Конспект нод по аппликации «осенний натюрморт» в подготовительной группе

Поделки из яичных лотков

Напоследок хочется показать вам, как сделать красивую детскую поделку в подготовительной группе из яичных картонных лотков. Никогда бы не подумал, что можно из них что-либо сделать. Предлагаю вам инструкцию по изготовлению шикарного букета.

Вам понадобятся: яичные лотки, ножницы, клей, цветной картон, цветная жёлтая бумага, ватные палочки (для серединки), гуашь или акварель.

ШАГ 1. Берём яичный лоток и разрезаем на полоски, согласно рисунку.

ШАГ 2. Закругляем края для лепесточков.

ШАГ 3. Раскрашиваем в любой понравившийся цвет.

ШАГ 4. В серединки проделываем отверстие.

ШАГ 5. Берём ватную палочку и закрашиваем ватку в жёлтый цвет.

ШАГ 6. Из цветной жёлтой бумаги вырезаем сердцевину, продеваем на палочку.

ШАГ 7. Согласно рисунку, моделируем цветок.

Если выполнить несколько таких цветочков, то можно составить красивое панно.

И посмотрите, что совсем скоро он сможет выполнять из самостоятельно. На просторах интернета можно найти много фото поделок в подготовительной группе, если из предложенных вариантов вам не приглянулся ни один.

Ход беседы

Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Принес много разных картинок, да только совсем не знает, что же на них изображено.

Давайте поможем Незнайке?

Развешивает на доске картинки. Воспитатель вносит игрушку Незнайки.

Показывает картинки на слайде.

Основная часть:

Воспитатель:Ответьте на вопросы:

— Что вы видите? (Ответы детей)

— Изображение нарисовано? (Ответы детей)

— Вы знаете, как называется данная техника? (Аппликация)

— А, что такое аппликация?

простыми словами (прикладывание, присоединение.)

Аппликация — от латинского слова — прикладывание, присоединение заключается в вырезании, наложении различных форм и закреплении их на фоне.

Какие виды аппликации вы знаете?

(Аппликация бывает плоской и объемной.)

Плоская аппликация, когда к фону наклеиваются бумажные фигуры (бывает: однослойная, многослойная, выполненная способом обрывания).

Объемная аппликация — когда к фону приклеивают несколько слоев материала или, когда один слой крепится в изогнутом виде, образовывая выпуклые очертания.

— А скажите ребята, из чего можно делать аппликацию?

(Из бумаги, из ткани, из картона, пластилина, растительных и прочих материалов.)

Воспитатель: Давайте посмотрим на картинки, которые принес нам Незнайка.

Скажите, какой вид аппликации изображен на картинках? (Ответы детей)

— Давайте расставим картинки по видам аппликации. Плоскую аппликацию вместе с плоскими, объемную с объемными.

Ответы детей

Воспитатель показывает презентацию. Слайд с изображением плоской и объемной аппликации и рассказывает в какой технике она выполнена и как наклеена.

Воспитатель показывает слайд с изображением материалов для аппликации. Объясняет детям какие материалы и как они используются.

Дети называют виды аппликации.

Физ. минутка

Мы руками поколдуем. (дети “рисуют” круг руками)

Круг огромный нарисуем!

Нарисуем мы окно (рисуют” окно”)

И большущее бревно. (рисуют “бревно”)

Нарисуем лифта бег: (опустить руки вниз, поднять руки вверх)

Ручки вниз, ручки вверх!

Все зажмурились: раз-два! (крепко зажмурить глаза (3-5 сек.)

Закружилась голова. (поморгать глазами (3-5 сек.)

Мы глазами поморгали,

Вмиг гирлянды засверкали. смотрим прямо перед собой

Смотрим прямо и вперёд – поморгать глазами 3-5 сек.

Это мчится самолёт…

Раз моргнули, два моргнули –

Наши глазки отдохнули!

Проговаривание вместе с детьми

Подведение итога:

Воспитатель: С какими видами аппликации мы сегодня познакомились? (Плоская, объемная)

Посмотрите на нашего Незнайку, он улыбается. Мы ему рассказали, что изображено на картинках, которые он принес. И за это, он вам дарит медальки – Настоящие друзья!

Давайте попрощаемся с Незнайкой.

Зима. Аппликации — Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «В гостях у снеговика»

«Зимние окна». Аппликация. Фотоотчет. Подготовительная группа
В России наносить узоры на окна уже стало традицией. Это поднимает настроение и в доме сразу поднимается дух праздника. И мы с ребятами тоже следуем этой, уже не новой традиции. Украшаем окна к каждому времени года. Но самые интересные получаются зимние окна. Эта традиция…

Конспект занятия по аппликации «Украшаем варежку» по проекту «Зимняя сказка» в подготовительной группе
Цель: Совершенствовать навыки силуэтного вырезания. Задачи Образовательные: Продолжать уточнять знания детей о зиме, одежде зимой, учить детей составлять узор на рукавичках. Воспитательные: продолжать воспитывать отзывчивость у детей. Развивающие: Развивать творческую активность…

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Зима в ночном городе»
Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Зима в ночном городе». Тема: «Зима в ночном городе» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Цель: формировать умение детей составлять композицию на тему «Зима в…

Зима. Аппликации — Конспект по аппликации «Зимние виды спорта» в подготовительной группе

Статья «Конспект по аппликации «Зимние виды спорта» в подготовительной…»
Цель: Закрепить знания детей о зимних видах спорта. Задачи: 1. Расширять представления детей о зимних видах спорта и атрибутике. 2. Расширять и активизировать словарь детей. 3. Развивать физические качества у детей, приобщать к здоровому образу жизни. 4. Закрепить способ лепки…

Коллективная аппликация с использованием нетрадиционных материалов в подготовительной группе «Наш поселок зимним вечером»
Коллективная аппликация в подготовительной группе «Наш поселок зимним вечером» Цель: познакомить детей с использованием нетрадиционных материалов в аппликации. Задачи: • Формировать умение следовать устным инструкциям воспитателя; • Совершенствовать художественно-эстетическое…

Конспект занятия по аппликации цветной манной крупой «Снеговик» в подготовительной группе
Аппликация «Снеговик» Цель: Коррекционно-обучающая: познакомить детей с новым способом выполнения аппликации — посыпанием манной крупы. Коррекционно — развивающие: развивать и укреплять мелкую моторику рук, зрительно- двигательную координацию, тактильно-кинестетическую…

Страницы:

Литература по теме в помощь педагогу

Выбирая технику и вид аппликации на конкретную тему, педагогу будет полезно ознакомиться со следующими пособиями:

  1. Бойченко О., Старикова Е. Развитие творчества на занятиях по аппликации // Дошкольное воспитание — 1989.
  2. Дубровская Н.В. Аппликация из природных материалов, — М.: 2011.
  3. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Обучение и творчество, — М.: Педагогика, 1990.
  4. Казакова Т.С. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников, — М.: Педагогика, 1993.
  5. Казакова Т.Г., Лыкова И.А. Сказочный образ в изобразительном творчестве или «Оживи сказку» // Дошкольное воспитание. – 2005.
  6. Кожохина С.К. Растём и развиваемся с помощью искусства, — СПб.: Речь, 2006.
  7. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду, — М.: «Карапуз — дидактика», 2006.

Для составления конспектов занятий по аппликации информативными будут следующие материалы:

  1. Программа«От рождения до школы» / (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, — М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  2. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. – М.: Мозаика — Синтез, 2014.
  3. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Уроки творчества, — Самара: Корпорация «Фёдоров», издательство «Учебная литература», 2004.

Уроки по аппликации в подготовительной группе являются важным элементом творческого развития детей. Кроме того, этот вид деятельности нравится ребятам, способствует расширению их представлений о мире вокруг, тренирует мелкую моторику и помогает формировать представления о работе в коллективе. Иными словами, аппликация в системе работы с ребятами 6–7 лет обладает обширным методическим потенциалом.

Ход НОД

Организационный момент:

Воспитатель читает стихотворение (С. А. Васильевой)

Сметану и сосиски

Ест Мурочка из миски

Без вилки и без ложки-

На то она и кошка.

Не нужно ей посуду

К обеду доставать,

Тарелки мыть не будет

И стол сервировать.

Но мы с тобой не кошки,

Сырое не едим мы,

В кастрюле нам картошку

Варить необходимо.

И пьем мы чай из чашки,

И правою рукой

Едим мы ложкой кашку,

Довольные собой.

Перед детьми на фланелеграфе вывешены картинки с изображением посуды (чайник, чашка, сахарница, тарелка и т. д.)

Воспитатель: дети, кто догадался, о чем сегодня на занятии мы будем говорить? (ответы детей)

-Назовите одним словом предметы, которые изображены на картинках. (это посуда)

-назовите как можно больше различных предметов посуды. (дети перечисляют предметы посуды)

Воспитатель: ребята, посуда которой мы с вами пользуемся, называется фарфоровая, потому что сделана она из фарфора, она очень хрупкая поэтому обращаться с ней нужно очень аккуратно, а еще есть посуда, сделанная из глины, как она называется (глиняная).

Есть также чайный сервиз и кофейный сервиз. (найди сходство и отличия)

Воспитатель: ребята сейчас я загадаю вам загадку

Он пыхтит, как паровоз,

Важно кверху держит нос. Пошумит, остепенится —

Пошумит, остепенится —

Пригласит чайку напиться. (Чайник)

Воспитатель: Правильно, это чайник.

Назовите части, которые есть у чайника. А теперь назовите части чашки, кастрюли, вилки, ложки. Сравните внешний вид чайника и кастрюли, чем они отличаются? Теперь сравните чашку и стакан. А теперь давайте с вами немножко поиграем

РЕЧЬ С ДВИЖЕНИЕМ

«Чайник»

Я – чайник, ворчун, хлопотун,

сумасброд,

Я вам напоказ выставляю живот.

(дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую держат на поясе; животик надут)

Я чай кипячу,клокочу и кричу:

(топают)

• Эй, люди, я с вами чай попить хочу!

(делают призывные движения правой рукой)

Выполнение работы:

А давайте, ребята, попытаемся сделать свой чайный сервиз? Для этого дети делают из салфеток (заранее комочки) комочки должны получиться приблизительно равные 3-5 мм разных цветов

Трафареты чайника, чашки и блюдца перевести с помощью карандаша на белый лист бумаги, подобрать цвета салфеток для украшения посуды (сервиза)наклеить их на силуэты посуды, заполняя все промежутки.

Воспитатель: Вы наверное, устали?

Ну тогда все дружно встали.

Физ. минутка

медвежата в чаще жили

головой своей крутили

вот так, вот так, (круговые движения головой)

головой своей крутили

медвежата мед искали

дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать

вот так, вот так, наклоны вправо и влево)

дружно дерево качали

а потом они ходили (ходьба по медвежьи)

и из речки воду пили

вот так, вот так,

и из речки воду пили (наклоны туловища вперед)

а потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)

вот так, вот так,

лапы выше поднимали

Итог

Воспитатель: — Молодцы, ребятки! Вы были сегодня очень старательными, и аккуратными. У нас с вами получился настоящий чайный сервиз. Поместим на наши работы выставку!

Аппликация. Конспекты занятий, НОД — Конспект НОД по объёмной аппликации в средней группе «Лебедь»

Публикация «Конспект НОД по объёмной аппликации в средней группе…»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятия объёмной аппликации из полосок бумаги. Задачи: Закрепить знания о лебеде как о перелётной птице; совершенствовать навыки работы с ножницами (резать по прямой линии); создавать образ лебедя с помощью петель из…

Конспект открытого занятия по обрывной аппликация «Ветка сирени» в средней группе детского сада
Цель занятия: продолжать знакомить детей с техникой работы с бумагой – обрывная аппликация. Добиваться схожести бумаги с цветком сирени путём сминаемости. Задачи: Развивать чувство композиции: располагать элементы аппликации по всей форме. Учить приёмам аккуратного наклеивания….

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней коррекционной группе «Лето красное пришло, всё вокруг расцвело!»
Цель: Расширение представлений об изобразительном искусстве. Умение любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту и значение для живых организмов. Задачи: • продолжать учить создавать коллективную композицию из разных материалов; • формировать умение располагать…

Конспект ООД по лепке «Верба» для детей средней группы (пластилинография + предметная аппликация из страницы журнала)
Конспект ООД по лепке для детей средней группы ( пластилинография + предметная аппликация из страницы журнала) Цель: Развитие умения детей лепке веточки вербы на картоне и симметричному вырезыванию предметной аппликации из странички журнала. Программные задачи: -Способствовать…

Аппликация. Конспекты занятий, НОД — Конспект НОД по аппликации в средней группе «Кошечка»

Статья «Конспект НОД по аппликации в средней группе…»
Задачи: Продолжать закреплять знания детей округлых и треугольных форм; учить выкладывать элементы аппликации, чередуя их по форме, цвету, величине. Совершенствовать умения аккуратно набирать клей на кисть, пользоваться клеенкой при намазывании готовых форм, прижимать детали…

Фотоотчёт занятия аппликация «Светофор» в средней группе
Пока наши дети маленькие и ходят за ручку с родителями. Но пройдёт некоторое время, и дети станут самостоятельными пешеходами на дорогах, где их поджидают серьёзные трудности и опасности. Особое значение в решении безопасного детского дорожно-транспортного травматизма является…

Конспект НОД. Аппликация на окне. «Первые листочки». Работа детей младшего дошкольного возраста
НОД. Аппликация на окне. «Первые листочки». Работа детей младшего дошкольного возраста. Цель: Закреплять с детьми знания о первых признаках весны. Задачи : Воспитывать интерес к природе. Развивать творческую фантазию. Расширять словарь детей. Предварительная работа: -беседа с…

План-конспект НОД по аппликации в средней группе «Голубь мира»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Починковский детский сад №3 План- конспект оод по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в средней группе на тему: «Голубь мира» Выполнила: воспитатель Высшей квалификационной категории Елена Юрьевна Луцина…

Аппликация. Конспекты занятий, НОД в средней группе — перейти на главную страницу рубрики.

Страницы:
… 8 …

Аппликации с сыпучими крупами

Аппликации можно выполнять не только из бумаги и картона, но ещё и сыпучими крупами. Чаще всего используют манную крупу или рис. Этот вид работ особенно нравится детям. Для таких работ необходимы: крупа, клей, лист картона, акварельные краски. Данные материалы экологически чистые. В работе можно использовать простой карандаш для выполнения рисунка.

Рассмотрим технологию выполнения:

ШАГ 1. Простым карандашом рисуем рисунок.

ШАГ 2. Далее намазываем клеем первый элемент и посыпаем крупой.

ШАГ 3. Все последующие элементы выполняем в той же последовательности.

ШАГ 4. Акварельными красками раскрашиваем получившийся рисунок. В данной технике можно выполнять не просто рисунки, а целые картины.

При выполнении такого вида аппликаций можно добавлять сухие листья.

Ход занятий.

Воспитатель: Ребята, у каждого человека на земле, есть своя малая Родина, место, где он родился. Как называется город, в котором мы живём? (Новосибирск) Что вам нравится в нашем городе? (ответы детей) Красивый наш город? (ответы детей)

Воспитатель: Наш город большой и красивый. В нём много домов, есть магазины, больницы, банки, парикмахерские, школы и детские сады. В нашем городе много улиц, бульваров, переулков, каждая из них имеет свое название.

-Скажите, а вы знаете, на какой улице расположен наш детский сад? (ответы детей)

-А на какой улице вы живёте? (ответы детей)

-Каждый день вы идёте в детский сад по знакомым улицам. Что вы видите по дороге? (ответы детей)

-В нашем городе много домов и все они разные. А что есть у дома? (крыша, стены, окна, балконы, двери.)

-Какие дома находятся на улице, где расположен наш детский сад? (ответы детей) (Высокие, большие, красивые).

Давайте все вместе сделаем с вами улицы нашего города.

2. Пальчиковая гимнастика.

Сегодня мы будем работать с ножницами. Надо работать аккуратно. Давайте разомнём наши пальчики.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать.

Этот пальчик чуть вздремнул.

Этот пальчик уж уснул.

Этот крепко, крепко спит.

Тише, тише, не шумите!

Солнце красное взойдет,

Утро красное придет,

Будут птички щебетать,

Будут пальчики вставать.

Дети поочередно загибают одной рукой пальчики противоположной руки и держат их в кулачке. На слова «будут пальчики вставать» дети поднимают руку вверх и распрямляют пальчики.

Воспитатель. Сейчас разобьёмся на две команды. Каждая команда сделает свою часть работы.

Дети должны договориться, какого цвета будут здания, окна, какая будет крыша. Нужно вырезать и склеить многоэтажные дома,несколько разных машин: автобус, грузовик, троллейбус, легковой автомобиль, несколько деревьев, дорожные знаки, солнце, небо, детский сад, дорогу. Объясняет, что дети сами распределяют между собой работу, договориться, кто будет делать дома, кто транспорт, дорогу, дорожные знаки. А кто первый закончит- тот вырежет деревья, солнце, небо. С каждой подгруппой воспитатель договаривается,какое общественное здание они изобразят: магазин, детский сад и т. д., чтобы на улице были разные дома – и жилые и общественные.

Воспитатель. Команды обсудили, что вы хотите создать на своей улице, какие будут дома? Садитесь, пожалуйста, на свои места и начнем свою работу с проекта дома. У вас есть полоски белого и жёлтого цвета, что можно из них сделать (окна, а как? Правильно, сложить несколько раз и разрезать по линии сгиба.

-А что можно сделать из большого прямоугольника? (большой прямоугольник — это сам дом, его стены). Его можно наклеить в длину, тогда в доме будет мало этажей, можно в высоту, тогда дом будет многоэтажным.

Вспомнить с детьми какая по форме бывает крыша дома.

Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы с ножницами.

-Ножницы надо класть кольцами к себе;

— Следить за движением лезвий во время резания;

-Не оставлять ножницы раскрытыми;

-Не подносить ножницы к лицу.

Правила безопасности во время работы вы знаете, пришло время размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Наши ушки слышат стук. (возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза)

Вот ладошечки шуршат, (потирание ладоней друг о друга)

Наши пальчики трещат. (потирание кулачков друг о друга)

Теперь в ладоши громко бей, (хлопки)

А теперь ты их согрей. (ладони на щеки)

К работе все готовы? (кулаки на коленях)

Да! (руки вверх, ладони раскрыть)

Поработаем мы снова. (вращательные движения кистями)

В процессе занятия воспитатель спрашивает детей о тех или иных способах вырезания частей зданий и транспорта, напомнить о пропорциях между зданиями и транспортом.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чего не хватает?

— Чтобы на наших улицах было всегда светло, красиво и ясно, мы с вами сделаем солнце и чистое небо.

В заключении занятия воспитатель вместе с детьми наклеивает на ватман дорогу, вдоль нее дома, магазины, детский сад, перед домами размещают деревья, на дороге транспорт, дорожные знаки, солнце, небо.

Воспитатель. Посмотрите, какая красивая улица у нас получилась. Она очень уютная, яркая. Посмотрите какие красивые машины, дома и деревья, а вот и наш детский сад «Ладушка».

-Скажите, ребята, какие трудности вы испытали при строительстве зданий? (договориться друг с другом, вырезать крышу и так далее)

-А какие работы, по-вашему, выполнены более аккуратно? (ответы детей) Молодцы ребята, все потрудились на славу.

Идеи для поделок дошкольной группы

Детские поделки для подготовительной группы можно делать на самую разную тематику. Как правило, каждый ребенок начинает делать поделки на Новый Год, маме и бабушке на 8 Марта, папе и дедушке на 23 февраля, также к Пасхе, открытки на День Матери, родным на день рождение. В детском садике детишки делают еще тематические поделки на времена года, а также любимых сказочных героев, персонажей мультфильма…

На каждый повод существует масса вариантов для поделок, а также можно придумать самостоятельно. Дети подготовительной группы очень часто создают открытки, аппликации, занимаются лепкой из пластилина, рисованием.

Ход занятия:

1 часть. Рассматривание репродукций

(Дети под спокойную музыку рассматривают подборку репродукций на интерактивной доске)

Воспитатель: Ребята, есть ли среди этих картин портреты, покажите их. Что изображают на портретах? Выберите и покажите пейзажи. Какие картины не относятся ни к пейзажам, ни к портретам? Как вы думаете, к какому жанру живописи относятся картины с фруктами? Сегодня мы с вами поговорим о жанре живописи – натюрморте. Слово «натюрморт» в переводе с французского означает «мертвая натура»,то есть изображение неодушевленных предметов: домашней утвари, посуды, цветов, фруктов. Живописное изображение предметов раскрывает нам их красоту.

(Воспитатель показывает натюрморты, обращая внимание на то, как художник изобразил фрукты, сгруппировал их, передал цвет) — Какие картины понравились больше всего? — Какое настроение у вас было, когда вы рассматривали эти картины?

Часть 2. Отгадывание загадок

Воспитатель: Для того чтобы получился натюрморт можно выбрать красивые фрукты. Я загадаю загадки, а вы найдете на плакатах отгадки.

1. Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала. (груша)

2. Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий (апельсин)

3. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет. (банан)

4. Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Под листы-панамочки

Прячутся в зной (яблочки)

5. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран,

В тропиках растет (банан)

6. Синий мундир, белая подкладка,

В середине – сладко (слива)

7. Среди листьев изумрудных

Зреет много гроздей чудных.

Они из ягод состоят,

У них чудесный аромат,

И мы зовем их (виноград).

8. Кафтан на мне зеленый,

А сердце, как кумач;

На вкус, как сахар сладок,

А сам похож на мяч (арбуз)

Физминутка:

(дети встают со своих мест и делают гимнастику для пальчиков, совмещая с ходьбой)

На базар ходили мы – много груш там и хурмы! (шагают на месте, совмещают пальцы рук перед собой на каждое слово)

Есть лимоны, апельсины, дыни, сливы, мандарины, Но купили мы арбуз — это самый вкусный груз! (показывают два больших пальца)

Часть 3. Выполнение аппликации

Воспитатель: Давайте представим себе, что каждый из нас – художник. И сегодня мы будем создавать свои натюрморты. Но только без красок и кисточек, а с помощью бумаги и клея.

Чтобы у нас получилось целое изображение вазы, мы с вами согнем самый большой прямоугольник из цветной бумаги пополам в длину, приложим левую руку к сгибу, а правой рукой нарисуем контур половины вазы карандашом (показ воспитателя). Затем возьмем этот листок бумаги сгибом в левую руку, ножницы — в правую и вырежем по контуру. У нас получилась красивая ваза.

-Для того, чтобы вырезать два одинаковых фрукта, как надо сложить бумагу? -Кто напомнит правила техники безопасности при работе с ножницами? (дети отвечают — не размахивать ножницами, не кидать, передавать кольцами вперед).

Дети вырезают и выкладывают натюрморт

Воспитатель обращает внимание детей на расположение листа для аппликации, предлагает выбрать цвет фона, который будет сочетаться с вырезанной вазой

Воспитатель: Чтобы натюрморт получился более интересным, можно вырезать фрукты и некоторые из них разложить рядом с вазой

Воспитатель: У каждого получился красивый натюрморт при помощи бумаги и клея. О каком жанре живописи мы сегодня говорили? Кто мне скажет из чего еще можно составить натюрморт? Молодцы! Чем отличается натюрморт от пейзажа? Молодцы!

В конце занятия все работы вывешиваются на доске, дети выбирают понравившиеся, объясняют свой выбор.

Ход НОД.

-Дети, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете?

-Самое лучшее на свете слово МАМА.

На свете добрых слов

Живёт не мало,

Но всех добрее и важней –одно:

Из двух слогов

Простое слово «мама».

Словесная игра «Мамочка».

Я буду задавать вопрос,а вы хором отвечайте: «Мамочка!»

Кто пришел ко мне с утра? – мамочка

Кто сказал: «Вставать пора!»— мамочка

Кашу кто успел сварить?- мамочка

Чаю в чашечку налить? – мамочка

Кто цветов в саду нарвал? – мамочка

Кто меня поцеловал? – мамочка

Кто ребячий любит смех? – мамочка

Кто на свете лучше всех? – мамочка!

Словесная дидактическая игра: «Катится клубочек, назови пословицу о маме, дружочек»

Давайте вспомним пословицы о маме. А поможет нам в этом волшебный клубочек (показать детям клубок из ярких ниток).

Цель: закрепление пословиц о маме.

Дети стоят в кругу, один ребенок наматывает на палец нитку из клубка и называет пословицу и передает клубок следующему ребенку.

Примерные пословицы:

-Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

-Куда мама, туда и ребенок.

-Мать кормит детей, как земля людей.

-Сердце матери лучше солнца греет.

-Материнская ласка не знает границ.

Словесная дидактическая игра: «Красивые слова».

Цель: подобрать для мамы слова-определения из прилагательных.

Мама милая, добрая, любимая, нежная, прекрасная, ласковая, заботливая, трудолюбивая, умная, хорошая, молодая, красивая, стройная, модная, весёлая, здоровая, приветливая, спортивная, воспитанная, культурная, нарядная, довольная, симпатичная, счастливая и другие.

Молодцы, вы много чудесных слов придумали о маме.

Словесная дидактическая игра: «Что делает мама».

Цель: подобрать слова-определения из глаголов в сочетании с существительными.

Мама готовит еду, стирает белье, ходит на работу, убирает квартиру, смотрит телевизор, гуляет в парке, разговаривает по телефону, слушает музыку, поет песни, танцует, играет, отдыхает, гладит белье, шьет одежду и т. д.

Дети, у вас замечательные, трудолюбивые, заботливые мамы.

Физкультминутка «Мама»

Чтение стихотворения с выполнением движений-имитаций.

Маму очень я люблю,

И всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю,

И цветочки поливаю.

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я тихонечко хожу,

И ни разу, и ни разу

Ни словечка не скажу.

Сообщение темы.

Мама – самый любимый и дорогой человек на свете! На праздник всегда приятно дарить мамам подарки. Предлагаю изготовить в подарок портрет мамы своими руками.

Анализ образца.

-из каких деталей составлен портрет?

-какие материалы использованы?

-с чего нужно начать работу?

-как можно украсить портрет мамы?

Ребята, теперь я предлагаю выбрать шаблон по своему вкусу. Затем выбрать полоски бумаги в соответствии с цветом волос своей мамы.

Под спокойную музыку дети по образцу выполняют аппликацию.

В начале нарывают полоски бумаги на отдельные кусочки и потом начинают выполнение аппликации. В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь. Посмотрите, какой красивый портрет у вас получился. Как удачно дополнили необходимыми деталями. Изготовленные подарки такими умельцами как вы, доставит радость вашим мамам.

IMG]/upload/blogs/detsad-1703047-1542979252.jpg

Ход ОД:

Загадка о лесе:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходите в зимний дом

Чудеса найдете в нем.

– О каком доме я говорю? (Лес)

— Правильно, ребята, это лес, место обители животных и растений, который мы должны беречь.

-Сегодня мы с вами будем выполнять коллективную аппликацию зимнего леса.

-Какие деревья растут в лесу?

(дуб, сосна, клен, береза и другие)

1 этап. Сворачиваем из гофрированной бумаги комочки для оформления кроны деревьев снегом и шерсти животных.

2 этап. Сворачиваем из гофрированной бумаги стволы дуба и клена, а из белой, мятой бумаги – ствол для березки.

3 этап. Оформляем крону деревьев. Т. к. на улице у нас зима, деревья одеты в мягкие шубы, иней. Нарезаем квадраты белого, голубого цвета на квадраты, слегка сминаем и приклеиваем вокруг стволов. Изготовленная таким способом крона смотрится объемно.

Динамическая пауза «Мы – деревья»

-Дети, представьте, что вы деревья.

-Поднимите свои веточки-ручки и пошевелите листочками-пальцами.

-А теперь помашите веточками-ручками. Слышите, какой ветер поднялся?

-Расставьте ноги на ширине плеч, представьте, что это ваши корни. Чувствуете, как они крепко держат вас в земле?

-Молодцы! Вы замечательно изобразили деревья.

-Ребята, кого можно встретить в зимнем лесу?

(звери, птицы)

4 этап. Одновременно с первой подгруппой, вторая подгруппа детей готовит лесных жителей из картинок, распечатанных на принтере.

5 этап. Дети раскрашивают птиц, сделанных ими ранее, в технике оригами. Диких животных обклеивают комочками из гофрированной бумаги, ваты.

-Лесные жители готовы.

Осталось заселить лес.

(лося, волка, лису, зайца, белку, птиц)

Вот теперь у нас получился настоящий лес. Зимой, деревья находятся в спячке, многие звери также спят в своих жилищах, норах… Но есть те животные и птицы, которые не боятся холода и крепких морозов, они охраняют лес. Почему животные любят лес?

(в лесу они находят пищу, места для гнезд, нор).

-Почему люди любят лес?

(в лесу приятно гулять, там спокойно и хорошо, дышать чистым воздухом, наблюдать за животными и птицами).

Презентация. Правила поведения в лесу.

-Что нельзя делать в лесу?

1. Нельзя шуметь в лесу.

2Нельзя ломать ветки деревьев.

3. Нельзя разрушать муравейники, потому что муравьи – санитары леса.

4. Нельзя трогать птичьи гнезда и разорять их.

5. Нельзя разжигать в лесу костер. После костра на этом месте долго не растет трава.

Молодцы. Вы хорошо знаете правила поведения в лесу, поэтому мы с вами отправляемся на прогулку в лес.

Психологическая релаксация «В лесу» с использованием фонограммы «музыка леса».

Дети, представьте, что мы с вами оказались в зимнем лесу, пришли туда на лыжах. Нам хорошо и приятно. Мы дышим свежим воздухом, наслаждаемся тишиной и спокойствием зимнего леса. А сколько следов на снегу, разных, разных… Вот зайка пробежался, а тут птички водили хоровод, где-то лисичка проскочила в поисках пищи. Мы будем внимательны и заботливы ко всему живому на нашей планете. Ведь Земля – наш общий дом.

Итог.Лес нужен всем: животным, птицам, насекомым, людям. Лес – это общий дом для растений и животных.

— А человек – друг или хозяин природы?

-Друг, потому что человек – сам часть природы, живет рядом с растениями и животными.

Хозяин, потому что заботится о природе, делает ее краше, пользуется ее богатствами.

Гусеница

Давайте подробнее рассмотрим, как смастерить гусеницу из бутылочных пробок.

Вам необходимы: цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, фломастеры, 5 крышек от бутылок. На фото представлен вариант из каштанов, но тоже самое можно сделать из пробок от бутылок.

ШАГ 1. Из листа картона зелёного цвета вырезаем большой лист при помощи шаблона.

ШАГ 2. Рисуем прожилки листа.

ШАГ 3. Приклеиваем крышки к листу.

ШАГ 4. Вырезаем кружочки по диаметру немного больше крышки, и приклеиваем наверх крышки.

ШАГ 5. Добавляем личико гусеницы и ножки.

ШАГ 6. Декорируем работу по собственному желанию. Данная работа готова!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector