Рисуем лицо человека в профиль

Полезные статьи по пластической хирургии

Пластические операции, которые можно делать в 20, 30 и 40 лет

Имплант сдвинулся с места: причины, признаки и схема ваших действий

Липофилинг – так ли он безопасен?

Ягодицы всем на зависть – мечта исполнима

Интервью с Эдуардом Шихирманом: фейслифтинг и всё, что о нем важно знать

Интервью с Ильей Вячеславовичем Сергеевым: обсуждение авторских методик и принципов работы

Интервью с Жуковым Александром Юрьевичем, победителем Рейтинга хирургов 2018 в трех номинациях

Интервью с Савицким Станиславом Станиславовичем, победителем Рейтинга хирургов 2018 в двух номинациях

Интервью с Артемьевым Алексеем Александровичем, победителем Рейтинга хирургов 2018

Интервью с победительницей в номинации «Лучший пластический хирург по липомоделированию» 2018 Марьяной Тменовой

Круглая форма лица

Наибольшее преимущество, которое есть у женщин с круглой формой лица — это способность оставаться молодыми значительно дольше, чем представительницы прочих физиономических типов. В их облике присутствуют округлые, мягкие, практически детские черты. Это позволяет леди смотреться моложе своих лет.

Округлая мягкость щек и детски задорный вид – отличительные черты женщин с круглыми лицами

Не все дамы, у кого щечки имеют нежную округлость, могут причислять себя к круглолицым. Сказать, что у конкретной дамы круглая форма лица, можно, убедившись, что его высота и ширина на уровне скул практически одинаковы. Подбородок должен иметь округлую форму и сужаться снизу. Женщинам такого типа присущ невысокий лоб, обрамленный плавной линией роста волос.

Круглолицых женщин отличают невысокий лоб и плавная линия роста волос

Контуры личика могут быть скорректированы. Целью обычно служит желание приблизить абрисы к более сбалансированной овальной форме. Для того чтобы выглядеть еще женственней, стоит выбирать макияж и прически, которые зрительно слегка удлинят лицо.

Макияж и прически для круглолицых

Чтобы визуально вытянуть лицо вдоль, при нанесении макияжа женщинам с круглой формой лица стоит уделять особое внимание затемнению области под скулами и висков. Очень аккуратно нужно наносить светлые оттенки в верхней части скул и под глазами

Основная задача макияжа для круглолицых — слегка вытянуть контур

Находящийся в модном тренде дизайн бровей нужно делать, имея в виду, что тонкие длинные брови добавляют лишней ширины. Поэтому стоит выбрать короткие закругленные брови с высоким подъемом. Тонировать лицо необходимо двумя оттенками основы. Более светлый используют в середине, тот, который темнее – по бокам, границы должны быть тщательно растушеваны.

Девушкам с формой лица круг пойдут короткие, слегка закругленные брови

Круглолицым дамам подойдут прически с распущенными прямыми волосами и выпущенными по бокам прядками – они завуалируют щеки и скулы. Можно выбрать асимметричную стрижку, косую челку, косой пробор. Визуально удлинят личико мягкие локоны, которые начинаются ниже подбородка.

Распущенные прямые волосы – идеальная форма прически для леди с круглой формой лица

Круглолицые знаменитости

Среди знаменитостей немало женщин с круглой формой лица. Такой типаж не только помогает выглядеть моложе, но и обычно создает впечатление лишнего веса даже при имеющейся стройной фигуре. Яркими примерами этого могут служить Дженнифер Лоуренс, Тейлор Свифт, Эмма Стоун, Дрю Бэрримор.

Среди знаменитостей немало обладательниц круглой формы лица

Они отлично справляются с этой проблемой благодаря грамотно нанесенному макияжу, подобранной прическе и украшениям. Как правило для публичных выходов и в повседневной жизни они выбирают серьги, имеющие подвесную часть. Не отказываются знаменитые актрисы и от геометрических форм в дизайне, которые добавляют округлой форме «резкости».

Звезды с формой лица «круг» выбирают длинные серьги, которые зрительно вытягивают его

Несмотря на то, что округлая форма сережек – табу для круглолицых, селебрити появляются в крупных серьгах-кольцах. Это возможно потому, что в анфас они выглядят удлиненными. Так же, как и женщины с вытянутой формой лица, они выбирают скромные пуссеты.

Серьги в виде треугольников добавляют круглолицым звездам резких очертаний в образе

Рамки для медалей

Багетное оформление орденов и медалей

Багетное оформление коллекционных предметов.
Профессиональное оформление орденов, медалей, значков.
При оформлении в багет орденов и медалей большое значение имеет правильное размещению орденов и медалей.
Ордена размещаются в виде композиции с определённой иерархией с учётом их внешнего вида и значимости.
В качестве фона используется зеленый бархат (сукно) для военных наград и синий – для спортивных.
Багетные рамки а3 для орденов и медалей.
Традиция памятных медалей, не несущих никакой наградной функции,
принадлежит великому российскому реформатору Петру I.
При его правлении монетный двор изготавливал памятные знаки в честь каких-либо
славных событий русской истории.
Тираж их был невелик, однако мастерство изготовления было почти ювелирным.
Рамки для коллекции памятных монет.
Медалью
«В память 850-летия Москвы» награждаются:
участники обороны Москвы, награжденные медалью «За оборону Москвы»;
труженики тыла, работавшие в период Великой Отечественной войны 1941—1945 годов в
Москве и награжденные государственными наградами;
граждане, награжденные медалью «В память 800-летия Москвы» ;
граждане, внесшие значительный вклад в развитие Москвы.
Золотая медаль «За стабильное качество продукции и
высокое мастерство»
Памятные монеты, золотые и серебряные.

Золотое сечение знаменитостей: специалисты выбрали 10 женщин с идеальными чертами лица

3 419 смотр.

Специалисты лондонского центра пластической хирургии признали лицо экс-возлюбленной Джонни Деппа Эмбер Херд самым красивым в мире. Чтобы прийти к такому выводу медики применили особый алгоритм, который использует принцип «золотого сечения», известный еще в Древней Греции.

Предлагаем вам ознакомиться с выводами ученых и составленным ими рейтингом.

Исследователи опирались на методику компьютерной картографии, которая определяет «степень красоты» по расположению 12 точек на лице. Программа учитывает расположение глаз, бровей, носа, губ, скул, подбородка, а также форму лица. «Мы разработали новейшую методику, демонстрирующую изменения, которые необходимо внести, чтобы пропорции лица стали более правильными», — заявила доктор Джулиан Де Силва.

Применив данную технологию к лицам знаменитостей, эксперты выяснили, что наиболее соответствует греческому эталону красоты 30-летняя Эмбер Херд. Ее лицо на 91,85 процента совпадает с пропорциями, которые считаются идеальными по формуле золотого сечения.

В процентном округленном значении золотое сечение — это деление какой-либо величины в отношении 62 к 38 %. Применив эту технологию к лицам знаменитостей, эксперты составили список из 10 женщин, чьи черты лица наиболее соответствуют греческому эталону красоты.

Второе место заняла Ким Кардашьян (91,39 процента). Третье место досталось Кейт Мосс (91,06 процента). В десятку самых красивых знаменитостей также вошли Эмили Ратаковски, Кендалл Дженнер, Хелен Миррен, Скарлетт Йоханссон, Селена Гомес, Мэрилин Монро и Дженнифер Лоуренс.

Эмбер Хёрд

Ее лицо на 91,85 % совпадает с идеальными пропорциями.

Ким Кардашьян (91,39 %)

Кейт Мосс (91,06 %)

Эмили Ратаковски (90,80 %)

Кендалл Дженнер (90,18 %)

Хелен Миррен (89,93 %)

Скарлетт Йоханссон (89,82 %)

Селена Гомес (89,57 %)

Мэрилин Монро (89,41 %)

Дженнифер Лоуренс (89,24 %)

Кроме того, компьютерная программа выбрала обладательниц самого красивого носа (Эмбер Херд), глаз (Скарлетт Йоханссон), лба (Ким Кардашян), губ (Эмили Ратаковски), бровей (Ким Кардашян), подбородка (Эмбер Херд) и овала лица (Рианна). На основе этого было создано изображение самого совершенного женского лица.

На основе этого был составлен портрет совершенного женского лица.

Золотое сечение или золотая пропорция математически представляет собой иррациональное число, примерно равное 1,618. В процентном округленном значении золотое сечение — это деление какой-либо величины в отношении 62 процента к 38.

Пропорции, подчиненные золотому сечению, можно проследить и в лице человека. Считается, что чем больше соотношений в этих соразмерностях, тем более привлекательным является внешний вид для окружающих.

История появления термина

Термин «идеальные пропорции лица» не был закреплён ни в искусстве, ни в науке, ни в медицине именно в таком виде. Однако ещё в античности существовали математически выверенные соотношения, считавшиеся идеальными.

Первым учёным, который упоминал об этом, был знаменитый философ и математик Древней Греции – Эвклид. Ему принадлежит теория, согласно которой при делении отрезка на неравные части, большая его часть относится к меньшей ровно настолько, насколько весь отрезок больше своей большей части.

Эвклид использовал это соотношения для начертания правильного пятиугольника. Согласно другим источникам, «золотую» пропорцию («золотое сечение») рассчитал Пифагор, используя знания древних египтян и вавилонян.

Он полагал, что в мире всё построено на законе гармонии и красоты, находящей своё воплощение в живой и неживой природе. Эта единица гармонии составляет пропорциональное соотношение 1: 1,618.


Правилом «золотого сечения» активно пользовались художники и скульпторы эпохи Возрождения. Для искусства этого периода, как и для Античности, главной была идея гармонии мироздания.

Религиозные философы XIV—XVI веков с интересом восприняли эту мысль, интерпретировав её согласно христианским воззрениям.

Бог при создании Вселенной использовал математические принципы. Поэтому идея создания гармоничного мира, где всё упорядочено и совершенно, выражается в творения гуманистов Ренессанса – Леонардо да Винчи, Альберти, Рафаэля и др.

Пропорцией 1: 1,618 пользовались с незапамятных времён, но термин «золотое сечение» появился только в XIX веке, благодаря немецкому математику Мартину Ому.

В ХХ веке пластический хирург Стивен Марквардт, занимаясь коррекцией дефектов лиц, пытался выяснить, что именно придаёт лицу привлекательность. Его поиски привели к теории «золотого сечения».

Доктор предположил, что нос имеет форму треугольника, основание которого в 1,618 раз меньше его длины. Пятиугольник может быть получен из треугольника. Таким образом, он создал «маску красоты» с идеальными пропорциями, которая состоит из этих двух фигур, расположенных с учётом известного соотношения.

Чем маска была ближе к пропорциям конкретного человека, тем красивее казалось его лицо. Открытие пластического хирурга сыграло решающую роль для дальнейшего развития индустрии красоты.

Маслом

В работах маслом на бумаге, холсте или гипсе мазки жесткой щетиной создают эффект аэрографа или пастельного стиля. Технику можно комбинировать с другими методами живописи.

Способ требует небольшого количества льняного масла для разбавления колера, который наносится на определенные участки. Следующий слой делают уже неразбавленной краской и отжатой жесткой щеткой.

Затем с помощью лессировок рисуют тонкие слои непрозрачного цвета света по темному фону, что дает эффект битого стекла. Лессировка напоминает глазурь, но с использованием светлых тонов. Цвета смешиваются оптически, за счет текстуры, а не на палитре. Результатом бывает мерцающий рисунок.

Если художник применяет черно-белые цвета, портреты похожи рисунок углем или тонкий карандашный эскиз. Для лессировки маслом художники используют собственные секреты – старые кисти с засохшей краской, неравномерное обрезание щетины, масляные пастели в качестве среды.

Округлые формы лиц

Удлиненное лицо обладает закругленными формами линии роста волос и подбородка. Вертикальная средняя линия лица гораздо длиннее горизонтальной. Характеристикой удлиненных лиц обычно является высокий лоб и большое расстояние между верхней губой и основанием носа. Обычно ширина лба примерно равна ширине скул.

Овальное лицо схоже по форме с перевернутым острой стороной вниз яйцом. Самой широкой его частью являются скулы, затем идет чуть менее широкий лоб и сравнительно узкая челюсть. Длина овального лица немного больше его ширины.

Круглое лицо характеризуется практически равными средними линиями вертикального и горизонтального сечения лица. Широкие скулы сглаживаются плавной округлой линией подбородка.

Как нарисовать выразительный портрет

Нарисуйте фигуры

(Изображение предоставлено: Оливером Сином)

Используйте виноградный уголь, чтобы обозначить положение головы, отметив верхнюю, нижнюю и боковые границы прямыми линиями. Прямые линии позволяют вам наблюдать за объектом в целом и исследовать взаимосвязи между ключевыми блоками, чтобы вы могли точно очертить их на бумаге.

Нарисуйте шар для черепа и U-образную форму для челюсти. Проведите вертикальную линию вдоль лица так, чтобы она пересекалась с горизонтальной линией бровей. Определите и разделите голову на три части: от линии роста волос до бровей, от бровей до носа и от носа до подбородка. Нижняя губа находится на полпути между носом и подбородком. Избегайте детализации линий — просто наметьте общие пропорции головы.

Продолжайте использовать прямые линии, чтобы обозначить большие теневые области, такие как глазницы. Я обычно начинаю с формы глазниц, затем рисую основу формы носа, а после форму рта. Обозначьте примерные формы контура головы и отметьте брови

Обратите внимание на форму нижней плоскости подбородка, которая укорачивается из-за угла расположения головы

Определите плоскости

(Изображение предоставлено: Оливером Сином)

Продолжайте обозначать форму уха, которая совпадает с линией бровей и нижней частью носа. Наметьте прямые линии лба, скул, носа и подбородка. Изучите пропорции и отношения фигур друг к другу. На данный момент избегайте добавления таких деталей, как зрачки и ноздри.

Используйте линии, чтобы обозначить области тени и места пересечения плоскостей. Например, переднюю часть, бока и наклон лба, а также переднюю часть, крылья и основание носа. Отметьте форму и положение надбровных дуг, скул, височных костей, подбородка и челюсти. Рассматривайте этот рисунок как план. Используйте широкую сторону угля виноградной лозы, чтобы набросать значения светотеней. Помните, что все объекты имеют светлые, средние и темные значения при воздействии света. Заштрихуйте теневые области головы, такие как глазницы, и переходите к более темным участкам

Тренируйте глаза, чтобы объединять тени, не акцентируя внимание на детализации элементов лица. Вы можете сделать рисунок менее текстурным, растушевывая поверхность кончиками пальцев или палочкой для растушевки

Приступайте к детализации

(Изображение предоставлено: Оливером Сином)

Еще раз изучите фигуры обращая внимание на штрихи, чтобы края имели нужную твердость либо мягкость. Везде, где вы добавляете детали, сначала закрасьте всю область, затем выделите блики ластиком, а после используйте угольный карандаш, чтобы подчеркнуть тени

Морщинки могут обогатить рисунок текстурой и деталями. Они должны соответствовать форме черт лица сильно не выделяясь. Сосредоточьтесь на том, чтобы создать впечатление наличия морщин, а не прорисовывать каждую.

Перед завершением процесса перепроверьте светлые, средние и темные оттенки, а также края лица. Каждое из этих трех значений должно иметь градацию трех дополнительных оттенков включая блики. Широкий диапазон светотеневых значений должен соответствовать форме, делая ее объемной. Края ни в коем случае не формируют одну непрерывную линию, сделайте их гармоничными. Они должны варьироваться в зависимости от пространственного соотношения.

Подчеркните границу между светлым и темным оттенками на подбородке, чтобы сделать его более твердым и мягко передать структуру и текстуру. Последним шагом создания портрета является усиление темных участков с использованием ивового угля.

Рисуем человека карандашом поэтапно для начинающих в полный рост

В этом уроке мы рассмотрим, как нарисовать человека в полный рост для начинающих поэтапно карандашом на примере девушки.

Возьмем модель. Во всех учебниках по рисованию анатомии для художников показаны обнаженные формы, это для того, чтоб изучить полностью анатомию человека, в этом ничего такого стыдного нет. Если вы решили научиться рисовать человека, то вам однозначно придется работать с обнаженными телами, делать наброски тел с натуры или есть видео натурщиц, готовьтесь. Так как много на сайте детей, то мы возьмем модель в купальнике.

Чтоб начать рисовать нужно знать пропорции человека, есть среднестатистические пропорции, которые еще вывели в античности. Единицей измерения выступает длина голова и высота тела составляет 7-8 голов. А на самом деле люди очень разные и каждый раз высчитывать пропорции очень не комфортно, поэтому вы должны «набить» глаз при рисовании тела с фото, либо с живого человека. Пока не будем лезть в это, так как есть отдельные уроки, целые лекции по анатомии человека, ссылки я дам внизу.

Давайте просто попробуем нарисовать тело человека, в данном случае девушку. Я замерила высоту головы и отложила вниз 7 таких же отрезков. У нее рост получается почти 8 голов

Обратите внимание, где находятся плечи, грудь, локти, талия, лобок, конец рук, колена, ступни

Чтоб нарисовать дело девушки представьте ее скелет, кстати скелет тоже нужно будет изучить, но не сильно подробно, хотя бы основные детали. И изобразить это просто линиями, которые бы показывали позу, в которой стоит девушка. По началу пока вы учитесь, всегда старайтесь изобразить эту простую форму тела. Вам может показаться, что это ерунда, но данном этапе уже мы должны проследить основные пропорции, у вас может быть так, что руки будут кончаться выше таза или ноги очень короткие, или длинное туловище — это не правильно.

1. Нарисуйте голову овалом, горизонтальной линией мы показываем расположение глаз, а вертикальной — середину головы. Отмерьте линейкой длину головы и отложите еще 7 таких отрезков вниз. Теперь ориентируясь на рисунок, нарисуйте так называемый скелет тела. Ширина плеч равна ширине двух голов, у мужчин -трех.

2. Теперь упрощенно нарисуйте грудную клетку, область таза, руки и ноги, кружочками показываем гибкие суставы.

3. Сотрите первоначальные линии и сделайте очень светлые линии, которые вы рисовали в шаге 2, просто пройдитесь ластиком по них. Теперь рисуем ключицу, шею, плечи, грудь, соединяем линиями грудную клетку и туз по бокам, выводим линии ног и рук. Старайтесь повторить все изгибы, они образуются мышцами. Т.е. чтоб научиться рисовать тело человека вам необходимо знать анатомию, скелет и расположение мышц, и как мышцы и кости ведут себя при разных движениях, позах.

4. Стираем ненужные нам линии, рисуем купальник. Вот так можно с помощью таких нехитрых построений правильно нарисовать тело человека для начинающих.

Давайте попробуем еще попрактиковаться, только возьмем позу другую, девушку по середине.

Кликните на изображение, чтоб подробнее разглядеть фото

Итак, начинаем также с построения простых линий и форм, уделите этому пункту должное внимание, не торопитесь. Первым временем вы можете подносить карандаш к экрану и смотреть направление, уклон линий, а потом приблизительно также рисовать на бумаге

Расстояние от носка до лобка (лобковой кости) и от него до верха головы, должно быть приблизительно одинаковым, допускаются разные отклонения, т.к. люди разные, но сильных контрастов быть не должно. Рисуем.

Теперь стараемся передать форму тела, опять же повторюсь, чтоб понять почему происходят такие изгибы, вы должны изучить анатомию человека, могут выступать как кости, так и мышцы.

Уроки по анатомии на русском языке:

1. Основы анатомии мастер-класс (основы и пример рисования с натуры)

2. Анатомия торса (кости и мышцы)

3. Анатомия рук и ног (кости и мышцы)

Также вам необходимо изучить, как рисовать отдельные части тела:

1. Глаз

2. Нос

3. Рот

Больше уроков в разделе «Как рисовать человека«.

Портреты в разделе «Как рисовать портреты людей«.

Правильное построение лица

Правильное построение при рисовании портрета основывается на измерении черт лица модели и расстояния между ними. Каждый портрет индивидуален, так же как нет и двух абсолютно одинаковых лиц, за исключением близнецов. Формулы вычисления пропорций дают лишь основные советы, следуя которым можно намного облегчить процесс рисования.

Для создания собственных персонажей или рисования лиц по памяти крайне важно знать правильную передачу пропорций. Здесь важно помнить, что форма головы гораздо сложнее перевернутого яйца или овала, а потому стоит следовать правилам, чтобы избежать глаз на лбу или слишком маленького рта

Жанр портрета

К этому жанру относятся произведения изобразительного искусства, в которых запечатлен внешний облик конкретного человека (или группы людей). Каждый портрет передает индивидуальные, присущие только портретируемому (или, как говорят художники, модели) черты.

Само название этого жанра происходит от старофранцузского выражения, означающего «воспроизводить что-либо черта в черту». Однако внешнее сходство не единственный, да и, пожалуй, не главный критерий художественного достоинства портрета. Искусство портрета требует, чтобы наряду с внешним сходством в облике человека отражались его духовные интересы, социальное положение, типические черты той эпохи, в которую он жил.

К тому же автор портрета, как правило, не бесстрастный регистратор внешних и внутренних особенностей портретируемого: личное отношение художника к модели, его собственное мировоззрение, его творческая манера накладывают на произведение зримый отпечаток. Искусство портрета насчитывает несколько тысячелетий.

Уже в Древнем Египте скульпторы, не углубляясь во внутренний мир человека, создавали довольно точное подобие его внешнего облика.

В эпоху средневековья, когда в европейском искусстве царили отвлеченные религиозно-мифологические образы, некоторые мастера создавали психологически точные портретные произведения. Настоящий расцвет портретное искусство пережило в эпоху Возрождения, когда высшим началом, главной ценностью мироздания была признана героическая, действенная человеческая личность.

С начала XVIII в. портретный жанр активно развивается в русском искусстве. Значительность и многообразие произведений, созданных в этом жанре, воочию продемонстрировала выставка «Портрет в русской живописи конца XIX — начала XX века», организованная в 1975 году в залах Государственного Русского музея. На ней экспонировались произведения более пятидесяти художников, из которых добрая половина систематически работала над портретами. Достаточно назвать такие имена, как И.Е. Репин, В.И. Суриков, В.А. Серов, М.А. Врубель, К.А. Коровин, Ф.А. Малявин, К.А. Сомов, М.В. Нестеров, С.В. Малютин, А.Я. Головин, Л.С. Бакст, Б.Д. Григорьев, А.Е. Яковлев, К.С. Петров-Водкин.

В первой половине XIX в. главным героем портретного искусства становится романтическая личность, разнообразная в своих проявлениях.

В 1860—1870-е гг. демократическое обновление русского искусства, становление реализма, в полной мере сказавшиеся в деятельности передвижников, непосредственно затронули и портретную живопись. Одно из главных мест занял особый вид портрета — портрет-тип, где человек, изображаемый во всей своей психологической сложности, оценивался еще и по его роли в обществе, воссоздавался в неразрывном сочетании его индивидуальных и типических черт. Это сочетание хорошо воплотил Н. Н. Ге, работая над образом Герцена.

Одним из факторов, изменивших в конце XIX века облик портретных произведений, был пленэр. В обращении к пленэру многие русские художники увидели возможность «двинуться» к солнцу, воздуху, возможность для разрешения световых, цветовых задач.

Однако важно подчеркнуть, что поступательное движение живописи пошло в другом направлении, в сторону усиления черт декоративности и монументальности. Произведения Серова и Коровина 1880-х годов стали важным звеном в развитии портретного жанра

Во многом расширяя его понятие, они явили собой подлинно новый тип портрета. Общепринятой формой портрета во второй половине XIX века было поясное, реже погрудное или поколенное изображение

Художники сосредоточивали почти все внимание на изучении лица человека.

Портрет в русской живописи конца XIX — начала XX века — явление большого художественного масштаба. Он необычайно многообразен то своим формам, стилистическим особенностям, изобразительному языку. Самые высокие проявления жанра характеризуются творческим осмыслением натуры, поэтической образностью, обогащением выразительных средств, артистизмом.

Поэтапное обучение рисованию, мастер классы

Научиться рисовать лицо человека карандашом можно самостоятельно, но процесс пойдет быстрее при личном обучении у мастера портрета. Очные занятия:

  • ускоряют прогресс благодаря исправлению типичных ошибок и консультациям;
  • улучшают технику рисования;
  • экономят время на поиск информации – она подается в удобной для восприятия форме, сжато;
  • дают возможность использовать наглядные пособия и образцы рисунков.

В нашей арт-студии вы сможете в сжатые сроки научиться рисовать фотореалистичные портреты под руководством опытного художника и преподавателя, мастера портретного рисунка. Комфортная обстановка, индивидуальный подход и профессионализм преподавания – залог быстрого освоения нового вида творчества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector