Обрывная аппликация пошагово: простые и оригинальные идеи для малышей из цветной бумаги, ваты, салфеток

Аппликация для малышей из бумаги

Из бумаги можно делать много всего разного, главное этот материал очень податлив и в случае ошибки всегда можно начать заново, взяв чистый лист бумаги.

В детских садиках воспитатели довольно часто дают детям задание сделать или раскрасить что-либо на бумаге и это совершенно правильный подход, ведь с помощью бумаги создаются яркие и запоминающиеся поделки, а главное малыш развивается в творческом плане.

Сделаем домик

Чтобы сделать домик, вырежьте треугольник, квадрат, прямоугольники. Треугольник – это крыша, квадрат – основа дома, а прямоугольник – двери и окна. Польза создания домика в том, что ребенок запоминает геометрические фигуры и учится относить их к тем или иным предметам.

Аппликация осенний лес из ватных дисков

Такая технология прекрасно подойдет детям от трёх лет. Так как диски достаточно большие, этот метод больше подходит для единичных деревьев. Подготовьте красную, оранжевую и жёлтую краски. В данной поделке лучше использовать гуашь, так как акварель даст более светлые тона.

Раскрасьте 10-15 дисков и высушите. Раскрашивать можно кисточкой или развести краски и капать из пипетки. Если использовать несколько цветов на одном диске, то краски смешаются между собой и дадут новые оттенки, что позволит полнее передать цветовую гамму осени.

Наклейте на лист бумаги ствол, а сверху раскрашенные ватные диски.

Обрывная аппликация пейзаж, пошагово с фото

Материал:

  • Цветная бумага
  • Карандаш
  • Клей
  • Краски

Ход работы:

  1. На белом фоновом листе бумаги нарисовать пейзаж: контуры поля, речку и деревья.
  2. Из мелких обрывков зеленой бумаги сделать листву деревьям и траву для поля. Лучше взять два оттенка зеленого. Приклеить бумагу к фону.
  3. Их кусочков бумаги синего и голубого цвета сделать реку и облака. Закрепить клеем.
  4. Желтыми мелкими кусками обклеить солнце.
  5. Оставшийся фон раскрасить красками.

При выполнении аппликации легче будет воспользоваться шаблоном. Если вы хорошо рисуете, то можно нарисовать основание на бумаге. При работе с детьми не забывайте напоминать о технике безопасности при работе с ножницами и клеем.

Ход занятия:

Части занятия и время Содержание Примечания

I.

Вступительная часть

(5-10 мин) 1. Создание интереса к теме

Воспитатель: Ребята посмотрите нам принесли конверт, а в конверте загадка. Давайте прочитаю я вам ее.

Жил я посреди двора

Где играет детвора

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей (снеговик).

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас? (зима)

Воспитатель: Правильно — зима. Как вы поняли, что зима? Воспитатель показывает иллюстрации зимы.

Дети: На улице холодно. Лужи покрылись льдом. Мы одеты в теплую одежды — шубу, пуховик и т. д., шапка, шарф, перчатки, сапоги или валенки. На улице идет снег. Медведь зимой спит, ежик, барсук, нет листиков на деревьях.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы назвали очень много признаков зимы! А что вы любите делать зимой?

Дети: Играть в снежки, кататься с горки, кататься на лыжах и лепить снеговика.

Воспитатель: Да все верно.

2. Рассматривание и обследование объекта

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый снеговик к нам пришел! (Картинка с изображением снеговика). Из какой формы состоит снеговик?

Дети: круг.

Воспитатель: А из каких размеров?Дети: большой, поменьше, маленький. Воспитатель на доску вешает круги разной формы.

Воспитатель: А из чего же мы можем сделать снеговика?Дети: Из ваты.Воспитатель: Да, а еще из меха, из ткани, из бумаги.

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть красивая корзиночка? Дети рассматривают корзиночку.

Воспитатель: А давайте посмотрим что же там внутри? Видят там белые листы бумаги.

Воспитатель: Так здесь же листы бумаги. Они все порваны и измяты. Вот из нее мы и будем делать Снеговиков.

3.Показ способов изображения Воспитатель показывает способ получения изображения: берем цветной картон. У каждого из вас на картоне нарисован силуэт снеговика. И берем клей карандаш, клеем рисуем круг, на него накладываем кусочки рваной или смятой бумаги, (посмотрите как правильно надо обрывать бумагу, затем рисуем ещё один круг, поменьше, и делаем так же, и ещё один круг ещё меньше и приклеиваем на бумагу. Кусочки бумаги должны плотно подходить к друг другу, чтобы не было просветов. Нашему снеговику еще не хватает носа и глаз, давайте нарисуем карандашами. Глаза — черные угольки, розовые щечки, красный рот и нос морковкой! А теперь возьмем на тарелочки прямоугольник и приклеим на голову снеговику, это будет ведро.

Воспитатель: Вот и получился у нас снеговик.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас немного поиграть.

4. Двигательная деятельность Физ.Минутка: «Лепим мы снеговика»

Лепим мы снеговика (имитация лепки снежков)

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком, (наклонившись «катают ком снега»)

Вот такой большущий он. (разводят руками сверху через стороны вниз)

Ком второй чуть-чуть поменьше, (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)

Третий-это голова. (чертят в воздухе круг)

Шляпа будет из ведра. (над головой ставят ладони, как крышу)

Нос – морковка, а глаза – (показывают пальцем нос, глаза)

Два весёлых уголька.

Всё, готов наш снеговик,

У него довольный вид.

Рот смеётся до ушей, (показывают пальцем рот)

Веселит он всех детей. (улыбаются)

II.

Основная часть

(10-12 мин) 5. Продуктивная деятельность Дети садятся за столы для выполнения задания. Воспитатель помогает затрудняющимся детям, напоминает последовательность работы. По окончании своих работ дети на мольберт выставляют свои работы. Все вместе с воспитателем рассматривают работы.

III.

Заключительная часть

(ответы детей). Что было для вас сложным, трудным?

Воспитатель: Как вы думаете, какое настроение у снеговичков?

Дети: хорошее, веселое.

Воспитатель: Тогда давайте похлопаем в ладошки! У вас получились веселые снеговики.

Занятие окончено.

Зайчик, выполненный из бумаги

Для создания такой поделки отлично подойдут заранее подготовленные шаблоны с изображением животных. На фото обрывной аппликации вы видите зайчика, благодаря использованию этой техники создаётся интересная текстура, персонаж выглядит объёмнее.

  1. Отрывайте бумажные полоски, а затем мелко рвите их на кусочки.
  2. Приклеивайте как мозаику эти элементы на заранее распечатанное или нарисованное изображение.
  3. Старайтесь делать маленькие расстояния между кусочками, чтобы они не наслаивались друг на друга.
  4. Нос и глаза можно также оторвать из бумаги тёмного цвета или нарисовать.
  5. Получится отличная поделка!

Материалы для аппликации

В настоящее время разнообразие материалов для аппликаций с детьми огромно. Это не только цветная бумага. Аппликации можно делать из ватных дисков и палочек, различных круп, песка, ткани, природных материалов (например, осенние листья), салфетки, стикеры, вата, фольга и так далее. Главное, проявить фантазию и показать малышу этот многообразный и многоликий мир искусства.

Но, все же главными атрибутами аппликаций остаются картон (основа), клей, бумага и ножницы.

Картон, или другая плотная бумага чаще всего используется для основы аппликаций. Он может быть однотонный, цветной, различной фактуры. Размер основы зависит от самой аппликации. Но для малышей лучше всего брать основу не меньше формата А-4.

Клей. Без этого инструмента практически не обойтись. С его помощью склеиваются детали. Для маленьких детей клей можно заменить собственно приготовленным клейстером и смазывать детали пальчиком. Затем научить ребёнка пользоваться клей-карандашом, а после уже и работать клеем ПВА с помощью кисточки.

Бумага является основным материалом для аппликаций с детьми. Такой материал уже давно знаком малышу. Сначала дети держат бумагу, мнут, рвут ее на кусочки руками, затем учатся перелистывать странички в книге. Для аппликаций лучше всего покупать плотную бумагу, она не будет рваться или сворачиваться при склеивании. Тонкую бумагу лучше использовать, когда аппликация предполагает технику «мятая бумага».

Ножницы. Детские ножницы имеют безопасные концы, но такой предмет не следует давать ребёнку раньше трёх лет. Родителям нужно очень ответственно подойти к обучению малыша пользоваться ножницами. Необходимо показать, как их правильно держать, как передавать, обучить технике безопасности. Сначала ребёнок учиться просто резать бумагу так, как вздумается. После этого научите малыша нарезать полоски, квадраты, а затем уже более сложные фигуры.

Объемные аппликации из гофрированной бумаги

Гофрированная бумага – красивый, пластичный, податливый и удобный в использовании материал для поделок с детьми. Из нее можно изготовить самые разнообразные объемные аппликации, которые станут замечательным подарком к 8 Марта, Дню Учителя, Дню Матери и другим праздникам.

Аппликация «Сирень»

Нежная аппликация с любимыми весенними цветами «Сирень» станет настоящим украшением для картины или открытки к 8 Марта, её без труда смогут выполнить даже малыши. Для работы потребуется: картон для основы, сиреневая гофрированная бумага, зеленая бумага для листочков, клей, ножницы, карандаш.

Выполнение:

  1. На основе нужно схематично обозначить ветку сирени (расположение кистей и листочков).
  2. Листочки зеленого цвета вырезаются по шаблону, приклеиваются их к основе.
  3. Гофрированную бумагу нужно предварительно нарезать на квадратики размером 2Х2 см, затем с помощью пальцев сформировать из них шарики и приклеить заготовки к основе, формируя ветви сирени.

Аппликация «Мимоза» к 8 Марта

Мимоза давно стала символом 8 Марта в нашей стране, поэтому этот цветок как нельзя лучше подойдет для открытки к Женскому дню. Для её изготовления потребуется картон для основы, фломастеры коричневого и зеленого цвета, желтая гофрированная бумага, ножницы, клей.


Объемные аппликации из бумаги используются в изготовлении открыток и т. п.

Выполнение:

  1. На выбранной основе нужно нарисовать ветку мимозы с листочками, раскрасить эскиз фломастерами.
  2. Гофрированную бумагу нарезают на небольшие кусочки, а затем скатывают из них шарики. Заготовки приклеивают произвольно к веткам мимозы на основе.

Аппликация «Фиалки»

Объемные фиалки из гофрированной бумаги невероятно напоминают живые цветы, они станут замечательным подарком для мамы или бабушки к любому праздничному дню.

Для их выполнения потребуются:

  • картон для фона,
  • фиолетовая,
  • желтая,
  • зеленая
  • коричневая гофрированная бумага,
  • бумажный стаканчик,
  • ножницы,
  • карандашный клей.

Перед началом работы нарежьте заготовки в виде квадратиков из фиолетовой бумаги (3Х3 см), из желтой (1Х1 см), из зеленой вырежьте полоски – 2Х3 см, стаканчик разрежьте вдоль пополам.

Выполнение:

  1. Заготовку из стаканчика нужно обклеить бумагой коричневого цвета, слегка подогнуть его края, приклеить за них к основе – это будет вазочка для цветов.
  2. Подготовка листочков: заготовки зеленого цвета с одной стороны закругляются с помощью ножниц, а с другой слегка скручиваются, а затем приклеиваются за ножки к основе.
  3. Фиолетовые квадратики необходимо скрутить за центральную часть, придавая тем самым форму цветка, и приклеить к основе.
  4. Последний шаг – скатать из желтых квадратиков шарики и приклеить их к центральной части цветочков.

Аппликация «Розы»

Розы из гофрированной бумаги похожи на живые цветы, из которых можно сделать букет или композицию, либо украсить ими открытку или картину. Для изготовления роз понадобятся материалы: красная и зеленая гофрированная бумага, степлер, клей, ножницы, ватный диск.

Выполнение:

Ватный диск используется в качестве шаблона, его обводят на красной бумаге, вырезают получившийся круг

Заготовку нужно скрутить трубочкой, зафиксировать по центру степлером или клеем, а затем осторожно вывернуть, чтобы получился бутон. Для более пышного цветка можно вырезать два круга большего диаметра.
Для изготовления стебля вырезается полоска из зеленой бумаги шириной в 3 см и скручивается в жгут, затем к получившейся заготовке приклеивается бутон.

Особенности обрывной аппликации

Создание цветной картинки по нарисованному на основном листе или куске картона шаблону, по рабочему процессу близко к сборке пазлов. Это помогает развивать у маленьких детей пространственное и образное мышление.

При работе с обрывной аппликацией изображение формируется с помощью обрывков цветной, красочной бумаги.

Во время увлекательного творческого занятия у ребенка активно работают все мышцы кистей, что положительно сказывается на хорошем развитии мелкой моторики, которая отражается и на общем интеллектуальном уровне.

Кропотливая работа по собиранию изображения из мелких деталек воспитывает в маленьких мастерах усидчивость и терпение, которые так необходимы с первых лет обучения в школе.

Своеобразный вид аппликации отличается некоторыми нюансами, из которых следует упомянуть, что работа часто получается достаточно тяжелой и тонкий лист будет некрасиво сгибаться под тяжестью наклеенных слоев, которых может оказаться несколько.

Поэтому лучше брать для основы лист картона или другой плотной бумаги, а в качестве клея использовать карандаш для детского творчества, который не оставляет излишков и неопрятных фрагментов.

При подготовке кусочков обрывной бумаги для наклеивания, надо следить за тем, чтобы они были примерно одного размера. В качестве шаблонов можно применять картинки из использованных книжек-раскрасок или распечатать их из интернета.

Особенности обрывной аппликации

Данная техника просто незаменима для развития интуиции, любви к творчеству. В процессе работы у детей формируется композиция на картонке, они учатся ровно и точно приклеивать элементы композиции из бумажных кусочков. Малыши начинают изучать методы цветового решения, развивается ручная моторика, наблюдательность, дисциплинируется подход к труду, активно работает фантазия.

Обрывная аппликация из бумаги – это одна из разновидностей аппликации, которая отлично передает фактуру любого образа. Любое изображение (птица, облако, растение, дерево, человек) изображается с помощью кусочков разорванной бумаги. Элементы должны быть разного цвета и формата. Здесь не нужны ножницы, что будет плюсом – дети не поранятся.

Композиция создается быстро и просто, с ней справится даже малыш от 4 лет. Поэтому такие творческие задания часто дают детям в разных группах детского сада.

Обрывные аппликации из ваты

Из ваты или предварительно покрашенных акварелью ватных дисков можно делать самостоятельные аппликации или дополнять композиции из рваной бумаги. Очень нежными и натуральными выглядят изображения облаков, снежных сугробов, пушистых зверей, таких как овечки, собаки, львята и плюшевые мишки.

Также можно дополнять ватными фрагментами аппликации на тему птиц, цветов и природных пейзажей. Процесс приклеивания происходит также, как и с кусочками бумаги — к промазанной клеем основе прикладывают нужные фрагменты.

Интересным видом творчества могут заинтересоваться не только дети, но и взрослые, создавая сложные панно в технике обрывной аппликации.

Такие картины оригинально выглядят и похожи на мозаики, которыми можно украсить стену детской комнаты, кухни или прихожей, используя для этого отходы обоев или других материалов.

Ход занятия.

Этап 1 – вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: Отгадайте загадку и узнаете, кто пришел сегодня к нам в гости.

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно.

(Ёжик)

Воспитатель: Правильно, ребятки, это ёжик! Здравствуй, ёжик! Ребятки, а ёжик пришёл к нам с подарком, он хочет познакомить нас с новой гимнастикой для пальчиков. Хотите разучить?

Дети: да.

Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»

Ежик, ежик колкий,

(Пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки.

(Движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. Вот они.

(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ежик, ежик колкий,

(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки.

Раз, и нет иголок.

(Пальцы складываются в замок)

Воспитатель: А ещё Ёжик хочет с вами поиграть в игру «Чудесный мешочек»

Вы просто опустите в мешок руки, возьмите один любой предмет и попробуйте узнать его, не вытаскивая рук из мешка, на ощупь. Называете, а потом, вынимаете, и мы все увидим, правильно ли угадали.

(Дети пытаются на ощупь определить то, что находится в мешочке. Все правильно названные предметы складывают на отдельный стол).

Воспитатель: Посмотрите, как много всего лежало в мешочке, это и — груша, и — яблоко… и т. д.

Давайте подумаем, а как все это можно назвать одним словом?

Дети: Фрукты.

Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно же, это фрукты!

Воспитатель: Вы знаете, где растут фрукты?

Дети: Фрукты растут в саду и огороде».

Воспитатель: Всё вы знаете, правильно отвечаете! А хотите с ёжиком поиграть?

Дети: Да!

Подвижная игра «Ежик в лесу».

Игрушка «Ежик» с воспитателем, становится в середину круга. Остальные дети – «грибы». Взявшись за руки, они идут по кругу.

Дети:

Грибничок колючий

Живет в лесу дремучем.

Раз грибок, два грибок –

Вот и целый кузовок.

(Дети поворачиваются и идут в другую сторону).

Ежик:

А я по лесу иду,

В кузовок грибы беру,

Раз, два, не зевайте,

От меня вы убегайте.

(Все бегают в рассыпную, а «Ежик» их ловит).

Этап 2 – Основная часть

Воспитатель:

Предположительные ответы детей: «Ёжики любят яблоки»; «Ёжики любят играть» и т. д.

Давайте сделаем для него из цветной бумаги яблочко? Обрадуется он такому подарку?

Дети: Да, обрадуется.

Тогда проходите за столы, и приступим к изготовлению подарка для нашего весёлого гостя.

Работа проходит за столами.

Воспитатель напоминает последовательность выполнения работы и даёт установку на аккуратность:

— сначала нужно разорвать кусочек цветной бумаги красная на много мелких частей аккуратно над тарелочкой (уточнить у детей, какого цвета бумага для моркови);

— затем обильно намазать клеем нарисованный силуэт яблока, стараясь не выходить за его пределы;

— после этого очень быстро прикладывать кусочки бумаги (чтобы клей не успел высохнуть) к силуэту нарисованного яблока цветной стороной вверх, начиная с краев, заканчивая серединой;

— когда всё изображение (без пропусков) будет заклеено, надо взять тряпочку и приложить её к получившемуся яблоку, чтобы снять лишний клей.

Кто-нибудь из детей повторяет этапы выполнения задания, после этого приступают к работе.

В это время включается негромкая, спокойная музыка. Если у ребенка что-то не получается воспитатель помогает ему

справиться с трудностями. После того, как работа будет выполнена, дети дарят свои «яблочки» Ёжику.

Этап 3 – заключительный

Воспитатель:

Ребята, вам было интересно играть с Ёжиком?

Дети: Да!

Дети: Делать подарок для Ёжика.

Воспитатель: Вам хочется, чтобы Ёжик остался в нашей группе?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда он посидит у нас в группе рядом с вашими работами.

Спасибо всем за работу!

Шаблоны для обрывной аппликации

Будет очень удобно, если заранее приготовить красивые шаблоны для работы с обрывочной техников. Взять шаблон можно откуда угодно:

  • вырезать из журнала;
  • использовать старые раскраски;
  • нарисовать своими руками.

Дети могут также создавать такие шаблоны своими силами. Ведь нарисовать контур кошки или бабочки не требует большого умения, как и обрывание кусочков цветной бумаги.

На первом этапе, когда малыш только знакомится с этой техникой, ему можно предложить готовый шаблон – например, от старой раскраски. По мере накопления опыта дети сами захотят попробовать нарисовать свой вариант контурного рисунка. Это могут быть животные, пейзажи, облака, цветы и букеты, котята или щенята. Контурный рисунок не должен быть слишком детальным или сложным. Главное, чтобы он служил хорошей основой под дальнейшее обклеивание рваными элементами.

Аппликации для школьников

В младших классах дети продолжают творческое развитие, но задания становятся все более сложными. В каждом новом виде аппликаций школьник получает новые сведения о мире и учится его изображать.

Бабочка

Самое нарядное и красивое насекомое, которое имеет свои особенности. При заготовлении шаблона для работы необходимо соблюдать симметрию изображения, которая затем должна соблюдаться и в процессе наклеивания кусочков бумаги.

В этой работе дети могут попробовать себя в технике мозаики, представляя, что цветные бумажки — это камешки или стеклышки. Таким же способом можно сделать обрывную аппликацию яблока.

Морской пейзаж

Морской пейзаж развивает фантазию ребенка, который узнает о красоте прибрежной полосы с ракушками, камушками и волнами прибоя.

Также в сюжете на тему морского пейзажа могут присутствовать картины подводной жизни, в которых рыбки и другие обитатели океана изображаются на фоне голубой цветной бумаги.

Здесь техника усложняется наличием множества мелких и разноцветных элементов.

Картины в технике обрывной аппликации

Эти поделки доступны детям младшего и среднего школьного возраста. Сложность сюжета и композиционного решения зависит от индивидуальных способностей и фантазии ребенка.

Кусочки цветной бумаги могут успешно сочетаться с любыми другими материалами, включая бусинки, блестки, ленты, цветной скотч, а также вставки из круп или макарон.

Что это такое и как делать?

Техника обрывной аппликации очень проста. Если для обычной аппликации требуются вырезные шаблоны, то здесь происходит обрывание кусочков цветной бумаги и наклеивание их на контур рисунка.

Ребенок еще не умеет их держать и может пораниться. В обрывной аппликации все можно делать руками. Чтобы дитё не испачкалось клеем, возьмите карандашный вариант: он не пачкается, не растекается, а клеит бумагу не хуже жидкого.

Общая схема исполнения обрывной аппликации будет выглядеть так.

  1. Выберите картон или плотную цветную бумагу для основы. Фон обязательно должен быть более плотным, иначе он пропитается клеем и не выдержит груз аппликации.
  2. Нанесите на фоновую основу шаблон или рисунок. Техника очень напоминает раскраску, в которой заранее даны контуры, и нужно только раскрасить их определенным цветом. Только в случае с аппликацией будем не разукрашивать, а заклеивать обрывками цветной бумаги.
  3. Готовим кусочки бумаги нужного цвета. Они могут быть разных размеров, но желательно сначала помочь малышу определиться с размерами кусочков бумаги и показать, как именно необходимо аккуратно обрывать бумагу.
  4. Начинаем заполнять пространство внутри контура кусочками нужного цвета. Начинаем с больших по размеру и завершаем маленькими. Каждый обрывок бумаги наклеиваем отдельно.
  5. Следите, чтобы малыш не вылезал за края контура, иначе аппликация получится некрасивой.

Особенности обрывной аппликации

Учитывая своеобразную технику выполнения, обрезная аппликация имеет некоторые особенности.

важно заранее определиться со средним размером бумажек, иначе работа будет выглядеть неаккуратно. Желательно, чтобы детали были одного размера

Детям удобнее работать с более крупными деталями, дети постарше могут приготовить небольшие листочки бумаги.
Картина получается достаточно массивной, поэтому за основу рекомендуется взять картон.
лучше использовать клей в виде выдвижного карандаша; с жидким клеем ребенок может переборщить и испортить работу.

Шаблоны для творчества можно взять со старых раскрасок, нарисовать самостоятельно или скопировать из Интернета

При декорировании поделки важно следить за тем, чтобы элементы не выходили за контур дизайна

Детские изображения должны быть простыми, без мелких элементов. А детям постарше можно оформить мозаичный рисунок. Материалом для элементов может быть не только бумага, но и вата или цветной скотч.

Этапы работы

  1. На первом этапе работы займемся подготовкой силуэта дерева. Малышам даем вырезанные заготовки из коричневой бумаги, для старших трафареты из картона или пластмассы, если такие имеются, чтобы их обвести и вырезать. Не забудьте предложить детям безопасные ножницы, о которых я упоминала выше по тексту. Когда дерево будет готово, отложим его ненадолго и займемся фоном.
  2. В качестве фона, как вы помните, у нас выступает синий картон. Вы можете вырезать полукруг из зеленой цветной бумаги и приклеить его в середине нижней части листа. Это будет зелень, на которой мы расположим дерево. Его тоже приклеиваем поверх. Но зелени ведь мало не бывает, правда? Яркие сочные краски способны украсить любую аппликацию, поэтому далее необходимо отрезать тонкую зеленую полоску бумаги и сложить ее по всей ширине гармошкой. Это будет травка. Ее приклеиваем по всей нижней ширине листа поверх ствола.
  3. Далее, пожалуй, следует самый кропотливый этап работы. Мы будем делать листики. Вы можете чередовать этапы так, как вам удобно. Можно сначала подготовить все элементы изображения, а потом останется их только приклеить, либо делать все поэтапно. Заготовки для листиков рекомендую сделать воспитателям, поскольку у детей на это уйдет очень много времени. Для листьев нужны разноцветные квадратики 3смх3см по цвету листьев: красные, зеленые, желтые, оранжевые, салатовые и т.д.
  4. Теперь формируем непосредственно листья, складываем квадратики гармошкой начиная с любого уголка. Когда гармошка готова, сгибаем ее пополам и склеиваем серединки — это и будут такие оригинальные листочки. Их нужно достаточно много, чтобы дерево было красивое, поэтому выделите на эту работу побольше времени. На одно дерево потребуется не менее 30 листочков. Приклеиваем их на ветки.
  5. Завершающим этапом аппликации будут облака, которые формируют из рваной мятой голубой бумаги и наклеивают в верхней части фона.

Если вы делаете работу дома с детьми, то можете купить такой интересный набор по аппликации «Свинка Пеппа», которую можно посадить под дерево.

Особенности обрывной аппликации

Учитывая своеобразную технику исполнения, обрывная аппликация имеет некоторые особенности.

Картинка получается достаточно массивной, поэтому для основы рекомендуется взять картон. Клей лучше использовать в виде выдвижного карандаша, с жидким клеем малыш может переборщить и испортить работу. Важно заранее определиться со средним размером бумажных кусочков, иначе работа будет выглядеть неопрятно. Желательно, чтобы детали были одинакового размера

Малышам удобнее работать с кусочками покрупнее, дети постарше могут приготовить обрывки бумаги мелкого размера.

Шаблоны для творчества можно брать из старых раскрасок, рисовать самостоятельно или копировать из интернета

При оформлении поделки важно следить, чтобы элементы не выходили за контур рисунка

Изображения для малышей должны быть простыми, без мелких элементов. А дети постарше могут оформить мозаичную картину. Материалом для элементов может быть не только бумага, но и вата или цветной скотч.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector