Осень. аппликации — лучшее

Ход занятия.

Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда чуть подрастет, выберет, чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор. В нашей огромной стране, очень много разнообразного транспорта, на котором работают чудесные отзывчивые люди, которые не бросают в беде.

Послушайте загадку:

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я – (Шофер).

В: Да, это шоферы или как его еще называют Водитель.

А как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофер или водитель? Что он должен знать и уметь?

Дети: трудолюбивый, добрый….

В: Но самое главное – шофер должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Знать правила дорожного движения должны знать не только шоферы, но и пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять требования этих правил

Это очень важно!

Воспитатель показывает детям все просмотренные ранее картинки.

— Как можно назвать одним словом все, что изображено на картинках?

Дети: Транспорт.

В : Правильно, транспорт. Есть разные виды транспорта-одни летают в небе, другие-ездят по дороге, третьи-плавают по морям и океанам. Есть даже подземный транспорт-метро.

— А какие виды транспорта вы знаете?

Дети: (Наземный, подземный, воздушный, водный).

Динамическая пауза «Поезд с грузом»

Дети становятся в круг. По сигналу они перекидывают мячи друг другу (грузят вагоны). После команды «погрузка закончена» дети выполняют движения руками (имитация езды поезда) с движением по кругу друг за другом и произношением на выдохе «чух-чух-чух» (до 1минуты). После чего поез останавливается, произносится на выдохе «ш-ш-ш» как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос. (набрались сил и приступилик разгрузке вагонов. Мячи передаются в другую сторону).

В: А у меня ребята есть заветная мечта, отправиться в путешествие на поезде по всей огромной и красивой Родине. Но в путешествие я одна отправляться не хочу, скучно. А я знаю, что у меня есть мои маленькие друзья-это вы. И я вас приглашаю. Вы согласны?

Дети: Да!

В: Ребята, но отправиться надо, а вот поезда у нас нет. Хочу, чтоб мы с вами отправились на таком поезде как я видела. Я вам сейчас покажу, но, увы он один такой, но, я, что-то придумаю. Вот я и придумала. Мы с вами сделаем волшебные поезда! Вы согласны?

Дети: Да.

В: Проходите в нашу мастерскую и посмотрите. У каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Кто из вас мне напомнит, как они называются? Подойди Артем и рассмотри их и назови.

Артем: прямоугольник, квадрат.

В: Правильно. Все эти фигуры помогут нам в создании наших волшебных поездов.

Ребята, прежде, чем мы начнем, давайте вспомним правила работы с ножницами.

Дети: (передавать ножницы держа их за лезвие, не тыкать в глаза, быть аккуратным).

В: Ну, что приступаем. Для начала мы с вами у прямоугольника срежем углы и у нас с вами получится кабина машиниста,затем срежем у остальных 2 прямоугольников углы, и у нас получаться вагоны. Ну, а из квадратов мы вырежем колеса, так же срезав все углы. Ребята, а у вагонов есть окошки?

Дети: Да.

Затем мы сложим квадрат пополам, затем еще раз пополам и разрежем на равные четыре части по линии сгиба, у нас получатся окошки.

В: Теперь вы готовые детали расположите на лист бумаги, а только после всего, начнем приклеивать.

-Ребята, какие вы у меня молодцы! Поезда у вас получились очень красивые, прочные.

— Лиза расскажи, какие фигуры ты использовала? А кого ты с собой возьмешь в путешествие?

— Дима, а скажи мне из какой фигуры у тебя получилось колесо?

В: Вот спасибо вам ребята, наша мастерская сегодня действительно самая волшебная. А у моих ребят руки золотые!

Ход занятия.

Вспомнить с детьми, какие дома они видели на улице.

Спросить об их форме, расположении в пространстве. Уточнить форму, величину и расположение частей (окна, двери, крыши, балконы). Предложить детям показать на фланелеграфе возможное расположение домов на улице. Затем предложить каждому ребенку выбрать прямоугольник для стены дома, наклеить крышу, окна, двери. Вместе с детьми найти место каждого дома в общей композиции (в верхней половине листа, предложить внести соответствующие дополнения.

Физкультминутка

Занятие № 3

«Фрукты и овощи»

(Цветная бумага. Объемная аппликация)

Программное содержание. Закреплять умение вырезать одинаковые силуэты из сложенной гармошкой бумаги. Учить детей более точно передавать форму предметов и создавать объемный предмет, складывая детали пополам и частично склеивая между собой. С помощью загадок развивать образное мышление.

Демонстрационный материал. Муляжи овощей и фруктов.

Раздаточный материал. Полоски цветной бумаги 18×6 см, простые карандаши, ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки-подкладки.

Аппликации. Планы — Перспективное планирование по лепке и аппликации на октябрь в подготовительной группе

Публикация «Перспективное планирование по лепке и аппликации на октябрь в…»
ОКТЯБРЬ 1-неделя Лепка «Мордовская игрушка-свистулька» («Мы в Мордовии живем») Продолжать знакомить детей с народной мордовской игрушкой, ее значением в жизни предков. Предложить сравнить дымковскую свистульку и мордовскую глиняную игрушку. Продолжать учить приемам лепки из…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Перспективный план «Аппликация». Май (вторая младшая группа)
Май 2 неделя «Скоро праздник придет» «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С.Комарова стр.100 Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам. Упражнять в умении намазывать части изображения…

Занятие по плану проекта по аппликации с элементами рисования «Лучок-добрячок»
Воспитатель первой категории Абдуллаева Раисат Исрапиловна. Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Лучок-добрячок» Занятие было проведено в рамках реализации проекта «Лук – наш добрый друг» Цель: закрепить и расширить знания детей о луке, о его пользе, о форме и…

Перспективный план занятий по аппликации в средней группе
Сентябрь Составь красивый узор (по замыслу) Учить составлять узор из готовых форм на полосе, квадрате, круге, по-разному сочетая элементы по цвету, форме, расположению. Напомнить знакомые приемы наклеивания Геометрические формы разного цвета для узора. Фон (круги, квадраты и т….

Аппликации. Планы — Примерный перспективный план занятий по аппликации в старшей группе

Статья «Примерный перспективный план занятий по аппликации в старшей…»
Сентябрь Красивый узор (по замыслу) Закреплять приемы вырезания геометрических элементов и составления узоров, сочетая по цвету, композиции (самостоятельно, творчески) Разноцветная бумага. Белый фон. Геометрические заготовки (круги, квадраты, полоски) Рассмотреть…

План занятия по аппликации из геометрических фигур разной величины «Коллективная композиция «Наша ферма» (старшая группа)
ООД Изобразительная деятельность. Аппликация из геометрических фигур разной величины»Наша ферма» Старшая группа 5-6 лет Воспитатель прикрепляет на фланелеграфе (или рисует на доске, листе бумаги) овалы: три больших и над ними на небольшом расстоянии чуть сбоку – поменьше….

Перспективное планирование по лепке и аппликации на сентябрь (подготовительная группа)
МЕСЯЦ НЕДЕЛЯ ТЕМА, ЛИТЕРАТУРА ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С РОДИТЕЛЯМИ Сентябрь 1 — неделя Лепка «Фрукты для игры в магазин». Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду….

Перспективный план по аппликации
« Аппликация» Месяц, неделя, тема Тема Цели и задачи Используемая литература Дата проведения по плану по факту Сентябрь 1 неделя Летние впечатления. Диагностика 2 неделя «Детский сад». Диагностика 3 неделя «Фрукты и ягоды». «Красивые флажки» Учить детей работать ножницами:…

Страницы:

Ход занятия

Воспитатель — Дети, сегодня утром я нашла на окне маленький билетик. Оказывается, к нам в город Хасавюрт приехал цирк экзотических животных. И этот билет приглашает нас на представление. А на чем можно поехать в цирк?

Дети — На машине, на такси, на маршрутном такси, на автобусе.Отгадайте загадку:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином (автобус).

Рассматриваем картинку с игрушечным автобусом.

Воспитатель — Ребята, что есть у автобуса (кузов, окна, колеса). Посмотрите как нас много. Мы все не уместимся в один автобус.

Что же делать? (сделать еще автобусы).

Сначала выполняем основную деталь – кузов, плавно срезав 2 угла по верхней стороне прямоугольника.

Чего не хватает (нет окошек и колес). Сейчас сделаем окошки. Берем желтую полоску и разрезаем по сгибу, у нас получились три прямоугольника – это окошки. Выкладываем окошки на автобус — вот так ровно, аккуратно и по очереди приклеиваем.

Еще чего не хватает? (колес). Берем черный квадрат сложенный гармошкой и срезаем уголки для получения круга. А почему мы вырезаем квадрат сложенный гармошкой? (Чтобы колеса были одинаковой формы) Приклеиваем колеса на кузов автобуса. Последний этап- оформляем кузов автобуса красной полоской, чтобы наш автобус получился красивый.

Чтобы пальчики были послушными, хорошо работали, давайте их разогреем.

Пальчиковая гимнастика «Автобус»

Би — би — би — гудит автобус. (ритм. постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)

Тук — тук — тук — мотор стучит. (ритмично хлопают руками)

Едем, едем, едем, едем, —

Он так громко говорит. (ритмично потопывают ногами или сжимают пальцы)

Шины трутся о дорогу.

Шу — шу — шу — они шуршат. (потирают ладони)

Быстро катятся колеса.

Та — та — та — вперед спешат. (делают ритмичную «вертушку» руками)

Садитесь прямо, ноги поставили ровно и начинайте работать. Желаю всем удачи!

Вспомним правила безопасности использования ножниц: Ножницы нельзя оставлять в открытом виде; нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться.

Напоминаю, что перед тем как нанести клей на деталь, элементы аппликации сначала расположите на листе, а потом только приклеивайте. Следить за осанкой. Перед началом работы засучите рукава.

Дети работают под тихую музыку – индивидуальный подход.

Физкультминутка. «Автобус»

Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.

Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.

Колеса закружились, вперед мы покатились,

А щетки по стеклу шуршат

Пускай автобус нас трясет, мы едем, едем все вперед.

Рефлексия — Анализ работ.

Веселый автобус спешит по дорожке

Сияют на солнце бока и окошки

В теплом моторе – доброе сердце

Всем пассажирам откроет он дверцы. (И. Гурина)

Аппликация. Конспекты занятий, НОД — Конспект НОД по объёмной аппликации в средней группе «Лебедь»

Публикация «Конспект НОД по объёмной аппликации в средней группе…»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятия объёмной аппликации из полосок бумаги. Задачи: Закрепить знания о лебеде как о перелётной птице; совершенствовать навыки работы с ножницами (резать по прямой линии); создавать образ лебедя с помощью петель из…

Конспект открытого занятия по обрывной аппликация «Ветка сирени» в средней группе детского сада
Цель занятия: продолжать знакомить детей с техникой работы с бумагой – обрывная аппликация. Добиваться схожести бумаги с цветком сирени путём сминаемости. Задачи: Развивать чувство композиции: располагать элементы аппликации по всей форме. Учить приёмам аккуратного наклеивания….

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней коррекционной группе «Лето красное пришло, всё вокруг расцвело!»
Цель: Расширение представлений об изобразительном искусстве. Умение любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту и значение для живых организмов. Задачи: • продолжать учить создавать коллективную композицию из разных материалов; • формировать умение располагать…

Конспект ООД по лепке «Верба» для детей средней группы (пластилинография + предметная аппликация из страницы журнала)
Конспект ООД по лепке для детей средней группы ( пластилинография + предметная аппликация из страницы журнала) Цель: Развитие умения детей лепке веточки вербы на картоне и симметричному вырезыванию предметной аппликации из странички журнала. Программные задачи: -Способствовать…

Аппликация. Конспекты занятий, НОД — Конспект НОД по аппликации в средней группе «Кошечка»

Статья «Конспект НОД по аппликации в средней группе…»
Задачи: Продолжать закреплять знания детей округлых и треугольных форм; учить выкладывать элементы аппликации, чередуя их по форме, цвету, величине. Совершенствовать умения аккуратно набирать клей на кисть, пользоваться клеенкой при намазывании готовых форм, прижимать детали…

Фотоотчёт занятия аппликация «Светофор» в средней группе
Пока наши дети маленькие и ходят за ручку с родителями. Но пройдёт некоторое время, и дети станут самостоятельными пешеходами на дорогах, где их поджидают серьёзные трудности и опасности. Особое значение в решении безопасного детского дорожно-транспортного травматизма является…

Конспект НОД. Аппликация на окне. «Первые листочки». Работа детей младшего дошкольного возраста
НОД. Аппликация на окне. «Первые листочки». Работа детей младшего дошкольного возраста. Цель: Закреплять с детьми знания о первых признаках весны. Задачи : Воспитывать интерес к природе. Развивать творческую фантазию. Расширять словарь детей. Предварительная работа: -беседа с…

План-конспект НОД по аппликации в средней группе «Голубь мира»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Починковский детский сад №3 План- конспект оод по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в средней группе на тему: «Голубь мира» Выполнила: воспитатель Высшей квалификационной категории Елена Юрьевна Луцина…

Аппликация. Конспекты занятий, НОД в средней группе — перейти на главную страницу рубрики.

Страницы:
… 8 …

Ход занятия?

Дети здороваются с гостями, воспитатель предлагает детям сесть на стульчики. В начале занятия звучит музыка П. И. Чайковского «Осень»

Воспитатель: -Ребята, сейчас я вам прочитаю отрывок из стихотворения Ивана Бунина, послушайте внимательно.

Лес, точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный

Весёлой пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной

В:-Ребята, о каком времени года идет речь в стихотворении (осень)

В: -Что означают слова лиловый, золотой, багряный? (красный, желтый разноцветный, итд)

:В -Сегодня мы с вами будем делать аппликацию «Осенняя картина»

В: -Перед вами висят две картины

Обратите внимание на первую картину. Ее написал Иван Шишкин

В: -Какое время года изобразил художник на картине? (осень).

В: -Как вы догадались? (листочки на деревьях пожелтели. итд)

В:-Правильно. Называется картина «Ранняя осень».

В:-А теперь обратите внимание на вторую картину

Педагог показывает заранее подготовленную картину с изображением дерева без листьев и ежика без иголок

В:- Как вы думаете чего здесь не хватает? (Листьев на дереве, иголок у ёжика).

В:-. Чтобы наша картина была полной, что еще можно изобразить? (Солнце, облака, птиц)

В:-Правильно.

— Сейчас мы с вами будем выполнять коллективную работу.

Перед тем как сесть за столы и преступить к работе, я предлагаю вам немножко размяться с осенними листочками.

Физминутка «Мы – листики осенние«

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

(Дети имитируют действия «листочков»в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)

Прежде чем мы с вами преступим к работе, давайте с вами вспомним правила пользования ножницами и клеем. (дети закрепляют правила).

Детям предлагается самостоятельный выбор деятельности: вырезание листочков, иголок ёжику, солнца, облаков

1. Обрисовать, на цветной бумаге, свою руку (это будет листочек дерева) а затем вырезать по контуру.

2 Вырезаем иголочки для ёжика. (разрезать прямоугольник по диагонали)

3. Вырезаем по контуру круг «солнце». Из прямоугольника нарезаем тоненькие полоски «лучики». Из прямоугольника волнистыми линиями вырезаем тучки

4. Готовые вырезанные формы наклеиваем на ватман дополняя картину.

Итог. -Ребята, посмотрите какая красивая у нас получилась картина. Как можно назвать ее? (ответы детей).

Ход ООД:

Организационный момент.

Доброе утро!

Собрались все дети в круг

Я твой друг, ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Я улыбнусь вам,а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение!

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Там морковка, там капуста,

там клубничкой пахнет вкусно.

И козла туда, друзья, нам никак пускать нельзя. (Огород)

(Педагог показывает иллюстрацию с изображением огорода)

Воспитатель: Правильно, это огород. У кого, ребята, есть огород? Кто из вас любит трудиться на огороде? Что выращивает ваша семья на огородах? Какую работу вы выполняете на огороде, чтобы вырастить хороший урожай?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете овощи?

Дети: Помидор, огурец и др.

Воспитатель: Какой формы и цветом помидор?

Дети: Круглый, красный.

Воспитатель: Какой формы и цветом огурцы?

Дети: Овальный, зелёный.

Воспитатель: Мы с вами отправимся к этим овощам в гости.

Я – толстый красный помидор,

Люблю детишек давних пор.

Я – витаминов сундучок,

А ну-ка, откуси бочок.

Очень важный помидор,

Спел, добрел, день ото дня,

И на грядке вел он спор:

«Есть ли кто вкусней меня»

Только овощи в ответ,

Очень хитро промолчали,

Раз тебя вкуснее нет,

Значит первым и сорвали.

К солнцу тянутся, к теплу,

Позже к нашему столу,

Так и просятся в салат,

Налетай, хрусти, ребята,

Огуречные салаты,

Масса нужных в них веществ,

Для людей полезных есть.

Я – и свежий и солёный,

Весь пупырчатый, зеленый,

Не забудь меня дружок,

Запасай здоровья впрок.

Воспитатель: Ребята, мы с вами отправимся в путешествие в сказочную Огородную страну, в которой овощи будут вам рассказывать любопытнейшие истории об их приключениях и превращениях.

Отгадывание загадок:

Свежий и соленый, он всегда зелёный (Огурец)

Как на нашей грядке выросли загадки —

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени краснеют (Помидоры)

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют снами в прятки (Огурцы)

Физкультминутка «Мы пойдём в огород»

Мы пойдем в огород (Шагать на месте)

Много там всего растет (Развести руки в стороны)

Огурцы сорвем мы с грядки (Срываем воображаемые огурцы)

Помидоры с кожей гладкой (Показываем круглую форму)

Толстая репа — засела в землю крепко (Наклоны в стороны)

Длинная морковка, (Опускают вниз руки и соединяют ладони)

От нас укрылась ловко. (Приседают и прикрывают голову руками)

Дергай, дергай из земли (Дергаем)

Все собрали – посмотри! (Руки в стороны)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какие овощи изображены на картинках?

Дети: Помидоры, огурцы.

Воспитатель: Как вы думаете, какой формы помидор, огурец?

Дети: Круглой, овальной.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами попробуем вырезать несколько помидоров и огурцов.

Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к выполнению работы, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Мы капусту рубим-рубим

(Прямыми ладонями, пальцы зафиксированы, имитируем движение топора вверх-вниз, движения ритмичные, повторяющиеся)

Мы капусту солим-солим

(Пальцы складываем в щепотку и имитируем соление)

Мы капусту трем-трем

(Трение кулачка о кулачек-вверх-вниз)

Мы капусту жмем-жмем

(Сжимаем пальцы в кулак, сжимаем и разжимаем, одновременно и ритмично)

Воспитатель:Повторим правила работы с ножницами:

1. Не держи ножницы концами вверх.

2. При работе следи за пальцами руки.

3. Не клади ножницы на край стола.

4. Передавай ножницы в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

5. Не режь ножницами на ходу.

Воспитатель: Дети рассказывают о порядке выполнения аппликации. Из квадрата — помидор, а из прямоугольника – огурец. Берем квадрат, добиваемся плавной линии закругления.

Воспитатель: Располагаем изображение на листе бумаги красиво, сначала без клея.

Дети приступают к аппликации. Звучит спокойная классическая музыка. Напоминаю про осанку. Воспитатель подходит к каждому ребёнку, если возникают трудности, подсказывает, направляет.

Воспитатель: Молодцы, вот у нас с вами и получился помидор, тоже самое делаем и с прямоугольником. А теперь давайте с вами наши овощи наклеим на тарелочку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие у вас получились красивые тарелочки с овощами.

Рефлексия.

О чем мы сегодня говорили?

Какую аппликацию делали?

Было ли интересно?

Выставка работ

Ход занятия:

Дети садятся за столы

В: — Ребята, я сегодня получила письмо. На нем написано Детский сад старшая группа «Непоседы» от Лунтика.

В: .Сейчас откроем и прочитаем: Здравствуйте, дорогие ребята! Пишу вам я, Лунтик. Баба Капа прочитала мне и моим друзьям очень интересную сказку про жар-птицу. Но книга была без картинок. А нам всем так хотелось хоть раз взглянуть на эту сказочную птицу. Мы знаем, что и вы читали сказки, и знаете как выглядит Жар-птица. Ребята, пожалуйста, вышлите фотографию Жар-птицы. Благодарим вас заранее!

В:- Ребята, а какие сказки мы знаем, в которых говорится о Жар-птице?

Д:- «Царь-девица», «Конек-Горбунок», «Иван-Царевич и серый волк»

В:- Ребята, у меня есть одна иллюстрация Жар-птицы, но мы не можем ее отправить, так как она у нас одна, а Лунтику и его друзьям нужно несколько картинок. Как же мы сможем им помочь?

Д: — Мы можем сделать аппликацию …

В: — (Рассматривание Жар-птицы) Хорошо. Посмотрите на эту Жар-птицу. Почему птицу в сказках называют Жар-птица?

Д: — Потому что она яркая, а хвост ее похож на волшебный огонь…

В: — Да, птица эта красочная, у нее необычные крылья, хвост,.

Она похожа на обычную птицу?

Д: -Да

В: — Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела. Какие части тела есть у птиц?

Дети: — туловище, крылья, хвост, голова, шея, лапки, клюв.

В:- Главное украшение любой волшебной, сказочной птицы – это ее хвост. Какой будет хвост у вашей птицы, зависит от вашей фантазии. У каждого получится своя, не похожая на других Жар-птица. Чем ярче, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет Лунтику и его друзьям.

— Ребята, а вы бы хотели превратиться в сказочную птицу, необычной красоты? Для этого нам понадобится перо жар птицы.

физминутка

Птицы летят,

(Ходьба на месте с подниманием рук через стороны вверх и вниз.)

Крыльями шумят.

(Наклоны туловища в разные стороны с маханием рук)

Прогнулись над землей,

Качают головой.

(Наклоны головы.)

Прямо и гордо умеют держаться.

(Выпрямиться, руки за спину – проверить осанку, пауза 3-4 с.)

И очень бесшумно

(Руки вниз – потянуться вверх.)

На место садятся.

(Сесть на место, держаться прямо.)

Педагог: — Я предлагаю вам перенестись в «Сказочную мастерскую» сделать свою красивую и неповторимую «Сказочную птицу».

В: Теперь начнём работать. Что вы видите перед собой?

,заготовки туловища и перышек: — Геометрические формы (прямоугольники, квадрат)

-Располагаем основные детали на листе (Показ этапов работы)

Из квадратов и прямоугольников вырезаем круги и овал

-Наклеиваем туловище, крылья, голову, получилась сказочная птица?

В: -У ваших птиц нет хвоста. У вас на столах есть перышки из бумаги они подойдут для хвоста. Как вы будете его изображать, зависит от вашего замысла. Подбор цветов, их сочетание; форма перьев и украшение птицы — все это ваше желание.

(Самостоятельная творческая деятельность детей) .

В: Вы сегодня хорошо поработали, и сегодня у нас получилась целая стая «сказочных птиц». Давайте рассмотрим птиц и полюбуемся ими. У вас получились замечательные поделки.

— Ребята, вы не забыли, для чего мы создали таких красивых Жар-птиц? Что было для вас самым сложным? Как вы думаете, хвост у чьей птицы, наиболее интересен и красив? Молодцы, все проявили фантазию, постарались. Вечером мы подпишем конверт и отправим наших птиц Лунтику и его друзьям. Я уверенно они очень обрадуются.

Рефлексия.

В: — А что бы перо Жар-птицы принесло счастье,мы должны крепко поверить в это и произнести волшебные слова:

«Перо жар-птицы ярче свети, Добро, и счастье в дом принеси.»

Ход занятия. I. Организационный момент.

II. Вступительная беседа.

— Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня на занятие?

— Посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня. Подойдите к ним, поздоровайтесь и поделитесь с ними хорошим настроением.

III. Беседа о витаминах.

— Сегодня в садик принесли письмо из Простоквашино от кота Матроскина и Шарика. У них случилась беда. Заболел Дядя Фёдор.

А вот что пишут Матроскин и Шарик.

Письмо: Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора вылечить. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо. (просмотр отрывка из мультфильма).

— Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Дядю Фёдора?

(выслушать ответы детей)

— Я знаю, что нам может помочь побыстрее вылечить Дядю Фёдора. Это витамины! (открыть доску с изображением витаминов).

— А кто знает, что такое витамины?

— Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие — глазам хорошо видеть, третьи — голове — хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.

— Где живут витамины? (В продуктах питания. Прикрепить к доске картинку с продуктами)

— Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему?

— А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витаминки – таблетки продаются в аптеках. (Показать).

— Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. (Прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске).

— Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите.

— Ну и конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными помогает оставаться физкультура.

IV.Физминутка.

Пейте все томатный сок, И. п. О. с.

Раз, два, три, четыре, Ходьба на месте

Раз, два, три, четыре,

Кушайте морковку! И. п. О. с.

Раз, два, три, четыре, Руки к плечам, руки вверх.

Раз, два, три, четыре,

Все ребята будете И. п. О. с., руки на пояс

Раз, два, три, четыре наклоны в сторону

Раз, два, три, четыре,

Крепкими и ловкими И. п. О. с. руки на пояс Раз, два, три, четыре, приседания.

Раз, два, три, четыре,

Грипп, ангину, скарлатину — И. п. О. с. руки на пояс

Раз, два, три, четыре, прыжки

Раз, два, три, четыре,

Все прогонят витамины! И. п. О. с.

Раз, два, три, четыре, ходьба на месте.

Раз, два, три, четыре,

V. Аппликация.

Как же нам написать ответ Матроскину и Шарику, ведь наши дети писать не умеют?

Предлагаю отправить в Простоквашино витаминную корзину с овощами и фруктами, которую мы сделаем сами.

Вырезание из заготовок различных овощей и фруктов. — Вырезаем чётко по контуру.

Наклеивание на основу по очереди. Дети называют, что «кладут» в корзину, определяя, овощ это или фрукт.

VI. Итог.

— Если Дядя Фёдор будет употреблять витаминные продукты, то он обязательно быстро поправится.

— А наши ребята любят есть овощи и фрукты?

— Очень любят и всем советуют:

1 ребёнок.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот, Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

2 ребёнок.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он.

Все вместе

Никогда не унываем и улыбка на лице,

Потому что принимаем витамины АВС.

Для наших гостей и наших детей – витаминное угощение.

(Вынести тарелки с нарезкой из фруктов и овощей)

Ход работы:

Воспитатель: сначала нужно выбрать фон – основу для будущего портрета. Для этого лучше всего взять цветной картон или плотную бумагу (показывает подготовленный материал). Если у человека светлые волосы, его портрет лучше будет смотреться на ярком фоне. Если волосы тёмные, можно выбрать светлый фон, но подойдёт и яркий. Как лучше расположить лист? Посмотрите друг на друга. Какой формы лицо? Как можно вырезать овал?Посмотрите: я беру лист бумаги розового цвета, он меньше фона по размеру. Складываю лист вдоль пополам, рисую полуовал – будто радуга поднимается над линией сгиба – и вырезаю. Раскрываю – (пауза! Какая форма получилась? Овал. Это лицо. Приклеиваю лицо на фон, чтобы вверху осталось место для причёски. Затем выбираю бумагу в цвет волос. Если волосы прямые, причёску можно сделать из бумажных полосок. Если волосы кудрявые, можно вырезать волнистые полоски, а можно разорвать бумагу на кусочки и смять в комочки. Ещё интереснее всю причёску сделать из разорванных кусочков бумаги.

Физкультминутка

Воспитатель: возьмите прямоугольники розового цвета, сложите вдоль пополам. Разгладте линию сгиба и нарисуйте над ней полуовал, как радугу. Аккуратно вырезайте. Раскройте. Что у вас получилось? Овалы — это лица.Продолжайте делать портреты: лица и причёску наклейте, а всё остальное дорисуйте. После работы мы устроим выставку.

Занятие № 7 (аппликация)

«Русский народный сарафан»

Цель: Продолжать знакомить детей с народными промыслами (павлово — посадские платки). Учить составлять декоративную аппликацию на основе народного искусства. Закреплять знания детей об элементах и правилах расположения узора на платках.

Оборудование: Платок белый с бахромой, но без рисунка, подносы, ножницы, клей ПВА, кисти, салфетки, кусочки накрахмаленной ткани с изображением цветов и листьев, кукла Галя, оформление павлово — посадскими платками.

Аппликация. Конспекты занятий, НОД — Занятие по аппликации в средней группе «Российский флаг»

Публикация «Занятие по аппликации в средней группе «Российский…»
Занятие по аппликации в средней группе Тема: «Российский флаг» Цель: закрепить знания детей о символе России – государственном флаге; Задачи:- познакомить со значением цветов, изображённых на флаге; — закреплять умения работать ножницами; — познакомить с приемом наклеивания…

Конспект занятия по коллективной аппликации «Корзина с яблоками» с детьми младшего дошкольного возраста
Дети сидят полукругом. К ним в гости пришла кукла Катя, и принесла с собой интересную корзинку. Воспитатель: -Ребята, а как вы думаете, что у Кате в корзинке? ( ответы детей. После бурного обсуждения и предположения детей воспитатель на экране показывает картинку, на которой…

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Тарелка с ягодами»
Цель: Закреплять приемы вырезания кругов и овалов из квадратов и прямоугольников путем закругления углов. Закреплять умение правильно работать ножницами и аккуратно пользоваться клеем. Продолжать учить украшать вырезанными ягодами силуэт тарелки, гармонично подбирать формы и…

Конспект ООД в средней группе «Узор на полоске». Аппликация из природного материала — сухих листьев
Образовательная деятельность в средней группе. Аппликация из природного материала (листьев) Тема: «Узор на полоске». Цель: Учить детей выбирать нужные листья, чередуя их по размеру и форме, равномерно располагать и наклеивать их на полоску. Развивать у детей ориентировку в форме…

Аппликация. Конспекты занятий, НОД — Конспект ООД по аппликации «Лето» в средней группе

Статья «Конспект ООД по аппликации «Лето» в средней…»
Министерство образования и науки РСО – Алания Конспект ООД по аппликации «Лето» МБДОУ детский сад ЦРР №35 «Золотой ключик» Воспитатель средней группы Черкасова Оксана Валерьевна 2021г. г. Моздок Техника: Аппликация Цель: учить приёмам наклеивания (намазывать клеем деталь,…

Конспект ООД по аппликации в средней группе по нетрадиционной технике «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке»
Министерство образования и науки РСО – Алания Конспект ООД по аппликации в средней группе по нетрадиционной технике Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» МБДОУ детский сад ЦРР №35 «Золотой ключик» Воспитатель средней группы Рзаева Е.Ф. 2021г. г. Моздок Программное…

Конспект НОД (аппликация) в средней группе. Коллективная работа «День российского флага»
«День российского флага» Цель: изготовить изображение российского флага из цветной бумаги. Образовательные задачи: — обобщить знания детей о Государственном флаге; — познакомить со значением цветов, изображённых на флаге; — формировать умение наклеивания изображения флага из…

Конспект НОД по аппликации «Путешествие к радуге» в средней коррекционной группе
Цель: расширение представлений о красивых природных явлениях. Задачи: • учить создавать коллективную композицию из отдельно подготовленных деталей и материалов; • использовать разные изобразительно-выразительные средства; • дать элементарные сведения по цветоведению; •…

Аппликация. Конспекты занятий, НОД в средней группе — перейти на главную страницу рубрики.

Страницы:
4 …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector