Как сделать летающий самолет: схемы, модели, идеи и варианты постройки своими руками (85 фото)

Органы управления

Шестиканальный пульт FlySky для радиоуправляемого самолета, квадрокоптера, лодки, машинки и т.д. Советую брать в комплекте с приемником FS-iA6B. Т.е. буква В в конце! Там более качественные антенны.

Нужный комплект стоит $46.30

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Еще более дешевый вариант будет рассмотрен в отдельной статье. Он не такой дальнобойный, и требует минимальных навыков работы с электроникой (т.е. его нужно будет сделать самостоятельно, из покупных модулей).

Отдельно можно купить приемник (если у вас две радиоуправляемые модели, и не хочется постоянно перекидать один приемник из модели в модель).

Для подключения пульта к компьютеру или ноутбуку (например для тренировок в симуляторе) будет полезен вот такой шнур для подключения пульта радиоуправления к ПК. Стоит $3.89.

Для органов управления самолетом необходимо докупить детали. Обычно я покупаю детали на китайских сайтах. ПО мне лучше подождать 15-25 дней нежели переплатить большую сумму.

моторсерво приводы (4шт)регулятор скоростиаккумуляторная батарея 11.1 или 7.4 вольт

Мотор — Mystery Бесщеточный электродвигатель 13000 оборотов в минуту (11,1V) заказал на китайском сайте.

Регулятор скорости тоже поддерживает напряжение 11.1 или 7.4 вольт. Заказал на китайском сайте.

Серво приводы — сервомашинки. Обычные маленькие. для управления элеронами, рулем высоты и руля управления. в моем случае я применил 4 штуки. 2 на элероны, 1 на руль высоты и 1 на руля направления.

Для управления самолетом заказал пульт управления 4х канальное. Бюджетный вариант. Купил на сайте Алиэкспрес за 1300 рублей.Пульт продается вместе с приемником.

Подключение элеронов из двух сервомашинок

Схема подключения:Чтобы правильно подключить электронику используйте инструкцию. В основном все приемники подключается одинаково.Для подключения 2 сервоприводов на элероны используйте У кабель. Но этот кабель можно и самому сделать.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Подключение органов управления к приемнику

При этом нужно поставить сервомашинки так чтобы они при движении двигались в разные стороны.Схема подключения электроники к приемнику радиоуправляемого самолета.

Любая разработка самолёта начинается с четкой постановки цели. Она и является основной направляющей силой всех расчетов и конструкторских работ. Для строительства я выбрал поршневой истребитель второй мировой войны. Именно поэтому мои исследования начались с изучения различных конструкций самолётов, чтобы найти пример для подражания.

В результате долгой подготовительной работы и процесса изготовления самолёта я написал инструкцию, в которой подробно рассказал про все стороны конструирования и изготовления авиамодели. В инструкции можно найти информацию по основным шагам по строительству авиамодели, по трудностям и их преодолению.

Эта детальная инструкция начинается с момента выбора модели самолёта, потом рассматривается этап расчета авиамодели, определение веса и изготовление прототипа. Далее идут этапы, связанные с изготовлением отдельных частей модели: крылья, фюзеляж, оперение, моторный отсек. Не стал выкладывать фотографии каждого шага строительства, поскольку их много.

Монтаж «начинки» радиоуправляемого самолета

Продолжаем разбираться с тем, как собрать радиоуправляемую модель самолета. На очереди – монтаж электроники и прочих элементов, которые прячутся под фюзеляжем.

Приемник. Обязательно устанавливается позади аккумуляторов (максимум – над ними), не иначе. Если вы только не хотите, чтобы во время столкновения или аварии, массивный аккумулятор раздавил своим весом приемник. Следите, чтобы между кромкой фюзеляжа и корпусом приемника был зазор. Вибрации, которые производит двигатель и передает на корпус модели, могут негативно сказываться на эффективности приемника.

Небольшой лайфхак: сразу после покупки приемника, измерьте и запишите где-нибудь длину антенны. Если произойдет так, что она оборвется, вам будет проще сделать замену.

Сервомеханизмы (рулевые машинки). Отвечают за управление элеронами, рулевым высоты и рулем управления. Тут ничего сложного нет. Запчасть изначально имеет специальные крепежные ушки с резиновыми амортизаторами и латунной гильзой. При сборке радиоуправляемого самолета вам остается только зафиксировать саморезы. По аналогии с приемником, сервомашинка не должна контактировать с фюзеляжем.

Смотрите про коптеры: Купить ZOOMER по приемлемой цене с доставкой по России

Небольшой лайфхак: Сервомеханизмы можно приклеить к фюзеляжу с помощью нескольких квадратиков двухстороннего скотча на вспененной основе (важно, чтобы он был не тоньше 2 мм.). Это снизит вибрацию фюзеляжа

Регулятор хода. Эта деталь сильно греется, поэтому мы рекомендуем предусмотреть минимальный воздушный обдув. Это поможет поддерживать оптимальную температуру и избежать перегревов.

Люди, которые никогда раньше не летали на радиоуправляемых моделях, зачастую выбирают свою первую модель исключительно по внешним признакам, покупая наиболее приглянувшийся самолёт. И такое желание вполне оправданно — хочется же иметь самую красивую модель… А в результате первой покупкой иногда оказывается сложный в управлении пилотажный самолёт или хорошая копия самолёта времен второй мировой войны, которой управлять, может быть, еще сложнее. Верно ли такое решение?

Давайте-ка лучше вспомним, какую и для чего мы выбираем модель. В первую очередь нам нужно научиться летать — взлетать, держать модель в воздухе, благополучно приземлять ее. Поэтому модель прежде всего должна хорошо подходить для обучения и тренировок, в самую последнюю очередь удовлетворяя вашим эстетическим запросам. Какими свойствами должна обладать учебная модель?

  • Самолет должен быть устойчивым, то есть хорошо держаться в воздухе без активного участия пилота, хотя бы некоторое время. Устойчивые самолеты «прощают» многие ошибки пилотирования, присущие новичкам.
  • Самолет должен быть ремонтопригодным. Горькая правда жизни состоит в том, что ваша первая (да и вторая тоже) модель рано или поздно окажется более или менее подломанной, а то и разбитой в труху — по той простой причине, что вы учитесь летать. Поэтому учебная модель должна позволять проводить простой и быстрый ремонт повреждений и быть изготовлена из дерева или пенопласта, но никак не быть формованной из стеклопластика.
  • Ну и конечно же, модель должна иметь изрядную прочность, но — не в ущерб лётным качествам. Она должна позволять выдерживать жёсткие посадки, но и летать неплохо.

Требования, конечно, противоречивые, но существуют учебные модели, успешно сочетающие в себе все необходимые свойства.

Так что если вы действительно хотите научиться летать, будьте готовы немного поступиться внешним видом самолёта и в качестве первой модели выбирать ту, которая лучше всего подойдет для тренировок.

Что же может выбрать начинающий для обучения пилотированию?

  • Самолет с двигателем внутреннего сгорания (ДВС)
  • Электролёт
  • Планер или мотопланер

Расскажем о каждом типе моделей поподробнее.

Модель гидросамолета Art-tech Coota, способная взлетать как с поверхности воды, так и с земли при установке шасси из комплекта. Изготовле…подробнее

Радиоуправляемый самолет Art-Tech Coota

Арт.:ART-21104Бренд:Art-Tech

Шестиканальный пульт программы-симулятора для обучения основам управления авиамоделями, научит вас летать быстро и безболезненно

Культура

Самым крупным авиашоу в мире является ежегодное авиашоу EAA AirVenture Oshkosh, проводимое Ассоциацией экспериментальных самолетов в Ошкоше, штат Висконсин , которое проходит в конце июля — начале августа. Другие ежегодные мероприятия — это Sun N ‘Fun Fly-In, который проводится ранней весной в Лейкленде, Флорида , и Northwest EAA Fly-In в Арлингтоне, штат Вашингтон . Эти мероприятия называются прилетом, так как многие люди летают на своих строительных и других самолетах в аэропорт, где проводится шоу, часто останавливаясь там на время. Оба мероприятия длятся неделю. Взлеты и посадки на этих шоу исчисляются тысячами.

Подбор модели

Во-первых, сразу стоит отметить то, что построить самолет, как это делают другие мастера, не совсем реально. Все дело в том, что каждый человек имеет индивидуальный почерк пилотирования, из-за которого нельзя основываться на чужом опыте во время выбора модели. Во-вторых, многие начинающие конструкторы загораются желанием творить после того, как увидят в небе просто достаточно красивые и изящные модели. Основываться лишь на внешнем виде самолета — это крайне плохо. Основным критерием выбора модели должна быть цель его строительства и будущего использования, а не эстетическая составляющая.

Выбор правильной модели важен еще и потому, что использовать ее можно будет только для тех целей, для которых она предназначена. Допустим, построить самолет как средство для воздушного туризма — это одно. Но после его завершения и эксплуатации можно обнаружить, что человеку гораздо ближе обычный вылет на пикник куда-нибудь в горы, к примеру, а для этого потребуется уже совсем другая модель. Все это говорит о том, что прежде, чем перейти к какой-либо практической части, необходимо полностью обдумать и четко определить, для каких именно целей будет использоваться воздушное судно.

Естественно, что прежде чем перейти к строительству, необходимо провести еще несколько подготовительных работ. Нужно провести полный анализ конструкции будущего самолета. Если такую конструкцию кто-либо уже воплощал в жизнь, то стоит связаться с этим мастером и поинтересоваться успехами летательного аппарата

Также важно помнить, что если будет выбрана модель, в которой детали и узлы будут иметь устаревший тип, то приобрести их и организовать доставку при необходимости гораздо труднее и дороже. Детали для моделей, которые пользуются спросом в данное время, будут доступнее

Безопасность

Показатели безопасности жилищного строительства не так хороши, как у сертифицированных самолетов авиации общего назначения . В США в 2003 году с самолетами любительской постройки приходилось 21,6 авиационных происшествий на 100 000 летных часов; общий коэффициент авиационных происшествий в этом году составил 6,75 на 100 000 летных часов.

Уровень аварийности самодельных самолетов в США уже давно вызывает озабоченность Федерального управления гражданской авиации . На Sun ‘n Fun 2010, администратор FAA Рэнди Бэббитт сказал, что жилищные застройки «составляют 10 процентов парка авиалайнеров, но 27 процентов несчастных случаев. Это не строители (попадающие в аварии), а вторые владельцы. Нам нужно более качественное обучение переходу. . » В США летную подготовку , включая начальную летную подготовку, можно получить на собственном самолете владельца от любого инструктора, желающего провести такое обучение.

В исследовании, опубликованном в 2012 году Национальным советом по безопасности на транспорте США, сделан вывод о том, что количество авиационных происшествий в самолетах собственного производства в США в 3-4 раза выше, чем в остальном парке авиации общего назначения . Почти 10% авиационных происшествий с самодельными автомобилями произошло во время первого полета, а 9% аварий произошли с самолетами, которые были проданы, на первом же рейсе нового владельца. Исследование также показало, что отказы силовой установки и происшествия с потерей управления во время полета были намного выше, чем аналогичные показатели для сертифицированных самолетов.

Авиационные правила большинства стран требуют, чтобы самолеты любительской постройки были физически обозначены как таковые (например, в Великобритании должно отображаться сообщение «Предупреждение о пассажирах — этот самолет … построен любителями»), а перед пассажирами обычно требуются дополнительные летные испытания. (которые сами не являются пилотами ) можно нести.

Как сделать простой самолет своими руками из подручных материалов

Чтобы смастерить самолет, представленный на фото, понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • Пластиковая бутылка из-под воды;
  • Цветная бумага в синих тонах, белая бумага;
  • Двусторонний скотч;
  • Ножницы;
  • Простой карандаш.

Когда все материалы и инструменты подготовлены, можно приступить к работе. Для начала мы нарисуем на бумаге белого цвета схемы деталей. Обозначим хвост самолета и вырежем деталь. Затем еще одну. Таким образом, у нас должно получиться две детали в зеркальном отражении.

Отрежем полоску двустороннего скотча и приклеим его на нижнюю часть бутылки. Снимем защитную пленку на поверхности скотча и приклеим одну из деталей хвоста. Затем вторую. В результате получаем вот такую заготовку.

Возьмем бумагу белого цвета, отмерим необходимого размера отрезок, чтобы обклеить бутылку. Делаем это по кругу. Опять используем двусторонний скотч.

Чтобы самолет получился устойчивым и не перекатывался со стороны в сторону, необходимо сделать по обеим сторонам турбины. Для этого необходимо вырезать полоски из бумаги светло-голубого цвета, размер полосок 14 сантиметров на 7 сантиметров. С каждой стороны наклеим двусторонний скотч.

Снимем защитную пленку на скотче и склеим две противоположные стороны бумаги, образуя цилиндр. Снова на детали наклеим скотч. Снимем защитную пленку и прикрепим детали по обеим сторонам самолета, как показано на фото.

На бумаге синего цвета нарисуем шаблон крыльев самолета. Вырежем две детали. На основание крыльев необходимо приклеить двусторонний скот, затем снять защитную пленку и прикрепить крылья над турбинами.

Пора сделать винт самолета. Для этого возьмем пластмассовую крышку от бутылки и обрисуем ее на бумаге синего цвета. Нарисуем лопасти винта и вырежем деталь.

Для хвоста самолета необходимо вырезать два крыла небольшого размера, сажаем их на клеевую ленту и крепим к хвосту самолета.

Из бумаги синего, голубого и темно-синего цвета вырежем кружочки-иллюминаторы, приклеим их на двусторонний скотч к самолету. Винт наденем на горлышко бутылки и закрутим пробку. Самолет готов.

Для детей такой самолетик станет отличной игрушкой. Можно смастерить подобные самолеты в разных цветах и разных размеров, в результате получится отличная коллекция самолетов.

Из такого подручного материала, как прищепка, тоже получится самолетик.

Для работы понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • Деревянная прищепка;
  • Две палочки от мороженого;
  • Краски;
  • Кисть;
  • Клей.

Прищепку для начала необходимо перекрасить в какой-нибудь яркий цвет. Пока прищепка сохнет, окрасим палочки, но уже в другой цвет. После того, как детали высохли, можно собрать самолетик. Для этого на прищепку, которая выступает корпусом самолета, приклеим палочки-крылья самолета. Лучше всего в работе использовать полимерный клей. К такому самолетику можно прикрепить прочную нить и подвесить, напрмиер, к люстре, тогда будет ощущение того, что самолетик парит в воздухе.

Более простой вариант — создание самолета из картона и спичечного коробка. Для его создания понадобится спичечный коробок и картон. Для начала отрезаем две полоски по ширине коробка, чтобы сделать крылья самолета. Еще потребуется тонкая полоска и две маленьких. Берем длинную полоску и складываем ее пополам. Клеим ее поперек спичечного коробка. Далее сверху и снизу к коробку приклеим крылья. Края их закругляем. Теперь сделаем хвост самолета и маленьких полосок, которые также закругляем и крепим к узкой полоске. Из картона белого цвета сделаем пропеллер. Осталось задекорировать самолет по желанию.

Для большей наглядности процесса создания самолетов из самых разных подручных материалов, предлагаем ознакомиться с видео-уроками, в которых более подробно, а главное, наглядно видно все действия в работе. Самолеты можно мастерить своими руками разной сложности, от простых моделей, с которыми справится маленький ребенок, до создания макетов настоящих пассажирский, грузовых или военных самолетов. Возможно, попробовав сделать самолет один раз, это станет для вас любимым хобби, без которого вам будет скучно и неинтересно. Задавшись целью, для своего ребенка можно смастерить разную военную технику, сделать ему индивидуальный автопарк и ангары с самолетами.

Шаг 1. Выбор модели самолёта

Пожалуй, цель проекта, является основным фактором, влияющим на успех всего мероприятия, прежде чем строительству будет дан старт.

Начало проекта самолета можно поставить в один ряд по важности с предложением руки и сердца, заключения важной сделки и даже выбором домашнего животного. Как и во всех предыдущих случаях, здесь надо продумать все тонкости, прежде чем принять окончательное решение

Большинство недошедших до финиша перегорают из-за пустяков. Изящество самолета Falco, воздушная акробатика на Pitts 12 и озорной полёт на Гластаре: всё может подогреть интерес будущего строителя на принятие решения исходя только из внешнего вида. Простота этого решения может быть обманчива. Суть правильного решения не во внешних атрибутах, а в цели строительства.

Для правильного решение требуется полностью честный и искренний самоанализа. Конечно, многие мечтают летать как Виктор Чмаль или Светлана Капанина, но так или это? У каждого человека своя индивидуальность и свой почерк пилотирования, и невозможно жить чужим опытом. Можно построить самолёт для воздушного туризма и длительных кросс-кантри полётов, но потом обнаружить, что вам ближе загородный пикник на зеленой лужайке с друзьями за 60 километров от аэроклуба

Важно разрешить все свои сомнения и искренне продумать мечту о «домашнем самолете». Ведь главное – улучшить свою жизнь и больше заниматься тем, что тебе действительно нравится

После того, как вы определитесь со своей мечтой, выбрать самолет не составит труда. После выбора модели самолета наступит время для проведения экспертизы. Беглый взгляд на 15 летний выпуск журнала Моделист – Конструктор окажет немного отрезвляющее влияние – возможно потому большая часть предложенных там моделей самолетов уже вышла из моды. Мир домашних кокпитостроителей имеет свою нишу на рынке, но даже при сильной мотивации заниматься бизнесом на такой территории окажется непростым занятием с экономической стороны, ведь рынок очень индивидуализирован, а тенденции сменяют друг друга, как мода на купальники. Прежде чем начать строить, следует провести подготовительную работу: подробно проанализировать конструкцию самолета, обзвонить людей, которые уже занимались этим проектом и просмотреть список несчастных случаев. Начать работу над устаревшим проектом, в котором детали и узлы трудно достать в принципе, дорогое и затратное мероприятие.

Цельнодеревянный летательный аппарат ПМК3

Также отличные лётные качества показал цельнодеревянный аппарат ПМК3. Самолёт имел своеобразную форму носовой части, приземлённое шасси с колёсами малого диаметра, кабина имела дверь автомобильного типа. Самолёт имел полностью деревянный фюзеляж с обшивкой из полотна и однолонжеронное крыло из сосновой фанеры. На аппарате установлен лодочный мотор Вихрь3 с водяным охлаждением.

Как видим, при определённых навыках в конструировании и проектировании, можно не только сделать действующую модель самолёта или беспилотник, но и вполне полноценный простейший летательный аппарат своими руками. Творите и дерзайте, удачных полётов!

Самолетик из бумаги который долго летает

Быстрый, дальний и универсальный самолетик из бумаги, который долго летает, отлично подходит для тех, кто не знает точно, какой тип полетов им нужен. В дополнение к своим способностям быстрого полета, эта модель также способна к медленному полету. А еще он способен круто подниматся, а затем совершать длительное, умеренно быстрое парение.

Как сложит модель бумажного самолетика смотрите ниже в мастер классе на пошаговых фото.

Источник фото: www.instructables.com/id/How-To-Make-The-Vigilante-Paper-Airplane/

Похожая модель, только края крыльев загнуты вверх.

Парящий бумажный самолетик

Приготовьте обычный лист бумаги. Сложите по диагонали и разверните и делайте то же самое с другой стороной. Переверните бумагу и сложите в форме пирамиды. Сделайте треугольник внизу и разверните. Затем сложите 2 свободных треугольника под клапанами. Сложите 2 половины в центр и снова сложите пополам. Сложите треугольники на кончике каждого крыла. Вот и все, бумажный самолетик готов, можно приступать к пробным полетам. Последовательность смотрите ниже на пошаговых фото.

Источник фото: www.instructables.com/id/Advanced-Paper-Airplane/

Бумажный самолетик планер

Это вариация знаменитого дельтаплана паперанга, которую разработал в 1977 году Эдмонд Хи, напоминающий по форме бомбардировщик стелс. Модель летает действительно интересно, в зависимости от того какой стороной и с какой силой запускать. Вы можете поэкспериментировать с различными кривыми. Автор провел исследования, чтобы понять, можно ли создать пару носков или стабилизаторов на носу, поскольку крылья имеют аэродинамическую форму. Вот что получилось. Модель протестировали, запустив с 17-го этажа. Пройденное расстояние составило примерно 60 ~ 80 метров. Хотите сделать такой же, смотрите ниже пошаговые фото.

Источник фото: www.instructables.com/id/CanardWings—a-variation-of-Paperang-a-cool-pape/

Планер из бумаги оригами

Это простая модель бумажного планера с уникальным дизайном и отличным полетом. Все, что вам нужно, это лист бумаги обычного размера и ножницы.

Вы можете посмотреть обучающее видео, прочитать пошаговые инструкции на сайте или просмотреть пошаговые фото ниже в галерее.

Источник фото: www.instructables.com/id/Paper-Airplane-Glider-from-Grampa-D/

Посмотрите еще один пример бумажного планера. Это, можно сказать, универсальная модель, потому что этот самолет из бумаги без проблем можно немного переделать. Немного поработав над конструкцией, можно сделать более длительное время полета, большую высоту и даже чтобы самолет возвращался в точку начала координат, то есть эффект бумеранга.

Ниже смотрите мастер класс на пошаговых фото в галерее.

Источник фото: www.instructables.com/id/Paper-Glider/

Шаг 3. Технология изготовления

Для изготовления используется такой материал, как стеклопластик, кевлар, либо стекловолокно. Позволяет делать очень легкие и прочные авиационные конструкции. Основной недостаток таких конструкции – это стоимость и время, требуемое для изготовления. Кроме того, эта технология требует специализированных инструментов и производственных процедур для создания форм и отливок деталей. Кроме того, такие материалы могут вызывать радиопомехи, которые могут поставить под вопросом использование даже 2,4 МГц передатчиков.

Обработка дерева требует применение стандартного набора инструментов для создания летательного аппарата. Трудоемкость может быть снижена благодаря простоте и легкости работы с деревом. Кроме того, поскольку эта технология является широко распространенной, то и информации на её счет легкодоступна.

Самолёт из пенопласта прочный и быстрый в постройке, однако, чаще всего самолёты тяжелее обычных аналогов, поскольку пена требует дополнительных усилений для того, чтобы противостоять летным нагрузкам.

Характеристики “Жук-44”

Бак на 40 литров, его хватит примерно на 2 часа. Анатолий рассказывает, из чего состоит его чудо-аппарат. Обычная тележка, два крыла и силовая установка с двигателем. Экспериментальная модель требует большого терпения и времени. На разработку и изготовление уходит от 1,5 до 2 лет.

Любимым хобби Анатолий Жуков занимается с 1976 года. Тогда он создал Дельтаклуб в Уфимском авиационном институте. В 1980 году, имея образование УГАТУ он начал изобретать свои самодельные летательные аппараты. Тогда ему пришла в голову казалось бы безумная идея – снабдить дельтаплан двигателем. Сейчас на счету изобретателя уже более двадцати моделей. С каждым разом они становятся все более универсальными и безопасными. А. Жуков: “Сначала делали трехколесные дельтапланы, на них я два раза кувыркнулся. То есть они не очень устойчивые на взлете и посадке.”
К изобретателю часто наведываются гости из-за рубежа. Ведь аналогов таких аппаратов не найти во всем мире. Приезжали из Китая, Абхазии, США. Самая последняя модель, изобретенная Анатолием “Жук-44”. У нее двигатель от автомобиля ВАЗ с мощностью 90 лошадиных сил. Работает Жук на обычном 95-м бензине. Изобретатель сетует: увлечение захватывающее, но уж очень затратное. Зато на такой машине можно проехать 200 км (с двумя топливными баками) и Анатолий уже придумал как увеличить дальность полета.

Есть и альтернативные разработки других авторов (например вертолет).

Самолет из бутылки

Для него потребуется:

  1. Емкость от напитка объемом пол-литра;
  2. Двусторонний скотч;
  3. Цветная бумага;
  4. Ножницы;
  5. Карандаш и линейка.

Ход работы:

  1. Для того, чтобы приступить непосредственно к самой сборке самолета, нужно прорезать сперва на боковой его части отверстие для монет, так как это будет копилка. Нужно вырезать прямоугольник длиной 2 сантиметра и шириной 0,5;
  2. Теперь на бумаге нужно изобразить схематично корпус самолета в двух экземплярах. Они должны быть похожи на галочку или букву L;
  3. Трафареты нужно вырезать из бумаги, а потом наклеить их на бутылку, чтобы они облегали ее по кругу. Хвост нужно склеить. Приклеивать их нужно так, чтобы горлышко бутылки было передней частью самолета;
  4. Когда трафареты наклеивались на бутылку, отверстие для монет должно было заклеиться. Нужно снова прорезать его, чтобы можно было опускать в него монетки;
  5. Сейчас нужно будет сделать те части, которые будут служить одновременно и двигателями, и подставками для самолета. Для этого нужны будут прямоугольники, которые нужно будет свернуть в рулоны и приклеить к низу заготовки;
  6. Теперь нужно нарисовать и вырезать крылья, для этого берут цветную бумагу, чтобы поделка смотрелась интереснее. Из белой нужно делать только сам корпус. Крылья будут размещены над двигателем;
  7. Пробку с бутылки нужно обвести на бумаге, добавив чуть больше места для запаса. На круге должны быть лопасти, их количество не ограничено;
  8. Теперь нужно вырезать заготовку, также не забыв прорезать отверстие для того, чтобы вставить ее в горлышко бутылки;
  9. Осталось только вырезать иллюминаторы-окошечки, чтобы приклеить их на бок самолета;
  10. Осталось только вырезать треугольники, чтобы приклеить их вниз хвоста.

Чертежи

Некоторые моделисты предпочитают придумывать проекты самолетов, опираясь только на собственную фантазию, не создавая предварительно чертежи и шаблоны. Единственное, что им требуется, это учитывать конкретные показатели размаха крыльев фанерного устройства. Как правило, средним значением называют длину, равную 30 сантиметрам. Если размах удлиняется, то и размеры самолета увеличивается. Более правильным решением, конечно же, является прорисовка придуманных или скопированных откуда-то чертежей на бумаге, либо сразу же на листах фанеры. Конструирование начинается с разметки корпуса, крыльев и стабилизатора.

Готовый чертеж, распечатанный на бумаге, удобно зафиксировать на фанере булавками, после чего сделать ряд проколов по контуру модели при помощи тонкого шила. Затем получившиеся отверстия соединяются карандашом, после чего готовую деталь уже можно вырезать. К примеру, это может быть макет легендарного военного самолета Пе-2 времен войны. Инструкции по его изготовлению можно найти в приложении ко второму выпуску журнала «Юный техник» за 1980 год. Рабочий чертеж можно сделать и самостоятельно, ориентируясь на фотографии. Корпус самолета вычерчивается по сетке 32 на 32 миллиметров, а концевая нервюра крыла – по сетке 10 на 10 миллиметров. Конструкция формируется из фанеры толщиной от 1,5 до 4 миллиметров.

Военный самолёт

Вам понадобится: пластиковая бутылка (0,6л), крышечки, коктейльные трубочки, картон, газета, клей пва, кисточка, гуашь, клеевой пистолет.

Мастер-класс

  1. Обклейте бутылку кусками газеты, используя пва, затем оставьте её высыхать.
  2. Вырежьте из картона хвост, крылья и винт самолёта.
  3. Обклейте заготовки кусками газеты и пва, затем оставьте для высыхания.
  4. Сделайте шасси (колёса) таким способом: склейте клеевым пистолетом 2 крышечки и трубочку, как показано на изображении.
  5. Приклейте клеевым пистолетом хвост на горлышко бутылки и крылья чуть ниже центра бутылки.
  6. Приклейте пистолетом пробку ко дну бутылки, затем к пробке приклейте винт.
  7. Приклейте шасси.
  8. Приклейте крест накрест между каждым крылом коктейльные трубочки.
  9. Покрасьте самолёт и дождитесь высыхания.

Военный самолёт из пластиковой бутылки готов! Рекомендую к просмотру данное видео!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector