Аппликации из геометрических фигур

Изучение геометрических фигур: названия, форма, цвет, размер

С возрастом ребенок должен узнавать все больше фигур и цветов.

К 2 годам необходимо знать:

  • треугольник;
  • квадрат;
  • круг.

В этом же возрасте нужно знать основные цвета:

  • синий;
  • красный;
  • желтый;
  • зеленый;
  • белый.


К 2 годам ребенок должен знать основные геометрические фигуры и цветаНекоторые дети в 2 года знают несколько больше цветов:

  • оранжевый;
  • фиолетовый;
  • черный;
  • розовый.

К 6 годам ребенок узнает о более сложных, комбинированных цветах и оттенках, знакомится с составными (состоящими из основных) фигурами.

Дети обучаются через игры, они бывают разной сложности, поэтому давать их ребенку рекомендуется в следующей последовательности:

  • Нарисованные на картоне круги, треугольники, квадраты разных размеров и цветов. Называйте изображения своими именами, проговаривая их вслух.
  • Нарисовать на картоне только контуры фигур, причем все контуры должны быть разных цветов, чтобы малыш обводил их соответствующими цветами, раскрашивал и проговаривал названия вслух. В возрасте от 2 лет следует начинать сравнивать размеры.


Сортер с геометрическими фигурами помогает детям в их изучении

Вырезать фигуры и разложить на видных местах в доме, чтобы малыш искал рисунки. Каждый раз, когда ребенок находит изображение, он должен назвать следующие характеристики: фигуру, цвет и размер.
Игровые наборы, предназначенные для изучения выше перечисленного. Например, пирамидка, грибы разных цветов и размеров на подставке, мозаика и другие

Такие игры развлекут ребенка, привлечет его внимание.
Поиск геометрических фигур в окружающем мире. Например, стол – это прямоугольник, шкатулка – квадрат, а мячик – круг

Рекомендуется рассматривать и более сложные формы: стакан – цилиндр, а праздничный колпак – пирамида.

Разработано множество методик, предназначенных для изучения фигур и цветов. Они рассчитаны для детей разного возраста, а также учитывают их любимые занятия.

Геометрическая аппликация « Транспорт»

Как сделать геометрическую аппликацию?  На самом деле все достаточно просто. При выборе задания рекомендуется ознакомиться с предпочтением вашего чада. Например, девочкам больше нравятся цветы, птицы, звери. Мальчики чаще всего выбирают машины, роботов и т.д.

Что же касается цветового сочетания, то детям с импульсивным характером лучше всего подбирать светлые или пастельные оттенки. Они формируют максимальную концентрацию внимания и усидчивость. Помимо этого, такие меры положительно сказываются на эмоциональном состоянии.

Перед тем как приступить к рабочему процессу, необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:

  • простой карандаш;
  • линейка;
  • клей ПВА;
  • ножницы;
  • цветная бумага;
  • изображение машины;
  • кисточка.

Процесс создания аппликации проходит в несколько простых этапов:

  • Начинаем вырезать фигуры из которых состоит наш «геометрический» транспорт: прямоугольник для основной части корпуса автомобиля, круги для колес, квадрат для крыши. Перед тем как приступить к вырезанию предметов, необходимо определиться с их цветовой гаммой.
  • Далее на белом листе бумаги рисуем дорогу, по которой будет передвигаться транспорт. После этого по центру приклеиваем прямоугольник. Над ним клеем крышу. Каждый элемент смазываем небольшим количеством клеевого состава. Когда крыша и кузов высохли, можно переходить к колесам.

Танграм: сказка с заданиями

Наиболее интересным вариантом занятия с магическим квадратом для детей будет занятие в форме сказки. Можно выбрать любую сказку в соответствии с возрастными интересами дошкольников.

Возьмем, к примеру, мультфильм «Приключения Лунтика и его друзей». Дошкольникам хорошо известны все его персонажи. Можно предложить им собрать образ главного героя – Лунтика, бабу Капу, генерала Шера, Кузю, Пчеленка, Вупсеня и Пупсеня, жабу Клаву и других.

Начало сказки, как правило, помнят все дети: «Однажды, на Луне родился малыш…». Далее, в соответствии с сюжетом выбранной серии, герои могут встретиться на цветочной поляне (собираем цветок), поиграть в мяч (собираем мяч), сидеть за столом и пить чай с пирогом (собираем стол, затем посуду, пирог…).

В соответствии с возрастными особенностями и интересами дошкольников воспитатель может усложнить занятие, внеся соревновательный элемент: мальчики собирают персонажей мужского рода – Лунтика, Кузю, паука Шнюка, а девочки – женского – Милу, бабу Капу, бабочек, жабу Клаву, пиявку и т.д.

Можно также посмотреть с ребятами одну из полюбившихся серий мультфильма и вместе выбрать образы героев и предметов для составления их из фигур танграма.

Предлагая задания танграма детям, воспитателю важно напоминать дошкольникам о соблюдении правил игры. Игра танграм отлично развивает сообразительность, фантазию, логическое мышление, обучает началам геометрии

Игра танграм бесспорно полезна для дошкольников

Игра танграм отлично развивает сообразительность, фантазию, логическое мышление, обучает началам геометрии. Игра танграм бесспорно полезна для дошкольников.

Купить на Алиэкспресс

Купить на Алиэкспресс

Купить на Алиэкспресс

Аппликации для детей 3 лет

В 3 года дети могут располагать фигуры в определённом порядке, создавая изображения простых предметов. Они состоят из 5-6 фигур, располагающихся на подходящем по смыслу фоне.

Курочка и цыплята

Поделка из геометрических фигур изображает представителей животного мира, которые хорошо знакомы ребёнку.

Чтобы сделать аппликацию курицы с цыплятами, понадобятся следующие материалы:

  • лист зелёного картона;
  • 3 круга жёлтого цвета;
  • 2 белых круга разного размера;
  • треугольники (6 оранжевых, 2 жёлтых, 3 красных, 1 белого цвета);
  • фломастеры;
  • клей-карандаш.

Ход работы:

  1. Взрослый человек подготавливает образец поделки.
  2. Ориентируясь на взрослую работу, дети раскладывают на фоне подготовленные элементы. На этом этапе работы следует ориентироваться на индивидуальные особенности ребёнка. Для одних детей удобно выложить всю картинку, а для других малышей проще наклеивать по одной фигуре.
  3. Готовые фигуры из геометрических элементов дополняют глазами-точками, нанесенными чёрным фломастером.
  4. При желании поделку можно дополнить дополнительными элементами (круглое солнце, прямоугольные полоски травы, маленькие треугольники цветов).
  5. В завершении работы в индивидуальном порядке обсуждается каждая поделка. Воспитатель или родитель тактично указывает на ошибки и отмечает положительные черты.

Новогодняя ёлка

Ребёнок 3-х лет может сделать красивую поздравительную открытку к Новому году.


Шаблоны для аппликации «Новогодняя елка»

Для её создания необходимо подготовить:

  • лист белой бумаги;
  • 3 зелёных треугольника;
  • небольшие круги, треугольники и прямоугольники;
  • блёстки на основе геля;
  • клей-карандаш.


Новогодняя елка из треугольниковХод работы:

  1. Взрослый человек подготавливает несколько картинок с изображением новогоднего дерева.
  2. Дети одновременно с воспитателем сгибают большой лист бумаги пополам, формируя основу для открытки.
  3. В центре заготовки друг над другом располагаются большие зелёные треугольники. Необходимо уточнить, что вершин деталей располагаются на одной вертикальной линии.
  4. Из мелких треугольников и прямоугольников формируются 2-3 линии флажков. Цвет, количество и расположение элементов ребёнок определяет самостоятельно.
  5. Между флажками в произвольном порядке располагают круглые разноцветные шары.
  6. Края открытки украшают узорами при помощи гелевых блёсток.

Разноцветность жизни ребенка

Помимо котиков можно сделать небольшую собачку. Принцип создания тот же. Для старших групп детского сада можно предложить поиграть с цветовой гаммой. Предложите основной не обычный альбомный лист, а цветную бумагу разных цветов.

Ребенку гораздо интереснее работать с любимыми цветами. Поэтому стоит брать больше ярких и спокойных цветов. Так вы сможете немного ознакомиться с психотипом ребенка. Такими техниками работают психологи.

Цвет может помочь соединить нервные пути в мозгу. Когда правильный цвет подбирается для проблемного предмета человека, тогда этот предмет становится для ребенка намного проще; ученик действительно испытывает радость от обучения.

Было обнаружено, что дети в цветных очках, которые должны были пройти тесты на перфорированной доске, гораздо быстрее справлялись с тестами, когда носили очки своего любимого цвета. Цвет в жизни ребенка это небольшая радость, которая радует их глаз и мозг.

Идеи для детей 3 лет

Дети 3-х лет также любят создавать различные композиции из геометрических фигур. Существует много вариантов для дошкольников, с которыми они могут легко справиться сами, поскольку способны работать с клеем-карандашом или обычным клеем. Посмотрим, какие простые аппликации можно сделать с ребёнком 3 лет.

Ракета

Создать ракету дошкольнику будет довольно просто. Для этого потребуется сделать следующее:

  • подготовить из цветной бумаги три квадрата, один треугольник, основание которого примерно равно стороне квадрата, два треугольника, имеющих зеркальное отражение с углом под 90 градусов;
  • в последних треугольниках одну сторону, которая будет примыкать к ракете, следует сделать немножко шире, чем сторону квадрата, а другую сторону треугольника, которая будет выступать основанием ракеты, стоит изготовить с шириной, аналогичной ширине стороны квадрата или меньше её;
  • также потребуются два круга, выступающих иллюминаторами.

Приступим к сбору ракеты:

  1. все треугольники необходимо наклеить друг над другом, имитируя длинную ракету;
  2. наверх клеится первый треугольник, который станет носом ракеты;
  3. далее по бокам основания приклеиваем треугольники, имеющие зеркальное отражение;
  4. завершающим этапом будет приклеивание кружков-иллюминаторов.

Овечка

С ребёнком 3–4 лет можно сделать овечку из геометрических фигур:

  1. первым делом следует вырезать большой овал, который станет тельцем;
  2. из прямоугольников необходимо сделать четыре ножки;
  3. овал поменьше станет лицом овечки;
  4. два приплюснутых овала используются для создания ушей, а дополнительный круг или овал может стать хвостиком для будущего животного;
  5. после того как все детали будут собраны, на мордочке можно нарисовать носик, а также добавить кудряшек на тело овечки.

Курица

Создание курицы является более сложной аппликацией в отличие от изготовления цыплёнка, хотя принцип работы будет такой же:

  1. подготавливаются два ярко-желтых круга разных размеров: один будет телом, второй станет маленьким хвостиком;
  2. также из 2 треугольников делаются лапки курицы;
  3. клюв изготавливают из ярко-красной бумаги, а также выполняют в виде треугольника;
  4. для гребешка подойдут три небольших красных кружка;
  5. глаз можно сделать из круга чёрного цвета.

Собирать такую курочку довольно просто и увлекательно.

Дерево

Создавать дерево с ребёнком 3 лет увлекательно, поскольку форма будет зависеть только от фантазии.

Можно предложить сделать ёлочку, состоящую из нескольких треугольников, наклеенных по порядку от большого к маленькому.

Также можно предложить наклеить на прямоугольный ствол коричневого цвета зелёные кружки, имитирующие листья.

Самое простое дерево, которое можно сделать из геометрических фигур, – приклеенные прямоугольник и зелёный овал.

Рыбка

Чтобы увлечь ребенка, ему можно предложить создать рыбку, выполненную в разных цветах. Форма питомца будет также зависеть от фантазии ребенка и родителя, но самую простую композицию можно создать по следующим шагам:

  1. тело рыбы изготавливается из овала;
  2. по желанию овал может быть украшен различными узорами, имитирующими чешую;
  3. хвост рыбки делают из треугольника;
  4. плавники выполняются в виде треугольников, могут быть приклеены сверху и снизу рыбки (можно вырезать один большой треугольник, длина основания которого больше ширины овала, а затем наклеить сначала треугольник, а после него овал, выступающий туловищем посередине – так тоже можно получить все плавники рыбки);
  5. из 2 кругов делаются глазки для будущей рыбки.

Создание этой композиции очень увлечет любого малыша и поможет ему проявить свою фантазию.

Маленький слоненок

Чтобы научиться делать своими руками более сложные композиции, следует потренироваться на простых эскизах, этот мастер-класс отлично подойдет для новичков в аппликации.

Прежде чем приступать к формированию картины, нужно вырезать заготовки, для реализации задуманного хорошо подойдет бумага голубого цвета, экзотическое животное будет очень красивым.

На этом этапе готовят 3 вида фигур:

  • Большой круг для туловища.
  • Голова создается из меньшего диаметра.
  • Ухо средних размеров на усмотрение человека, взявшегося за сборку слоненка.

В модели присутствуют полукруги, что будет очень интересно детям юного возраста, два пойдут на хобот, а остальные сформируют ступни.

Алгоритм действий для крепления также несложный, в первую очередь промазывается и наносится на основу туловище, затем голова, ухо и создаются конечности животного.

Для выделения глаз зачастую используют акварельную краску, но эти элементы картины можно создать отдельно из бумаги.

Рисуем с детками среднего школьного возраста

Зайчик для детсадовского ребенка был милым мультяшно-кругленьким и состоял преимущественно из кругов. Зайца для детей постарше мы учимся рисовать поэтапно немного по-другому: у него длинные лапы с когтями, пропорции тела соответствуют реальным, шкурка не однотонная, а с прорисованной шерстью.

Аналогично учимся изображать и других зверей: сначала — набросок, затем основные фигуры дополняются. После стираем линии наброска, детализируем рисунок.

Последний штрих — придание детскому рисунку объема с помощью штриховки (если это рисунок простым карандашом, как лошадка) или закрашивание зверя сообразно его реальной расцветке (лев).

Обязательно стоит учить ребенка (даже дошкольника ) работать с простым карандашом. Если какие-то линии вышли не совсем удачно, их можно легко стереть. Освоив технику рисунка простым карандашом, начинающий творец может переходить к более сложным методам рисования. Тогда дикие и домашние животные будут выглядеть гораздо реалистичнее.

Источник

Что потребуется?

Пожалуй, проще всего из кругов бумаги изготавливать различных зверей.

Необходимо лишь включить фантазию. Для изготовления большинства зверей понадобятся круги различных размеров, полукруги (для лап, ушей и хвостиков), четвертины круга, а также маркеры, ножнички, карандаш, клей и стаканчик.

Последний необходим для того, чтобы ребенок имел возможность самостоятельно рисовать круги. Помимо этого, в некоторых случаях может использоваться цветная бумага.

Стоит отметить, что начинать знакомить ребенка с изготовлением всевозможных аппликаций следует с самых простых фигур, и только затем по мере роста его навыков приступать к изделиям повышенной сложности.

Способы рисования овала на перекрытии

Способ#1

  • вкручиваем саморез/вбиваем гвоздь в потолок — это и будет центром первого круга,
  • приматываем к саморезу/гвоздю проволоку/веревку,
  • приматываем к другому концу карандаш/маркер,
  • теперь определяем центр второго круга таким же образом, как и центр первого. Эти два круга должны пересекаться и образовывать овал при пересечении. Вот, как нарисовать овал на потолке. Если же вам нужна не овальная, а просто круглая форма, — то рисовать второй круг и вовсе не потребуется.

Естественно, диаметр вы определяете произвольно, согласно своему дизайн-проекту.

Способ#2

Можно прибегнуть к использованию другого варианта: просто изготовить овальную форму, скажем, из плотного картона — и прикрепить ее к потолку (или обвести карандашом/маркером).

Вот, какой будет последовательность действий, если вы решили прибегнуть к использованию данного варианта:

  • берем материал (картон/ДВП/фанеру) — и рисуем овал таким же образом, как мы рисовали его на потолке в «Способе#1»,
  • теперь, как сказал бы Микеланджело, — отсекаем все лишнее, то есть, оставляем только то, что нам нужно — овальную форму,
  • прикрепляем получившейся овал к поверхности потолка. Сделать это можно при помощи саморезов/клея/можно и воспользоваться другим способом (но надежнее все-таки саморезы),
  • монтируем несущий профиль для будущего гипсокартонного потолка.

И да, о том, как выполнять последующую работу по монтаже каркаса и так далее, — мы поговорим чуть позже, — когда рассмотрим все способы изготовления овальной формы.

Способ#3

Не самое простое решение, но, все же, для пущей солидности, следует уделить внимание и этому способу. Предстоит составить чертеж

Для этого берем миллиметровую бумагу и перерисовываем наш потолок в масштабе, скажем, 1:1 (1 м = 1 см).

Теперь нужно отметить контрольные точки. При этом исходить нужно из того, что в центре потолка будет располагаться центр овала. Теперь переводим сантиметры в метры и записываем результат. Теперь нужно разметить рабочую поверхность, используя рулетку и линейку, руководствуясь полученными данными.

Способ#4

Данный способ подойдет вам, если вы умеете хорошо рисовать/чертить в больших масштабах. Вы можете сразу начертить нужную овальную форму на перекрытии с использованием карандаша и измерительных приборов.

Таким образом вы облегчите задачу, но, при этом, возможны неточности. Это не критично, так как, даже если овал не будет идеальным, — в процессе обшивки гипсокартоном, изъяны будет несложно устранить.

Способ#5

  • в центре будущего овала намечаем точку,
  • создаем некое подобие розы ветров: от намеченной точки чертим отрезки одинаковой длины. Они должны быть направлены в четыре стороны,
  • чертим окружность из этих точек при помощи карандаша и проволоки/веревки — и вот, мы получаем то, что нам нужно.

Способ#6

  • выбираем две точки, располагающиеся на центральной линии помещения (это в том случае, — если овал будет располагаться по центру),
  • измеряем расстояние между двумя точками. Это расстояние — и есть диаметр будущей окружности, которая и будет выполнять роль границы овала. Если такое объяснение не совсем понятное (а оно — совсем не понятное), — к вашим услугам конкретный пример: образовался у вас отрезок, скажем, 0,5 см длиной. Поскольку это — диаметр целой окружности, — нам нужно разделить его на две равные части. Тогда у вас будет тот размер, что нужно очертить.

Способ#7

Этот метод нельзя назвать простым. Но, при этом, он дает наибольшую точность. Рассмотрим его поэтапно:

  • чертим оси координат,
  • обводим маркером/карандашом ромб (размер не принципиально важен, главное, — чтобы этот ромб был равносторонним),
  • рисуем дуги в противоположных углах, — их размер должен равняться длине перпендикулярных прямых линий, которые опущены в эти углы.

«Способ#7» особенно хорош, если за короткое время нужно сделать дугообразный потолок. Даже если в школе у вас была, скажем, не самая высокая оценка по черчению, — вы справитесь, потому что здесь и не требуется быть искушенным в данной учебной дисциплине: профессиональные навыки тут не нужны.

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, у меня сегодня хорошее настроение. И я хочу поделиться с вами хорошим настроением. Сегодня светит чудесное весеннее солнышко, весело щебечут птицы. Подойдите все ко мне, встанем в круг, почувствуем плечо друга.

Доброе утро, солнце тебе.

Доброе утро земле и воде,

Доброе утро травке, цветам,

Доброе утро, ребята, всем нам!

(Посадка за столы).

Воспитатель: Сегодня, когда шла на работу я увидела на улице маленькое чудо.А что это за чудо вы узнаете из загадки:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. Кто это?

Дети: Кошка.

(демонстрация картинки кошки).

Воспитатель: Правильно, это кошка.

Тема нашего занятия «Сидит кошка на окошке».

(Тема занятия на доске).

Ребята, сегодня на нашем занятии присутствует гостья. Вот она какая.

(показ мягкой игрушки).

Посмотрите, какая кошечка у меня в руках.

Ребята, а кошка животное домашнее или дикое?

Дети: домашнее, потому, что живет дома, человек за ней ухаживает.

Воспитатель: Ребята, какая она?

Дети: маленькая, беззащитная, добрая.

Воспитатель: ребята, погладьте кошечку.

Какая она?

Дети: мягкая, пушистая.

(Дети по – очереди гладят кошечку).

Воспитатель: Она будет наблюдать за нами.

А теперь посмотрите на моего питомца.

(демонстрация образца аппликации).

Воспитатель: Из каких геометрических фигур сделана моя кошечка.

Дети: Туловище – большой круг,

голова – маленький круг,

ушки – треугольники,

глазки – кружочки,

хвостик- овал,

лапки – треугольники,

носик – маленький треугольник.

(Воспитатель показывает фигуры на образце).

Воспитатель: аппликацию мы будем делать не одинакового цвета. Каждый сам выберет цвет своего любимца.

У каждого на столе есть все необходимое для работы: клей, ножницы, цветная бумага. Сейчас мы можем приступить к аппликации?

Дети: Надо сначала вырезать все геометрические фигуры.

Воспитатель: Правильно. Но сначала давайте вспомним правила работы с ножницами.

Дети: — Нельзя играть с ножницами.

— Ножницы класть кольцами к себе.

— Не подносить близко к лицу.

— Не оставлять их открытыми.

— Не отвлекаться во время работы.

Воспитатель: молодцы. А сейчас надо вырезать все геометрические фигуры для наклеивания. Перед вырезание давайте разомнем пальчики, проведем физминутку.

Физминутка «Котята»

У кошечки нашей есть десять котят.

(поглаживание ладоней)

Сейчас все котята по парам стоят.

(Прижать ладони и кончики пальцев друг к другу).

Два толстых, (не разжимая ладоней постукивание большими пальцами друг о друга,

Два ловких (постукивание указательными пальцами друг о друга,

Два длинных (постукивание средними пальцами друг о друга,

Два хитрых (постукивание безымянными пальцами друг о друга,

Два маленьких самых и самых красивых (постукивание мизинчиками друг о друга). Повтор 2 раза.

Воспитатель: Пальчики размяли, а теперь вырезаем все геометрические фигуры.

(Все выполняют задание).

Воспитатель: А, сейчас мы переходим к аппликации. Где сидит кошка?

Дети: На окошке.

Воспитатель: на вашей парте есть большой прямоугольник голубого цвета. Покажите мне. Давайте намажем клеем и приклеим на середину нашего листа. Приклеивать надо аккуратно, не попадая клеем в глаза.

(Дети выполняют).

Воспитатель: Что наклеим потом?

Дети: туловище.

Воспитатель: покажите большой круг. Наклеим в нижней части окошка. Что дальше наклеим?

Дети: голову.

Воспитатель: Покажите круг поменьше, приклеим на туловище.

Сверху на голову клеим маленькие треугольники – ушки, а посередине головы – маленькие кружочки – глазки (желтого или зеленого цвета). В нижнюю часть большого круга приклеиваем хвост, впереди лапки – треугольники. Остался маленький треугольник – носик. А сейчас возьмем черный фломастер нарисуем кошечке усы, рот, зрачки.

Воспитатель: Все немного устали, давайте поиграем.

Физминутка.

Игра «Кот и мыши».

Цель: Учить детей бегать, не задевая друг друга, убегать от ловящего, находить свое место; приучать быть осторожными, бегать легко на носках; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя «Убегаем!»

Идеи геометрических аппликаций для дошкольников

Окружающий мир – неисчерпаемая сокровищница идей для детского творчества. Немало изображений можно выполнить из кругов, треугольников и прямоугольников разного цвета и величины.

Простое задание с варьированием зеленых фигур – шапки деревьев разной формы. Взрослым несложно вырезать коричневый ствол с некоторым разветвлением, а дети могут прикладывать разные фигурки зеленого цвета, которые будут символизировать крону.

Этот опыт можно использовать для формирования композиций из геометрических фигурок.

Забавных зверьков и их веселые мордашки, явления природы, дома и машины, самолеты и ракеты – хорошие темы для геометрических аппликаций. Чем старше дети, тем сложнее должна быть творческая часть задания.

Они должны научиться формировать из одних и тех же фрагментов разные фигурки, которые можно резать на части или пополам.

Транспорт

Юным художникам бывает сложно нарисовать технические объекты – танки, корабли, автомобили. Аппликацию «машина» из геометрических фигур выполнить намного проще, чем нарисовать красками или фломастером.

Интересен сам процесс подбора нужных «деталей», из которых выкладывается автобус, грузовик или легковой автомобиль.

Для грузовика, который любят делать мальчики, понадобится 2 прямоугольника (корпус), светлый квадрат (стекло кабины), 2 больших круга (шины) и 2 поменьше черных круга (колеса).

Понимание того, что все в окружающем мире состоит из отдельных элементов – важная часть воспитательного процесса. Если дети сами способны вырезать необходимые составляющие, от взрослых потребуется помощь в том, чтобы определить очередность «сборки автомобиля».

Животные

Детям проще сделать цветы или траву, чем выполнить мордашку. Некоторые изображения состоят, в основном, из туловища и головы, их делать намного проще, чем «оживлять» животных.

Чтобы ребенок не боялся трудностей, предложите собрать фигурку лисы из геометрических фигур – аппликацию из треугольников:

  1. Два больших треугольника оранжевого цвета – голова и туловище лисенка.
  2. Для оформления мордочки нужны 2 оранжевых элемента (уши), 1 черный (носик) и 2 белых (глазки).
  3. Хвостик состоит из оранжевой и белой половинок.
  4. Еще 1 белый треугольник оформит грудку животного.

Можно дорисовать зрачки глазок или оставить, как есть. Лисичку можно усадить на травку, осеннюю полянку или сугробы снега.

Цветы

Любимая всеми девочками тема. Задание выполнить аппликацию во 2-м классе предлагается дифференцировать – предложите девочкам цветы, а мальчикам машины.

Школьники уже имеют навыки работы с цветной бумагой. Поэтому лучше предложить им сложное задание – объемную аппликацию из геометрических элементов в виде цветочной композиции.

Ракета

Этот летающий объект нередко предлагают выполнить детям накануне дня космонавтики. Дошкольник сам способен выложить ее из нескольких геометрических фигур:

  • 3 треугольника;
  • 2 круга;
  • 3 квадрата.

Цвет можно варьировать или подобрать в соответствии с предложенным образцом. Соединить элементы воедино и склеить не составит труда. Скрытая сложность – в симметричном (зеркальном) соединении треугольников и наложении квадратов, символизирующих раздельные части ракеты.

Аппликации насекомых из кругов

Из кругов можно составить не только аппликацию животных, но и разных насекомых.

Аппликация Гусеница

Размеры элементов:

  • Салатовый 4 см для туловища – 6 шт.
  • Салатовый 5 см для лица.
  • Салатовый 3 см для хвоста.
  • Салатовый 1 см для рожек пара штук.
  • Салатовый прямоугольник размером 2х0,5 см для рожек пара штук.
  • Два черных в 1 см для глазочков.

Формируем гусеницу из элементов, которые слегка должны заходить друг на друга: лицо, брюшко, хвост, глазки.

На голове располагаем прямоугольники-рожки. Сверху прикрепляем круги для рожек.

Рисуем рот.

Аппликация Пчелка

Размеры геометрических кругов:

  • Желтый 5 см – 3 штуки.
  • Черный 5 см – 2 штуки.
  • Белый 0,5 см для глаз – одна пара.
  • Белый 4 см для крыльев – одна пара.

Этапы выполнения:

  • Делаем овал брюшка пчелы, наслаивая детали в порядке желтый-черный.
  • Приклеиваем глаза, крылья создаем из полукругов.
  • Рисуем карандашом или ручкой зрачки, рот, рожки, ножки.

Аппликация Божья коровка

  • Размеры круглых деталей:
  • Темный 8 см для брюшка.
  • Темный 5 см для головы.
  • Красный 8 см для пары крыльев.
  • Черные точки в 1 см для рисунка на крыльях – в желаемом количестве.
  • Белые небольшие круги для глазок.

Этапы выполнения аппликации:

  1. Оформляем голову и брюшко так, чтобы брюшко закрыло половину головки.
  2. Крылья формируем из половинок кругов.
  3. Не крылья устанавливаем черные точки.
  4. Приклеиваем глаза на голову.
  5. Рисуем карандашом зрачки, рожки и ножки.

Аппликация Пингвин

Размеры сфер:

  • Белая 5 см для брюшка –  шт.
  • Черная 3 см для головы.
  • Черная 1,5 см для конечностей– 2 шт.
  • Оранжевая 0,5 см для клюва — 1 шт.

Этапы создания аппликации Пингвин:

  1. Приклеиваем к основе головку.
  2. Делаем тельце с крылышками. Сгибаем круги пополам. На одну сторону наносим клей, приклеиваем к голове так, чтобы туловище сформировало круг и закрыло половину круга головы. Не приклеенные половинки кругов туловища играют роль объемных крыльев.
  3. Приклеиваем глаза.

Декоративные украшения для открыток

Простая техника аппликации из кругов помогает реализовать огромное разнообразие идей и сделать большое количество поделок:

  • ягоды и фрукты с узнаваемыми формами как плоские аппликации или объемные поделки;
  • новогодние шары, их можно использовать для росписи или формирования гирлянд;
  • градиент из кругов для создания красивых и оригинальных картин или инсталляций.

После того как ребенок освоил навыки создания плоских аппликаций можно изготовить объемную поделку с несколькими элементами.

Привычный многим кружочек из цветной бумаги открывает новые просторы для творчества и создания оригинальных и красивых композиций. Мастер-класс с поэтапным описанием творческой процедуры поможет разнообразить домашние занятия и досуг, проводимый с ребенком дошкольного возраста.

Картина гуашью

Как изображать лебедей пошагово карандашами разобрались. Теперь давайте научимся рисовать этих прекрасных птиц красками. Этот творческий процесс немного сложный для новичков. Но придерживаясь наших инструкций, вы с ней легко справитесь. Чтобы изобразить эту картину, потребуется простой карандаш, набор гуаши, кисти разного размера и ёмкость с чистой водой.

Помимо сбора, вышеперечисленных инструментов и материалов, необходимо максимально внимательно повторять шаги.

Если готовы, приступаем к созданию настоящего шедевра:

Первым делом делаем набросок. Для этого примерно посередине листа создаём дугу с длинной правой стороной. Книзу чертим овал с острым правым боком.
Сразу сверху этого овала выводим изогнутую линию для второго лебедя. Аналогичным образом дорисовываем туловище. На первом силуэте изображаем голову. К передней части головы дорисовываем клюв и начинаем выводить шею

Обратите внимание, что с приближением к туловищу шея становится шире.

На ближнем лебеде тоже делаем контуры головы, клюва и шеи. Стираем все вспомогательные наброски

На первом силуэте отделяем клюв от головы и прорисовываем детали. Идентично поступаем и с изображением на переднем фоне.
Теперь намечаем крылья и прорабатываем детали на них. Горизонтальной линией отделяем воду от неба и намечаем отражение от птиц. Рисунок лебедя готов, теперь проработаем его красками.

Добавляем на палитру краску жёлтого цвета и посередине участка неба изображаем солнечное отражение достаточно большого размера. Вымыв кисть, смешиваем розовую гуашь с небольшим количеством белил. Покрываем этим оттенком практически всё небо, оставляя только углы. Углы обрабатываем смесью фиолетового с белилами.
Смешанным розовым прорабатываем верхний край воды. Жёлтой краской делаем на этом месте отблеск солнца. Фиолетовым закрашиваем остальную поверхность воды. В дали синей краской выводим камыши. Голубым цветом прорабатываем теневые участки на птице с правой стороны. Перья прорабатываем фиолетовым.

Вымываем кисть от тёмных оттенков набираем жёлтую, добавляем в неё белила и прорабатываем самые освещённые участки на этом силуэте. Чистой белой краской прорисовываем перья на этом изображение. Идентичным образом прорабатываем детали и на ближнем фоне.
Фиолетовым закрашиваем верхушку клюва и ставим глаза. Клюв закрашиваем оранжевым или светло-коричневым цветом. Серым оттенком или смесью чёрного с белилами уточняем на воде тени. На самом низу в углах зелёным оттенком изображаем камыши.

На этом этапе рисование картины завершается. Убедились, что все наши работы лёгкие в выполнении, главное, следовать инструкции и повторять за нами шаги. Только в этом случае вы сможете создать настоящие шедевры, даже если вы новичок.

Также можете почитать Как сделать лебедя из бумаги оригами

Рисуем красивых лебедей просто

Сейчас вы можете нарисовать лебедя легко, следую этому способу, уверены, что у вас все получится, для работы понадобится простой карандаш, потом более напрактиковавшись, можно работать еще и маркером:

  1. Наверху листа по центру создается полукруг, к ней очерчивают линию. Рисуют клюв и глаз, создают ноздри, далее создается шея.
  2. Вниз проводится туловище. Закончив работать над ним, рисуется хвост, для него проводят отрезок зигзагом, вверх над ней ведут горизонтальную линию и заканчивают работать над спиной.
  3. Над телом создается очертания крыла. Чуть правее рисует такой же силуэт. Работая над деталями, четко все прорисовывают. Под клювами рисуют сердце. Затем беря маркер, обводят все детали, добавляются волны под птицами.
  4. Это довольно просто нарисовать пару лебедей, чем кажется на первый взгляд. Самое главное здесь терпение и желание, потом закончив их рисовать, наш рисунок необходимо сделать ярче, не оставим мы же их блеклыми и серыми. Красным закрашивают сердце, оранжевым делают штрихи клювам, голубым цветом красится воды и контур.

Красивая пара готова, можно нарисовать их несколько и подарить их своих друзьям и их вторым половинкам, они это точно оценят и будут вам благодарны!

Цветы из кругов

Аппликация в виде кругов из цветов станет отличным вариантом для подарка маме или бабушке на 8 Марта или любой другой праздник. Сделать такую аппликацию несложно.

Для того чтобы сделать из кругов тюльпаны в вазе, вам потребуется циркуль, цветная бумага, картон и ножницы.

  • Для поделки нужно расчертить с помощью циркуля и вырезать полукруг для вазы и несколько кругов разных размеров: три для бутона и один для листьев и 3 для стеблей. Вы можете вырезать и большее количество кругов, чтобы сделать подобным образом другие цветы – например, ромашки.
  • Круги разрезаем строго пополам, после чего приступаем к формированию аппликации на картоне, приклеивая поочерёдно каждую деталь. Поделка готова!

Объемная аппликация Рыбка

Параметры:

  • Фиолетовый круг 5 см для мордочки.
  • Разноцветные 2 см для чешуи – 14 шт.
  • Фиолетовый 3 см для хвоста – 2 шт.
  • Белый 1 см для глаза.
  • Черный для зрачка.
  • Красный для рта.

  1. Из полукруга образовываем мордочку рыбы.
  2. Кружки разных цветов выполняют роль объемной чешуи. Сгибаем сферы пополам, на одну половину наносим клей. Создаем туловище, слегка наслаивая друг на друга круги в следующем порядке:
  3. Первый, второй, третий ряд по 3 элемента в одном ряду.
  4. Четвертый, пятый ряд по 2 элемента в 1 ряду.
  5. Шестой ряд – 1 элемент.
  6. Хвост получится из двух половинок круга.

На голове располагаем глаза: белок и зрачок, а так е устанавливаем рот из половины кругляшка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector