Конспект занятия по аппликации «вот дорожный переход, осторожно, пешеход!» (старшая группа)

Ход занятия:

Воспитатель: По городу по улице

Не ходят просто так

Легко попасть впросак

Все время будь внимательным.

И помни на перед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением правил дорожногодвижения и задает детям вопросы по их содержанию:

Что изображено на этой картинке?

Как нужно переходить проезжую часть?

Воспитатель слушает ответы детей, поясняя ответы детей.

Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Ответы детей: Это же кукла Маша.

Что случилось с тобой кукла Маша?

Кукла Маша: Я хотела пойти в гости к бабушке, она живет через дорогу, а как перейти улицу не знаю?

Воспитатель: Ну не беда Машенька мы тебя научим.

Чтоб тебе помочь,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни

Зеленый, желтый, красный.

Воспитатель показывает картинку с изображением светофора.

Загадывает детям загадку.

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня

Как зовут меня друзья. (Светофор)

Воспитатель: Правильно, ребята, это светофор!

Красный – стой!

Желтый — жди,

А зеленый — проходи!

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Светофор»

Дети становятся в шеренгу. Воспитатель держит в руке три цвета красный круг, желтый круг, зеленый круг.

Воспитатель: Если я покажу вам красный круг вы должны отойти на два шага назад, если желтый вы стоите на месте, зеленый сделать три шага вперед. Кто ошибается, выходит из игры. Победит тот, кто ни разу не ошибется.

Воспитатель: На красный цвет – дороги нет

На желтый – подожди

Когда горит зеленый цвет,

Счастливого пути.

Воспитатель: А если нет светофора на дороге, где ее можно переходить?

(Ответы детей). Как выглядит пешеходный переход? Как нам его найти?

(Ответы детей)

Воспитатель с детьми рассматривают макет и знак » Пешеходный переход»

По полоскам черно-белым пешеход шагает смело. А как называют по- другому пешеходный переход?

(Ответы детей)

Все машины должны остановиться перед ним и пропустить пешеходов.

Воспитатель: Ребята давайте все вместе сделаем светофор, дорогу. И покажем Машеньке, как правильно перейти дорогу.

Дети выполняют коллективную аппликацию

А теперь сделаем » Пешеходный переход», чтобы она знала, как правильно переходить дорогу. Но сначала немного отдохнем и поиграем с вами в игру «Мы шоферы».

Физкультминутка

Мы с Серёжкою шоферы,

Завели свои моторы.

(Вращательные движения руками перед собой)

А потом нажмем на тормоза.

(дети тянут ручку «тормоза» на себя.)

Закрываем фары.

(Дети закрывают глаза.)

Раз- два- три -четыре -пять.

(считают с закрытыми глазами)

В путь дорогу нам опять!

(Вращательные движения руками перед собой при движении вперед)

Посмотрите на свои столы — у вас лежат заготовки: прямоугольник черного и квадрат белого цвета. Берем белый квадрат, сгибаем его пополам, разглаживаем по линии сгиба от середины в обе стороны. Затем разворачиваем и режем точно по линии сгиба — у вас получилось два прямоугольника. С этими прямоугольниками проделываем тоже самое. У вас получится четыре полоски.

Выполнение работы детьми.

-А сейчас берем прямоугольник черного цвета и расположим на нем белые полоски так, чтобы было чередование цветов.

_ Затем берем каждую полоску, намазываем клеем и кладем на прежнее место.

(выполнение работы детьми)

— Ребята давайте приклеим деревья около нашей проезжей части, чтобы оживить нашу улицу. Шаблоны для вырезания деревьев лежат у вас на столе.

После того, как дети закончили работу, воспитатель предлагает подарить ее кукле Маше.

Ребята, у кого сегодня все получилось, похлопайте в ладошки, а у кого были затруднения -погладьте себя по голове и скажите » У меня в следующий раз все получится».

-Ребята, Машеньке очень понравились ваши подарки, и надеюсь, вы тоже не будете попадать в такие ситуации и теперь будете знать, как правильно переходить дорогу.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята. Сегодня на занятии мы продолжим изучение дорожных знаков. «Дорожный знак тебе не враг — уважайте каждый знак»

Много есть различных знаков

Эти знаки надо знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

Надо знаки основные

Вам, ребята знать,

Их сигналы позывные

Просто различать.

Педагог: Давайте, сначала мы с вами вспомним, с какими группами знаков вы уже познакомились на прошлых занятиях?

В то время когда дети дают ответы, на экране появляется слайд с группой дородных знаков, соответствующих ответам

• Предупреждающие

• Запрещающие

• Знаки сервиса

Педагог: Очень хорошо, вспомнили группы дорожных знаков

А теперь, обратите внимание, у вас на столах лежат цветные конверты, в которых находятся дорожные знаки. Разложите их перед собой

(ребята раскладывают на столе карточки со знаками)

Дорожные знаки – ограждают

Проезжую часть

Полезное дело делают.

Не дают пешеходу пропасть.

Педагог: Ребята, а теперь слушайте внимательно загадки и поднимайте тот дорожный знак, о котором идет речь.

Проходит игра «Найди дорожный знак»

Загадки:

Землю роет человек,

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь.

Педагог: Правильно отгадали. Знак называется – «Дорожные работы»

Следующая загадка.

И зайчишку, и Маришку,

И соседского мальчишку

Четко знак оповещает:

Въезд машинам запрещает!

Ответ детей: «Въезд запрещен»

Педагог:

Знак висит у переезда:

Беззаботности нет места.

Тут шлагбаум не положен,

Буду очень осторожен!

Педагог: Совершенно верно! «Железнодорожный переезд без шлагбаума»

Тихо! Слушайте, друзья!

Здесь давать сигнал нельзя!

Тут нужна, тут нужна…

Тишина… тишина…

Ответ детей: «Подача звукового сигнала запрещена»

Ната с куклою в тревоге

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом:

Помощь близко! Доктор рядом!

Дети отвечают: «Пункт первой медицинской помощи»

Педагог: Хорошо справились с заданием, отгадали загадки и вспомнили дорожные знаки.

Физминутка

Мы писали, рисовали ПДД мы изучали,

А теперь мы отдохнем – физминутку проведем.

«Дорога, улица, переулок, магистраль»

(Когда педагог произносит «Дорога» — ребята стоят ровно, «Улица» — присаживаются, «Переулок» — расставляют руки в стороны, «Магистраль» — поднимают руки вверх.)

Ну а теперь еще загадка:

Этот знак такого рода

Он на страже пешехода,

Переходим с вами вместе

Мы дорогу в этом месте!

(Пешеходный переход)

Этот знак — синего цвета, квадратный или прямоугольный. Он вам хорошо знаком. Он устанавливается на пешеходных переходах

Аппликация знака «Пешеходный переход»

Интересные идеи для макета

Основная идея создания макета — привлечь внимание юных участников к вопросам безопасности на улицах и во дворах. Если знакомить малышей скучным повествованием об опасности и правильному поведению, ни один ребенок не поймет всей сути происходящего

Только наглядное действие, в которое вовлечены дети, способно привлечь и заинтересовать.

Макеты могут быть:

  • горизонтальными;
  • угловыми;
  • вертикальными.

Горизонтальные макеты

Горизонтальные макеты строятся в одной плоскости, на них располагают объемные фигуры машин, людей, деревьев и домов. Для имитации дорожного транспорта можно использовать игрушечные машины подходящего размера, а можно использовать шаблоны из интернета, которые нужно лишь распечатать. Самые маленькие воспитанники еще не сумеют аккуратно склеить выкройки автомобилей, зато детям из средней или старшей группы это под силу.

Занятие по рисованию на тему «Подснежники» в детском саду

Дополнительная информация! Малыши из младших групп легко смогут обклеить цветной бумагой картонные коробочки из-под сока или медикаментов, которые с помощью воспитателя удастся превратить в домики.

Домики из молочных коробок

Закрашивать красками фон для ПДД для детей будет слишком утомительно, за этим занятием они забудут главную идею труда. Поэтому, окрашивать дорожное полотно и газоны легче из баллончика с распылителем. Такой фон быстро высохнет и поднимет настроение всем участниками процесса. Для того чтобы краска попадала точно в цель, стоит воспользоваться молярным скотчем, который защитит стыки двух разных по цвету зон.

В качестве пешеходов могут выступить игрушки небольшого размера. Если процесс создания макета не предполагает использование готовых игрушек, прохожих можно вылепить из пластилина. Дорожную разметку удобно делать из самоклеящихся белых полос — так легко создать ровную линию обочины и зебру.

Горизонтальные макеты хороши тем, что их можно сделать довольно крупными и использовать как интеллектуальный центр для игры в ПДД. Ребята с удовольствием будут катать машины, и помогать пешеходам переходить дорогу. Основная идея такой игры — моделирование реальных дорожных ситуаций, развитие речи и воображения.

Угловые макеты

Этот вид макетов предназначен для демонстрации различных видов транспорта, в сочетании с окружающей средой. Угловые макеты создаются в двух плоскостях: горизонтальной и вертикальной, соединенных под прямым углом. Готовя макет ПДД для детского сада своими руками, можно использовать шаблоны воздушного транспорта, чтобы крепить к вертикально расположенной плоскости летящие самолет или вертолет.

Такой вид макета имеет свои преимущества — на нем можно без труда разместить летящий в небе транспорт, который на горизонтальном макете будет присутствовать только на взлетной полосе, ожидающим вылет.

Интересно! Если прикрепить воздушные судна к макету с помощью пружины, взятой из автоматической шариковой ручки, то получится динамический эффект — самолет или вертолет будут шевелиться в воздухе.

Важно использовать знакомый фрагмент улицы, который дети видят каждый раз, направляясь в детский сад:

  • привычный перекресток;
  • магазин, расположенный неподалеку;
  • больницу;
  • школу по соседству.

Дети, видящие макет перед глазами каждый день в группе, точно будут знать как себя вести на улицах в окрестностях садика.

Вертикальный макет

Такие макеты имеют вид объемных плакатов и не предполагают дальнейшего использования в играх, однако и они несут свою учебную функцию — на них удобно изображать частные дорожные ситуации, сопровождаемые написанным сводом правил. Объем таким плакатам-макетам можно придать, наклеивая поверх отдельных объектов листы пенопласта, вырезанного по форме контура выделяемого фрагмента, задекорированного соответствующим образом.

Вертикальный макет

ПДД, светофор. Аппликации — Коллективная работа по аппликации «Учим ПДД»

Публикация «Коллективная работа по аппликации «Учим…»
Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время. А дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Коллективная работа по аппликации «Учим ПДД»
Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время. А дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий…

Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Дорожные знаки»
Тема»Дорожные знаки». Цель: -формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода

Задачи: -закрепить знания у детей о правилах поведения на улиц; -вспомнить известные дорожные знаки-«Пешеходный переход»,»Осторожно дети»…

Конспект непрерывно образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Светофор»
Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Светофор» Цель: Формировать умение аккуратно приклеивать детали на основу. Задачи: Образовательные: Систематизировать знания о ПДД и повторить название геометрических фигур. Формировать умения наносить небольшое…

ПДД, светофор. Аппликации — Обрывная аппликация «Светофор»

Статья «Обрывная аппликация…»
Обрывная аппликация «Светофор» Цель: учиться выполнять поделку в технике обрывной аппликации. Задачи: закрепление правил безопасного дорожного движения, расширение знаний учащегося о сигналах светофора. Воспитание интереса к творчеству, трудолюбия, аккуратности при работе с…

Аппликация из пластилина «Наш друг — светофор»
творческая работа была выполнена детьми 4-го года жизни в технике аппликации из пластилина. Ребятам необходимо было «закрасить» сигналы светофора путём размазывания пластилина разных цветов. Целью данной работы было познакомить детей с правилами дорожного движения, познакомить…

Работа по аппликации «Наш друг светофор»
Цель: обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей младшего дошкольного возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге, световых сигналах светофора. Задачи: • научить мастерить подвижное пособие – светофор и пользоваться им;…

ПДД, светофор. Аппликации — перейти на главную страницу рубрики.

Страницы:
… 6 …

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята. Сегодня на занятии мы продолжим изучение дорожных знаков. «Дорожный знак тебе не враг — уважайте каждый знак»

Много есть различных знаков

Эти знаки надо знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

Надо знаки основные

Вам, ребята знать,

Их сигналы позывные

Просто различать.

Педагог: Давайте, сначала мы с вами вспомним, с какими группами знаков вы уже познакомились на прошлых занятиях?

В то время когда дети дают ответы, на экране появляется слайд с группой дородных знаков, соответствующих ответам

Предупреждающие

Запрещающие

Знаки сервиса

Педагог: Очень хорошо, вспомнили группы дорожных знаков

А теперь, обратите внимание, у вас на столах лежат цветные конверты, в которых находятся дорожные знаки. Разложите их перед собой

(ребята раскладывают на столе карточки со знаками)

Дорожные знаки – ограждают

Проезжую часть

Полезное дело делают.

Не дают пешеходу пропасть.

Педагог: Ребята, а теперь слушайте внимательно загадки и поднимайте тот дорожный знак, о котором идет речь.

Проходит игра «Найди дорожный знак»

Загадки:

Землю роет человек,

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь.

Педагог: Правильно отгадали. Знак называется – «Дорожные работы»

Следующая загадка.

И зайчишку, и Маришку,

И соседского мальчишку

Четко знак оповещает:

Въезд машинам запрещает!

Ответ детей: «Въезд запрещен»

Педагог:

Знак висит у переезда:

Беззаботности нет места.

Тут шлагбаум не положен,

Буду очень осторожен!

Педагог: Совершенно верно! «Железнодорожный переезд без шлагбаума»

Тихо! Слушайте, друзья!

Здесь давать сигнал нельзя!

Тут нужна, тут нужна…

Тишина… тишина…

Ответ детей: «Подача звукового сигнала запрещена»

Ната с куклою в тревоге

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом:

Помощь близко! Доктор рядом!

Дети отвечают: «Пункт первой медицинской помощи»

Педагог: Хорошо справились с заданием, отгадали загадки и вспомнили дорожные знаки.

Физминутка

Мы писали, рисовали ПДД мы изучали,

А теперь мы отдохнем – физминутку проведем.

«Дорога, улица, переулок, магистраль»

(Когда педагог произносит «Дорога» — ребята стоят ровно, «Улица» — присаживаются, «Переулок» — расставляют руки в стороны, «Магистраль» — поднимают руки вверх.)

Ну а теперь еще загадка:

Этот знак такого рода

Он на страже пешехода

Переходим с вами вместе

Мы дорогу в этом месте!

(Пешеходный переход)

Этот знак — синего цвета, квадратный или прямоугольный. Он вам хорошо знаком. Он устанавливается на пешеходных переходах

Ход работы:

Воспитатель:

Я нарисовала для вас много машин, только они белые, не красивые. А мы с вами сделаем их цветными. Посмотрите, как мы это будем делать. Я беру полоски бумаги и разрываю их на кусочки. Потом смазываю клеем один край машины и приклеиваю «кусочки». Затем смазываю еще один край и снова прикладываю рванную бумагу.

Ребята, вы поняли способ работы? (ответы-ДА) Тогда перед тем, как начать работать, давайте разомнем наши пальчики. И поиграем в пальчиковую игру.

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни

Раз, два, три, четыре, пять

Постучали, повернули

И работать захотели

Тихо все на место сели.

Убедившись, что дети поняли ход работы, воспитатель предлагает им взять бумагу и разорвать ее на кусочки, чтобы наклеить на машину. Дети приклеивают кусочки бумаги на автомобиль.

(самостоятельная работа детей).

Во время самостоятельной работы детей воспитатель предлагает детям физминутку для разминки.

Посмотрите вы на нас

Мы- ребята, суперкласс

Дружные и смелые,

А еще умелые!

Можем многое мы делать

Клеить, резать, шить, плести,

Хорошо себя вести!

Посмотрите вы на нас!

Мы ребята суперкласс!

После физминутки дети садятся на свои места и продолжают работу.

После окончания работы…

Инспектор:

Очень красивые работы у вас получились, а теперь ребята мне пора идти и побеседовать с вашими малышами.

Воспитатель:

Товарищ инспектор, позвольте и нам с ребятами пойти с вами, мы малышам подарим наши работы и расскажем им, то, что уже усвоили.

Инспектор:

Не возражаю! Группа, прошу пройти со мной.

Ход работы:

Ребята на прошлом занятие к вам в гости приходил Зайка и мы с вами

рассказывали ему о правилах дорожного движения, и о том как правильно надо переходить дорогу.

Воспитатель: Давайте спросим Зайку, что он запомнил, чтобы он вспомнил, ребята,давайте еще раз проговорим о светофоре: какие огоньки, зажигает светофор?

Ребята, что мы делаем, когда загорается красный свет светофора?

Дети: Стоим

Воспитатель: Ребята, что мы делаем, когда загорается зеленый свет светофора?

Дети: Идем.

Воспитатель: Ребята, что мы делаем, когда загорается желтый свет светофора?

Воспитатель: Подожди, постой немножко. Молодцы.

Зайчик теперь вспомнил, для чего нужен светофор?

Зайчик: Да, с помощью светофора мы переходим дорогу.

Молодец Зайка- переходить дорогу надо только на зеленый свет светофора.

Воспитатель: Ребята, скажите с помощью чего можно перейти дорогу, кроме светофора?

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Он похож на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Воспитатель: (показывает знак) Кто знает, как называется этот знак?

А что это за белые полоски? На что они похожи?

Дети: Белые полоски — это пешеходный переход и похожи они на зебру.

Воспитатель: Молодцы ребята, пешеходный переход может быть из желтых и белых полос.

По ним и надо переходить улицу, но если только нет машин или машины остановились и пропускают пешеходов.

—Правила нужны всегда: улицу переходи только там, где установлен знак «Пешеходный переход»

Воспитатель — Этот знак обозначает разрешенный и безопасный переход дороги. Переходить дорогу по пешеходному переходу можно только за руку с взрослым.

Физминутка

У асфальтовой дороги (поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)

Возмущались носороги:

— Пешеходам нет пути!

Как дорогу перейти?

Мимо едут, вжик да вжик, (руки на пояс — повороты в стороны)

То такси, то грузовик,

То автобус, то маршрутка –

На дорогу выйти жутко!

Подошёл художник крот: (ходьба на месте)

— Нарисуем переход!

Чёрно-белая дорожка

От порожка до порожка.

Зебра ахнула: — Друзья! (наклоны головы в стороны)

Полосатый он, как я!

С той поры зовёт народ (наклоны головы вперед-назад)

«Зеброй» этот переход.

Молодцы дети! (продолжаем)

Воспитатель: Посмотрите какой у меня уже готовый пешеходный переход, а давайте сделаем свои такие пешеходные переходы, чтобы Зайка запомнил, где правильно переходить дорогу.

У нас на столе есть черный прямоугольник – это будет наша дорога и полоски белого цвета- это будет пешеходный переход.

Берем черный прямоугольник – напоминаю это наша дорога.

Затем, берем белую полоску и намазываем ее клеем и аккуратно приклеиваем ее на дорогу, берем следующую полоску и наклеиваем ее…

Остатки клея аккуратно вытираем тряпочкой.

Вот такой у нас должен получится пешеходный переход.

Теперь приступайте к работе:

Дети выполняют аппликацию пешеходный переход.

Зайка говорит вам спасибо.

ПДД, светофор. Аппликации — Фотоотчет о занятии по изготовлению объемной аппликации «Пешеходный светофор» в средней группе

Статья «Фотоотчет о занятии по изготовлению объемной аппликации «Пешеходный светофор» в средней…»
Ко дню светофора на МААМ, у нас прошло занятие по изготовлению объемной аппликации «Пешеходный светофор». Цель занятия. Закрепление знаний о пешеходном светофоре и правилах перехода улицы….

Мастер-класс по изготовлению аппликации из цветной бумаги «Светофор наш внимательный друг»
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «СВЕТОФОР — НАШ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ ДРУГ» ЦЕЛЬ:развитие мелкой моторики рук,творческих способностей детей,продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации;развивать знания ПДД в…

Конспект игрового занятия по обрывной аппликации у детей второй группы раннего возраста «Наш друг-Светофор»
Цель: Формировать представление детей о значении светофора, о его сигналах. Задачи: формировать представление у детей на какой сигнал светофора нужно переходить улицу; закрепить…

ПДД, светофор. Аппликации — Фотоотчёт о занятии по аппликации в младшей группе «Светофор»

Публикация «Фотоотчёт о занятии по аппликации в младшей группе…»
Задачи: 1. Учить путем аппликации создавать изображение светофора. 2. Осваивать последовательность работы: разложить формы, посмотреть правильно ли, затем сверху вниз брать формы,…

«Светофор — цветные глазки». Фотоотчёт о занятии по аппликации из цветной бумаги
«Светофор» — это тема нашего занятия, которая продиктована самой жизнью, и актуальна всегда. На занятии, которое проводится в рамках подготовки к участию в выставке светофоров в ДОУ, дети…

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Наш друг — Светофор»
Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе «Наш друг — Светофор» (аппликация) Цель: Закреплять знания детей о светофоре. Задачи: Формировать умения наносить небольшое…

Конспект НОД по аппликации «Наш друг светофор»
АППЛИКАЦИЯ «НАШ ДРУГ СВЕТОФОР» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура», «Безопасность», «Музыка»….

Конспект занятия по ПДД и изготовление аппликации «Светофор» в подготовительной группе
Сегодня хочу Вам представить,конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Светофор».Аппликация. Цели: *Продолжаем знакомить детей с правилами безопасности на дороге, с понятиями слов…

Конспект занятия по изобразительной деятельности. Аппликация «Светофор». Вторая младшая группа
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Сказка» Конспект занятия по изобразительной деятельности Аппликация «Светофор» Вторая младшая группа Воспитатель Попова…

ПДД, светофор. Аппликации — фотоотчёты — перейти на главную страницу рубрики.

Страницы:
… 5 …

Варианты аппликаций на тему безопасности дорожного движения

На сегодняшний день существует широкое разнообразие вариаций поделок на тему безопасности дорожного движения. Одни рассчитаны для малышей возраста 3-4 года, другие предназначены для детей 5-6 лет и старше. Младшей группе детского сада предлагают создавать аппликации из бумаги и картона. Дети средней и старшей группы способны творить шедевры из таких материалов, как ткань, пластилин и даже макаронные изделия.

Кстати, из макарон можно создать множество уникальных поделок на тему ПДД. И вот одна из них.

  1. Из разных видов макарон необходимо склеить машины, например, грузовик, легковой автомобиль, автобус. Для работы можно использовать макароны-трубочки, цветочки, спиральки. Склеиваются они между собой разведенным ПВА.

  2. Берется жесткое основание, на нем рисуется тротуар, поверх которого можно выложить макаронами тротуарную плитку. На автодороге необходимо нарисовать зебру пешеходного перехода, разделительные полосы для машин встречного движения и, конечно же, стоп-линии перед светофорами. На углах перекрестка выставляются трехглазые регулировщики, также изготовленные из макаронных изделий.

  3. За тротуарной полосой осталось 4 пустых угла. Их можно задекорировать как детскую площадку, с другой стороны поставить небольшое строение типа магазина, на третьей стороне разбить сквер или парковую зону, ну а на четвертой поставить жилой дом.

  4. Осталось поставить на автодороге созданные ранее из макарон автомобили.

Для детей помладше предлагается создать аппликацию с использованием цветной бумаги и тех же самых макарон.

  • Для начала берется белый лист бумаги, на нем прорисовывается дорога с дорожными знаками, а точнее, зебра и разделительная полоса.

  • На свободных участках автодороги рисуются машины.

  • За пределами автодороги изображаются деревья, позади них приклеиваются аппликации жилых домов с окнами и резными дверьми.

  • Теперь необходимо задекорировать поделку макаронами. Макаронные изделия небольших размеров нужно приклеить на кроны деревьев, оформить ими газон, сделать обрамление жилых домов, выделить светофор, чтобы он получился объемным. Готовую поделку можно поставить в рамку.

Творческий процесс заключается не только в вырезании элементов, которые далее необходимо склеивать между собой. Современные возможности позволяют творить объемные поделки на тему правил дорожного движения, используя самые обычные конструкторы. Например, лего-конструирование «Дороги нашего города». В этом наборе представлено широкое разнообразие разных элементов, из которых можно создать одно или несколько зданий, оформить автодорогу, установить на нее машины, а главное – наполнить поделку знаками дорожного движения.

Так как создание такой поделки предполагает работу с мелкими деталями, необходимо, чтобы рядом с ребенком всегда присутствовали взрослые. Не стоит забывать, что изучение правил дорожного движения должно происходить в группе детей, а не с каждым ребенком индивидуально. Именно поэтому за создание конструкции должно браться сразу несколько детей. Они вместе изготавливают дорожные знаки, совместно их изучают, знакомятся с символическими значениями тех или иных предупреждающих сигналов.

  1. Прежде всего детям необходимо выстроить основание для постройки дома и автодорогу. На автодороге должны присутствовать зебра, разделительная полоса.

  2. Построив дорожную часть, детям необходимо обустроить пешеходную зону, а точнее, установить на каждой стороне домик, детскую площадку и магазин. Все это моделируются из маленьких элементов лего.

  3. После того как все элементы поделки будут построены и расставлены по своим местам, детям следует приступить к установке дорожных знаков и светофоров. В этот самый момент к процессу моделирования конструкции должен подключиться взрослый. Он внимательно наблюдает, как дети размещаются дорожные знаки и сигналы, после чего просит объяснить выбранный вариант расстановки.

Аппликация на тему «Правила дорожного движения» в видео.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector