Ремесла

Городецкая роспись

Городецкая роспись появилась в середине XIX века в районе старинного города Городца Нижегородской губернии. Усилиями старообрядцев Городец стал центром деревянного кораблестроения и торговли хлебом со всероссийской известностью. Купцы-старообрядцы жертвовали значительные суммы на строительство церквей, на содержание больниц, приютов для сирот, народное просвещение и благоустройство города.

Городецкая роспись

Городецкая роспись является яркой и лаконичной. Основными темами росписи являются сцены из сказок, фигурки коней, птиц, цветы, крестьянский и купеческий быт. Роспись выполняется свободным мазком с белой и черной графической обводкой. Городецкой росписью украшали прялки, мебель, ставни, двери, сундуки, дуги, сани, детские игрушки.

Городецкая роспись

Вот что говорит В.С. Воронов о городецкой росписи:

А что на счет пивоварения?

Кого-то в современном мире еще можно удивить пивом? Ведь количество сортов этого напитка попросту огромно. Да, это правда, вполне вероятно, что вам придется нелегко. Но, если вы ценитель пива, то знаете о том, что каждый сорт по-своему особый, обладает уникальным ароматом и вкусовыми качествами.

Все, что от вас требуется, — изготовить действительно вкусный, качественный напиток и угостить им несколько десятков (или сотен) друзей и знакомых. Конечно же, производство пива в промышленных масштабах требует значительных денежных влияний. Поэтому начать стоит с небольшой, домашней пивоварни.

Изделия

Кузнецы изготавливали огромное количество необходимых для существования человека предметов:

  • инструменты
  • оружие
  • подковы
  • строительные элементы
  • украшения и т.д.

С наступлением индустриализации ручное производство сменилось фабричным поточным. Современные кузнецы занимаются, как правило, ручной художественной ковкой и изготавливают штучные изделия.

Работа кузнеца

В настоящее время термин также используется в значении рабочего кузнечно-прессового цеха (например, «кузнец-штамповщик»)

В наше время кузнечное ремесло так же сильно востребовано. Кованая мебель, заборы, предметы интерьера и быта. Наверное, люди не смогут обойтись без этой профессии ещё очень долго. Даже технический прогресс не заменит ручной труд кузнеца — ремесленника.

Подковать лошадь, выковать подкову, выполнить сложную фигуру для интерьера — это работа только ручная.

Жостовская роспись

В середине XVIII века на Урале, где находились металлургические заводы Демидовых, зародился новый вид промысла. Местные мастера стали расписывать металлические подносы. Интересно, что такие мастерские появились в городах, где немалую часть населения составляли старообрядцы, которые до сей поры имеют там моленные и храмы. Это Нижнй Тагил, Невьянск и Выйск, основанные в 1722 году. Так появились так называемые тагильские подносы. Промышленники Демидовы, курировавшие этот промысел, весьма заботились о качестве и художественной ценности изделий. С целью обучения и подготовки профессиональных кадров они основали в 1806 году школу. Исторический стиль тагильских подносов был создан благодаря этой школе и самому авторитетному ее преподавателю — выпускнику Императорской Академии художеств В.И. Албычеву.

Поднос с жостовской росписью

Расписные тагильские подносы продавались по всей стране. Подобные изделия стали пытаться производить и в других местах. Самой удачной такой попыткой стала организация производства расписных подносов в деревне Жостово Московской губернии. Подносы, изготавливаемые там, получили известность в первой половине XIX века. С тех пор этот вид промысла получил наименование «жостовская роспись». До наших дней промысел росписи подноса сохранился только в Нижнем Тагиле и Жостово. Роспись делается главным образом по черному фону (изредка по красному, синему, зеленому).

Поднос с жостовской росписью

Основными мотивами росписи являются: цветочные букеты, как пышные садовые, так и мелкие полевые цветы; уральские пейзажи или старинные города. На некоторых старинных подносах можно увидеть людей, сказочных птиц. Расписные подносы используются либо по назначению (под самовар, для сервировки обеда), либо для украшения. По форме подносы делятся на круглые, восьмиугольные, прямоугольные, овальные.

Домашняя косметика

Принято считать, что косметика — приобретение современности. Тем не менее, первые средства для ухода за кожей и даже макияжа появились на территории Древнего Египта. Может стоит обратиться к истокам?

Популярностью сегодня пользуются шампуни и мыло ручной работы, поскольку в их состав входят лишь натуральные, полезные компоненты. То же касается лосьонов для тела, масок для волос, кремов для лица, массажных масел и даже декоративной косметики. Пометка «экологически чистый» автоматически сделает вашу продукцию популярной. А далее дело уже за вами — нужно лишь изготавливать действительно качественные, натуральные средства, помогающие ухаживать за телом, не нанося при этом вреда.

Ученые выяснили, какие слова и выражения больше всего раздражают на работе

Доказать покупку: юрист рассказал, как вернуть товар без чека

Сантиметры имеют значение: почему высоким и стройным платят больше на работе

Статус ремесленника

Как оформить ремесленную деятельность? Вопрос довольно сложный в отношении законов РФ. Ведь в нашей стране не введено законодательство, регулирующее ремесленничество. Единственный возможный вариант — зарегистрировать ИП или же учредить ООО.

Проблема упирается и в неоднозначный статус ремесленника:

  • Рабочий высокой классификации.
  • Технолог, который руководит всем процессом выпуска собственных изделий.
  • Предприниматель, трудящийся в непосредственном контакте с потребителями собственной продукции. Он обладает всеми важными для делового человека компетенциями — правовыми, экономическими, коммуникативными.

Подготовка законодательства

Сборы за осуществление ремесленной деятельности в России на сегодня еще не введены. Дело в том, что в РФ пока нет законодательства, регулирующего такую занятость.

Но дело не стоит на месте. Был создан проект «Новые ремесленники России». Его поддержал глава Национального совета АСИ (расшифровка — Агентство стратегических инициатив), Президент РФ В. В. Путин. Он рекомендовал проект к реализации в 2012 году.

Цель «Новых ремесленников» — разработать законодательную базу для легитимизации ремесленной деятельности в РФ. Путем разработки такого федерального законодательства станет возможным и формирование качественно нового типа, уровня образования, то есть подготовки предпринимателей-ремесленников.

Как следствие, у молодежи появятся новые возможности за счет развития ремесленной ниши экономики, возникновения на рынке новых актуальных профессий. Реализация проекта запустит процесс выработки профессиональных стандартов, образовательных программ, что расширит возможности личностной реализации населения.

Камнерезные промыслы.

   Культура обработки драгоценных и поделочных камней в России имеет многовековую историю. В славянских захоронениях встречаются ожерелья и серьги из сердолика, горного хрусталя, коралла и янтаря, встречаются местные и привозные (Византия, Индия, Средняя Азия, Китай) самоцветы в виде кабошонов неправильной формы. Древне — русские ювелиры разработали уникальные украшения, великолепно сочетающие цветные камни и жемчуг с перегородчатыми эмалями и сканью (Старорязанский клад XII – начала XIII вв.).

   Геологические условия в России резко отличались от существующих условий в Западной Европе, Средней Азии и на Среднем Востоке, что ограничивало добычу цветного камня. Поэтому, вплоть до XVII века, в России добывали, в основном, только жемчуг, которым богаты северные реки, янтарь с Балтийского моря, да аметист с Кольского полуострова, остальные самоцветы были привозными.

   Русский самоцвет приобрел мировую известность с освоением в XVII-XVIII веке Уральских месторождений, когда был обнаружен малахит, а затем — аметист, берилл, горный хрусталь и топаз, позже — месторождение изумрудов, пейзажная яшма, родонит, лазурит и змеевик, турмалин, берилл, александрит, авантюрин, аквамарин, демантоид, селенит и аметист, дымчатый кварц (раухтопаз) и морион. На Алтае в середине XIX века стали разрабатывать месторождение знаменитой зеленоватой ревневской яшмы, которая пошла на изготовление знаменитой Царь-вазы и колонн тронного зала Эрмитажа. В это же время открыли залежи мрамора и гранита, использовавшихся при строительстве и отделки дворцов и соборов, а в Советское время – при отделке метрополитенов.

   Российские месторождения драгоценных и поделочных камней до сих пор славятся во всем мире. Богатейшие месторождения цветных яшм на Урале и Алтае дают лучшие в мире по красоте камня и величине блоков материалы для крупных художественных произведений. Всего в России разрабатываются 132 месторождения самоцветов 27 видов.

   С каждым годом во всем мире растет внимание художников и зрителей к скульптуре малых форм, берущая начало в глубокой древности, в доисторической культуре палеолитических «Венер» и тотемных фигур.    Развитие технологий, начиная с малой механизации процессов обработки, позволило включить в материалы для скульптуры твердый камень

Малахит, лазурит, опал, смарагд, горный хрусталь — полудрагоценные минералы, по внешней и внутренней красоте мало в чем уступающие драгоценным камням. Фигурки из этих чудесных камней, маленькие или большие, приобщают нас к загадкам искусницы-природы и секретам подлинного мастерства. Художники создают «живые» фигурки доисторических и современных животных, пауков, черепах, змей, рыб, и, конечно же, человека

   Развитие технологий, начиная с малой механизации процессов обработки, позволило включить в материалы для скульптуры твердый камень. Малахит, лазурит, опал, смарагд, горный хрусталь — полудрагоценные минералы, по внешней и внутренней красоте мало в чем уступающие драгоценным камням. Фигурки из этих чудесных камней, маленькие или большие, приобщают нас к загадкам искусницы-природы и секретам подлинного мастерства. Художники создают «живые» фигурки доисторических и современных животных, пауков, черепах, змей, рыб, и, конечно же, человека.

Современное ремесло за рубежом

К сожалению, как и в России, ремесленное дело в большинстве зарубежных стран пришло в упадок. В развитых европейских странах вообще очень сложно найти частную компанию, которая занималась бы ручным производством. В основном ремесленные мастерские можно встретить в странах 3-го мира, где туризм — основной источник дохода. Для приезжих они изготавливают различные предметы быта, сувениры на память и тому подобное.

Однако хотелось бы отметить, что в последние годы среди богатейших людей стало модным заполучить эксклюзивную вещь. Часто их делают на заказ и в единственном экземпляре. Фактически почти забытое понятие обрело новый смысл. Поэтому на вопрос о том, что такое ремесло, определение можно дать и такое: изготовление вещей и предметов быта под заказ. Среди основных профессий новых «ремесленников» можно отметить кутюрье, сапожников, портных, автослесарей, плотников и тому подобное.

Отрывки из устава цеха парижских ткачей шерсти

Каждый парижский ткач шерсти может иметь в своём доме два широких станка и один узкий, а вне дома он не может иметь никакого.

Каждый ткач шерсти в своём доме может иметь не больше одного ученика, но не меньше чем на четыре года службы.

Все сукна должны быть целиком из шерсти и так же хороши в начале, как и в середине.

Никто из цеха не должен начинать работу раньше восхода солнца под угрозой штрафа.

Подмастерья — ткачи должны оставлять работу, как только прозвонит первый удар колокола к вечерней молитве, но складывать работу они должны после звона колокола.

История Средних веков (конец V века — середина XVII века)

Донской, Агибалова

Литература

  • Большая иллюстрированная энциклопедия древностей. — Прага: Артия, 1986.
  • Власов В. Г. Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства: В 10 т. — СПб.: Азбука-Классика. — Т. 3., 2005. — С. 379—383, 384—391.
  • Воронов Н. В. Искусство предметного мира. — Л.: Художник РСФСР, 1975.
  • Каган М. С. О прикладном искусстве. — Л.: Художник РСФСР, 1961.
  • Кучумов А. М. Русское декоративно-прикладное искусство в собрании Павловского дворца-музея. — Л.: Художник РСФСР, 1981.
  • Моран А. История декоративно-прикладного искусства. — М.: Искусство, 1982.
  • Пронина И. А. Декоративное искусство в Академии Художеств. — М.: Изобр. искусство, 1983.
  • Раппопорт С. Х. Неизобразительные формы в декоративном искусстве. — М.: Сов. художник, 1968.
  • Розенталь Р., Ратцка Х. История прикладного искусства нового времени. — М.: Искусство, 1971.
  • Русский фарфор: 250 лет истории. — М.: Авангард, 1995.
  • Русское декоративное искусство: В 3 Т.- М.: Изд-во АХ СССР, 1962—1965.
  • Рыбаков Б. А. Ремесло Древней Руси. — М.-Л.: Изд-во АН СССР, 1948.
  • Садохин А. Мировая художественная культура. — М.: Юнити, 2000.
  • Салтыков А. Б. Самое близкое искусство. — М.: Просвещение, 1968.
  • Сиповская Н. В. Фарфор в России XVIII века. — М.: Наука, 2008.
  • Соболев Н. Н. Очерки по истории украшения тканей. — М.-Л.: Academia, 1934.
  • Соболев Н. Н. Русский орнамент. — М. : Гос. изд-во архитектуры, 1948.
  • Соколова Т. М. Очерки по истории художественной мебели XV—XIX веков. — Л.: Сов. художник, 1967 (Вт.изд. 2000).
  • Соколова Т. М. Орнамент — почерк эпохи. — Л.: Аврора, 1972.

Жостовская роспись

Жостовцы начинали с лакированных изделий папье-маше, а потом, с оглядкой на произведения уральских мастеров, увлеклись росписью металлических подносов. Основные цвета фона – красный или черный. Но помимо сохранения традиций современное жостовское творчество отвечает и запросу покупателей. Так, на фабрике сегодня делают подносы в пастельных тонах, дружественные нынешнему дизайну интерьера.

Цветочные композиции, букеты – вот основные мотивы промысла. Цветы изображаются ярко, жизнерадостно, и очень деликатно. В них есть магия внутреннего свечения, за что и любят эти подносы

Они выглядят убедительно, кажется, неважно, что на них разместить – все будет более значительно и динамично

Цветочное оформление

Флорист — такая модная сегодня профессия, о которой еще пятьдесят лет назад мало кто слышал. Тем не менее, это занятие имеет глубокие корни. Впервые ремесло украшения цветами появилось еще в Древнем Египте. Люди, создававшие праздничное настроение с помощью растений, пользовались уважением и популярностью.

Сегодня эта профессия снова в моде и даже обзавелась специальным термином. Если вам нравится возится с растением, составлять красивые букеты, создавать в помещении уют с помощью цветов, то стоит опробовать себя в новом амплуа. Но учтите, что на этом поприще вам придется столкнутся с конкуренцией, ведь флористов много (существуют даже целые компании с филиалами по всему миру). С чего начать? Предложите свои услуги в организации свадьбы друга или дня рождения соседки. Можно даже сделать это бесплатно — вам нужны примеры работ для создания портфолио. А дальше пусть ваши труды говорят сами за себя.

Востребованность и 65 тысяч рублей: работа социологом в России

Feierabend: учимся отдыхать после рабочего дня по-немецки

Здоровый баланс: как избежать трудоголизма и сохранить здоровье тела и духа

Мастерская ремесленника

Фабрик и заводов в средневековом городе не было. Разнообразные изделия, продававшиеся на городских рынках, производились в маленьких мастерских ремесленников.

В мастерской не было машин; все делалось вручную, с помощью самых простых орудий труда. Чтобы выковать лемех для плуга, кузнец щипцами вытаскивал из горна кусок раскалённого докрасна железа, клал его на наковальню и долго бил по нему молотом.

Ремесло в средневековом городе было мелким производством, основанным на ручном труде.

Техника ремесла развивалась медленно. Специальность отца обычно наследовал сын. Вместе с секретами мастерства отец передавал ему и свои несложные инструменты. Благодаря длительной выучке, огромному опыту и сноровке в ручном труде, ремесленники достигали совершенства в работе. Суконщики научились вырабатывать тонкие мягкие ткани и окрашивать их в разные цвета, оружейники делали затейливо украшенные доспехи.

Глиняные поделки

Гончары в старину были почитаемыми людьми. Они производили хозяйственную утварь, посуду, а из остатков глины мастерили игрушки. Глину добывали вблизи деревни. Пластичная жирная глина без примесей располагается в грунте между слоями чернозема и песка. Ее замачивали в деревянном корыте, разбавляя кипятком, перемешивали и выкладывали на небольшой слой золы.

Вымешивали до однородной консистенции. Из глиняной массы создавали окружающие их образы: домашних животных, барышень крестьянок, птиц и зверей. Медвежата с бочкой меда стали символом добра, птицы приносили в дом счастье, а лошади олицетворяли богатый урожай.

Спецификация

Во времена Руси различались 64 основные занятия ремесленников. Специалисты выделили среди них более десятка групп — цехов. В одних мастера изготавливали оружие и доспехи, в других конскую сбрую, в третьих — всевозможную посуду (железную, медную). В отдельное направление выделялся гончарный промысел. Также обособленно существовали ремесленники-ювелиры.

Столяры, плотники, токари занимались деревом. Отдельно от них существовали бочары. Каменщики строили дома и мосты. Кожевенники выделывали шкуры, сапожники изготавливали обувь. Ткачи производили ткани, портные шили из них одежду. Особо выделялись ремесленники, производящие продукты питания — по обязательным направлениям: мясники, хлебники, калачники, пирожники, пивовары, квасники.

Толковый ремесленник был всегда в почете. Он считался зажиточным человеком. Сейчас встретить мастера-кустаря редко удается. Если и попадается действительно авторская продукция ручного (штучного) изготовления, то она так или иначе связана с народными промыслами, имеет определенный спрос и ценится достаточно высоко.

Палех

Палех, как и многие другие народные художественные промыслы, возник на традициях иконописных школ. Чуть менее 100 лет лаковые палехские шкатулки стали открытием Венецианского художественного вернисажа. Через год на Всемирной парижской выставке эта же роспись получила золотую медаль.

В основном палехские мастера изображали картинки из деревенской жизни и использовали сказочные мотивы. Писали темперой, разводили краски столовым уксусом или квасом. И даже кисти применялись самодельные, собранные вручную. Потому как почти идеальные беличьи уже не подходили по стандартам.

Тонкое письмо, мягкие плавные линии, сдержанные цвета – все это описание палехской миниатюры. А главное, что впечатляет в ней, свет, который ассоциируется с прообразом благодати Божьей.

Примеры палехской росписи приведены в данном видео:

Литература

  • Вернадский Г. В. Золотой век Киевской Руси. — М.: Алгоритм, 2012. — 400 с. — ISBN 878-5-699-55146-0.
  • Древняя Русь. Город, замок, село. — М.: Наука, 1985. — 429 с.
  • История культуры Древней Руси / Греков Б. Д., Артамонов М. И.. — М.: Издательство Академии наук СССР, 1951. — 483 с.
  • Куза А. В. Малые города Древней Руси. — М.: Наука, 1989. — 168 с. — ISBN 5-02009473-0.
  • Рыбаков Б. А. Ремесло Древней Руси. — М.: Издательство Академии наук СССР, 1948.
  • Рыбаков Б. А. Декоративно-прикладное искусство Руси X-XIII веков. — Аврора, 1971. — 118 с.
  • Тихомиров М. Н. Древнерусские города. — М.: Государственное издательство политической литературы, 1956. — 477 с.
  • Терехова Н. Н., Розанова Л. С., Завьялов В. И., Толмачева М. М. Очерки по истории древней железообработки в Восточной Европе. М., 1997.
  • Фёдоров Г. Б. По следам древних культур. Древняя Русь. — М.: Государственное издательство культурно-просветительной литературы, 1953. — 403 с.
  • Фроянов И. Я. Киевская Русь: Очерки социально-экономической истории. — Л., 1974.

Металлургия

Добыча и обработка металлов началась на Руси уже в начале XI века и считалась одной из наиболее важных отраслей. Кузнецы всегда были в почете, поскольку они изготавливали не только железные орудия труда, но и оружие, металлические доспехи и сбрую. Кузнеческое дело упоминается и восхваляется во многих произведениях народного эпоса того времени, а сами кузнецы олицетворяют собой образ мужества, силы и доброты. Изделия из железа того времени изготавливались из руды, которую добывали рудокопы на болотах. Переплавкой руды занимались кузнецы в своих мастерских в специальных печах, оснащенных горнами для раздувки и создания жара.

Кузнецы по праву считались самыми важными и значимыми мастерами, поскольку они дали начало новой эпохе развития страны и торговых отношений. Кузнецы производили огромное количество товаров, необходимых во всех сферах жизнедеятельности людей того времени. Повелители наковальни и молота производили орудия труда, оружие и многое другое. Оружие было высококачественным и славилось далеко за пределами Руси. Суммарное количество разновидностей кованных изделий, производимых кузнецами в XI веке, насчитывает около 150 единиц.

Женское ремесло на Руси

  1. Шитье и вышивка. Изначально шитье имело практичный характер, служило оно для обновления старой одежды или создания бытового текстиля. Из оставшихся лоскутков ткани, женщины мастерили различные покрывала, одеяла и коврики. Вся одежда была натуральной и служила не одному поколению. С течение времени одежда стала приобретать декоративные элементы, она украшалась разного рода вышивкой, камнями или жемчугом. С семи лет девочки учились шить и вышивать. Как только она оттачивала свое мастерство, то начинала готовить себе приданое, которое дарилось родне жениха в день свадьбы. Все фигуры изображались в геометрическом виде. На одежде вышивали защитные знаки и символы, чтобы предать ей обережную силу. Праздничные наряды обшивали натуральными камнями, жемчугом, вышивали узоры золотой нитью. Узоры и отделки указывали на статус человека. Больше всего в одежде преобладал красный цвет, из-за приписываемых ему магических свойств. В узорах использовали различные геометрические фигуры, завитки, птиц, животных и деревья. Работали женщины на пяльцах, это два деревянных кольца разного размера. На меньшее кольцо натягивали ткань, сверху надевали кольцо большего размера и, используя иголку, наносили рисунок. Технологий вышивки имелось много разных видов ,например, крест, полукрест, гладь и другие.
  2. Ткацкое дело. Прядение и ткачество, означает создание ткани. Ткань изготавливали из льна и конопли. Позже появилась шерстяная ткань. Для создания ткани служил ткацкий станок. Первые ткацкие станки были весьма примитивны, изготавливались они из дерева. Техникой для создания нити из волокон растений или комков шерсти служила прялка. Волокно льна, конопли или состриженная шерсть называлось кудель. Первые прялки мастерились из дерева и были ручными. Они имели колесо, на которое наматывалась готовая нить, потом нити снимались и скатывались в клубок.

  3. Плетение. Первая обувь, которая появилась на Руси, была из древесного лыка. Это всем известные лапти. Лапти широко использовались населением до 1930 года. Изготавливались они по технологии плетения. Так же с помощью плетения из соломы создавались различные предметы быта и украшения. Женщины изготавливали корзинки, соломенные игрушки, обереги для дома и многое другое.
  4. Роспись. Роспись достаточно поздний народный промысел, который появился ближе к 17 веку, это нанесение рисунка на различные предметы, чаще всего на посуду. Существовало несколько видов росписи, например, гжель. Гжелью назвали роспись по месту изготовления фарфоровой посуды, эта территория находилась около реки Агжелка. Там расписывали посуду в сине-белом цвете, такой рисунок на другой территории назывался роспись под гжель. Другой вид росписи – жостовская роспись, это художественная роспись металлических подносов. Еще один, сохранивший свою популярность по сей день, вид росписи – хохлома. Это декоративная роспись деревянной посуды, выполненная красными, зелеными и черными красками по золотому фону. Сначала на посуду наносился оловянный порошок, а он серебряного цвета, затем изделие покрывали специальным раствором и обжигали в печи, благодаря чему достигался золой цвет. В рисунках преобладали цветы, птицы и ягоды. Самый большой цветок располагался посередине, вокруг него цветы поменьше, а сверху наносили птиц.

Финифть

Финифть — изготовление художественных произведений с помощью стекловидного порошка, эмали на металлической подложке. Стеклянное покрытие является долговечным и не выцветает со временем, изделия из финифти отличаются особой яркостью и чистотой красок. Эмаль приобретает нужный цвет после обжига с помощью добавок, для которых используются соли металлов. Например, добавки золота придают стеклу рубиновый цвет, кобальта — синий цвет, а меди — зеленый.

Вологодская (усольская) финифть

Вологодская (усольская) финифть — традиционная роспись по белой эмали. Промысел возник в XVII веке в Сольвычегодске. Позже подобной финифтью стали заниматься в Вологде. Изначально главным мотивом были растительные композиции, нанесенные красками на медную основу: цветочные орнаменты, птицы, звери, в том числе и мифологические. Однако в начале XVIII века стала популярна однотонная финифть (белая, синяя и зеленая). Только в 1970-е годы XX века началось возрождение «усольской» многоцветной финифти вологодскими художниками. Производство продолжается и сейчас.

Ростовская финифть

Также существует ростовская финифть — русский народный художественный промысел, который существует с XVIII века в городе Ростове Великом Ярославской области. Миниатюрные изображения выполняют на эмали прозрачными огнеупорными красками, которые были изобретены в 1632 году французским ювелиром Жаном Тутеном.

Металлургия

Добыча и обработка металлов началась на Руси уже в начале XI века и считалась одной из наиболее важных отраслей. Кузнецы всегда были в почете, поскольку они изготавливали не только железные орудия труда, но и оружие, металлические доспехи и сбрую. Кузнеческое дело упоминается и восхваляется во многих произведениях народного эпоса того времени, а сами кузнецы олицетворяют собой образ мужества, силы и доброты. Изделия из железа того времени изготавливались из руды, которую добывали рудокопы на болотах. Переплавкой руды занимались кузнецы в своих мастерских в специальных печах, оснащенных горнами для раздувки и создания жара.

Кузнецы по праву считались самыми важными и значимыми мастерами, поскольку они дали начало новой эпохе развития страны и торговых отношений. Кузнецы производили огромное количество товаров, необходимых во всех сферах жизнедеятельности людей того времени. Повелители наковальни и молота производили орудия труда, оружие и многое другое. Оружие было высококачественным и славилось далеко за пределами Руси. Суммарное количество разновидностей кованных изделий, производимых кузнецами в XI веке, насчитывает около 150 единиц.

Обучение и подготовка специалистов

Уже было отмечено, что закон об осуществлении физическими лицами ремесленной деятельности пока что только обсуждается в России. Поэтому вопрос о подготовке специалистов нового типа еще не поставлен. Так как статус ремесленника разноплановый, то организация обучения специалистов в этой сфере требует особого подхода. Коренным образом отличающегося по методике, структуре и содержанию от той же подготовки высококвалифицированных рабочих.

Обязательно требуется следующее:

  • Обновленные образовательные программы, что будут дополнены блоками компетенций, ориентированными на формирование важных профессиональных качеств предпринимателя-ремесленника.
  • Особая организационно-методологическая и научно-методологическая база знаний.
  • Создание качественно нового уровня образования — профессионального ремесленного.

Неожиданно…

Казалось бы, что ремесло — давно устаревшее понятие и совершенно не совместимо с современной действительностью. Разве что можно его представить как изготовление эксклюзивной мебели или одежды. Однако в сфере информационных технологий можно насчитать более 10 профессий, которые подпадают под понятие «ремесло». Так, популярный нынче комьюнити-менеджер — это не что иное, как ремесленник нового поколения.

Все просто. Такие люди работают сами на себя. Они знатоки в своем деле, и им нет равных. Все тот же «сосед», который не умеет или не хочет вникать в суть информационных технологий, обращается к нему за помощью. А тот, недолго думая, оказывает ему услугу за определенную плату. Все так же, как и 300 лет назад. Ремесло никуда не исчезло. Оно просто обрело новые формы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector