передается материал предметов (стекло, материя, орнамент).

В процессе работы большое значение имеет техника мазка. Мазок, сделанный кистью, до отказа насыщенной краской, будет сочным, закрашиваемая поверхность покроется ровным слоем и по высыхании краски будет иметь свежий вид. Заливая тени и вообще покрывая большие поверхности, следует применять этот широкий насыщенный мазок.

Когда же нужно выписывать мелкие детали, их следует делать полусухой кистью, осторожно кладя легкие мелкие мазки. Однако в любой работе надо придерживаться правила, чтобы заливка преобладала над сухим мазком

Только при этом условии работа будет выглядеть приятно свежей

Однако в любой работе надо придерживаться правила, чтобы заливка преобладала над сухим мазком. Только при этом условии работа будет выглядеть приятно свежей.

Если на первых порах данный способ будет вести к небольшим погрешностям и даже неточностям рисунка, бояться его все же не следует, так как на некотором расстоянии все допущенные погрешности сгладятся. Со временем практика работы даст необходимую сноровку. Акварель, выполненная приемом заливки, будет казаться гораздо ближе к натуре, чего нельзя достигнуть жесткой живописью, способом сухого мазка.

На каком фоне фотографировать?

Грамотный подбор заднего плана для натюрморта играет не последнюю роль в создании качественного снимка

Фон должен быть простым и нейтральным, таким, чтобы не переводить на себя внимание от объекта съемки. Выбирая задник, остановитесь на однотонной стене, а если таковой нет, то воспользуйтесь картоном белого или любого другого подходящего цвета

Можно также использовать легкий и ненавязчивый узор, но только в том случае, если он не будет слишком выбиваться, нарушая гармонию снимка.

Подбирая оттенок фона, обращайте внимание на то, как он взаимодействует с фотографируемыми предметами. Можно выбрать как нейтральный белый цвет, так и оттенок посложнее, который будет дополнять картинку

Если вы снимаете объекты небольшого размера, то задник может не понадобиться. Просто подберите поверхность, на которую вы положите нужный предмет. Популярным вариантов в таком случае является бархатная ткань черного цвета, которая отлично поглощает цвет и выглядит равномерно.

Можно обойтись без путешествия

Даже во времена, когда мы чувствуем себя более комфортно в путешествии, не все из нас могут добраться до экзотических мест, куда отправляются другие фотографы. Я не собираюсь в ближайшее время в Исландию.

Когда вы фотографируете натюрморт дома, это не проблема. Никто не собирается догадываться, что местом, где вы сделали эту действительно классную фотографию натюрморта, был ваш кухонный стол.

Застрял дома? Вытащите эту коллекцию из того, что у вас есть, и сфотографируйте ее для развлечения. «Значки предвыборной кампании» — Canon 6D, объектив Canon 24-105 мм, 6 сек. f / 22 ISO XXX. «Монеты разных стран» — Canon 6D, объектив Canon 24-105 мм, 2,5 с. F / 22 ISO 100

Этапы написания картины:

  1. Набросок карандашом.
  2. Заливка фона.
  3. Основной фон для бокала и груши.
  4. Поверхность стола. Основной фон для винограда.
  5. Детальная проработка бокала и винограда.
  6. Детальная проработка груши.

1. Этап

Делаем набросок простым карандашом HB или другим мягким карандашом. Строим бокал. Это симметричный объект, поэтому сначала проводим «среднюю линию» . Её функции: определить местоположение, высоту и основание бокала. Затем, согласно правилу средней линии, относительно неё проводим влево и вправо одинаковое расстояние для всех сторон бокала. После чего приступаем к строению груши, для неё так же можно провести среднюю линию, но уже под наклоном, так как объект стоит не ровно. После этого переходим к прорисовке объекта на заднем плане. Делаем виноградинки разных размеров и не боимся перекрывать одну -другой для большей реалистичности. Следим за тем, чтобы композиция «не распадалась», все объекты должны немного касаться друг-друга, и «тянуться» к середине листа.

1 этап. Набросок.

2. Этап

Берём широкую плоскую кисть и делаем равномерный градиент. Начинаем с левого верхнего угла, ведь оттуда у нас идёт свет.

Используем светлую охру (или среднюю), затем для перехода в тень — карельскую черную. На палитре смешивать не нужно, добавляем краску постепенно сразу на холст и делаем мазки в разных направления для создания равномерного фона. Завершающие мазки по диагонали сверху — вниз.

3. Этап

Берём кисть поменьше и приступаем к написанию бокала.

Сначала не обращаем внимания на блики. Только жидкость и стекло. Создаём равномерные переходы от светлого-охристого до чёрного как показано на рисунке. Не забывайте, что это у нас стекло — используйте растушёвку на кроях бокала, а так же покажите толщину стекла на горлышке бокала и у его основания. Затем проведите блики по форме бокала как показано на рисунке. Для этого используйте белила и немного кадмия лимонного, свет у нас тёплый. Блики идут только на освещённой части.

Поверхность стола делится на освещённую и теневую поверхности. В освещённой части я использовала белила, синий, охристый и чёрный цвета. В тени те же самые, только чуть меньше белил.

Грушу, пока без проработки, покрыла только охристым цветом.

4. Этап

Начали прорисовку винограда.

Для этого используем ультрамарин, краплак красный, белила и чёрный. Следим за тем с какой стороны падает свет. Выполняем равномерный градиент как показано на рисунке. Процесс длительный, наберитесь терпения! И всё тогда обязательно получится.

5. Этап

Прорабатываем ножку бокала детально.

Цвета используем те же, что и в винограде (ультрамарин, краплак красный, белила и чёрный) и поверхности стола (белила, синий, охристый и чёрный) . Здесь имеет значение направление мазков и плавность перехода от одного цвета к другому.

6. Этап завершающий

Прорабатываем грушу. В освещённой части используем светлый охристый и кадмий лимонный, в тени краплак красный, охристый и чёрный. Следите за пропорциями краски для поиска подходящего оттенка. Между светом и тенью делаем плавный переход

Обратите внимание, что тень имеет переход от более тёмной к более светлой. Тоже самое происходит на освещённой части: есть самое освещённое место на пузике груши, затем цвет расходится и темнеет

Сзади груши добавляем веточку с листочками. Используем для этого окись хрома, кадмий лимонный, охристый и черный. Следим за плавными переходами от света к тени.

Проверяем тени от каждого объекта. Там где объект соприкасается с поверхностью будет самая тёмная часть тени, дальше тень рассеивается.

Надеюсь у вас получился отличный результат.

Присылайте свои работы в комментарии под записью! Всем удачных творческих свершений!

Приучите себя подмечать сцены натюрмортов

Теперь вам пора начать снимать самостоятельно. Найдите в своем расписании свободный день и выделите время на практику. Попробуйте расположить свою камеру и задник в достаточно освещенном месте рядом с окном и начинайте снимать!

После того, как овладеете основами, начните экспериментировать с углами камеры и освещения, а также альтернативными источниками освещения, такими как свечи или лампы. Можете даже поиграть с апертурой и использовать f/1.8 фикс-фокус, достигнув художественного эффекта мягкого фокуса. Однако, если взять только одну мысль из этого урока, она будет звучать так: натюрморты – это не обязательно фрукты и цветы! Найдите уникальный и вдохновляющий субъект, который вам нравится и сфотографируйте его!

Набросок натюрморта в карандаше

Начинать работу над рисунком надо с простейшего натюрморта карандашом на бумаге. Для этого потребуется выбранная композиция из простых предметов, установленных на столе с драпировкой или без нее, карандаш средней мягкости и ластик.

Сначала надо обозначить на листе бумаги диагональную линию плоскости, которой выступает стол. Он строится двумя пересекающимися диагоналями, пересечение которых можно сместить в один из нижних углов картины.

Затем на полученной плоскости размещаются предметы, составляющие натюрморт. Для этого на рисунке поверхности стола надо найти их точные места и легкими линиями наметить объемы.

Этот процесс является самым трудоемким, так как необходимо не только правильно нарисовать все элементы композиции, но также соблюсти их настоящие формы и пропорции по отношению друг к другу.

Очень важно в начале работы правильно расположить центр и второстепенные детали, чтобы они не выглядели слишком мелкими, укрупненными или необоснованно смещенными в один из углов листа бумаги

Большая тарелка с разными фруктами

Научившись рисовать отдельные фрукты можно приступить и к их компоновке, и отличным решением станет изображение натюрморта. Для простоты рисования все объекты можно поместить на большую тарелку, которую легко перерисовать с картинки или использовать за основу фото:

  • на листке изображается тарелка, для этого необходимо нарисовать полукруг, его можно не замыкать, оставив место для размещения всех выбранных фруктов и овощей;
  • на переднем плане лучше всего изобразить простые и быстро узнаваемые фигуры, это могут быть яблоки и груши, их можно размещать горизонтально и вертикально;
  • украсят композиции и добавят дополнительных красок получившейся картинке такие фрукты как сливы, но лучше всего дополнить изображение мелкими деталями;
  • красиво будет смотреться на тарелке фиолетовая гроздь винограда, ля этого за яблоками рисуют горку небольших кружков, накрытых ажурным листиком зеленого цвета;
  • все ягоды необходимо тщательно обрисовать и закрасить более светлым оттенком чем контур, так ягоды не сольются в один комок цвета и будут хорошо видны на рисунке;
  • зеленый лист винограда нарисовать очень просто, для этого подойдет шаблон кленового листа, только края такого эскиза необходимо прорисовать ажурными линиями;
  • по краю тарелки моно разместить несколько вишенок, для этого два кружка с вогнутой верхушкой соединяются Л-образной шпилькой зеленого цвета;
  • одиночные вишенки также лучше рисовать с черешками, это даст возможность быстро узнать их на картинке и прорисовать ее мелкими деталями, что подчеркнет натуралистичность рисунка;
  • завершающим этапом рисования станет разукрашивания рисунка, насытив его красками можно приступать к оформлению фона, лучше всего подобрать для него спокойные и неглубокие оттенки.

Используя акварельные краски легко превратить полученный рисунок в настоящий шедевр и поместить его после высыхания в рамку и под стекло. Эти краски помогают покрасить отдельные фрукты имитируя их настоящий цвет с разными оттенками и натуральной светотенью, отражающей глубину цвета.

Простые мастер-классы помогут изучить технику рисования фруктов, которая пригодится для творческих занятий с детьми разных возрастов. Даже если детей не увлекут творческие уроки, их можно использовать для изучения форм и цветов, названий новых фруктов и даже овощей.

Разрезанный пополам апельсин

Цитрусовые не трудно рисовать, но чаще всего это просто шарик определенного цвета, и картинка разрезанного апельсина быстрее понравится ребенку:

  • карандашом необходимо нарисовать на листе круг и поставить в его центре точку, от нее в стороны нарисовать тонкими линиями лучи;
  • отступив от внешнего края кожуры 2-3 мм необходимо соединить все лучи выгнутыми линиями, это будут разрезные поперек дольки фрукта;
  • внешний контур можно прорисовать оранжевым цветом, используя толстый фломастер, это будет цедра апельсина, а следующий слой оставить белым;
  • внутренние дольки тоже прорисовываются с использованием фломастера, а вот сами дольки лучше всего разукрасить светло-оранжевым цветом;
  • если использовать основным цветом желтый, то легко в этой же технике изобразить лимон, а красный цвет подойдет для рисунка грейпфрута.

Сделав несколько одинаковых заготовок и подобрав разные цвета, их легко превратить в игру-раскраску для ребенка, благодаря чему он сможет изучить основные виды цитрусовых.

Особенности съемки натюрмортов

Преимущество работы с натюрмортами состоит в том, что вам не придется подыскивать какое-то особенное место для съемочного процесса или гору профессионального оборудования. В качестве локации подойдет даже домашняя обстановка: выберите освещенное дневным светом место или воспользуйтесь вспышкой, подберите и самостоятельно соорудите подходящий фон — и можно снимать.

В отличие от съемки, например, портретов и пейзажей, вам потребуется намного меньше дополнительных деталей. Но самым главным отличием является то, что для работы у вас будет столько времени, сколько вам нужно, ведь взаимодействовать с предмета намного проще: их можно переставлять, убирать лишние, добавлять новые, пробовать бесконечное количество ракурсов и воплощать любые задумки. С людьми, энергетические ресурсы которых ограничены, таких возможностей в съемке не будет.

В фотосессии людей, животных или ландшафтов фотографам часто приходится делать все чуть ли не на бегу, а с неживыми объектами все иначе: вы можете продумать каждую мелочь и создать действительно идеальный снимок.

Кроме всего прочего, съемка натюрмортов всегда ценилась в коммерческой фотографии, поэтому хорошие снимки могут приносить не только эстетическое удовольствие, но и неплохую прибыль. В современном мире выпускается все больше журналов, каталогов и других изданий различной направленности, в которых необходимо демонстрировать самые разнообразные предметы и товары: продукты и готовые блюда, напитки, аксессуары, одежду, предметы интерьера и многое другое. Подобные фотографии можно самостоятельно продвигать в Интернете, используя специальные биржи и прочие ресурсы.

Простота всегда лучше

Однажды мой друг сказал что-то, что связывает с хорошими кадрами: “Все, что не добавляет, только мешает”

Важно, чтобы с первого взгляда зритель сразу «понял, каков ваш объект и что вы пытаетесь донести. Фотографы-пейзажисты должны найти способы упростить сцены, которые они снимают

У вас, пока вы настольный натюрморт-фотограф, вы имеете полный контроль над сценой

Фотографы-пейзажисты должны найти способы упростить сцены, которые они снимают. У вас, пока вы настольный натюрморт-фотограф, вы имеете полный контроль над сценой.

Тщательно продумайте, что добавить в сцену, а что убрать, где сконцентрировать свет, что оставить в тени, что будет находится в фокусе, что не в фокусе. Самые сильные фотографии — это фотографии с одним мощным сообщением.

Иногда самые простые изображения могут быть самыми мощными. Canon 50D, Canon 50 мм f/1.8, 8 сек. f / 22, ISO 100. Движение заморожено вспышкой.

Обычные предметы могут стать намного интереснее с драматическим освещением. Этот мяч был окрашен фонариком. Canon 6D, объектив Canon 24-105, 10 сек. f/11, ISO 100

Не спешите с самого начала

Вопреки частым предрассудкам, вам не нужна студия или красивая местность для начала работы с натюрмортами. Начать можно, просто используя свободное место дома, например, поставить стол у окна, найти задник и установить пару ламп.

Эта сфера значительно отличается от ландшафтной или портретной съемки, где у вас есть субъект, скажем, потрясающий горный пейзаж или модель. У них есть множество переменных, но креативное содержимое зависит от фотографа.

При съемке натюрмортов переменных намного меньше. У вас есть полный контроль над ситуацией, включая субъект, но нужно очень креативно мыслить, чтобы запечатлеть его интересно и привлекательно.

Настройка освещения

Плюс натюрмортной съемки в том, что для нее не обязательно приобретать дорогостоящее световое оборудование, как это нужно при студийной съемке. Помните, что вы полностью контролируете весь рабочий процесс, поэтому и со светом можно разобраться с минимальным количеством техники и в домашних условиях.

Использовать можно не только любой искусственный источник освещения, но даже и дневной естественный свет. В первом случае вы можете просто блокировать дневное освещение, плотно занавесив окна с помощью жалюзи и штор, выстроив весь свет искусственным способом. В случае же с дневным освещением, вам необходимо просто выбрать самую светлую точку в комнате, около окна, которое не загорожено деревьями, зданиями и другими препятствиями.

Некоторым может показаться, что с обычными лампами накаливания хороших снимков не сделаешь, но это не так. Главное — научиться работать с искусственными источниками света, экспериментируя с их расстановкой. Можно подсветить объект не только спереди, что может быть довольно скучным, но и сбоку и даже сзади, добиваясь интересных результатов. Но если у вас есть качественный и сильный источник натурального света, то не пренебрегайте им, а обязательно попробуйте использовать в съемке предметов: его можно дополнить специальными световыми отражателями, а можно сочетать с лампой.

Отражатель света можно сделать самостоятельно с помощью картона и фольги.

 

Основы композиции натюрмортов

При расположении предметов для срисовывания, необходимо соблюдать три базовых правила композиции натюрморта:

  • Вид формата, который может быть вертикальным, горизонтальным или вписываться в квадрат.
  • Симметричное или намеренно смещенное расположение центра композиции.
  • Геометрическая схема расположения выбранных предметов в рамках выбранного формата.

При вертикальном расположении акцент делается на центральном высоком предмете, которым часто выступает ваза с живописным букетом цветов. Квадратный формат подчеркивает равновесное распределение частей композиции.

Среди правильного распределения предметов по схемам можно выделить несколько главных. При квадратном формате сама собой может напрашиваться округлая схема расположения всех частей в рисунке натюрморта. Центральный объект при такой форме может отсутствовать или находиться в середине.

При вертикальном формате самой логичной схемой может стать треугольник, причем высокий предмет, являясь главным в картине, становится на вершине этой геометрической формы. При горизонтальном формате для расположения предметов используются диагонали или округлые схемы.

Фуд фотография

Фуд фотография по своей природе — натюрморт.

Лучшие фотографы зарабатывают хорошие деньги, заставляя изображения еды выглядеть особенно восхитительными и аппетитными. Изучите лучшие фотографии еды для подсказок относительно состава сцены, освещения, фонов, реквизита, ракурсов камеры и других трюков. Попробуйте повторить их, это хорошее упражнение, чтобы понять, сможете ли вы подражать этим трюкам.

Возьмите немного печенья и стакан молока, или пиво с кренделями, и посмотрите, что вы можете сделать, чтобы воспроизвести показать их очень аппетитно. Этим вы не только оттачиваете свои навыки в фуд фотографии, но, когда вы закончите, можете перекусить.

Фуд фотография, безусловно, попадает в жанр натюрморта. Это определенно то, что нужно попробовать, если вам пришлось остаться дома. Canon 20D, объектив Canon 50 мм, 1/250 сек. f/ 4, ISO 200

Пробуйте различные трюки

Попробуйте поснимать специальные трюки, которые никогда не пробовали – фотографируйте дым, брызги воды, пламя и искры, а также смесь жидкостей, например, масло и воду.

Когда я это все пробовал, я научился тому, как использовать, как длинные выдержки, так и чрезвычайно короткие, ограниченные длительностью импульса вспышки.

Если вам нужны идеи, вот отличный обучающий курс, он создан в 2013 году, но будет актуальным всегда! >>»Cекреты креативных фотографий для новичка”

Свет для этих снимков обеспечивается исключительно бенгальскими огнями. Длительная выдержка допускает интересные световые шлейфы. Слева — Canon 50D, объектив Canon 50 мм, 4 сек. f / 11, ISO 100 справа — Canon 50D, объектив Canon 50 мм, 1 сек. f/11, ISO 100

Кто сказал, что фотографии натюрморта должны быть статичные? «Брызги от малины в молоке» я заморозил движение с помощью короткого импульса вспышки, Canon 50D, объектива Tamron 17-50, 1/60 f / 25, ISO 100. «Падающие кости» снимок с более длинной выдержкой снятый со вспышкой с синхронизацией по второй шторке, Canon 50D, объектив Canon 17-40, 1,0 с f / 13 ISO 100

Купите штатив и снимайте под разными углами

В зависимости от ситуации с освещением может потребоваться штатив и ДУ пульт для спуска затвора. Я рекомендую использовать эти приспособления, так как они помогают наблюдать и работать с субъектом. Такая установка также позволит использовать более долгую выдержку, нужную для мелкой апертуры, с которой можно правильно сфокусироваться.

Однако, не дайте статике заглушить вашу креативность. Очень легко забыть о том, что камера была в одном положении в течении всей съемки. Не забывайте варьировать углы и высоту камеры.  В противном случае вы получите целую кучу снимков, снятых с одного положения без какого-либо разнообразия. Варьируйте свою работу. Попробуйте снимать на уровне субъекта или с высоты птичьего полета, направив камеру сверху вниз. Будьте осторожны при перемещении, чтобы не заслонить свет!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector