Аппликации из геометрических фигур для детей с шаблонами

Аппликация зимний лес

Данная методика развития разработана для детей, возраст которых старше 3 лет. Для работы используют несколько материалов:

  • Цветная бумага;
  • Вата;
  • Фольга.

Порядок работы:

  1. Аппликация представляет собой зимний лес, расположенные рядом с замерзшим прудом. Из цветной бумаги коричневого оттенка вырезаем небольшие полосы, которые будут выступать в качестве стволов деревьев. Карандашами темного цвета рисуем ветви. Растительные посадки располагаются вдоль замерзшего водоема.
  2. Его будем выполнять кусочками серебристой фольги. Она создаст имитацию ледяной корки. Зафиксировать блестящую основу позволит клей ПВА. Ребёнок должен самостоятельно решить в какой очередности будут располагаться ледяные детали.
  3. Теперь приступаем к декорированию ветвей лесного массива. Предварительно растительные части смазываем небольшим количеством клея. Далее, ребёнок аккуратно отрывает куски ваты и приклеивают их к дереву.
  4. Основная задача данной аппликации заключается в формировании воображения и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Помимо этого в процессе совместного творчества родители знакомят ребенка с особенностями окружающего мира и временами года. В результате ребёнок имеет четкое представление о сезонных изменениях природы.
  5. Перед началом творческого процесса рекомендуется подготовить подробный рассказ о том, почему деревья сбрасывают листву на зиму и замерзают многие водоемы.

Способы соединения элементов аппликации

Не спешите крепить элементы к основе. Для начала нужно разложить все детали плоской или объемной аппликации из ткани на столе или другой горизонтальной плоскости. Сразу будет очевидна соразмерность и цветовая гамма будущего панно, особенно если оно создается без предварительного эскиза.

Для фиксации аппликации используют тонкие иглы. Они не оставляют следов, если требуется подпороть какой-то элемент, чтобы немного сдвинуть его в сторону.

Для наметывания чаще всего пользуются х/б нитками. Сшивать лучше качественными швейными нитками №40 (полу-синтетика).

Крепление на клей – один из способов создания аппликация из ткани – 3-й класс школы учит, как это сделать предельно аккуратно. Используют текстильный клей или ПВА – он не «застывает колом», как «Суперклей» или «Момент», а остается немного эластичным после полимеризации.

Особо аккуратно нужно пришивать элементы с острыми углами – часть ткани может осыпаться. Например, лучи звезд и остроконечные листики лучше наметать по шву фиксации, чтобы ткань не расслоилась.

Фрагменты тканевой аппликации пришиваются вручную или пристрачивают слои поочередно посредством швейной машинки мелкой строчкой. Подходящие типы швов:

  • петельный (обметывающий);
  • тамбурный (цепочный);
  • гладьевые стежки (плотные параллельные штрихи);
  • скрещенный или «козлик»;
  • двойной (диагональные стежки в одну сторону, потом в противоположном направлении тем же способом)
  • машинная строчка (мелкий зиг-заг).

Некоторые ручные швы отличаются высокой декоративностью, другие одновременно с фиксацией обметывают края. Исходя из этого, выбирают способ, как пришить аппликацию в виде бабочки или цветка из ткани.

У некоторых тканей есть клеевая подложка. Их не пришивают, а приутюживают сухим способом или через влажную марлю. Подобным образом фиксируют декоративные заплатки, подкладывая двухсторонний клеевой флизелин.

Менее практичный способ – подклеивание расплавленной полиэтиленовой пленкой в промежуточном слое между аппликацией и основой. Снизу подкладывают фольгу и сверху накладывают фрагмент чуть больше выкраиваемого элемента, создавая «термос» для плавления клеевого слоя.

Полезные советы по созданию аппликаций из ткани

Не имея опыта, сложно создать красивую аппликацию без предварительного эскиза или готового шаблона. Понравившееся изображение можно увеличить или уменьшить с помощью компьютерной программы и распечатать на принтере.

Можно внести свои коррективы по цвету, исходя из того, какой лоскут есть в распоряжении.

Предварительное раскладывание с фиксацией булавками – обязательная часть рабочего процесса. Желательно визуально оценить раскладку при дневном и искусственном освещении, возможно, какой-то фрагмент рисунка захочется заменить.

Кайму по краю лучше пришивать в самом конце, а ткань основы зафиксировать другим способом. Однако фоновую ткань на куске фанеры или порога лучше надежно зафиксировать до создания композиции.

Работая в комбинированной технике, вышивка и аппликация на тонкой основе, используйте пяльца (двойной круг для вышивки). Для фиксации кусочков кожи и плотной джинсовки рекомендуется работать с наперстком, чтобы не поколоться иглой. Предлагаем оценить работы детей и взрослых в лоскутной технике.

Как правильно делать аппликации

В раннем возрасте время, затрачиваемое на творческую деятельность, не должно превышать 10 минут. Этого будет вполне достаточно, чтобы сделать небольшую красивую поделку.

Также не стоит заставлять малыша заниматься, если он не в настроении или начинает капризничать, принуждение к работе очень пагубно отразится на его желании чем-либо заниматься в целом, а также на взаимоотношения с родителями и воспитателями.

Сложность поделки нужно рассчитывать исходя из возраста ребенка и имеющихся у него навыков. Не стоит давать малышу слишком сложное задание, потому как он с ним попросту не справится, всю работу придется делать родителям или воспитателю.

На каждом этапе нужно тщательно объяснять ребенку, что от него требуется и как это сделать правильно, всю работу он должен делать самостоятельно, получая опыт и впечатления.

Рекомендации

В начале знакомства ребенка с творческой деятельностью, нужно показать как нужно вырезать детали из бумаги, чертить их на заготовках. Также нужно показать как правильно наносить клей на детали, приклеивать их к основанию и разглаживать, чтобы они лучше держались.

Ребенок должен понять суть работы, запомнить правильные действия и начать повторять их самостоятельно.

После того, как он научится базовым навыкам, он сможет воплощать свои фантазии в поделки, самостоятельно придумывая наполнение аппликации и решая, какие он хочет использовать материалы.

После того, как основные навыки для работы с материалами изучены, можно приступать к знакомству с техниками изготовления поделок. Начинать нужно с геометрических фигур, это целесообразнее всего.

Составляя из фигур полноценные картины, ребенок не только будет учиться логически сопоставлять имеющиеся у него детали, но и закрепит названия и формы фигур.

Первое время ребенка будет мало волновать результат его поделок, ему будет хотеться опробовать полученные навыки приклеивания и вырезания. Как только он освоится, он станет больше внимания уделять самим деталям, их правильному положению.

Техники изготовления фруктовых аппликаций

Ребенок как дошкольного, так и младшего возраста всегда с увлечением откликнется на идею сделать необычную аппликацию фруктов из цветной бумаги. Для этого подойдут различные техники работы, ведь каждая работа будет выглядеть уникальной, тем более сделанная руками ребенка. Они могут быть выполнены в виде:

  1. Обычной бумажной аппликации на картонной основе. Для их изготовления необходим обычный набор цветной бумаги и трафареты, имитирующие оригинал по форме и размеру. На первых порах стоит начать с более простых форм – яблоко, груша, виноград, слива, абрикос, вишня. Ведь в этом случае ребенку будет проще их сделать, так как он часто их видит.
  2. Объемная аппликация. В ходе выполнения работы в этой технике у ребенка развивается перспективное представление предметов. Он лучше запоминает, а в будущем узнает эти предметы в окружающей действительности. К примеру, прекрасной тренировкой станет изготовление овощей с огорода – морковь, свёкла, огурец и так далее, после чего можно будет приступать к более редким, экзотическим фруктам – ананас, банан, киви, виноградные гроздья.

Творческая композиция из разного рода аппликаций. После того как ребенок освоит данные техники можно приступить к более сложным, но еще более оригинальным композициям.

В этом случае ребенку будет, конечно же, не обойтись без помощи взрослого, но совместное время, проведенное вместе, дорогого стоит. Ну а если все необходимые фигурки овощей, фруктов подготовить заранее, вырезать, то с дальнейшей работой малыш сможет уже справиться вполне самостоятельно.

Для завершения аппликации в вырезанную по трафарету вазу для фруктов приклеить получившиеся изделия.

В ходе постепенного усложнения техники выполнения поделки удастся сделать легче сам процесс обучения, а также развить творческие способности младшего школьника. В ходе такой работы он сможет сотворить не просто картинку, а создаст целый шедевр, где можно будет увидеть красивую фруктовую вазу.

Выполнение

Подготовить шаблон яблока и листочка. Взрослый может сам нарисовать на листе картона или найти готовый трафарет в интернете.

Необходимо взять красную или зеленую бумагу и обвести контур по шаблону. Для изготовления яблока потребуется обвести и вырезать 3 одинаковых части. Для листочков необходимо повторить действия.

Обратите внимание!

  • Поделки из бумаги своими руками самое интересное: простая инструкция оригами + мастер-класс по созданию креативных поделок своими руками (130 фото)

  • Меч из бумаги — ТОП-120 фото креативных решений создания бумажного меча + простая инструкция и схемы для детей
  • Поделки из бумаги своими руками — простые схемы создания поделок из бумаги пошагово + оригинальные идеи для начинающих с фото-обзорами

Каждую заготовку свернуть вертикально пополам. Если цветная бумага односторонняя, то складывать внутрь нужно цветной стороной.

Для того чтобы получилось объемное яблоко, все половинки нужно склеить между собой смазывая их клеем.

Дополнительно можно вырезать веточку, трафарет здесь ни к чему, это можно сделать произвольно.

Собрать всю композицию. Берем лист картона, сначала приклеивает веточку, затем яблочки и в конце приклеиваем веточку.

Простые аппликации

Сегодня мы научимся делать простые варианты аппликации своими руками. Данная методика разработана для детей в возрасте от 1 до 3 лет.

  1. В работе не понадобится использование клеевых составов.
  2. Для этого будут использовать бумажные стикеры.
  3. Предварительно необходимо напечатать шаблон, на котором будет присутствовать от 4 до 6 предметов разного размера.
  4. При помощи бумажных стикеров прячем эти детали от детских глаз.
  5. На поверхности рисуем имитацию дверных ручек.
  6. Аккуратно складываем бумажные дверцы, чтобы их несложно было открыть детскими пальчиками.
  7. Основная задача данной аппликация заключается в формирование внимания и тренировки памяти.

Аппликация для 1 класса

Для ребят, только пришедших в школу из детского сада, необходимо организовывать увлекательные и интересные занятия.

Главная цель — максимально привлечь детей к творчеству, завладеть их вниманием и приучить к активной мыслительной деятельности, инициативности, покладистости и стремлению к творческим открытиям

Самая оптимальная методика проведения урока — занятие в форме игры с добавлением познавательных моментов.

К примеру, изучая тему «животные» или «растения» по предмету «Человек и мир», на творческом занятии можно дать задание создать изображение какого-либо животного на выбор, при этом давая дополнительное задание по запоминанию некоторой информации по тематике.

Затем стоит организовать презентацию работ, где каждый из ребят будет представлять созданное своими руками изображение на публике в сопровождении небольшого рассказа.

Дети 6-7 лет любят сказочных и мультяшных персонажей, поскольку активно смотрят мультфильмы, а родители им часто рассказывают сказки. Стоит учесть эту особенность и организовывать занятия по соответствующей тематике.

Аппликации для школьников

В младших классах дети продолжают творческое развитие, но задания становятся все более сложными. В каждом новом виде аппликаций школьник получает новые сведения о мире и учится его изображать.

Бабочка

Самое нарядное и красивое насекомое, которое имеет свои особенности. При заготовлении шаблона для работы необходимо соблюдать симметрию изображения, которая затем должна соблюдаться и в процессе наклеивания кусочков бумаги.

В этой работе дети могут попробовать себя в технике мозаики, представляя, что цветные бумажки — это камешки или стеклышки. Таким же способом можно сделать обрывную аппликацию яблока.

Морской пейзаж

Морской пейзаж развивает фантазию ребенка, который узнает о красоте прибрежной полосы с ракушками, камушками и волнами прибоя.

Также в сюжете на тему морского пейзажа могут присутствовать картины подводной жизни, в которых рыбки и другие обитатели океана изображаются на фоне голубой цветной бумаги.

Здесь техника усложняется наличием множества мелких и разноцветных элементов.

Картины в технике обрывной аппликации

Эти поделки доступны детям младшего и среднего школьного возраста. Сложность сюжета и композиционного решения зависит от индивидуальных способностей и фантазии ребенка.

Кусочки цветной бумаги могут успешно сочетаться с любыми другими материалами, включая бусинки, блестки, ленты, цветной скотч, а также вставки из круп или макарон.

Аппликация машинки из ткани

Эта часть мастер-класса подходит мамам, которые хотят украсить полотенца или постельное белье своим малышам. Нашивки часто используются для определения в детских садах, воспитатели могут попросить их купить или сделать самостоятельно.

Техника довольно проста, особенно если под рукой есть швейная машинка:

  1. Для начала нужно выбрать постельное белье или одежду, на которых будет производиться вышивка.
  2. Далее нужно скачать и распечатать специальный шаблон машины для аппликации. Он значительно облегчит работу.
  3. После этого производится подбор нитей.
  4. Заправляется швейная машина, можно приступить к работе.
  5. Каждая деталь аккуратно прострачивается стежком.

Также можно сделать эту работу на отдельном кусочке ткани, чтобы машинку использовать в качестве заплатки. Если работа выполнятся для детского сада или лагеря, уместно добавить имя или первые буквы инициалов. Это также можно сделать с помощью стандартных стежков.

Аппликация это отличный способ развить моторику и творческие навыки у ребенка. Совместная работа сближает взрослых и детей, что положительно скажется на взаимоотношениях в будущем.

Изготовление деталей цветка

Необходимо вырезать 3-5 стебельков и 6-10 листочков. Вырезаем из разноцветной бумаги лепестки в виде капельки (их может быть любое количество). Вырезать 3-5 сердцевинки. Если ребенок уже самостоятельный можно предложить ему выстричь все элементы, главное карандашом нарисовать контур.

Сначала наклеить стебельки с листиками, на одном стебельке может быть от 1 до 3 листочков. Композицию цветов можно украсить красивой вазой или корзиной, в таком случае листике на стебельке приклеиваются в последнюю очередь.

Внутри открытки при помощи карандаша размечаются строчки и ребенку предлагают написать какое-то пожелание.

Открытка готова! Можно смело дарить и наслаждаться радостью близких людей.

Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет

Аппликация «Автобус» (вторая младшая группа)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Тема: «Автобус» (аппликация. Цель: закрепить умение изображать предметы из готовых форм. Закреплять умение пользоваться клеем и кисточкой, аккуратно наклеивать бумагу. Ход НОД: 1. Ребята, помогите…

Творческая работа с детьми раннего возраста по аппликации «Летние букеты»
Яркое солнце, чистое голубое небо, длинные жаркие дни — это основные признаки прихода долгожданного лета. Пора радости, веселья, и отдыха. Что такое лето? Что такое лето? Это много света, Это поле, это лес, Это тысячи чудес, Это в небе облака, Это быстрая река, Это яркие цветы,…

Простые обрывные аппликации для малышей

Специалисты по дошкольному воспитанию считают, что самые простые задания в технике обрывной аппликации могут оказаться посильными для детей, начиная с 2-3-летнего возраста.

Самые первые задания должны включать простое знакомство с самим процессом и порядком действий, который заключается в последовательности — оторвать, намазать клеем, перевернуть и приложить к основному листу.

Ребенок знакомится с предметами наощупь и его увлекает само действие, которое постепенно можно усложнять, используя простой шаблон для ассоциативного изображения знакомых предметов.

При этом кусочки рваной бумаги дети располагают также произвольно, как и на начальном этапе, но задача усложняется тем, что нельзя выходить за контурную линию.

Ребенку интересно наблюдать, как взрослый сначала рвет цветную бумагу на полоски примерно одинаковой ширины, а затем отрывает от них кусочки. Для начала можно использовать самые простые и красочные картинки с простыми шаблонами.

Радуга

Представляет собой красочное изображение, для которого потребуются кусочки семи цветов из комплекта бумаги для аппликаций. Они последовательно наклеиваются в определенном порядке по нарисованному шаблону, для каждого цвета отдельно.

Создание радуги в технике обрывной аппликации для дошкольников познакомит ребенка с названиями основных цветов и поможет развить внимательность.

Грибочки

Грибочки являются самыми простыми вариантами аппликаций для самых маленьких. Для работы понадобятся: клей, плотная основа, карандаш или маркер для обрисовки шаблона и рваная цветная бумага, как минимум двух цветов — для шляпки и ножки гриба.

Можно использовать для изображения грибов зеленую, коричневую, желтую или бежевую бумагу, которую надо нарвать на кусочки средней величины. Затем элементы предстоит наклеивать как можно плотнее друг к другу, стараясь не выходить за обозначенные линии формы грибов.

Шляпку можно сделать из коричневой или бежевой бумаги, ножку — из желтой, а траву вокруг нее — из зеленой. Также можно сделать общий фон из бумаги небесного голубого цвета, но часто он делается из наклеенного большого куска цветного листа или дорисованного красками фрагмента.

Осеннее дерево

Это красочная и несложная композиция, которую ребенок может наблюдать во время прогулки, а затем постараться изобразить способом обрывной аппликации. Для занятия надо заготовить основной плотный лист, формата А4, клеевой карандаш, разноцветные кусочки бумаги.

В одном варианте коричневыми элементами можно сделать ствол дерева и видные фрагменты толстых нижних веток, а верх произвольно и даже без шаблона заклеить зелеными, желтыми и красными листочками, часть которых можно изобразить опавшими на землю.

В другом случае взрослые могут нарисовать ствол дерева цветными карандашами или фломастерами, а ребенку доверить свободное наклеивание разноцветной кроны из желтых, оранжевых и красных листьев.

Лепка из пластилина для детей

Поделки для детей 2 лет из пластилина не должны быть сложными. Главное освоить основные навыки работы с тянущейся массой:

  • Ощипывание кусочка;
  • Разминание и расплющивание;
  • Скатывание шариков и колбасок.
  • Работа со стекой.

Порядок работы:

  1. Для поделки потребуется простое зарисованное изображение или готовая иллюстрация.
  2. Рисунок можно раскрасить или воспользоваться черно-белым вариантом.
  3. Изначально следует показать, как отрезается или отщипывается масса, но потом основную часть задания ребенок должен сделать сам.
  4. Цветными кусочками покрывается изображение, в зависимости от рисунка это могут быть колбаски или шарики.
  5. Самый простой вариант — нарисовать дугу, и на ней расположить шарики, как будто это бусы.
  6. Вокруг веселого снеговика располагается белые маленькие шарики, имитируя снег.
  7. Рядом с курочкой можно налепить желтые шарики-зернышки.
  8. А дерево украсить красными яблоками или цветными листочками.

Обрывные аппликации из ваты

Из ваты или предварительно покрашенных акварелью ватных дисков можно делать самостоятельные аппликации или дополнять композиции из рваной бумаги. Очень нежными и натуральными выглядят изображения облаков, снежных сугробов, пушистых зверей, таких как овечки, собаки, львята и плюшевые мишки.

Также можно дополнять ватными фрагментами аппликации на тему птиц, цветов и природных пейзажей. Процесс приклеивания происходит также, как и с кусочками бумаги — к промазанной клеем основе прикладывают нужные фрагменты.

Интересным видом творчества могут заинтересоваться не только дети, но и взрослые, создавая сложные панно в технике обрывной аппликации.

Такие картины оригинально выглядят и похожи на мозаики, которыми можно украсить стену детской комнаты, кухни или прихожей, используя для этого отходы обоев или других материалов.

Для самых маленьких

Кто сказал, что сюжетная аппликация – это сложно? Даже младшая группа может справиться с некоторыми видами аппликаций. Будем сейчас творить красивую корзину, а в ней цветы.

Что нам может понадобится для аппликации:

  • Цветная тонкая бумага;
  • Картон;
  • Карандаш;
  • Трафареты;
  • Клей.

Приклеиваем корзинку к более плотной бумажной основе или к картону. Тогда наша нелегкая объемная аппликация из бумаги будет прочно держаться. Приступаем к творению.

Шаг 2. Из листа бумаги при помощи трафарета вырезаем круги. А трафаретом могут быть разные предметы: маленькие чашечки, монетки, круглые флакончики, стаканчики.

Берем бумагу ярких цветов, так как картинки должны быть пестрые и радостные. Как раз подходящее развлечение для детей 2- 3 лет, именно то, что они любят.

Шаг 3. Ставим на цветную часть, на середину круга, карандаш и оборачиваем вокруг него бумагу. Для того, чтобы у нас вышли объемные аппликации, достаточно даже немного прижать к стержню круги.

Шаг 4. Не вынимая карандаш, окунаем серединку будущего колокольчика или орхидеи в клей и прижимаем карандашом. Можно продолжить, и в саму серединку таким же образом наклеить второй кружок меньшего диаметра, чтобы получились объёмные маки и ромашки.

Аппликации из пластилина

Пластилин – любимый предмет творчества всех детей, он мягкий и податливый, а значит, из него можно лепить все самое интересное.

Главное, не понадобится очень много времени и усилий, для работы с ним достаточно его разогреть и приступать к творчеству.

Сделаем гусеницу

Для создания гусеницы, вам понадобится пластилин зеленого цвета, черный и желтый

Сделайте шарики из зеленого цвета произвольной формы, желтый цвет понадобится для создания листьев или придания узора насекомому. Все полученные шарики наклейте на основной фон, чтобы сделать фон более интересным, растерите пластилином голубого цвета пальчиками на картоне.

Аппликация «Овощи» для школьников

В начальной школе дети уже умеют пользоваться ножницами, знают овощи, цвета. Владеют многими техниками изготовления аппликаций, используя не только бумагу, но и салфетки, ватные диски, природные материалы.

Умеют вырезать детали без шаблонов с соблюдением пропорций, составлять сюжетные картинки и правильно размещать детали. Необычной будет работа в технике квиллинга.

Интересной и необычной для ребят может быть поделка «Овощи в корзинке». Саму корзинку можно сделать из природных материалов:

  • бересты,
  • скорлупок орехов,
  • пластилина,
  • соломы,
  • пряжи.

Корзинку делают отдельно, переплетают полоски материала между собой, а затем приклеивают их на картон, если это половинка корзинки. Можно полностью сплести корзинку и заполнить любыми овощами, сделанными в разных техниках и из разных материалов.

При создании больших аппликаций можно организовать работу в парах. Вырезают и наклеивают овощи на основу ребята по очереди. Такая работа способствует укреплению коллектива, воспитывает чувство ответственности.

В любом случае при создании с детьми аппликаций овощей и фруктов, необходимо учитывать возраст ребенка, его умения и навыки

Важно не только заинтересовать его работой, но и познакомить с овощами, способами их выращивания

На таких занятиях дети закрепляют свои знания геометрических фигур, изучают цвета и оттенки. Обязательно освойте разные техники работы с бумагой и другими материалами. Постоянно усложняйте и развивайте творчество своего ребенка. Дайте ему возможность проявить свою фантазию.

Поддерживайте в его начинаниях используя для развития и литературный материал: загадки, стихи, песни об овощах, и тогда вы получите всесторонне развитого ребенка. Обязательно делайте выставки поделок детей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector