Пейзаж

Воздушная перспектива

Воздушная перспектива обязательно присутствует в любом пейзаже. Что же являет собой воздушная перспектива? Если говорить просто и буквально, то правила воздушной перспективы говорят о том что:

Передний и задний план

Пейзаж Левитана «Весна в Италии». На переднем плане можно различить цветы на ветках, доски  деревянного забора, чем дальше от созерцателя — тем менее четкие формы и  мазки.«Оттепель». Деревья на заднем плане и линии горизонта едва различимы. На переднем плане хорошо видны стволы и ветви и даже маленькие веточки.Картина Т. Кинкейда. На переднем плане можно различить даже надписи и выражения лиц людей, на заднем плане — еле различимы формы домов и окон.

На переднем плане можно вырисовывать все в деталях (кирпичи домов, узоры, текстуру дерева, цветы, неровности стволов деревьев, конструкции автомобилей….), используя насыщенные краски. Чем дальше вы уходите «вглубь» леса или города, тем мене четко изображайте или упускайте детали, используйте менее яркие краски, добавляйте легкую дымку.

Если в пейзаже держать все в 100% фокусе, зритель запутается и у него возникнет закономерный вопрос: «Что же в этой картине главное?». Человеческому глазу не свойственно одинаково четко видеть цветок вблизи и тот, что находится в от него в 20 шагах.

Цвет в воздушной перспективе

Второе правило воздушной перспективы раскрывает суть, почему же этот вид перспективы  назвали «воздушной перспективой»?

Все  на нашей планете окутано воздухом. Соответственно, чем дальше от нас предмет, тем больше воздуха на него  налагается. Предмет, который находится вдали, для наблюдателя приобретает цвет  воздушного пространства в котором он находится.

Примеры работ в воздушной перспективе

Пейзаж «Маковое поле». Кусты, холмы, поля вдали приобрели теплый розово-оранжевый оттенок закатного неба и солнца.Пейзаж И.Левитана. Деревья и холмы вдали покрыты дымкой пасмурного сероватого неба.Пейзаж «Кипарисы в горах». Горы вдали кажутся голубыми.

Чем более сумрачно небо, тем больше его цвет и свет будет передаваться всему окружающему. Если вы рисуете туманное утро, дождевой или снежный пейзаж, тем больше дымки и невыразительности должно быть вдали. Смело «замыливайте» все что находится далеко от наблюдателя.

В дневном свете, схематически воздушную перспективу можно показать так:

Схематическое изображение воздушной перспективы в дневном освещении. Это просто линии, но выглядят как пейзаж.

Линейная перспектива

Линейна перспектива в сочетании с воздушной поможет создать еще более реалистичный пейзаж, правильную, легко и хорошо воспринимающуюся картинку.

Схемы линейной перспективы

Линейная перспектива — все параллельные линии сходятся в одной точке. Начальный этап работы над городским пейзажем.К. Писарро «Бульвар Монмартр в Париже». Параллельные линии домов  и дороги уходят вдаль и сходятся в одной точке.Осенняя аллея Л.Афремова. Отлично прослеживается линейная перспектива.

В качестве примера «Дождевая аллея» в стиле Афремова:

«Дождевая аллея» Каждый следующий фонарь ближе к предыдущему.

Белая линия — линия горизонта, зеленая точка в центре — точка схода,  красные линии — обозначают высоту фонарей.

Интересный пейзаж с горами

Мы уже делали подобные рисунки. Владея техникой изображения гор, вам гораздо легче будет изобразить эту картину. Для проведения этого урока вам потребуется акварель, акварельная бумага, кисть и ёмкость с водой.

Если готовы, начинаем рисовать:

Лист акварельной бумаги смачиваем водой. Набираем на кисть синюю акварель и закрашиваем небо. Чтобы получить естественный внешний вид этой части, желательно набирать больше материала и смешивать его с водой. Закрасив верхнюю часть и набрав на кисть светло-коричневую акварель, отмечаем верхнюю границу полянки.
Закрашиваем поляну и тёмно-синей краской уточняем основание гор. Сразу под подножьем зелёной краской отмечаем деревья по всей длине листа

Во время этого важно не пропустить что все они разного размера.
Оформляем более тёмным оттенком большие деревья. Основание горы также обрабатываем тёмно – синим

Этим же цветом наводим верхние края гор и выделяем на поверхности детали. Прорисовываем теперь растения с правой стороны листа.
Уточняем детали на поляне. Для этого мы использовали жёлтую, оранжевую, зелёную и светлую коричневую краску. Изображаем на среднем фоне ещё множество зелёных деревьев. Материалом синего цвета прорисовываем на склонах снежные участки. Делать это желательно тонкой кистью, чтобы не затронуть силуэты растений у подножья.
На поляне показываем тени от деревьев. Покрываем нижнюю часть охрой. Набираем на кисть жидкую красную краску и постукивая по инструменту, создаём на поляне цветы. Можно просто наставить точек. На некоторых цветах добавляем травинки зелёного цвета. Небо покрываем вторым слоем синего. При этом нужно оставить участки в имеющемся оттенке.

Картина готова. Теперь вы не только, знаете, как сделать пейзаж красивым начинающим художникам, но и сможете создать настоящий шедевр. Если вы новичок и до этого не занимались этим видом творчества, то рекомендуем точно соблюдать перечисленные шаги.

Перспектива и восприятие

Рисуя что-либо в линейной перспективе, вы должны знать и понимать, что взгляд вашего зрителя всегда будет следовать по аллее, дороге или тропинке и приходить в точку схода.

Примеры картин

«Горы в цвету». Горная дорога ведет взгляд к домику вдали.К. Писарро «Монмартр ночью». Взгляд идет по дороге и уходит вдаль, рассматривая по пути все мелочи: машины, дома, прохожих.«Сады цветут». Наблюдатель смотрит с холма на тропинку ведущую к домикам вдали.

Подробности линейной перспективы и ее восприятия, читайте в уроке живописи «Городской пейзаж».  

Знание и соблюдение этих нескольких очень простых правил в построении работы над пейзажем, поможет избежать грубых ошибок и создавать красивые гармоничные пейзажи, наполненные  глубиной,  простором и воздухом.

Желаю удачи и творческих успехов! 

Жду отзывов, вопросов и комментариев! 

Урок 1. Пейзаж простым карандашом

Карандашная техника часто кажется сложной для начинающего художника. Однако, после этого мастер-класса вы увидите, что это очень просто.

Шаг 1. Начинать рисунок нужно с линии горизонта. Для этого нужно мыслено разделить лист бумаги на три горизонтальные части и провести линию, отделяющую самую нижнюю треть. Это будет нижняя граница берега. Теперь намечаем верхнюю границу берега. В итоге виднеющаяся часть острова должна напоминать холмистую местность. Шаг 2. В уголке листа слева обозначаем ещё один кусочек суши. Шаг 3. Теперь нужно заштриховать небо. Штрихи должны быть строго в одну сторону (вверх и чуть вправо), движения уверенные и чёткие без особых усилий. Шаг 4. Время штриховать реку

Обратите внимание! Здесь мы будем делать это горизонтальными движениями карандаша. Строго в одну сторону

Удобнее это делать слева направо. Шаг 5. Короткими штрихами с нажимом на карандаш заштриховываем берег. Штрихи идут вверх-вниз. Шаг 6. На маленьком участке суши слева рисуем ствол пальмы. Он будет доходить почти до самого верха рисунка. Ствол сначала обозначаем тонкой, немного изгибающейся влево линией. Затем делаем его более толстым к низу. Закрашиваем простым карандашом так, чтобы он хорошо выделялся на общем фоне. Для этого можно взять карандаш тоном потемнее, либо более мягкий. Шаг 7. Рисуем ветви дерева. Без листьев оно должно стать похожим на фейерверк. С листьями же ветки пальмы станут похожими на большие перья. Шаг 8. Далее закрашиваем траву под пальмой. Она должна быть такого же оттенка, как листья дерева. Шаг 9. При желании используя ластик, немного осветляем некоторые участки пальмы, придавая ей объём.

На дальнем участке суши можно нарисовать мелкие очертания нескольких пальм.

Готово! Данный мастер-класс повторит даже ребёнок!

Как нарисовать морской пейзаж красками 4 класс

Море-то что восхищает и пугает одновременно, испокон веков людей поражала мощь и умиротворенность, которое приносит это чудо природы, а в соединении с чудным парусником, от такого пейзажа будет невозможно оторвать взгляд!

Для рисования морского пейзажа красками необходимо

  • Краски
  • Палитра
  • Акварельная бумага
  • Кисти
  • Карандаш
  • Вода
  • Ластик
  1. Итак, для начала рисуем линию горизонта чуть выше середины листа, затем нарисуем корпус корабля в форме небольшой лодочки, проводим длинную, вертикальную линию-это будет самая крайняя мачта корабля. Правее середины корабля проводим вертикальную линию, затем рисуем парус треугольной формы.
  2. Снизу дорисовываем парус прямоугольником, добавим еще одну мачту с другой стороны и также намечаем треугольно-прямоугольной формы парусник. Добавляем еще треугольных парусов, соединяем их плавными линиями с крайней мачтой. На переднем плане рисуем берег и можно приступить к раскраске рисунка.
  3. Увлажняем мокрой кисточкой бумагу и приступаем к раскраске верхней части неба нежно-голубым цветом. Для закатного солнца используем разные оттенки розового и других теплых цветов. Чтобы раскрасить небо используем фиолетовые и охристые цвета, если необходимо смешиваем оттенки на палитре.
  4. Наносим второй слой голубого, добавляем больше воды в краску, чтобы оттенки получились нежными. Чтобы отделить линию горизонта и море, оставляем ее белой. Раскрашиваем море ярко-синим цветом, оставляем пропуски между мазками для эффекта волны. Добавляем оттенки фиолетового и синего к морю, самое светлое место возле кораблика, так как в воде отражается парус корабля.
  5. Чтобы показать глубину моря, добавляем ярко-синих штрихов. Коричнево-охристым оттенком раскрашиваем берег, коричневым цветом закрашиваем корпус корабля. Раскрашиваем паруса бледно-желтым, охристым, синим и бледно-розовым.
  6. Яркими цветами добавляем тени на корабль и на парусник ставим тени серым. Красным цветом нарисуем флажки на мачте корабля, прорисовываем берег темными цветами. Внимательно смотрим, где нужны тени или волны, дорисовываем по необходимости.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Текст слайда:

Пейзаж в графике
6 класс
.

Слайд 2

Текст слайда:

Пейзаж как произведение искусства – это образ природы, в котором выражено отношение к ней человека, его настроения и чувства.
Слово «пейзаж» в переводе с французского языка означает «вид страны» или «вид местности».

Олег Басаев. «Горный пейзаж»

Олег Басаев. Деревушка в горах.

Слайд 3

Текст слайда:

Графика — это изображение (рисунок), выполненное художником на бумаге или картоне карандашом, тушью или углем. В графике линия и разнообразный штрих постоянно способствуют друг другу, образуя тональные пятна и различные фактуры.

Лунная ночь.

Слайд 4

Текст слайда:

Графика – это вид изобразительного искусства, в котором основными средствами выразительности является линия точка, штрих, пятно, тон. Материалы используемые ХУДОЖНИКАМИ –ГРАФИКАМИ : тушь, акварель, пастель, мел, уголь, сангина, карандаш и т. д.

М. Митурич. Зима. Тушь, кисть.

Г. Верейский. В саду. Тушь, кисть, перо.

Слайд 5

Текст слайда:

Развитие графики тесно связано с искусством создания книги. Когда с конца XV в. появляются печатные книги, гравюрные оттиски становятся доступными широкому кругу людей

Мастера-граверы все большее внимание уделяли разнообразию и выразительности штриха – графической разработанности и орнаментальности изображения

В.А. Фаворский. Иллюстрация. Новостройка в Сергиев- Посаде

В.А. Фаворский. Отдых стада

Слайд 6

Текст слайда:

ГРАВЮРА – это оттиск с поверхности, на которой выполнен рисунок. Можно делать гравюру на линолеуме, дереве, металле.

Гравюра.

В. Фаворский «Рассказы о животных»

А. П. Остроумова-Лебедева. Ростральная колонна

Е. И. Чарушин «Семеро козлят»

Слайд 7

Текст слайда:

Для того, чтобы научиться быть хорошим пейзажистом, надо сделать много эскизов и рисунков с натуры. Художники графики передают свои впечатления о мире с помощью чёрного и белого цветов на бумаге. В каждом рисунке началом всех начал является первое прикосновение к листу. Чёрно – белое пятно, линия, штрих, точка – это стихия из которой возникает образ.

Гравюра.

Слайд 8

Текст слайда:

Самый распространенный вид пейзажной графики — это зарисовки и наброски, которые художники делают постоянно, фиксируя свои впечатления.
Такие рисунки, сделанные карандашом, пером, углем, разнообразные по мотивам и авторскому видению и служат ему творческой кладовой, то есть материалом для создания произведений.

М. Туганов. Горный пейзаж.

Гейслер Х.-Г. В горах Кавказа.

Слайд 9

Текст слайда:

Азамбек Васильевич Джанаев

Серия листов, выполненная углем и карандашом, явилась результатом неоднократных поездок художника по горам Северного Кавказа. Многочисленные зарисовки, выполненные Джанаевым легли в основу названной серии. Художник показывает простую, будничную жизнь обитателей гор. Здесь можно увидеть горцев на лошадях , колхозников , распрягающих быков, беседу стариков.

Из серии «В горах». 1963.

Слайд 10

Текст слайда:

В листах своей серии художник не передает деталей быта, внешне определяющих наше время. Но сами образы горцев, здоровых и жизнерадостных, изображение их свободного труда – все это достаточно ярко характеризует время, которое показывает художник.

Старики.

Из серии «В горах».

Слайд 11

Текст слайда:

Задания

Выполни графическую работу «Весенний пейзаж».

Рощина-Егорова Оксана Александровна

Слайд 12

Текст слайда:

Граттаж (в переводе с французского языка – «царапать»)- это способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острием резака бумаги, закрашенной тушью.

процарапывание зубочисткой

Слайд 13

Текст слайда:

Монотипия выполняется так. Покрой влажной и густой краской лист бумаги и нарисуй на нем сверху карандашом линейный рисунок. Затем прогладь его пальцем или боком ладони там, где это имеет смысл, с разной силой нажима. Теперь аккуратно сними листок с отпечатком пейзажа. Эта техника требует умение экспериментировать.

Сыров Валерий. Пейзаж.

Монотипия. Пейзаж.

Слайд 14

Текст слайда:

Домашнее задание: Сделай натурные пейзажные наброски и зарисовки карандашом или ручкой. Выполни графический пейзаж в технике граттаж и монотипии.

Куркумули Э.

Как нарисовать пейзаж легко масляною пастелью 2 класс

Горы-одно из самых мощных и красивых творений природы они появились после землетрясений и извержения вулканов, и смотря на них точно осознаешь насколько велика и мощна наша природа. Что же попробуем запечатлеть их на холсте!

Для рисования пейзажа масляною постелью для 2 класса нам понадобится:

  • Масляная пастель
  • Карандаш
  • Ластик
  • Вода
  1. Для начала, обозначим основные линии пейзажа, рисуем волнистой линией очертания гор темно-фиолетовым, черными и светло-фиолетовый мелками.
  2. Главные отличия закатного пейзажа от дневного заключаются в контрасте цветов на линии горизонта, так как небо еще светлое, а земля уже темная, а цветов для такого вида пейзажа используется очень мало, но оттенков великое множество.
  3. Закрашиваем горы синим и фиолетовым мелком, верхнюю часть неба закрашиваем темно-фиолетовым и светло-фиолетовый, другие участки небесного полотна закрашиваем нежно-голубым и оранжевым.
  4. Справа оранжевым рисуем окружность — это закатное солнце закрашиваем его желтым, добавляем к небу и вокруг солнца желтый, розовый, и с помощью многослойности растушевываем цвета.
  5. Добавляем белых бликов и ставим тени черным, где необходимо. Растушевываем, добавляя красные и синие оттенки, сбоку рисуем темно-фиолетовым овал-это будет облачко.
  6. Растушевываем цвета, добиваясь плавных, красивых переходов, но без потери контрастности между небом и землей. Горы закрашиваем черным, светло-фиолетовый горы затемняем, добавьте к ним штрихов черного и темно-синего цвета. Растушевываем, белым цветом ставим блики.

Поэтапная инструкция

Простым карандашом на бумаге создается эскиз. Листок делится на 4 участка, чтобы обеспечить соблюдение пропорций. На ближнем фоне создается набросок елей.

По средине размещаются область дороги и деревца поменьше. Задний план листка предполагает наличие возвышенностей, затем можно приступить к рисованию цветными карандашами.

Штриховыми движениями выделяем силуэты елок, для этого применяем желтый и зеленый оттенок. На определенных деревьях подчеркиваем контурные линии кроны. Правую часть растений выделяют более темным тоном.

Дорожка обозначается на холсте светло-зелеными штриховыми линиями. Ближний план этого полотна делается более широким и закрашивается штриховкой в темно-зеленый цвет.

Поле и холм также окрашивается без нажима на грифель карандаша. Домики и небо выделяются на общем фоне желтым и светло-синим.

После прорисовки первых слоев необходимо слегка влажной кисточкой выполнить растирание штриховки акварельного карандаша. Это обеспечит смягчение цветовых переходов.

Голубой тон неба также закрашивается карандашом и снова обрабатывается вся площадь рисунка с помощью влажной кисти. Для того, чтобы передать насыщенность формы травы растушевка пигмента на этих областях проводится детально.

Оттенок растений и других элементов делается более насыщенным. Выделяются контурные линии домиков. Теневые области окрашиваются темными оттенками акриловых грифельных карандашей.

Пейзаж около дома

Теперь я хочу, чтобы вы нарисовали пейзаж, зарисовав природу, которую можно увидеть недалеко от того места, где вы живете

Выберите хороший день, когда вам не придется бороться с ветром или пытаться защищать свой рисунок от дождя, — очень важно, чтобы при первой попытке нарисовать реальный пейзаж вам ничего не мешало

Подготовка

Прежде чем выйти из дома, подумайте о том, что вам понадобится и что вы планируете нарисовать. Возьмите блокнот, которым легко пользоваться, — я рекомендую вам самый обычный альбом формата не больше A3 и не меньше, чем A4. Возьмите по крайней мере полдюжины хорошо заточенных карандашей, ластик и видоискатель. Последний легко сделать, вырезав в небольшом куске картона отверстие, соответствующее пропорциям вашего альбома или блокнота. Это очень важный инструмент для выполнения ландшафтного рисунка, так как вы можете смотреть в него и перемещать, пока не найдете нужную композицию, удаляя все окружающие выбранный кадр детали, которые могут вас отвлекать. Если вы забыли взять видоискатель, можете сложить руки так, как это показано на рисунке, но заранее вырезанный кусок картона намного проще в использовании.

ШАГ 1

Далее вы должны решить, что именно вы хотите нарисовать. Из окна спальни виден весьма привлекательный пейзаж, но вам, возможно, придется быть более предприимчивым! Мне посчастливилось — перед домом растет большое дерево, разделяющее композицию примерно на треть от края картины, и солнце намного ярче освещает правую сторону выбранного участка, чем левую, — это позволило окрасить в более темные тона почти треть изображения и уделить больше внимания мелким деталям в остальной части картины.

ШАГ 2

В первую очередь я нарисовал форму дерева, а потом — линию крыш. Сначала я работал над левой стороной рисунка, а затем сосредоточился на деталях правой стороны — это позволило мне определить, насколько темными будут наиболее темные тона, чтобы добиться правильного баланса оттенков.

Не пожалейте времени на работу над собственным рисунком, потому что внимание, которое вы ему уделяете, очень важно и поможет вам стать художником

ШАГ 3

В тот момент, когда вам надо передать объем зданий и стволов деревьев, вы можете использовать различные методы штриховки, чтобы создать ощущение определенных текстур.

Например, черепица будет выглядеть более убедительно, если вы наносите тени горизонтальными штрихами, с небольшим волнообразным изгибом, чтобы они наводили на мысль о гребнях черепицы. Растительность, вроде живой изгороди на переднем плане моего рисунка, может быть изображена каракулями, передающими бесчисленное множество кончиков листьев. Постарайтесь сделать линии на стволах деревьев рваными, чтобы передать шероховатость коры. Подобным образом каждый участок штриховки может передавать свойства того или иного материала.

Этапы рисования

Простым серым грифелем в левой нижней угловой области холста создается эскиз берега, на котором подчеркиваются линии компактного моста. Чуть выше в правой части листа формируется контуры островков и растений.

Немного выше центрального участка около левой стороны листка прорисовывается дополнительный остров с большим количеством деревьев. Эта местность дополняется 2 возвышенностями.

Далее набросок окрашивается гуашью. На кисточку набирают небольшое количество белой краски, которой покрывают верхнюю область до средины листка. Затем с кисти смывается пигмент в емкости с водой, и желтым оттенком гуаши рисуется окружность солнца.

В лимонный оттенок дополнительно прибавляют коричневый, которым растушевывают область вокруг солнечной сферы. Также на этот участок наносится краска фиолетового с плавным переходом палитры расцветок в угловые поля листа.

До высыхания оттенков, их осветляют белым, для получения плавного сочетания. В комбинацию предшествующих цветов на палитру прибавляется темно-зеленая гуашь. После чего полученным колором создается крона деревьев.

К шоколадному оттенку примешивают раствор с зеленым и окрашивают острова по середине, и на заднем плане листа. Участок с побережьем по правой стороне холста выделяют желтым для прорисовки дорожки. Контуры делают темнее комбинацией цвета коричневого с зеленого.

Лист окрашивается до нижнего побережья белым тоном. Лимонным колором воплощают на поверхности реки отражение солнца.

По боковым сторонам добавляют чуть-чуть шоколадного оттенка, переход цвета обеспечивается смешиванием пигмента кистью.

Городской пейзаж

Городской пейзаж может быть столь же живописным и интересным, как и сельский. Прежде чем приступить к созданию своего первого городского пейзажа, зарисуйте различные детали, которые легко найти поблизости, так же, как вы рисовали отдельные лужицы воды и кусты.

Предварительные наброски

Я сделал подборку рисунков верхних частей дверного проема с железной решеткой, защищающей и украшающей их, подборку дымоходов и, наконец, карнизов крыш с окном и водосточными трубами

Однако вам не нужно ограничивать себя зданиями — подойдет все, что привлечет ваше внимание, когда вы будете гулять по городу, даже если это просто мусорная корзина у ворот или забор сада. Вы везде сможете найти вдохновение, если с любопытством посмотрите вокруг

Смотреть вверх на детали крыши достаточно сложно, трудно бывает добиться правильной перспективы. Однако после пары упорных попыток сделать это вы обретете большую уверенность в себе.

После того, как вы потратите некоторое время, приучая себя видеть и правильно рисовать отдельные детали городского пейзажа, скорее всего, вы захотите нарисовать типичную городскую сценку. Осенним днем я отправился в центр Лондона и занял обзорную площадку в конце короткой улицы Сохо с магазинами и ресторанами по обеим сторонам.

ШАГ 1

Сначала я набросал основные контуры улицы, обозначив припаркованные машины и одну или две фигуры. Когда я закончу, там не будет этих фигур, но будут другие, которые я смогу нарисовать на тех же самых местах.

ШАГ 2

Пока я рисовал, дневной свет начал меркнуть и зажглись уличные фонари, так что я усилил тональные различия между освещенными витринами магазинов и уличными фонарями и темными массивами зданий и деревьев вдалеке. По контрасту, темнота неба делала свет намного ярче. Я добавил яркие отражения на мокрых тротуарах.

ШАГ 3

Выстроив композицию основных участков рисунка, теперь я мог работать более тщательно, передавая атмосферу улицы в ночное время

Обратите внимание, как детали окон в зданиях становятся просто темными пятнами на уходящими в глубь фасадах домов. В конце я добавил самые темные тона, чтобы повысить резкость всего рисунка

Быстро нарисовать пейзаж ночного города акварелью.

Городские пейзажи – это то что окружает нас постоянно, но мы часто не замечаем этих красивых улочек, парков и видов из окна, пока нас не заставляют увидеть эту красоту художники.

Нам необходимо для рисования пейзажа:

  • Акварель
  • Акварельная бумага
  • Кисти
  • Палитра
  • Белая гуашь
  • Старая зубная щетка
  • Вода

Сначала, создадим оттенки цветов на палитре, которые нам понадобится для создания ночного, звездного неба, смешиваем фиолетовый, синий, розовый и красный, для ночных домов и окон смешиваем желтые и оранжевые оттенки.

Наносим несколько штрихов фиолетового цвета на бумагу, даем краске растечься по листу, таким способом закрашиваем верхнюю часть листа

Добавляем синего и малинового оттенка, и видим, что цвета плавно соединяются между собой, обратите внимание, что лист не намокает, но краска в большом объеме смешана с водой смешана с водой это нужно чтобы цвета могли красиво соединяться между собой. Закрашиваем верхнюю большую часть листа разными оттенками фиолетового, синего и других темных и холодных оттенков, но заканчивается небо красными цветами.

Переворачиваем лист, чтобы небо было внизу и вверх раскрашиваем желтым и оранжевым цветом, позволяем малиновому и желтому соединиться

Переворачиваем рисунок назад, добавляем для контраста фиолетовый и темно-красный цвет к небу. Даем рисунку полностью высохнуть, а затем карандашом рисуем множество зданий с разной высотой и расположением окон.

Раскрашиваем здания черным, окна оставляем не тронутыми, звезды на этом рисунке лучше рисовать белой гуашью, также можно с помощью старой зубной щетки можно разбрызгать белую краску по небу.

Виды городского пейзажа

В европейском изобразительном искусстве этот жанр появился в XVI веке, а в XVII получил широкое распространение в Голландии. В разные эпохи появлялись новые направления городского пейзажа и свои знаменитые картины.

Выделяют следующие виды.

Архитектурный

Художник делает акцент на памятники архитектуры, которые гармонично дополняют природу. Направление было широко распространено в XVIII веке.

Ведута

Городские улицы изображают как панораму, в которой художник соблюдает масштаб и пропорции. Относится к разновидностям жанра Венецианской живописи XVIII века. Ему предшествовало направление прото-ведута.

Индустриальный

Этот подвид зародился в советское время. Сюжеты картин были посвящены восстановлению сельского хозяйства, возведению промышленных объектов.

Каприччио

Направление, получившее широкое распространение в XVII-XVIII веках. Это пейзаж-фантазия с руинами не существовавших античных сооружений.

Урбанистический

Художники изображают мегаполисы, высотные здания. Нередко живописцы вдохновляются высокими технологиями, темой будущего. Это самый популярный вид городского пейзажа в современном искусстве. Картины могут быть написаны в графике или акварелью — все зависит от того, какую атмосферу хочет передать художник.

При написании картин учитывают и перспективу. Поэтому некоторые искусствоведы выделяют линейный пейзаж. Все линии в картине устремлены в одну точку. Обычно этот прием использовали для изображения дороги, бульваров.

Этот жанр менялся вместе с архитектурой, развитием промышленности. Но живописцы изображали не всегда реальный облик улиц. Они находили вдохновение в античности, сказочных мирах. В каждом подвиде были написаны красивые картины города.

Красочная картина гуашью

С карандашами разобрались, теперь будем рисовать гуашью. Если вы смогли выполнить предыдущий вариант, то с этим рисунком у вас не возникнет сложностей. На сайте megamaster.info вы можете ознакомиться с уроками, чтобы облегчить задачу. Для этой работы нам потребуется альбом, простой карандаш, гуашь, кисти и ёмкость с водой.

Подготовив всё необходимое, приступаем к созданию шедевра:

  1. Простым карандашом в левом нижнем углу делаем набросок берега и выделяем небольшой мостик. Поднимаемся и в правой стороне изображаем остров с несколькими силуэтами деревьев. Выше середины ближе к левой части листа выводим ещё один островок и рисуем на нём множество деревьев. Дополняем это место двумя возвышенностями.
  2. Как сделать набросок этого пейзажа карандашом разобрались, теперь будем работать красками. На кисть набираем белую краску этим цветом закрываем верхний участок до половины листа. Вымываем кисть и жёлтой гуашью изображаем в небе солнце. В жёлтый цвет добавляем коричневый и закрашиваем периметр вокруг солнца. Добавляем сюда же фиолетовый и закрашиваем верхние углы.
  3. Пока все цвета не высохли выбеливаем их белым цветом, чтобы получить более плавный переход. В смесь всех предыдущих красок добавляем тёмно-зелёную гуашь и результатом начинаем выводить крону растений.
  4. Теперь смешиваем коричневый материал с зелёным и закрашиваем все островки на среднем и заднем фоне. На берегу с правой части листа жёлтым уточняем тропинку. Края затемняем смесью коричневого с зелёным.
  5. Покрываем до нижнего берега белилами. Жёлтым материалом показываем на поверхности воды солнечное отражение. В жёлтую добавляем оранжевую гуашь и наводим контур солнечного отражения. Добавим немного коричневого по двум бокам. Кистью смешиваем эти цвета, чтобы получить плавный переход оттенков.
  6. В предыдущий оттенок добавляем фиолетовую краску и закрашиваем правую и левую сторону озера. Зелёным, которыми рисовали деревья, на поверхности озера изображаем тени исходящие от растений. Бежевой краской с добавлением небольшого количества розового обрабатываем светлые места на кронах деревьев с правой стороны.
  7. Этим же тоном прорабатываем детали и на левой стороне. Добавляем немного зелёного и детально уточняем световые участки на листьях. Теперь нансоим белила в зелёную гуашь и прорабатываем детали на поверхности воды. Чистой, белой краской осветляем солнечное отражение и на изображённые кувшинки дорисовываем цветочки.
  8. Далее, смешиваем коричневую с зелёной краской. Полученным оттенком показываем траву на берегу в нижнем левом углу. Материалом серого цвета делаем набросок мостика. Осветляем его белилами и более тёмным показываем объём досок. Далее прорисовываем каждую доску на мосте.
  9. Тёмно-зелёную краску смешиваем с небольшим количеством чёрной детально прорисовываем тут несколько кустиков травы. Осветляем белилами и изображаем траву более светлого тона. Жёлтой осветляем края травинок и на этом этапе рисование завершается.

Этот творческий процесс о том, как нарисовать пейзаж гуашью, немного сложней предыдущих, но придерживаясь нашего инструктажа вы с ним легко справитесь. После создания такого шедевра сами удивитесь, как на самом деле всё легко рисовать.

Инструкция

Визуально лист бумаги необходимо поделить посередине, чуть ниже этой линии проводится граница берега на заднем плане. Затем выше этого горизонта и плавной полоской очерчиваем высоту побережья. На холсте внизу левой области штриховым отрезком обозначаем небольшую территорию берега.

От предыдущего участка необходимо немного отступить вправо и дуговой линией почти до верхней линии листка прорисовать пальму.

Далее создается набросок возвышенности посредине речки, эта гористая местность закрашивается штриховыми движениями карандаша.

Легким касанием бумаги закрашивается тонкими полосками небо. Направление штриховки должно быть создано в определенную сторону, и лучше по вертикали. Далее таким же способом обозначается область речки, однако полоски карандашом создаются уже горизонтальные.

Немного повышаем давление на грифель и окрашиваем так побережье на заднем плане. Более жирный слой штриховки создается по центру речки. Наиболее насыщенным цветом простого карандаша подчеркивается форма пальмы.

К наброску пальмового дерева добавляются жирными линиями пушистые листочки. Если необходимо в определенных участках веточки осветляют ластиком.

На данном пункте рисование выполнено. Этот рисунок довольно интересный и простой для создания начинающими художниками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector