Конспект занятия по аппликации «коврик из геометрических фигур» (старшая группа)

Содержание:

Примеры аппликаций

Кошка

Аппликация, рассчитанная на среднюю группу детского сада. Для работы над кошкой понадобятся геометрические фигуры:

  • круг диаметром 3,5–4 см для головы;
  • один большой прямоугольный треугольник для туловища и два маленьких — для ушек;
  • квадрат со стороной 1,5 см — это лапка;
  • вытянутый овал для хвоста (чем шире фигура, тем более пушистый получится хвост).

Большой треугольник нужно расположить на листе так, чтобы меньший катет оказался в основании, а к верхнему острому углу приставить голову с ушками. Со стороны прямого угла туловища приставить лапку, а к нижнему концу гипотенузы — хвост.

Домик

Сюжетная аппликация, дающая простор для творчества и дополнительных элементов. Для того чтобы сделать домик с двориком, нужно будет подготовить:

  • 3 прямоугольника — это нижняя часть дома, дверь и труба;
  • 3 квадрата — для окон;
  • 1 круг и 8 небольших треугольников для солнца и его лучей;
  • узкий длинный прямоугольник и большой овал — дерево во дворе;
  • 1 маленький круг для серединки цветка, 9 овалов для лепестков и тонкая прямоугольная полоска для стебля;
  • овал для лужицы во дворе.

Дети с восторгом наблюдают, как из простых и скучных фигур возникают разные животные, узоры, волшебные замки. Возможность сделать нечто подобное своими руками дает им возможность развиваться и обеспечивает хороший эмоциональный заряд, вызывает желание творить дальше.

Машина

Грузовая машина состоит почти из такого же количества деталей, как и предыдущая поделка. Небольшое усложнение состоит в том, что окно нужно будет наклеить на верхнюю часть кабины — это сразу изменит ее внешний вид и оживит всю композицию в глазах ребенка.

Необходимые фигуры:

  • 2 прямоугольника для кабины и кузова;
  • 2 квадрата — капот и окно;
  • 2 круглых колеса;
  • 1 большой полукруг — песок, который везет грузовик в кузове.

Наклеив все части грузовика, дети, скорее всего, захотят нарисовать в окне человека, который ведет машину.

Божья коровка

Самый простой вариант геометрической наклеенной картинки. Возьмите белый, красный, черный, зеленый, желтый лист, клей карандаш, ножницы.

Аппликации из геометрических фигур “Животные”

Как же сделать маленького петушка или слоника из цветной бумаги? Покажите малышу, что даже самая обычная геометрическая фигура, например, круг или овал, может превратиться в забавную обезьянку или веселого слоника-циркача! Животные из цветной бумаги также очень просты в изготовлении, предназначены для детей 2-3 лет.Аппликация для малышей из фигур “Петушок”
Картинка для примера, фон и шаблоны для работы:

Аппликация из геометрических фигур “Обезьянка”Шаблоны для аппликации “Слон-циркач”Шаблоны для аппликации из фигур “Динозавр”Шаблоны для работы “Попугай”Шаблоны для работы “Бабочка”

Аквариум

Такая поделка подразумевает вырезание и наклеивание большого количества фигур.

Материалы, необходимые для изготовления поделки:

  • Цветная бумага или картон.
  • Маркеры или гуашь.
  • Ножницы.
  • Клей.
  • Кисточка для нанесения клея.

Инструкция:

На белой бумаге необходимо изобразить аквариум при помощи фломастеров или краски. Рисуем водоросли, камушки, пузырьки и разметку для наших будущих рыбок.

Далее предлагаем ребенку разместить рыб в аквариуме.

Аппликации из бумажных фигур увлекательное занятие не только для детей, но и для их родителей. Придумывайте, фантазируйте и создавайте простые и сложные композиции вместе со своим малышом. Ничто не сближает так детей и родителей как совместное творчество.

В этой статье мы рассказали о геометрических аппликациях, о соответствие их возрасту, провели небольшие мастер – классы. Теперь вы знаете как сделать геометрическую аппликацию для ребенка и вместе с ним.

Поделка “Рыбка”

Оригинальная идея поделки заключается в использовании большого количества кругов.

  1. Для основы понадобится лист картона синего цвета.
  2. Большой круг выполняет роль головы рыбки. Его надо условно поделить вертикальной полосой на две равные части.
  3. Чешуя рыбки выполняется из сложенных пополам кругов.
  4. Нижние половинки “чешуек” наклеивают на основу от середины головы ровными рядами.
  5. Хвост оформляют при помощи двух половинок круга.
  6. Дополнительные элементы поделки необходимы для оформления фона. Небольшие кружочки обозначают пузырьки воздуха и камешки на дне.

Проявив терпение и усидчивость, ребенок своим руками может изготовить удивительные поделки. Идеи для творчества можно почерпнуть из видео уроков и фотографий тематических поделок в сети.

Мастер-класс «Геометрическая мозаика «Самолет»

Елена Чувилина

Мастер-класс «Геометрическая мозаика «Самолет»

Тема: «Самолет» (изображения из геометрических фигур)

Цель: упражнять детей складывать мозаику из геометрических фигур по образцу.

Мастер-класс для детей среднего возраста. Мозаика – это моделирование на плоскости. Мозаику можно делать из разного материала

Этот вид деятельности развивает у детей внимание, мелкую моторику, усидчивость, память, фантазию; учит доводить начатое до конца. Когда ребенок видит свою работу, у него появляется интерес к этому виду деятельности

Простые работы могут выполнять дети 5 лет, а более сложные 6-7 лет. Сегодня мы будем складывать мозаику «Самолет» из геометрических фигур.

Для работы нам потребуется следующий материал: (треугольники разного цвета, одинаковые по размеру, белый картон, образец мозаики «Самолет».

1 шаг. Для «Самолета» потребуется синие и розовые треугольники.

2 шаг. Для складывания мозаики надо 8 треугольников (по 4 синего и розового цветов). Берем один розовый треугольник, начинаем выкладывать корпус самолета.

3 шаг. Прикладываем один розовый треугольник к первому.

4 шаг. Далее добавляем еще два розовых треугольников.

5 шаг. Добавляем два синих треугольника (нос и хвост самолета).

6 шаг. Из двух синих треугольников делаем крылья самолету.

Наш «Самолет» готов.

7 шаг. Можно сделать «Самолет» только из синих треугольников.

Сделайте самостоятельно из треугольников другие изображения.

Мастер-класс поделки «Самолет» Солнце в небе золотится Высь летит большая птица Закрывая нам крылом Солнце в небе голубом Эта птица — самолет Он отправился в полет. Дидактическая игра на развитие мелкой моторики рук «Геометрическая мозаика» Дидактическая игра на развитие мелкой моторики рук «Геометрическая мозаика» Геометрическая мозаика — это прекрасная игра, ведь она поможет. Геометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работы Такое распространенное и доступное дидактическое средство как мозаика известно каждому педагогу. Мозаика может быть абсолютно разной –. Мастер-класс. Геометрическая мозаика «Вертушка. Спасательный круг» Тема: «Вертушка. Круг» (изображения из геометрических фигур) Мастер-класс для детей среднего и старшего возраста. Мозаика – это моделирование. Мастер-класс «Краб». Геометрическая аппликация из бумажных кругов к лексической теме «Морские обитатели» Подводный мир очень красочен и ярок, там столько всего интересного: необычные растения и водоросли, разноцветные рыбки и грозные акулы,.

Источник

Создание аппликаций из геометрических фигурок

Для начала ребёнка надо познакомить с геометрией, показав и объяснив различие предметов по форме, чтобы, работая, он самостоятельно подбирал детали. Перед началом процесса, подготовьте рабочую область:

  1. Освободите стол, покрыв его защитной плёнкой.
  2. Предварительно заготовьте нужные элементы.
  3. Пользуйтесь безопасными ножницами, имеющими тупые концы.
  4. Приготовьте картонку или иную плотную основу.
  5. Обзаведитесь клеем, цветной бумагой насыщенных тонов.

Малыша надо ознакомить с последовательностью действий и техникой приклеивания заготовок. Проводить работу желательно совместно.

Изучение сложных геометрических фигур с помощью простых: польза занятий для детей

Фигуры из геометрических фигур, или составные фигуры, проще изучать через простые формы. Необходимо вырезать несколько квадратов, кругов и треугольников и складывать их.

Примеры составления сложных фигур:

  • Трапеция: квадрат + 2 треугольника.
  • Прямоугольник: 2 и более квадратов.
  • Ромб: 2 равных треугольника.
  • Параллелограмм: 2 квадрата + 2 равных треугольника.

Ребенок должен быть полностью вовлечен в процесс обучения, в противном случае обучение будет бесполезным. Обучение в формате игры – лучший способ привлечь внимание ученика и сделать процесс интересным. Делая открытия самостоятельно, малыш пожелает продолжить обучение

Дорисовать фигуру по образцу

Начертательная геометрия направлена на развитие пространственного мышления. Ребенок учится представлять сложные объемные фигуры, раскладывая их на простые и плоские. Задания предусматривают не только выбор правильных ответов, но и объяснение своего выбора и почему другие ответы неверны.

Закрепить урок поможет рисование.

Что нужно сделать:

  1. Показать ребенку фигуры, рассказать о них, привести примеры вещей соответствующей формы, которые находятся в комнате.
  2. Распечатать бланки, на которых пунктирной линией изображены недорисованные фигуры (пример бланка приведен выше).
  3. Задание: продолжить пунктир, сказать, которое изображение является кругом, квадратом, прямоугольником.
  4. Обговорить получившиеся результаты.

Вместо пунктирных линий могут быть и обычные, но прерывающиеся. Это упрощенный вариант упражнения. Чтобы усложнить задание, необходимо распечатать бланк, на котором часть фигуры закрашена, но не повторяет контуры. Это запутает малыша.

Кроме дорисовывания, появляется необходимость закрасить оставшуюся часть фигуры.

Обведение фигуры по точкам

Упражнение по соединению точек развивает воображение, позволяя представить, какие точки нужно соединить, чтобы получилась заданная фигура. Этот навык развивает способность к выполнению заданий по образцу, что пригодится в школе. Ребенок должен рисовать карандашом, чтобы он мог исправить ошибки.

Как делать упражнение:

  1. Распечатать бланки заданий.
  2. На каждом бланке слева представлен образец рисунка, а справа множество точек, из которых нужно составить такой же рисунок.
  3. Ребенок должен заметить, что точки разные: есть точки с крестиками, черные точки и белые. Одинаковые точки соединять нельзя.
  4. Справа точек больше, чем нужно – некоторые останутся вне рисунка.

Ход занятия.

Сегодня мы отправимся в страну, которая называется «Мастерицино» и встретимся там с мастерами,которые делают очень красивые коврики из геометрических фигур.

Звучит музыка и воспитатель перевоплощается в мастера, который делает ковры. Дети оказываются в стране «Мастерицино».Рассматриваем различные предметы: платки, расписанную посуду хохломской росписью, свистульки, матрешки. Останавливаем взгляд на коврах.

Воспитатель (переодетый в мастера)предлагает поиграть в игру: «Назови геометрическую фигуру».

Цель: уточнить и закрепить название геометрических фигур. (детям загадываются загадки).

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! Круг.

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? Треугольник.

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник —

Стал квадрат… (прямоугольник).

Четыре палочки сложил

И вот квадратик получил.

Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем — прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его. квадрат.

После игры дети присаживаются на стульчик и ведётся беседа на тему: «Красивые коврики».

Цель: привлечь внимание детей на рассматривание декоративных ковриков, вызвать желание сделать такой же коврик. Воспитатель: ребята на днях откроется выставка –ярмарка ковров.А у меня проблема: ковров всего 3…Не могу же я с 3-мя поехать, а мастера, которые вместе со мной делают-уехали за тканями в другой город

Может вы мне поможете?

Воспитатель: ребята на днях откроется выставка –ярмарка ковров.А у меня проблема: ковров всего 3…Не могу же я с 3-мя поехать, а мастера, которые вместе со мной делают-уехали за тканями в другой город. Может вы мне поможете?

Ответ детей: да!

В: назовите какие фигуры вы видите на ковре? Какого они цвета?

Детям предлагается игра: «Найди свой домик» (динамическая пауза). Дети вынимают себе карточку из мешочка с изображением геометрической фигуры. По команде воспитателя они занимают соответствующий домик со своей геометрической фигурой.

Молодцы, справились с заданием.

Теперь мы все с вами знаем и можем приступить к работе. Присаживайтесь за столы. Так как мы сегодня настоящие мастера-узор будите выбирать сами, какой захотите.

Но прежде, чем приступить к работе –давайте вспомним правила безопасности в работе.

В: спрашивает сначала детей…Затем обобщает сам: ножницами не махать, резать аккуратно, ножницы держать колечки. Клей в рот не брать, ручки вытирать об тряпочку.

Дети по возможности самостоятельно разрезают полоски на прямоугольники, из квадрата — вырезают круг, путем срезания углов. Треугольники — получают, путем складывания квадрата по диагонали и разрезая его. Затем составляют узор на листе и приклеивают. Воспитатель –помогает тем, у кого возникают трудности.

Итог.

В: дети, какие замечательные ковры у вас получились! Давайте все вместе отправимся на ярмарку и покажем наши ковры. Дети выкладывают ковры на столе. Рассматривают, делают выводы.

Воспитатель:задает вопросы: Какие бы вы ковры купили? На что потратили бы полученные денежки? И другие вопросы.

Воспитатель,переодетый в мастера: говорит, что пора возвращаться в детский сад. Дети закрывают глаза, и снова звучит музыка. Меняется обстановка и дети снова оказываются в детском саду.

Их встречает воспитатель и говорит им, что потеряла их. Начинает их расспрашивать и говорит, что пришла посылка из страны «Мастерицыно».Там оказались гостинца от мастера.

Всем спасибо за внимание

Идеи для детей 3 лет

Дети 3-х лет также любят создавать различные композиции из геометрических фигур. Существует много вариантов для дошкольников, с которыми они могут легко справиться сами, поскольку способны работать с клеем-карандашом или обычным клеем. Посмотрим, какие простые аппликации можно сделать с ребёнком 3 лет.

Ракета

Создать ракету дошкольнику будет довольно просто. Для этого потребуется сделать следующее:

  • подготовить из цветной бумаги три квадрата, один треугольник, основание которого примерно равно стороне квадрата, два треугольника, имеющих зеркальное отражение с углом под 90 градусов;
  • в последних треугольниках одну сторону, которая будет примыкать к ракете, следует сделать немножко шире, чем сторону квадрата, а другую сторону треугольника, которая будет выступать основанием ракеты, стоит изготовить с шириной, аналогичной ширине стороны квадрата или меньше её;
  • также потребуются два круга, выступающих иллюминаторами.

Приступим к сбору ракеты:

  1. все треугольники необходимо наклеить друг над другом, имитируя длинную ракету;
  2. наверх клеится первый треугольник, который станет носом ракеты;
  3. далее по бокам основания приклеиваем треугольники, имеющие зеркальное отражение;
  4. завершающим этапом будет приклеивание кружков-иллюминаторов.

Овечка

С ребёнком 3–4 лет можно сделать овечку из геометрических фигур:

  1. первым делом следует вырезать большой овал, который станет тельцем;
  2. из прямоугольников необходимо сделать четыре ножки;
  3. овал поменьше станет лицом овечки;
  4. два приплюснутых овала используются для создания ушей, а дополнительный круг или овал может стать хвостиком для будущего животного;
  5. после того как все детали будут собраны, на мордочке можно нарисовать носик, а также добавить кудряшек на тело овечки.

Курица

Создание курицы является более сложной аппликацией в отличие от изготовления цыплёнка, хотя принцип работы будет такой же:

  1. подготавливаются два ярко-желтых круга разных размеров: один будет телом, второй станет маленьким хвостиком;
  2. также из 2 треугольников делаются лапки курицы;
  3. клюв изготавливают из ярко-красной бумаги, а также выполняют в виде треугольника;
  4. для гребешка подойдут три небольших красных кружка;
  5. глаз можно сделать из круга чёрного цвета.

Собирать такую курочку довольно просто и увлекательно.

Дерево

Создавать дерево с ребёнком 3 лет увлекательно, поскольку форма будет зависеть только от фантазии.

Можно предложить сделать ёлочку, состоящую из нескольких треугольников, наклеенных по порядку от большого к маленькому.

Также можно предложить наклеить на прямоугольный ствол коричневого цвета зелёные кружки, имитирующие листья.

Самое простое дерево, которое можно сделать из геометрических фигур, – приклеенные прямоугольник и зелёный овал.

Рыбка

Чтобы увлечь ребенка, ему можно предложить создать рыбку, выполненную в разных цветах. Форма питомца будет также зависеть от фантазии ребенка и родителя, но самую простую композицию можно создать по следующим шагам:

  1. тело рыбы изготавливается из овала;
  2. по желанию овал может быть украшен различными узорами, имитирующими чешую;
  3. хвост рыбки делают из треугольника;
  4. плавники выполняются в виде треугольников, могут быть приклеены сверху и снизу рыбки (можно вырезать один большой треугольник, длина основания которого больше ширины овала, а затем наклеить сначала треугольник, а после него овал, выступающий туловищем посередине – так тоже можно получить все плавники рыбки);
  5. из 2 кругов делаются глазки для будущей рыбки.

Создание этой композиции очень увлечет любого малыша и поможет ему проявить свою фантазию.

Аппликация из цветной бумаги по теме «Геометрические фигуры» на занятиях для детей дошкольников — младшая, средняя, старшая, подготовительная группа детского сада, 3, 4, 5, 6 лет — как сделать: инструкция


Аппликация из цветной бумаги по теме «Геометрические фигуры» на занятиях для детей дошкольников

Есть немало шаблонов для аппликаций из цветной бумаги, которые можно сделать с детьми дошкольного возраста. Такие поделки готовятся очень просто, и малышам очень интересно над ними работать. Подобное задание очень полезно в плане развития, поскольку оно знакомит ребенка с геометрическими фигурами. В детском саду, в младшей, средней, старшей, подготовительной группе детского сада, для детей 3, 4, 5, 6 лет, часто проводятся уроки по этой тематике.

Для малышей существуют специальные шаблоны, нарисованные на бумаге. Родители также сами могут создать их, изображая на листе разные фигуры и рисунки. Что нужно сделать ребенку:

  • Вырезать нужное количество геометрических фигур
  • Наклеить их на места, куда они подходят

Также вы можете делать аппликации по принципу, описанному ранее – выбор полностью остается за вами. Довольно интересным и простым является такой вариант поделки. Он будет иметь форму коня – очень милого и необычного. Но для начала вырежьте шаблон рисунка, по которому впоследствии ребенок будет делать аппликацию.


Аппликация из цветной бумаги по теме «Геометрические фигуры» на занятиях для детей дошкольников

Из чего делается такой конь:

  1. Вырежьте 2 прямоугольника и скрепите их между собой. Они будут имитировать туловище животного.
  2. Из бумажного треугольника средних размеров сделайте шею коня.
  3. Для головы вам нужно вырезать круг, для мордочки – треугольник и кружочек поменьше, для глаз – совсем маленькие.
  4. Ноги вырежьте в форме тонких и не очень длинных прямоугольников. Для копыт подойдут небольшие треугольники.

Хвост и гриву можно будет уже дорисовать после того, как наклеите аппликацию на основной лист бумаги. Если она вырезана из белых кусочков, то предложите ребенку раскрасить получившийся рисунок. Так процесс создания поделки будет еще более занимательным, интересным, развивающим.

Изучение геометрических фигур: названия, форма, цвет, размер

С возрастом ребенок должен узнавать все больше фигур и цветов.

К 2 годам необходимо знать:

  • треугольник;
  • квадрат;
  • круг.

В этом же возрасте нужно знать основные цвета:

  • синий;
  • красный;
  • желтый;
  • зеленый;
  • белый.


К 2 годам ребенок должен знать основные геометрические фигуры и цветаНекоторые дети в 2 года знают несколько больше цветов:

  • оранжевый;
  • фиолетовый;
  • черный;
  • розовый.

К 6 годам ребенок узнает о более сложных, комбинированных цветах и оттенках, знакомится с составными (состоящими из основных) фигурами.

Дети обучаются через игры, они бывают разной сложности, поэтому давать их ребенку рекомендуется в следующей последовательности:

  • Нарисованные на картоне круги, треугольники, квадраты разных размеров и цветов. Называйте изображения своими именами, проговаривая их вслух.
  • Нарисовать на картоне только контуры фигур, причем все контуры должны быть разных цветов, чтобы малыш обводил их соответствующими цветами, раскрашивал и проговаривал названия вслух. В возрасте от 2 лет следует начинать сравнивать размеры.


Сортер с геометрическими фигурами помогает детям в их изучении

Вырезать фигуры и разложить на видных местах в доме, чтобы малыш искал рисунки. Каждый раз, когда ребенок находит изображение, он должен назвать следующие характеристики: фигуру, цвет и размер.
Игровые наборы, предназначенные для изучения выше перечисленного. Например, пирамидка, грибы разных цветов и размеров на подставке, мозаика и другие

Такие игры развлекут ребенка, привлечет его внимание.
Поиск геометрических фигур в окружающем мире. Например, стол – это прямоугольник, шкатулка – квадрат, а мячик – круг

Рекомендуется рассматривать и более сложные формы: стакан – цилиндр, а праздничный колпак – пирамида.

Разработано множество методик, предназначенных для изучения фигур и цветов. Они рассчитаны для детей разного возраста, а также учитывают их любимые занятия.

Для учеников 3-4 класса

Дети 9-10 лет самостоятельно могут создавать аппликации на заданную тему, например:

  1. В поделке «Море» можно изобразить корабль, морских животных.
  2. Аппликация на тему «Зима» создаётся в смешенной технике плоского конструирования и мозаики.
  3. «Лето в деревне» может изображать дом с забором, деревья с фруктами, животных.

Поделки, в которых предметы составляют из геометрических фигур, способствуют развитию творческих способностей ребёнка. Параллельно происходит знакомство с фигурами и цветами, а также овладение навыками владения кистью и ножницами.

Оформление статьи: Натали Подольская

Идеи геометрических аппликаций для дошкольников

Окружающий мир – неисчерпаемая сокровищница идей для детского творчества. Немало изображений можно выполнить из кругов, треугольников и прямоугольников разного цвета и величины.

Простое задание с варьированием зеленых фигур – шапки деревьев разной формы. Взрослым несложно вырезать коричневый ствол с некоторым разветвлением, а дети могут прикладывать разные фигурки зеленого цвета, которые будут символизировать крону.

Этот опыт можно использовать для формирования композиций из геометрических фигурок.

Забавных зверьков и их веселые мордашки, явления природы, дома и машины, самолеты и ракеты – хорошие темы для геометрических аппликаций. Чем старше дети, тем сложнее должна быть творческая часть задания.

Они должны научиться формировать из одних и тех же фрагментов разные фигурки, которые можно резать на части или пополам.

Транспорт

Юным художникам бывает сложно нарисовать технические объекты – танки, корабли, автомобили. Аппликацию «машина» из геометрических фигур выполнить намного проще, чем нарисовать красками или фломастером.

Интересен сам процесс подбора нужных «деталей», из которых выкладывается автобус, грузовик или легковой автомобиль.

Для грузовика, который любят делать мальчики, понадобится 2 прямоугольника (корпус), светлый квадрат (стекло кабины), 2 больших круга (шины) и 2 поменьше черных круга (колеса).

Понимание того, что все в окружающем мире состоит из отдельных элементов – важная часть воспитательного процесса. Если дети сами способны вырезать необходимые составляющие, от взрослых потребуется помощь в том, чтобы определить очередность «сборки автомобиля».

Животные

Детям проще сделать цветы или траву, чем выполнить мордашку. Некоторые изображения состоят, в основном, из туловища и головы, их делать намного проще, чем «оживлять» животных.

Чтобы ребенок не боялся трудностей, предложите собрать фигурку лисы из геометрических фигур – аппликацию из треугольников:

  1. Два больших треугольника оранжевого цвета – голова и туловище лисенка.
  2. Для оформления мордочки нужны 2 оранжевых элемента (уши), 1 черный (носик) и 2 белых (глазки).
  3. Хвостик состоит из оранжевой и белой половинок.
  4. Еще 1 белый треугольник оформит грудку животного.

Можно дорисовать зрачки глазок или оставить, как есть. Лисичку можно усадить на травку, осеннюю полянку или сугробы снега.

Цветы

Любимая всеми девочками тема. Задание выполнить аппликацию во 2-м классе предлагается дифференцировать – предложите девочкам цветы, а мальчикам машины.

Школьники уже имеют навыки работы с цветной бумагой. Поэтому лучше предложить им сложное задание – объемную аппликацию из геометрических элементов в виде цветочной композиции.

Ракета

Этот летающий объект нередко предлагают выполнить детям накануне дня космонавтики. Дошкольник сам способен выложить ее из нескольких геометрических фигур:

  • 3 треугольника;
  • 2 круга;
  • 3 квадрата.

Цвет можно варьировать или подобрать в соответствии с предложенным образцом. Соединить элементы воедино и склеить не составит труда. Скрытая сложность – в симметричном (зеркальном) соединении треугольников и наложении квадратов, символизирующих раздельные части ракеты.

Варианты аппликаций

Используя для поделок цветные круги, квадраты и треугольники можно изготовить множество разнообразных поделок, от простеньких до оригинальных и сложных. Для малышей подойдут простые поделки с шаблонами и нарисованным на бумаге рисунком, который требуется обклеить фигурами.

Вот несколько вариантов несложных аппликаций:

Машина. Такие аппликации вызывают большой интерес у мальчишек. Детки постарше могут заняться вырезанием фигурок самостоятельно, а вот малышам необходимо подготовить материал.

Животные. Все дети любят зверюшек. Предложите своему малышу склеить их из разноцветных фигур.

Дома и деревья. Это наиболее легкие варианты для начинающих.

Композиции для 3–4 классов

Ученики указанных классов могут создавать более сложные композиции и представлять их в качестве домашнего задания. Кроме того, такие поделки помогают ребёнку сконцентрироваться, а также увлечься на некоторое время.

Школьники 3–4 классов с удовольствием изготавливают цветы из цветной бумаги, которые могут стать отличным подарком для мамы, бабушки или сестры. В зимнее время нередко им приходится создавать аппликации на зимние темы, где можно изобразить различных птиц, прилетающих на зимовку и питающихся из кормушки.

На самой простой аппликации можно изобразить клоуна, поскольку для его создания потребуются яркие элементы. Выбор цветов будет зависеть от пожелания ребёнка и наличия бумаги в доме.

Ход работы:

  1. потребуется вырезать 5 ярких кругов, которые будут играть роль шариков для выступления;
  2. шестой круг делают из бумаги светлых тонов, чтобы изобразить лицо клоуна;
  3. тело выполняется в форме овала;
  4. для создания сценического костюма клоуна используют четыре треугольника одинакового цвета, а шапочку выполняют в более ярких оттенках;
  5. ноги и руки клоуна создают из 2-х кругов, которые будут разрезаны напополам;
  6. сделать оригинальную манишку клоуну поможет вырезанная пятиконечная звезда;
  7. для сбора клоуна первым делом приклеивают овал, выполняющий роль туловища;
  8. после этого на верхнюю часть приклеивают звезду;
  9. на ней будет размещена голова с нарисованными глазами, носом и ртом;
  10. к овалу приделывают 4 треугольника, выполняющих роль рукавов и штанин;
  11. к рукавам приклеивают половинки круга, играющие роль рук, а к штанинам – половинки круга, которые станут ногами;
  12. на голову клоуна клеят треугольник – шапку;
  13. после сбора клоуна вокруг него можно разместить цветные шары – аппликация готова.

Проявив фантазию, из геометрических фигур можно не только строить дома, но и возводить более сложные строения. Например, можно сделать замок. Для него потребуется вырезать квадраты и прямоугольники, которые будут выполнять роль стены башни. На каждой стене следует разместить треугольную крышу, на которую можно поместить такой же треугольник или прямоугольный флажок.

Стены замка украшают окнами различных размеров и форм. Подбор фигуры для окон будет зависеть от фантазии ребёнка.

Созданный малышом замок можно дополнить расположенными рядом луной и звездами. Можно предложить создать рядом с замком лес из различных деревьев или прочие детали.

Рассмотренный возраст (9–10 лет) позволяет создавать более сложные композиции и использовать большее количество геометрических форм. Проявив усидчивость, ребенок сможет получить различные картины и порадовать своих родителей талантами.

Аппликации из геометрических форм являются довольно простым способом занять ребёнка минимум на полчаса. Они помогают развить усидчивость, фантазию и мышление. Главная задача родителей – в зависимости от возраста подобрать наиболее подходящую картину, с помощью которой ребёнок увлечено будет заниматься приклеиванием геометрических фигур.

Используя шаблоны, которые удастся распечатать на принтере, можно провести время со своим ребёнком увлекательно и с пользой, а готовыми поделками украсить комнату или отправить их на конкурс.

Еще один способ создания ракеты из геометрических фигур представлен в следующем видео.

Аппликация из цветной бумаги из разных геометрических фигур для учеников 1- 2 класса — как сделать: инструкция, шаблоны

Можно сказать точно, что при выполнении аппликации ребенок будет очень доволен результатами своих трудов. И составление такой поделки на время отвлечет его от гаджетов. Детки, идущие в 1 класс, уже имеют навыки работы с ножницами. Поэтому аппликации из цветной бумаги или картона из разных геометрических фигур для учеников 1- 2 класса станут весьма полезным занятием. А еще их точно заинтересуют такие простые задания, ведь есть столько интересных шаблонов. Второклассники тоже не откажутся от работы с бумагой, клеем и ножницами. Как сделать? Вот несколько интересных инструкций:

ЗАЙЧИК:


Аппликация из цветной бумаги из разных геометрических фигур

  • Сделать зайчика из бумажных геометрических фигур очень просто.
  • Ребенку не придется тратить на это слишком много времени или сил.
  • Однако без вашей помощи он, все же, не обойдется.
  • Цвета бумаги выбирайте такие, какие вам понравятся.
  • Не обязательно «гнаться» за максимальной реалистичностью поделки – позвольте ребенку проявить фантазию и творчество.

Что вам нужно сделать:

  1. Вырежьте один большой круг. Это будет туловище зайчика.
  2. Теперь вырежьте 4 кружочка поменьше. Они необходимы для щек и передних лапок животного.
  3. Из еще одного вырезанного круга сделайте два полукруга. Для этого просто разрежьте его пополам. Полученные фигурки прикрепите к голове зайца – это будут его ушки.
  4. Для хвостика можно вырезать овал или тот же круг, а затем порезать его верхушку, придавая ей «пушистости».
  5. Для глаз нужно вырезать два треугольника. Зрачки вы вполне можете нарисовать карандашом черного цвета.

Также сделайте из бумаги морковку. Вырежьте пирамиду средней длины и оранжевого цвета. Сверху прикрепите несколько бумажных лоскутков, имитируя ботву. Они могут быть зелеными или салатными по цвету. Скрепите все детали при помощи клея – и милый зайчик готов. Но морковку и цветы ребенок может дорисовать потом и цветными карандашами. Это будет даже интереснее для него и увлекательней.

МЫШКА:


Аппликация из цветной бумаги из разных геометрических фигур

Сделать мышку из геометрических фигур еще проще. Эта схема прекрасно подойдет для первоклассников. Что нужно сделать:

  1. Вырежьте большой круг и разрежьте его пополам. Это будет туловище мышки. Сторона среза должна находиться снизу, поскольку к ней будут крепиться хвост животного.
  2. Из бумажного треугольника сделайте мордочку, а из двух маленьких кружочков – глазки. Зрачки нарисуйте карандашом, или вырежьте из кусочка черной бумаги.
  3. Хвостик можно сделать из любого шнурка или кусочка нити для вязания. Его тоже прикрепите к аппликации с помощью клея.

Поделка готова. Всего немного времени и стараний – и у вас получится такая прелестная аппликация в виде мышки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector