Безопасность на железной дороге

Что небезопасно делать вблизи железной дороги?

Любые правила поведения в местах повышенной опасности продиктованы весьма печальным опытом. Необходимо объяснить детям, что их не выдумали «вредные дяди и тети» для того, чтобы ограничить их свободу. То, что запрещено, – действительно опасно.

Регламент поведения на железнодорожных путях и вокзалах гласит:

  1. Нельзя находиться за чертой перед краем платформы, небезопасно даже заступать за нее. Если нарисованной на платформе линии нет, то безопасным расстоянием может считаться расстояние не менее 5 метров до рельса.
  2. Нельзя переходить пути при красном сигнале светофора или опущенном шлагбауме на переезде или переходе. Иногда даже взрослым не хватает терпения после проезда состава дождаться поднятия шлагбаума или включения зеленого цвета. Может быть, они думают, что нерадивый работник зазевался и не открывает проход? На самом деле велика вероятность того, что приближается другой состав – по встречным путям.
  3. Даже рискуя опоздать на поезд, нельзя пролезать под вагонами и перебираться через автосцепки. В это время состав может тронуться или просто дернуться – и увечье или даже гибель неминуемы.
  4. Пути можно пересекать только по мосту или специальным переходам.
  5. Платформа, пути, ж/д насыпи, тоннели не место для игр. Это смертельно опасно!
  6. На вокзалах, привокзальных площадях, платформах дети могут находиться только под наблюдением взрослых. Ребенка, даже подростка, лучше взять за руку.
  7. Находясь вблизи железной дороги, наушники нужно снять, телефонные разговоры прекратить и быть очень внимательным.

В помощь родителям, путешествующим с детьми

Для детей любого возраста самое естественное состояние – находиться в постоянном движении

При поездке в поезде перед родителями стоит трудновыполнимая задача – удержать внимание ребенка, так как бегать и прыгать в ограниченном пространстве вагона нельзя

Для детей младшего и среднего школьного возраста можно использовать:

  • просмотр заранее загруженного в любой из гаджетов художественного или мультипликационного фильма;
  • развивающие игры, которые также можно предварительно скачать в телефон («Эрудит», «Элиас», «Филворды»);
  • чтение увлекательной книги (можно вслух по очереди);
  • игра в слова или ассоциации;
  • составление рассказов на основе увиденного за окном поезда;
  • игра «Морской бой» – не требует никакого оборудования, кроме шариковой ручки и листа бумаги, но чрезвычайно азартная и увлекательная.

Дошкольнику в возрасте до 6 лет очень трудно долго концентрировать свое внимание на чем-либо одном. Поэтому смена занятий – самый лучший выход

Самые яркие воспоминания – из детства. Путешествие на поезде может стать одним из таких для малыша. Однако взрослые должны позаботиться о безопасности своих детей в дороге.

Ход игры: Дети по сигналу воспитателя ищут одинаковые электровозы.

Оборудование: Несколько пар одинаковых электровозов.

«Кассир, ревизор, пассажир».

Цель:научить детей называть предметы, которые необходимы для поездки на железнодорожном транспорте.

Ход игры:Воспитатель передает мяч со словами: “Мы пассажир. Что тебе необходимо для поездки?” Ребенок должен назвать предмет и передать мяч другому ребенку.

Оборудование: Мяч.

«Собери картинку».

Цель: Упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей.

Ход игры: За определенное время дети должны правильно собрать из частей целую картинку.

Оборудование: Разрезные картинки по железнодорожной тематике.

«Кому что нужно?»

Цель: Упражнять в квалификации предметов, умении называть предметы, необходимые людям в железнодорожной профессии.

Ход игры: Воспитатель называет профессию, дети отвечают, что нужно этому человеку. Например, “сигналист – флажок”

Приложение№9

Памятка для родителей «Безопасность на железной дороге»

Железная дорога – удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются люди каждый день. Но опасностей на ней хватает, поэтому дети должны крепко-накрепко усвоить, что железная дорога – не место для игр. Нельзя кататься по платформе на велосипеде, скейтборде, роликах – ЭТО ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ! Нужно опасаться края платформы, нельзя стоять на линии, обозначающей опасность! Оступившись, можно упасть на рельсы под приближающийся поезд.Взрослые обязаны помнить: дети на вокзале должны находиться под наблюдением, маленьких детей следует держать за руки.

Выучите с вашими детьми эти правила и будьте для них примером!

• Не переходите через железнодорожные пути в неустановленных местах, не перебегайте перед проходящим поездом. Помните, что поезд сразу остановить нельзя.

• Для перехода через железнодорожные пути пользуйтесь переходными мостами, пешеходными настилами и переездами, обращайте внимание на указатели, прислушивайтесь к подаваемым звуковым сигналам. • Проезд на крышах и подножках вагонов, переходных площадках и в тамбурах вагонов, а также на грузовых поездах категорически запрещен

• Проезд на крышах и подножках вагонов, переходных площадках и в тамбурах вагонов, а также на грузовых поездах категорически запрещен.

• Не выходите на междупутье сразу после проследования поезда, убедитесь в отсутствии поезда встречного направления.

• Не подлезайте под вагоны.

• Не устраивайте игр и других развлечений (фото, видеосъемка) на железнодорожных сооружениях.

• Во избежание поражения электрическим током не влезайте на крыши вагонов.

При пользовании железнодорожнымтранспортом соблюдайте правила поведения на вокзалах и в поездах:

• не садитесь и не выходите на ходу поезда;

• входите в вагон и выходите из вагона при полной остановке поезда и только на сторону, имеющую посадочную платформу;

• находиться на железнодорожных путях в состоянии алкогольного опьянения опасно для жизни.

На железной дороге запрещено:

• Ходить по железнодорожным путям.

• Переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров.

• Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.

• На станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь.

• Проходить вдоль, железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса.

• Проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, не оборудованным дорожками для прохода пешеходов.

• Проезжать в поездах в нетрезвом состоянии.

• Оставлять детей без присмотра на посадочных платформах и в вагонах.

• Выходить из вагона на междупутье и стоять там при проходе встречного поезда.

• Прыгать с платформы на железнодорожные пути.

• Устраивать на платформе различные подвижные игры.

• Курить в вагонах (в том числе в тамбурах) пригородных поездов, в не установленных для курения местах в поездах местного и дальнего сообщения.

• Бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки.

Железная дорога не место для игр, а зона повышенной опасности!

Берегите вашу жизнь и жизнь ваших детей!

Простой поезд

Такой рисунок сможет нарисовать любой малыш, ведь тут нет совершенно ничего сложного. Для начала, ребенку потребуется рассказать, что составляющими поезда являются локомотив, который тянет за собой состав, а также вагончики, к нему как раз таки прицепляющиеся.

Начать рисовать стоит с прямоугольников, обозначающих сам локомотив и его вагоны. После этого можно приступать к изображению колес, состоящих из кружков, окошка локомотива – небольшого прямоугольника, а также окон вагончиков – множества маленьких квадратиков. Затем следует обозначить крышу.

Теперь, когда есть набросок, состоящий из геометрических фигур, стоит добавить детали, прибавляющие больше сходства. Приступайте к рисованию:

  • Трубы локомотива;
  • Прорисованных сцепок, которые соединяют локомотив и вагоны;
  • Железнодорожные пути, по которым движется поезд.

В завершении можете нарисовать в окошках машиниста и пассажиров, а также пар, выходящий из трубы. Ну и, конечно, раскрасьте картинку, чтобы она смотрелась еще лучше.

Паровозик с вагонами

Здесь тоже нет ничего трудного или непосильного, поэтому проблем возникнуть не должно. Чтобы нарисовать такой паровой поезд с вагонами просто следуйте данной инструкции и у вас все получится:

  1. Во-первых, понадобится разметить все рабочее пространство листа, обозначив горизонтальную линию, а также точку схода. Эта точка послужит начало двум лучам, выходящим их нее под острым углом;
  2. Две линии, параллельные друг другу, должны будут послужить разметкой ориентировочного места, куда в скором времени окажется нанесен локомотив;
  3. Теперь, от точки схода до углов получившегося прямоугольника стоит провести лучи, которые наметят перспективу. А уже по ней создается набросок будущего изображения;
  4. Вагоны разделяются при помощи вертикальных линий, а затем, от точки схода пунктирами отмечаются линии опоры, относящиеся к главному паровозу;
  5. Сам паровозик создается уже по опорным линиям, обозначенным ранее;
  6. После выполнения всех вышеописанных этапов стоит добавить поезду колеса. Затем наносятся все необходимые детали, рисуется фоновой пейзаж и железнодорожные пути. В конце рисунок можно раскрасить, чтобы придать ему потрясающий внешний вид.

Что должны знать дошкольники о безопасности на железной дороге

Существуют правила поведения на ж/д, которые должны разъяснить детям родители. Их соблюдение позволит избежать трагических событий.

Важно! Нельзя в приказном порядке заставлять ребенка выполнять правила. В противном случае, он может делать все на зло

Лучше объяснять все в форме игры.

Правила перехода нерегулируемого ж/д переезда

Данные правила включают:

  1. Перед настилом необходимо остановиться.
  2. Посмотреть в обе стороны и прислушаться, не слышно ли, как едет поезд.
  3. Убедиться, что сзади не едет автомобиль, еще раз посмотреть в обе стороны и только потом переходить пути.

Перебегать пути запрещено. Передвижение можно начинать только тогда, когда шлагбаум находится в вертикальном положении, даже если горит зеленый свет.

Важно! Необходимо понимать, что сразу остановиться поезд не может. Чтобы остановиться составу, который двигается со скоростью 60 км в час, необходимо пройти еще минимум 600 м

Правила безопасности при пересечении ж/д путей на автомобиле

Чтобы осуществить безопасное пересечение ж/д путей на автомобиле, необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Пересекать пути можно только на специальных железнодорожных переездах.
  2. Когда начинает закрываться шлагбаум переезжать пути запрещено.
  3. Нельзя самостоятельно пытаться открыть шлагбаум.
  4. Вне зависимости в каком положении находится шлагбаум, при красном сигнале светофора ехать нельзя.
  5. В темное время суток необходимо быть предельно внимательным. Необходимо прислушиваться ко всем шумам. Перед переездом стоит выключить музыку и не разговаривать по телефону.
  6. Останавливаться необходимо на расстоянии 5 метров от шлагбаума. Если есть стоп-линия или специальный знак, то остановку следует сделать перед ними.

Важно! Любая сложная ситуация, которая возникла на переезда, является запретительной: затор, красный свет при поднятом шлагбауме и т. д

Как вести себя на перроне

Местом, с которого пассажиры садятся в поезд и сходят с него, называется перроном. Тут также существуют определенные правила. На поверхности дороги в местах посадочных платформ есть белые и желтые линии. Ставить вещи за них и переходить их нельзя, когда на рельсах находится поезд или движется по ним. Также не стоит переходить за них, когда объявлено о том, что прибывает поезд.

Важно! Во время пребывания на платформе нельзя прислоняться к вагонам. Нельзя прыгать с платформы на рельсы

Нельзя бежать по рельсам за отъезжающим поездом.

Памятка для детей и их родителей о безопасности на железнодорожном вокзале

Дети должны твердо усвоить, что железнодорожный вокзал и пути это не место для игр. По платформе нельзя кататься на велосипеде, роликах или скейтборде. Взрослые должны держать маленького ребенка за руку.

Памятка поведения на вокзале:

  1. Нельзя устраивать игры и другие развлечения (фотографировать или снимать на видео).
  2. Нельзя садиться и выходить пока поезд полностью не остановился.
  3. Выходить стоит только на ту сторону, которая имеет посадочную платформу.
  4. Опасно для жизни находиться на ж/д путях в состоянии алкогольного опьянения.
  5. Нельзя оставлять детей без присмотра на платформах и в вагонах.
  6. Запрещено прыгать с платформы на железнодорожные пути.
  7. Запрещено устраивать на платформе активные игры.

Важно! Взрослые должны понимать, что соблюдение правил это не только требование законодательства, это нормы этикета в обществе. Пока родители на собственном примере не начнут показывать правильного поведения, ситуация не поменяется

Ход занятия.

Загадки.

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Ведет всех за собой.

(Поезд)

Я зашел в зеленый дом,

Но недолго пробыл в нем.

Оказался этот дом

Быстро в городе другом!

(Поезд)

Пятнадцать Братцев

Любят кататься.

Первый с трубой

Ведёт всех за собой.

(Поезд)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(Поезд)

Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать? (Ответы) А на каком транспорте можно отправиться в путешествие? (Самолет, машина, автобус, поезд и т. д.)

А как вы думаете, какой из перечисленных видов транспорта считается самым длинным и способным доставить большое количество пассажиров в разные города?

— Поезд.

— Правильно. Это поезд. Есть поезда пассажирские и товарные. Они могут передвигаться на длительные расстояния.

Пассажирские поезда используются для перевозки большого количества людей, а товарные поезда используют для перевозки различных грузов.

Все виды поездов состоят из локомотива – движущей силы поезда и вагонов. Локомотив везет вагоны, ведь сами вагоны не могут двигаться без него. (Показ картинки) А для чего нужны вагоны? Чтобы перевозить грузы или пассажиров. Пассажиры — это те, кто едет в транспорте.

Давайте рассмотрим из каких частей состоит вагон?

Ответы детей.

Автомобилем управляет водитель, а поездом.? Может вы знаете, кто управляет поездом? Машинист управляет поездом. Повторите и запомните это слово.

Поезд — это железнодорожный транспорт. Для того, чтобы поезд отправился в путь, нужна специальная дорога. Знаете ли вы, как называется дорога, по которой едет поезд? Железная дорога. (Показ картинки) Длинные рельсы, сколько рельс у железной дороги? Два рельса. А вот это шпалы, на них сверху лежат рельсы. Сколько шпал? Много шпал. Вот сейчас мы и займемся строительством железной дороги из рельсов и шпал.

Дидактическое упражнение со счетными палочками

«Железная дорога»

Из палочек выложите много шпал слева направо на небольшом расстоянии друг от друга. Сверху на шпалы выложите две рельсы. Палочки-рельсы приставляйте плотно друг к другу. (По ходу выполнения детьми работы воспитатель задает вопросы о назывании и количестве рельсов и шпал). Затем составьте из счетных палочек вагончик.

Физминутка.

Под песенку «Паровоз Букашка» дети изображают вагончики и паровозик.

Ребята, предлагаю вам вспомнить мультик про паровозик, который все время опаздывал на станцию. Он был не похож на другие паровозы, потому что умел мечтать,умел замечать все красивое: встречать рассвет, смотреть, как распускаются ландыши, слушать пение птиц. Смотрите, у меня есть картина с железной дорогой, по которой вы можете проехать в чудесные места. Вам нравится?

— А еще, я приготовила для вас заготовки вагончиков, чтобы вы могли сделать именно тот вагончик, в котором вам бы хотелось путешествовать.

У вас на столе есть краски, восковые карандаши, кисти, вода, с помощью этих материалов постарайтесь создать свой вагончик. Сначала вы нарисуете узоры на вашем вагончике, необходимые части, которые есть в вагонах, восковыми карандашами, а затем наложите фон акварельными красками.

В конце занятия воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки, располагает вагоны змейкой на картине. Общая картина используется для украшения группы.

Муниципальный конкурс детских рисунков «Светофор – 2012». | Живой Ангарск

Люди давно поняли, что процесс обучения любой из наук, процесс кропотливый и трудоемкий. И чем больше времени уделяется этому процессу, тем основательней знания обучаемого. Не будем касаться фундаментальных наук, а поговорим о правилах дорожного движения.

Оглянувшись на полвека назад, мы можем констатировать, что правила дорожного движения знали и соблюдали практически все взрослые граждане тогда еще Советского Союза, и культура поведения на дороге принципиально соблюдалась как пешеходами, так и водителями. Кроме серьезного штрафа за нарушение ПДД, применялись и другие меры воздействия. Для водителей – от кинолекториев до экзамена на знание ПДД прямо на месте нарушения, для пешеходов – от беседы в рабочем коллективе до лишения премиальных. Ну а своим личным примером взрослые обучали подрастающее поколение соблюдению норм поведения на дороге.

Все изменяется, и на сегодняшний момент мы имеем повальное несоблюдение всеми участниками дорожного движения все тех же норм и правил поведения на дороге (кстати, за 50 лет они почти не изменились), грубость и хамство на проезжей части, и даже имеют место применение находящегося при себе оружия самообороны против другого водителя, чье поведение показалось нам выходящим за рамки приличия. А из мер воздействия остались только штрафные санкции, да иногда взывающая к ответственности совесть. Но, что она может противопоставить нам против того, что мы опаздываем на очень важную встречу, или просто торопимся в магазин?.. Поэтому, водители при отсутствии инспектора ДПС ездят как хотят, а пешеходы ходят, где им вздумается или удобней. И своим личным примером мы все так же обучаем подрастающее поколение «соблюдению» норм поведения на дороге.

Сегодня проблеме дорожно-транспортного травматизма уделяется огромное внимание, и процесс обучение правилам дорожного движения начинается гораздо раньше, нежели полвека назад – прямо с детского сада. Посещая дошкольные образовательные учреждения города или собирая их воспитанников на массовые мероприятия посвященные знанию ПДД, мы можем сказать, что 100% детей знают, на какой сигнал светофора и в каком месте надо переходить проезжую часть

Ученики начальной школы могут точно сказать с какого возраста можно кататься на велосипеде по проезжей части и как и где они должны сидеть в автомашине. Ну а старшеклассники уже помогают нам обучать малышей правилам дорожного движения.

Только почему воз и ныне там? Разве не потому что торопясь утром в детский садик, мы перебегаем дорогу там, где ближе, а не переходим ее по пешеходному переходу? Не потому что перевозя ребенка в машине, не удосужились приобрести детское удерживающее устройство? Не потому что находящийся на пассажирском сидении подросток, также как и вы, едет с непристегнутым ремнем безопасности и наблюдая за вами, впитывает вашу манеру поведения на дороге? Бесконечные метания из ряда в ряд, желание успеть проскочить перекресток на «мигающий», «пешеход не трамвай – подождет»…

И вот сегодня, подводя итоги ежегодного муниципального детского конкурса «Светофор – 2012», рассматривая детские рисунки, убеждаешься, что у детей фотографическая память. Многие рисунки — реалии нашей с вами жизни. Здесь есть рисунки и про тонировку, и про сотовые телефоны, и про водителей, и про пешеходов. Не судите строго, конечно в их изготовлении где-то помогали и взрослые. И это ведь здорово, остановиться на секунду и сидя рядом со своим ребенком задуматься — а всё ли мы правильно делаем? Вспомнить о существующих правилах дорожного движения и закрепить их с ребенком. Мы представляем ряд наиболее удачных работ, отобранных по разным тематикам.

Обидно, что не всех детей, принявших участие в этом конкурсе мы сможем поощрить. Несмотря на то, что конкурс является муниципальным, кроме его организаторов — ОГИБДД г.Ангарска и ЦРТДиЮ «Гармония» — он никому не нужен. А те две работы, которые победят в своей номинации и будут размещены на баннерах нашего город, в качестве социальной рекламы, изготовят и разместят не равнодушные к это проблеме ангарчане.

ГИБДД г.Ангарска

liveangarsk.ru

Метро

Этот рисунок довольно быстрый и легкий, если следовать данной инструкции:

  1. Первым делом разметьте рабочую поверхность бумаги, а потом можете приступить к схематичному наброску локомотива;
  2. Далее начинайте прорабатывать переднюю сторону состава поезда. К ней относятся фары и нижняя часть;
  3. От точки схода проведите несколько лучей, обозначающих также вагончики. В них следует прорисовать двери, окошки и прочие элементы;
  4. После этого, снова из данной точки проведите несколько лучей для рисования дороги и платформы станции. Электричка, которая ездит в метро, не отделяется от станции, а значит, стоит уделить ей больше внимания;
  5. В самом конце, после того, как все вышеописанные действия сделаны, можно продумать окружающую обстановку, тщательно прорисовать все, а потом разукрасить получившееся творение.

Теперь вы знаете, как нарисовать поезд и сможете научить своего ребенка. Занимаясь рисованием вместе, вы получите много положительных эмоций и весело проведете время.

Ход занятия

Обыграйте ситуацию: из леса прилетела сова и плачет. Оказывается, её совята заболели.

Скажите детям: «Доктор Айболит едет в паровозике на помощь, но железная дорога кончилась. Давайте продолжим дорогу, чтобы паровозик (покажите игрушечный паровоз) с доктором смог проехать в лес.

Возьмите прямоугольную карточку, нарисуйте на ней параллельные линии – это рельсы – и короткие перпендикулярные линии – это шпалы. Раздайте детям остальные карточки и предложите нарисовать рельсы и шпалы. Покажите малышам, как нужно правильно держать кисть тремя пальчиками за середину, обмакивать в воду и набирать краску только ворсом.

Когда детские рисунки будут готовы, положите карточки в ряд – получилась дорога в игрушечный лес; вместе с детьми отправьте по железной дороге игрушечный паровоз с доктором Айболитом и совой.

В конце занятия от имени совы поблагодарите ребят за помощь.

— Паровозик, подожди!

Там ведь речка впереди!

— Я поеду по мосту!

Досвидания! Ту — ту — у — у.

Приложение№8

Дидактические игры

«Найди такой же».

Цель: Учить сравнивать предметы, находить их характерные признаки. Закрепить знания о профессии машиниста, помощника машиниста, сходство и различие. Воспитывать наблюдательность.

Общие правила поведения на железной дороге

К данным правилам относятся:

  1. Нельзя перемещаться по железнодорожным путям.
  2. Железнодорожные пути необходимо переходить только в тех местах, которые оборудованы пешеходными настилами.
  3. Если на ж/д переезде закрыт шлагбаум или горит красный сигнал светофора переходить через переезд запрещено.
  4. Нельзя пролезать под вагонами и перелезать через автоцепки.
  5. Вдоль путей необходимо идти на расстоянии дальше 5 м от крайнего рельса.
  6. Если ж/д мосты или тоннели не оборудованы дорожками для прохода, проходить через них нельзя.
  7. Когда проходит поезд одного направления, необходимо убедиться, что не идет маршрут встречного направления и только потом переходить через пути.
  8. Во время перехода через пути нельзя разговаривать по телефону и использовать наушники.
  9. Запрещено подниматься на электрические опоры.
  10. Нельзя трогать электрические провода, которые лежат на земле.
  11. Запрещено залезать в цистерны и другие ж/д объекты.
  12. Запрещено зацепляться за движущийся состав.

В России каждый день происходят 6-8 несчастных случаев на ж/д.

Ответственность родителей за действия детей на жд транспорте

За действия детей на ж/д транспорте полную ответственность несут родители. В обязанности каждого родителя входит разъяснение для детей правил безопасности на ж/д.

Важно! Нельзя оставлять детей одних около железнодорожных путей. Это опасно для их жизни

Те дети, которые играют вблизи ж/д путей, подвергают опасности свою жизнь. Также это подвергает опасности здоровью и жизни других людей.

Ход НОД:

Организационный момент:

Воспитатель сообщает, что по дороге на работу встретила ослика. Вносит в групповую комнату мягкую игрушку ослика Иа.

Воспитатель: Он шел по проезжей части, мимо него на большой скорости проезжали огромные машины и громко сигналили. Ослик боялся. Его стало жалко, и я взяла его с собой в детский сад, он посидит на занятии. Давайте, научим его, как надо вести себя на дороге, чтобы не попасть в беду.

Беседа воспитателя и детей:

Воспитатель:

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь, правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Воспитатель: Ребята, кто такой шофер, что он делает?

Дети: Шофер водит машину.

Воспитатель: Кто такие пешеходы?

Дети: Все, кто ходит по улицам.

Воспитатель: Как называется место, где едут машины?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: Где можно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу — «зебре».

Показывается знак «Пешеходный переход».

Воспитатель: Миша, повтори, как называется этот знак?

Ребёнок: Пешеходный переход

Воспитатель:

Пешеходные полоски

Есть на каждом перекрёстке,

И они на перекрёстке нарисованы не зря,

Пешеход по ним шагает,

Пешеходу помогает

Полосатая лошадка –

Зебра, проще говоря. (М. Манакова)

Рассматривание макета светофора и беседа:

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте отгадаем загадку.

Встало с краю улицы В длинном сапоге

Чучело трёхглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.

Дети: Светофор.

Воспитатель: Перед нами светофор (вносится макет светофора). Какие сигналы есть у светофора?

Дети: Красный, жёлтый, зелёный.

Воспитатель: Что нужно делать на красный сигнал светофора?

Дети: Стоять.

Воспитатель: Верно.

Стоп, дружок! Дороги нет!

Вот что получается:

Переход на красный свет

Строго запрещается!

Светофор нам говорит:

Будь готов заранее,

Если жёлтый свет горит,

Прояви внимание. (М

Манакова)

Воспитатель: Что мы должны делать на жёлтый сигнал светофора?

Дети: Проявить внимание. Воспитатель: А на какой сигнал можно переходить улицу?

Воспитатель: А на какой сигнал можно переходить улицу?

Дети: Зелёный.

Воспитатель: Правильно.

Ты сигнал зелёный жди

И не вздумай хмуриться,

На зелёный свет иди

Прямо через улицу! (М. Манакова)

Физминутка

Воспитатель: Теперь, ребята, давайте из пешеходов превратимся в водителей и поиграем в игру «Мы – шоферы!»

Едем, едем на машине (движение рулем,

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть).

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя,

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу).

Дворники считают капли (согнутые в локтях руки одновременно движутся вправо-влево)

Вправо, влево чистота!

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы,

Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).

Рассматривание макета улицы и беседа

Воспитатель: Ну вот, мы только что были с вами водителями машин, которые едут по улицам города. Посмотрите, какая у нас есть улица (вносится макет улицы с проезжей частью, тротуаром, пешеходным переходом, домами, сквером). Антон покажи, пожалуйста, где должен переходить пешеход дорогу? (Воспитатель даёт одному ребёнку человечка, чтобы он поставил его на пешеходном переходе).

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, чего не хватает на нашей улице?

Дети: Машин.

Воспитатель: Правильно. А где машины должны передвигаться?

Дети: По проезжей части.

Воспитатель: У нас есть вот такая машинка (воспитатель достаёт игрушечную машинку и ставит её на макет там, где расположен тротуар). Скажите, ребята, правильно я поставила машинку?

Дети: Нет.

Воспитатель: Вера, поставь машинку правильно (воспитатель отдаёт машинку ребёнку и он ставит её на дорогу). Молодец. Ребята, как вы думаете, запомнил ослик Иа, как надо правильно и безопасно переходить дорогу?

Дети: Да!

Художественное творчество: рисование «Пешеходный переход»

Воспитатель: Ребята, а давайте, нарисуем для нашего друга проезжую часть с пешеходным переходом. Садитесь за стол. У каждого есть лист бумаги и карандаши. Лист бумаги располагаем горизонтально, берём чёрный карандаш (воспитатель выполняет и показывает действия вместе с детьми). Рисуем две параллельные линии – это дорога. Теперь примерно нашли середину дороги и здесь рисуем пешеходный переход – через одинаковые промежутки рисуем удлинённые прямоугольники на всю ширину нашей проезжей части и закрашиваем их чёрным цветом. (По желанию дети могут нарисовать деревья, дома).

А теперь давайте покажем, что у нас получилось нашему ослику. Думаю, что ослик Иа нам благодарен. Теперь он знает правила дорожного движения и обещает их соблюдать. Давайте попрощаемся с ним. До свидания!

Дети: До свидания!

Пассажирский поезд

Является одним из обожаемых детских рисунков. Невзирая на трудности, очень легко знать, как изобразить поезд карандашом. С этой целью достаточно сделать несколько шагов по очередности.

  1. Вначале изображается паровоз. За основу берется схема. Кроме того, это определяется добавлением колес, передней части и компоновкой кабины водителя.
  2. После паровоза распределяются вагоны во всех количествах. Важные элементы также добавляются: колеса, окна. Изображаются рельсы.
  3. Сходство с реальными едущими транспортными средствами дополнит пар из труб и рельсовых стяжек. Осталось только дополнить оттенок, и пассажирский поезд готов!

Ход занятия:

Дети к нам пришел сотрудник ГИБДД, который регулирует движение на дороге, своей полосатой палочкой- жезлом.

(Регулировщик показывает движения, а воспитатель объясняет детям значения жестов сотрудника ГИБДД) в

Что такое проезжая часть дороги (ответы детей)

Проезжая часть дороги- это место, где ездят легковые, грузовые, а также велосипедисты, мотоциклисты.

А как называется часть дороги, где ходят люди. (Тротуар)

По тротуару ходят люди. Ходть нужно по правой стороне тротуара, чтобы не мешать прохожим.

Дети, где люди могут переходить

проезжую часть дороги?(ответы детей) Там где есть знак » Пешеходный переход

» и на дороге начерчены широкие белые полосы. Они далеко видныпешеходам и водителям . И если на светофоре загорелся зеленый свет с человечком, который разрешаетпереходить проезжую часть дороги.

Сегодня мы с вами будем рисовать пешеходный переход

, широкие белые полоски на черных листах бумаги.

Посмотрите, мы всем ворсом кисточки проводим белые полоски слева направо на » проезжей части дороги» И у нас получился «Пешеходный переход

Поглядите, что у на получилось!

Рефлексия : Воспитатель задает детям вопросы :

Кто к нам приходил в гости?

Что он делает на дороге?

Что такое проезжая часть?

А как называется узкая проезжая часть дороги, где ходят люди?

Где люди могут переходить дорогу

Что мы рисовали

Молодцы ребята, все справились с заданием, а сейчас возьмите маленькие машинки и мы поиграем!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Пешеходный переход» Занятие Тема: «Пешеходный переход» Цель: формирование представления о дорожном знаке «Пешеходный переход» и его назначении. Предварительная.

В г. Железногорке Курской области воспитатели Додурова Е. О. и Череповская Ю. В. МДОУ «Детского сад № 2 комбинированного вида «Капитошка».

В рамках городской акции «Пешеходный переход», в нашем детском саду были проведены профилактические мероприятия с детьми всех возрастных.

Конспект по рисованию в средней группе «Гжельские узоры» Пятаченко Анастасия Сергеевна Цель: Познакомить детей с гжельской росписью, нуачить.

Конспект занятия в средней группе. Нетрадиционные приёмы рисования (ватными палочками) с элементами пластилинографии «Цветы для мамы».

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Бабочка-красавица» Цели: Познакомить детей с новой техникой рисования –монотипия (рисование по сырому) Способствовать развитию у детей воображения, фантазии.

Знание правил дорожного движения очень важно для детей, и большую роль в этом играют цвета светофора

При переходе дороги из детского сада всегда обращайте внимание на этот знак. Когда малыш вырастет, он сможет переходить дорогу самостоятельно без труда

Важность рисунков по теме ПДД для детей

Многие родители сегодня попеременно и пешеходами, и водителями. Тем самым малыш с самого раннего периода может учиться у взрослых

Гуляя по улицам, ребенок обращает внимание на пешеходный переход, его знак, постепенно усваивает другую информацию. Впоследствии ему будет проще изобразить в садике рисунок ПДД

Проект по ПДД «Весёлый светофорчик»

Важно! В очень многих современных мультфильмах («Смешарики», «Робокар Поли», «Уроки тётушки Совы») очень подробно разбираются вопросы поведения малышей на дорогах. В мультсериале «Три кота» также даются пояснения, что делает просмотр не только занимательным, но и обучающим

Чтобы ребенок быстрее запоминал правила дорожного движения, можно:

  • Карточки с ПДД,
  • Рисовать самостоятельно или по шаблону иллюстрации карандашом, красками, акварелью,
  • При рисовании использовать специальные раскраски или трафареты, которые можно купить в детских магазинах или распечатать из интернета.

Чем раньше ребенок выучит названия знаков, их характеристики, тем безопаснее будет его времяпрепровождение на улице.

Дети изучают сигналы светофора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector