Весна. изо, поделки, рисунки в младшей группе

Ход НОД.

Дети стоят около воспитателя.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вам подарить хорошее настроение на весь день. Оно у меня в ладошке. (Раскрываю ладошку и дую). Хорошее у вас настроение? (да). А давайте подарим хорошее настроение друг другу и нашим гостям (дети раскрывают ладошки и дуют друг на друга и на гостей).

Звучит фонограмма пение птиц.

Воспитатель: что мы слышим? (пение птиц). Из спальной комнаты вылетают гелевые шары с птичками на верёвочке.

Воспитатель –вопросы детям:

1. Ребята кто к нам прилетел? (птицы).

2. Откуда прилетели птицы? (из тёплых краёв).

3. Почему они улетели в тёплые края? (у нас было холодно).

4. Когда они прилетают к нам? (весной).

5. У нас они где живут? (в скворечниках).

6. Кто строит скворечники? (люди).

Ребята, птицы принесли с собой письмо. Давайте прочитаем. (Дорогие, ребята, наступила долгожданная весна и мы прилетели в к себе домой, но у нас нет наших домиков и нет друзей. Нужна ваша помощь, пожалуйста, помогите).

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь птицам? (построить скворечники, повесить скворечники, приклеить птичек). Поможем птицам? (да).

У нас уже готовые скворечники и птицы, мы с вами должны приклеить их на это дерево. Сейчас подойдите все поближе к столу и я вам расскажу и покажу, как мы будем это делать. В одной тарелке лежат птички, на другой- скворечники, выбираете сами что же вы будете клеить. Работаем на клеёнке, чтобы не пачкать клеем стол. (Показ воспитателя). Я хочу приклеить птичку. Беру птичку, кладу белой стороной вверх на клеёнку, левой рукой поддерживаю птичку, в правую руку беру кисточку, набираю клей и наношу клей на всю фигуру. Затем кладу кисточку на клеёку, клею птичку на дерево, прижимаю деталь салфеткой, чтобы убрать лишний клей. Кладу салфетку в коробку. И моя птичка готова. Сейчас давайте расскажем, как будем выполнять работу.

Физкультминутка (включить музыкальное оформление)

Дружно мы сейчас пойдем (шагаем др. за др. по кругу)

И построим птичкам дом

Пилим мы пилой дощечки: (Пилим дощечки).

Вжик-вжик, вжик-вжик.

Из них сколотим мы скворечник: (Работаем молоточком).

Тук-тук, тук-тук.

Прилетайте, птицы, в домик (др. за др. по кругу “летим” как птички)

К нам уже Весна пришла,

Мы скворечники развесим (движение вправо-влево,

Тут и там, Тут и там.

Присядем на палас. Итак, ребята, кто хочет приклеить первым, подходите. Что будешь клеить? (самостоятельная работа детей, под руководством воспитателей). (тихо звучит фонограмма пение птиц).

Воспитатель: Удивительная работа получилась у вас! Птиц, ребята не губите! Птичьи гнезда берегите!

А вы, ребята, как думаете, красиво вы работу сделали? (Да). А почему? (потому что старались). Птички что — то мне говорят на ушко, а они говорят Вам спасибо. А теперь пусть птицы выбирают себе гнезда и отдыхают, а мы с вами не будем им мешать. Птички предлагают и вам отдохнуть и поиграть.

Физминутка «Птички» (включить музыкальное оформление).

Маленькие птички (машем руками, как крылышками)

Птички-невелички

По лесу летают

Песни распевают (чик-чирик)

Буйный ветер налетел (руки вверх, раскачиваемся)

Птичек унести хотел (из стороны в сторону)

Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки)

Там уютно и тепло (закрываем голову руками).

Ход образовательной деятельности

Воспитатель с детьми заходят в группу.

Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся (здороваются).

Здравствуй, солнце, золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй, все мои друзья, очень рад вас видеть я!

Давайте теперь посмотрим, друг на друга, улыбнемся друг другу и нашим гостям. Молодцы! Теперь присядем с вами на стульчики (полукругом).

В группу влетает птица — скворец (картинка на тематическом держателе).

Птица: Здравствуйте, дети! Я принесла вам письмо.

Воспитатель: Здравствуй, птичка-невеличка. Спасибо за письмо (предлагает детям прочитать письмо).

Ребята, посмотрите, как нам в окошко ярко светит солнышко и сразу становится теплее. Как вы думаете, какое время года наступило?

Дети: Весна!

Воспитатель: А что еще может происходить весной?

Дети: На деревьях появляются почки, листочки, травка зеленеет, появляются цветочки, прилетают из теплых краев птички.

Воспитатель: А вы знаете, откуда прилетают весной птицы?

Дети: с юга.

Воспитатель: А почему они улетели осенью?

Дети: у нас становится холодно

Воспитатель: А где живут скворцы у нас?

Дети: в скворечниках.

Воспитатель: А кто строит скворечники?

Дети: люди.

Воспитатель: Вот и наш скворец уже успел заселиться в новый домик, но скоро прилетают его друзья — скворцы, а домиков для них больше нет. А без домиков они не смогут вывести маленьких скворчат. Ребята, скворец просит у нас помощи.

На доске висит плакат, на котором нарисовано дерево, на нем один скворечник, туда мы приклеиваем нашего скворца)

Воспитатель: Ребята, а вы сможете помочь птичкам?

Дети: «Да».

Воспитатель: Как мы можем помочь скворцам?

Дети: сделать скворечник из бумаги.

Воспитатель: Давайте сначала рассмотрим скворечник.

Из какой геометрической фигуры мы построим скворечник?

Какого он цвета? Из какой геометрической фигуры построим крышу? На какую геометрическую фигуру похож вход в скворечник? Какого цвета круг? Где находится жёрдочка?

Физкультминутка (включить музыкальное оформление)

Дружно мы сейчас пойдем (шагаем др. за др. по кругу)

И построим птичкам дом

Пилим мы пилой дощечки: (Пилим дощечки).

Вжик-вжик, вжик-вжик.

Из них сколотим мы скворечник: (Работаем молоточком).

Тук-тук, тук-тук.

Прилетайте, птицы, в домик (др. за др. по кругу “летим” как птички)

К нам уже Весна пришла,

Мы скворечники развесим (движение вправо-влево,

Тут и там, Тут и там.

А теперь мы с вами приступим к работе.

Сначала, мы возьмём прямоугольник и наклеиваем его на лист белой бумаги. Какую геометрическую фигуру мы взяли? Какого он цвета?

Потом беру треугольную крышу и кладу его на большой прямоугольник. Посмотрите, как я наклеила крышу. Теперь наклеиваем круг, вход в скворечник. Какого цвета круг мы наклеиваем?

И осталось наклеить жёрдочку, точно под входом. Куда я наклеиваю жёрдочку?

Вот какой скворечник получился, прямо дворец.

Воспитатель: А теперь, ребята, приступайте к работе (Звучит музыка леса)

По ходу работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Кисточку возьмите в правую руку, на кисточку много клея не набирайте. Клеим на клеёнке, фигуру намазываем полностью, прикладываем салфетку, чтобы убрать лишний клей. Чтобы дом был красивым нужно работать аккуратно и быть внимательными.

(Для гостей приготовили шаблоны скворцов, которых они вырезают, затем вместе с детьми приклеивают на дерево).

Воспитатель: Ребята, мы смастерили много скворечников, а теперь нам нужно их разместить на деревьях (дети подходят по очереди к доске и приклеивают свои скворечники к стволам, воспитатель помогает размещать их на коллективной работе).

Рефлексия

Воспитатель:

Мы построили скворечник-

Дом весёлого скворца.

Мы повесили скворечник

Возле нашего крыльца.

Воспитатель: Смогли мы помочь скворцам?

Дети: да.

Воспитатель: А как мы это сделали (Ответы детей)

Ход занятия:

Дети заходят в групповое помещение, останавливаются лицом к гостям.Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями:

«Я здороваюсь везде

Дома и на улице,

Даже «здравствуй» говорю я знакомой курице.

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Здравствуй, утро,

Здравствуй, день.

Мне здороваться не лень».

— Ребята,послушайте загадку:

«Она приходит с лаской

И со своею сказкой,

Волшебной палочкой взмахнет –

В лесу подснежник расцветет (весна)

— Ребята, а какое время года закончилось? (зима)

— Зимой было холодно, и мы мало ходили на экскурсии. А теперь наступила… весна, пригрело солнышко и мы с вами отправимся на прогулку – на лесную полянку. Но чтобы нам попасть на полянку, мы сначала пройдем по узкой тропинке (на носочках…

А теперь нужно перепрыгнуть через ручеек.

Вот мы и пришли на полянку.

— Ребята, скажите, какие признаки весны вы знаете? (ответы детей)

Ой, смотрите, кто это сидит на дереве? (птичка)

Птичка сидит одна, ей очень грустно. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Совсем не слышно ее пения. А давайте мы с вами развеселим ее!

Сегодня мы будем помощниками весны – волшебниками. Давайте мы с вами вырежем много птичек и нашей птичке станет веселей. Присаживайтесь за волшебные столы, у которых уже приготовлены заготовки для наших работ.

— Посмотрите на эту птицу, что у нее есть? (голова, туловище)

— Что у нее на голове? (клюв, глаза)

— Что есть на туловище? (крыло, хвост)

— Какой формы туловище, голова?

— Какой формы хвост у птички?

— А сейчас я вам покажу, как надо вырезать птичку.

Показ воспитателя:

— Сначала я буду вырезать туловище. Беру прямоугольник и срезаю у него уголки от середины одной стороны к середине другой, срезаю так, чтобы осталось как можно меньше обрезков. Получилось овальное туловище.

— Теперь буду вырезать голову. Беру квадрат поменьше и срезаю уголки, плавно закругляя от середины одной стороны к середине другой стороны.

— Хвост будем вырезать из большого квадрата. Складываю его по диагонали и разрежу по линии сгиба. У нас получилось 2 прямоугольника, один из которых будет у моей птички хвостиком.

— Крыло, клюв и глазик, уже вырезанные, лежат у вас на тарелочке.

— Моя птичка будет смотреть прямо. Сначала я беру овал (туловище птички, намазываю его клеем, кисть держу выше железного наконечника, набираю немного клейстера и начинаю работу, после приклеиваю туловище птички над веточкой, после приклеиваю голову – она смотрит на солнышко., хвостик, глазик, клюв поднят кверху.

Вот птичка готова. Также птичка сможет петь песенку, только голова у нее будет расположена так – показ образца.

Сначала только нужно вырезать все детали, разложить их на ленте, а потом приклеивать.

— Теперь давайте вспомним, что мы будем вырезать вначале? (туловище)

— Что потом? (голову)

— После того, как вырежем голову (хвост)

— Какой формы туловище птички? (овальное)

— Давайте покажем пальчиком в воздухе.

— Какой формы голова птички? (круглая) (показ в воздухе)

— А хвост какой формы? (треугольной)

— Что вначале будем приклеивать? (туловище)

— Потом? (голову)

— После того, как приклеим голову, что мы приклеиваем?

— Хвост, глазик, клюв (мелкие детали)

Выполнение работы детьми, индивидуальная помощь затрудняющимся.

Воспитатель предлагает детям, справившимся с работой, подойти к дереву и «посадить» на него птичку.

— Посмотрите, ребята, как наша птичка повеселела. Слышите, как звонко они поют весеннюю песенку. (звучат голоса птиц)

— Нравятся вам птички?

— Давайте мы с вами поиграем:

Птичка крылышки сложила,

Птичка перышки помыла,

Птичка клювом повела,

Птичка зернышки нашла,

Птичка зернышки поела,

Птичка песенку запела,

Птичка крылышки раскрыла,

Полетела, полетела!

Дети играют и идут на прогулку.

Аппликация на тему «Весна» в средней группе

У дошкольников средней возрастной группы большой интерес вызывает занятие по аппликации «Весна» из подручных и природных материалов.

Весенний пейзаж из пластилина

Педагог рисует карандашом на белых картонных листах несложный пейзаж весны. Раздает заготовки воспитанникам. Дети берут разноцветный пластилин, отрывают кусочки, размазывают их по картону, создавая живописную пейзажную композицию: голубое небо, яркое солнце, нежно-зеленую травку, бегущий ручей, а на нем самодельный кораблик, распускающиеся листья на деревцах, летающих жуков и бабочек.

Если есть природный материал – камушки, ракушки, шишки, кусочки коры, то можно использовать и его. Также для декорирования пейзажа подойдут перламутровые бусины, стразы.

Весна из соленого теста

Вместо пластилина для создания пейзажа весны можно использовать соленое тесто. Детям понравится работать с новым материалом, они узнают его свойства. Для приготовления теста необходимы белая мука и соль мелкого помола (можно даже растереть ее ступкой в порошок) в равной пропорции. Воду следует добавлять понемногу, по мере размешивания, чтобы масса не стала слишком жидкой.

Из соленого теста можно лепить все, что захочется: цветы, листья, божьих коровок, бабочек. Для удобства работы желательно, чтобы под рукой были стеки и скалка, а также миска с мукой для обтирания ладоней. Вылепленные заготовки дети приклеивают на картон, получается объемная аппликация «Весна».

Чтобы аппликация высохла, требуется не менее 2 суток. Ее нужно положить туда, где сухо и тепло. Высохшую аппликацию остается красиво раскрасить. Можно использовать акварель, гуашь, акрил, даже масляные краски.

Мимоза

Ветка мимозы – символ весны, ее можно сделать из пшенной крупы. Пусть дети нарисуют коричневым фломастером ветви на белом картоне, вырежут из зеленой бумаги по шаблону листья дерева, приклеят их, нарисуют карандашом контуры соцветий. Педагог должен помогать воспитанникам, показать иллюстрации настоящей мимозы. Внутреннюю часть контуров необходимо смазать клеем. В завершение аппликации остается щедро посыпать проклеенную поверхность золотистой пшенкой.

Масленица

Знакомя воспитанников с Масленицей, проводимой в начале весны, педагог может предложить сделать тематическую аппликацию, отражающую атрибуты и настроение этого народного праздника.

Основа – круг из картона, он символизирует блин – главное масленичное блюдо. К нему в нижней части нужно приклеить сделанную из разноцветной бумаги «гармошку» – это пышная юбка Масленицы. Выше необходимо наклеить руки и голову в платке. В завершение нарисовать Масленице улыбающееся личико.

Ход занятия

Воспитатель: «Скачет мячик прыг да скок,

Скачет мячик на порог.

Скачет десять раз подряд

От ладошки и назад!»

Основная часть.

Воспитатель: А вы любите играть в мяч?

Дети: Да.

Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы должны ее отгадать.

«Он забавный и смешной

Вместе скачет он со мной

Ловко прыгает как зайчик

Полосатый, круглый…»

Дети: Мячик.

Воспитатель: Правильно! Мячик. И сегодня я принесла из физкультурного зала мячи. (Воспитатель показывает мячи).

Воспитатель: Ребята, а какие они?

Дети: Круглые, большие, маленькие.

Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похож мяч?

Дети: Круг.

Воспитатель: Давайте с вами нарисуем в воздухе пальчиком круг. (Дети рисуют пальцем в воздухе круг).

Воспитатель: А какого цвета у нас мячи?

Дети: Разноцветные.

Воспитатель: «Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч!»

(Воспитатель показывает картинку к стихотворению).

Воспитатель: Ребята, а какого цвета мяч у Тани?

Дети: Синего.

Воспитатель. Правильно. А давайте, поможем Тане? Давайте для Тани сделаем мячи на дорожке и подарим ей.

Воспитатель: А перед тем, чем приступить к работе нам необходимо подготовить наши пальчики.

Физкультминутка:

Мяч подскакивает вверх.

Кто подпрыгнет выше всех?

(Дети прыгают на двух ногах)

Тише, тише, мяч устал,

Прыгать мячик перестал

И под стол он закатился.

(Дети присаживаются на корточки)

Ну и мы за стол садимся.

Воспитатель: Теперь можно приступать к работе. Перед вами лежат дорожки. Нам нужно с вами на нее приклеить наши мячи. Сейчас вы внимательно посмотрите как это делаю я, а затем будете делать сами.

Сначала мы берем большой «мяч» ложим его на клеенку и намазываем клеем с белой стороны, затем приклеиваем на дорожку и прижимаем салфеткой. Тоже самое делаем с маленьким «мячом».

(Дети выполняют аппликацию, чередуя большие и маленькие круги).

Воспитатель: Молодцы. Покажите, что у вас получилось? Замечательные мячи у вас получились.

Воспитатель: А как вы думаете, Тане понравятся наши мячи?

Дети: Да.

Воспитатель: Конечно, понравятся! Она очень рада, что вы для нее сделали подарки. И говорит вам спасибо!

Воспитатель: давайте с вами вспомним, что мы делали?

Дети: Мячи.

Воспитатель: на какую геометрическую форму они похожи?

Дети: Круг.

Воспитатель: А какого они размера?

Дети: Большие и маленькие.

А мы с вами улыбнемся друг другу и сохраним хорошее настроение до конца дня.

Ход НОД:

Организационный момент

Воспитатель:

Март, апрель и май – зеленый

Дарят листья липам, кленам.

Просыпаются сады.

Распускаются цветы.

Воспитатель: О чем стихотворение?

Дети: О весне.

Воспитатель: Назовите весенние месяцы.

Дети: март, апрель, май.

Воспитатель: Правильно. Сейчас заканчивается последний месяц весны – май. Стало теплее, день увеличился, деревья зацветают, птицы прилетают, цветы расцветают. Май называют цветущим. Как вы думаете почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Весна — это период явного оживления всей природы. Именно в это время, уже после таяния снега, из-под земли начинает проявляться нежная зеленая травка, а вскоре после этого цветут и деревья. Ведь в весеннее время корни растений начинают особенно активно вбирать из почвы воду, а также прочие ценные вещества. На фоне этого начинается рост листьев, а затем и цветение деревьев.

Весна – прекрасное время для наблюдений за деревьями. Они просыпаются после зимы, у деревьев период цветения, распускаются листья. Сегодня они почти все оделись в зеленый наряд. Начинается бурное цветение деревьев.

Какие деревья зацветают весной?

Дети: яблоня, вишня, рябина, слива.

Воспитатель: Давайте их рассмотрим.

Показ иллюстраций цветущих деревьев.

Воспитатель: Ребята, а наша русская красавица берёзка тоже весной цветёт.

Среди деревьев нашего леса береза цветет одной из первых.

Зацветает береза еще до распускания листьев, обычно в апреле. Как же цветет береза? С началом цветения резко – в один-два дня – меняется весь облик дерева. На концах ветвей березы повисают рыхлые, чуть желтоватые сережки. Висят они обычно по две-три.

Каждая сережка вдруг оживает, удлиняется резко, обвисает. Береза цветет. С появлением на березе маленьких листочков цветение не заканчивается. Напротив, это еще самый разгар процесса!

Крупные желтоватые сережки, свисающие на концах веток березы, состоят из одних тычиночных мужских цветков. Пара чешуек околоцветника и две тычинки – вот и весь цветок. Правда, в сережке цветков этих много.

Три таких скромных цветочка сидят в пазухе кроющей чешуйки, а та приросла к стержню сережки. Чешуек же в сережке много, и у каждой – троица цветков.

Щелкните легонько пальцем по свисающей сережке – вылетит легкое желтое облачко. Это пыльца березы.

Показ иллюстраций.

Физминутка

Приди к нам, весна,

С радостью!

С великой к нам, с милостью!

С рожью, с зернистою,

С пшеничкой золотистою,

С овсом кучерявым,

С ячменём усатым,

С просом, с гречею,

Калиною – малиною,

С чёрной смородиною.

С грушами, с яблоками

Со всякой садовинкой,

С цветами лазоревыми,

С травушкой – муравушкой!

Практическая часть

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами сделаем свой цветущий май из цветной бумаги.

Дети под музыку Чайковского «Времена года» выполняют работу.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, мы с вами закончили нашу композицию. Все ваши работы получились яркими и весенними. Молодцы.

Ребята с воспитателем оформляют выставку.

Ход занятия:

— Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня на занятие?

— Посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня. Поздоровайтесь и поделитесь с ними хорошим настроением.

— Ребята мы уже знакомились с нашими зелеными друзьями, давайте посмотрим на их портреты и вспомним как их зовут и где они растут, когда они появляются в какое время года.

Просмотр тематического альбома.

— Ребята а вы сегодня когда шли в садик заметили как уже хорошо солнышко греет и из земли появляются первые цветочки, первая травка. Так давайте мы сегодня тоже «вырастим свой первоцвет»

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Наши алые цветы (Локти прижаты друг к другу, кисти сомкнуты в виде лодочки.)

Распускают лепестки. (Перед лицом, затем раскрывают в виде чаши.)

Ветерок чуть дышит. (Кисти делают движения по часовой и против часовой стрелки.)

Лепестки колышет.

Наши алые цветки (Кисти рук наклоняются вправо и влево.)

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головой качают.

— Ребята давайте сегодня мы расскажем свою сказку как появляется цветок.

«Наступила весна, ее все ждали, после долгой зимы. Солнышко стало греть теплее, растаял весь снег. Появлялась первая травка. И как то в одно утро солнышко сильно пригрело землю и из земли появился один листочек, потом второй.»

Дети: надо взять один зеленый листочек, взять кисточку, обмакнуть ее в клей и намазать клеем одну сторону. Кисточку положить на подставку. Взять листик, положить намазанной стороной в низ листа бумаги, на линию горизонта, прижать наклеенную полоску салфеткой, чтобы снять лишний клей. Затем аналогично повторить и со вторым листиком действия.

«Солнышко стало ласково греть эти листочки они росли, потом появился стебелек. Он тянулся к солнышку и ему так стало тепло появился бутон и из него стали распускаться лепестки.»

Дети: надо взять теперь лепестки по одному и приклеить к контуру бутона, затем приклеить серединку.

Все дети выполняют аппликацию «Первоцвет».

— Вы сделали красивые «Первоцветы» пока ваши работы будут сохнуть, мы сделаем физкультминутку.

Физкультминутка «На лугу растут цветы».

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Аппликация на тему «Весна» в подготовительной группе

В старшей возрастной группе дети уже знакомятся с более сложными техниками создания аппликаций.

Ветка яблони весной

Аппликация из бумаги «Весна» позволяет детям познакомиться с получением объемных образов методом складывания бумаги. Для занятия отыщите большую и хорошо разветвленную ветку дерева.

Далее сделайте бумажные заготовки яблоневых цветков:

Возьмите белые бумажные квадраты со сторонами 5 или 7 см. Сложите пополам два раза.

Держа пальцами угол сгиба, вырежьте из заготовки сердечко.

Раскройте получившийся цветок. Сильно не расправляйте, он должен оставаться объемным.

Аналогично сделайте листья. Только зеленый квадрат сложите один, а не два раза. И вырежьте не сердечко, а полуовал.

Ветку дерева приклейте к картонной основе. А к ней – сделанные листья и цветки.

Ласточки

Прилетевшие весной ласточки выводят птенцов. Занятие знакомит дошкольников с созданием поделок из помпонов.

Чтобы сделать дом для ласточек, нужно разрезать пластиковую тарелку пополам. Склеить половины, лицевую покрыть клеем, обсыпать сеном, опилками, другими материалами для имитации птичьего гнезда. Дальше необходимо научить детей делать помпоны. Пусть этим методом они сделают головы птенцов, выглядывающих из гнезда, приклеят глазки и клювы.

Ветка сакуры

Воспитатель, знакомя детей с весенними изменениями в природе, может рассказать, что в Японии весна пришла тогда, когда распустилась сакура, показать иллюстрации этого красивого дерева. Пусть воспитанники попробуют сделать цветущую ветку своими руками.

Для работы понадобятся ватные диски, с недавнего времени они стали востребованным и удобным материалом для аппликаций и поделок в детском саду. Также нужны акварельные краски, коричневая цветная бумага и картон небесного цвета.

Ход работы:

  1. Из коричневой бумаги вырежьте ветку дерева. Приклейте на голубой картон.
  2. Ватные диски разделите на два слоя. Каждый слой разрежьте на 4 равных части.
  3. Каждую часть превратите ножницами в круг.
  4. Сформируйте из кругов бутончики, подогнув края.
  5. Получившиеся бутоны приклейте к ветке сакуры.
  6. Из оставшихся ватных дисков вырежьте маленькие листочки. Приклейте к ветке.
  7. Раскрасьте бутоны розовой краской, листья зеленой.

Не берите много краски, ведь вата хорошо впитывает воду. Достаточно капнуть немного акварели с кончика кисточки в середину листка или бутона, и пигментированная жидкость сама расползется по ватной основе, создав красивые разводы.

Чтобы аппликация получилась живописнее, можно одни листья сделать насыщеннее, другие бледнее, поэкспериментировать с оттенками зеленого цвета. То же касается и бутонов: пусть одни будут почти алые, другие бледно-розовые.

Еще один вариант изготовления аппликации «Ветка сакуры» смотрите далее в видео.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, есть в природе время, когда всё пробуждается от зимнего сна и живёт ожиданием тепла и солнца. Как вы думаете, когда это бывает?

Дети: Это бывает весной.

Воспитатель: Действительно, весна несёт всем радость жизни, радость творчества, деятельности! Это чувство охватывает всех людей. Поэты пишут стихи, художники пишут картины, а композиторы — сочиняют музыку. Ребята, закройте глаза и представьте, что вы сейчас находитесь в весеннем лесу. Звучит запись с пением птиц в весеннем лесу.

Воспитатель: Открывайте глаза. В гости к нам пожаловала сама Весна (показываю куклу Веснянку).

Веснянка: «Я – Весна-красна!

Бужу Землю ото сна.

Наполняю соком почки,

На лугах ращу цветочки.

Прогоняю с речек лёд, светлым делаю восход.

Всюду, в поле и в лесу, людям радость я несу!»

Деревья весной тоже просыпаются ото сна. Я к вам пришла сегодня не с пустыми руками. А с чем попробуйте отгадать.

«У нее цветочки –

Пушистые комочки.

Раньше всех она цветёт,

К нам весну она зовёт».

Дети высказывают свои версии (верба).

Веснянка: Молодцы, отгадали. Посмотрите, какие красивые веточки вербы, я вам принесла (показывает детям веточки вербы). Верба распускается раньше других деревьев и символизирует пробуждение природы.

Воспитатель: Ребята, давайте внимательно рассмотрим ветки вербы. На ветках есть серёжки. Раньше их называли – барашки.

Какой они формы? (Овальные)

А что ещё можно сказать о барашках, какие они? (Маленькие, пушистые, мягкие, красивые, светлые).

Как расположены барашки? (Поочерёдно) .

К сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно. Скоро она отцветёт и барашки опадут. Как нам можно сохранить её красоту для себя и близких надолго? (Нарисовать, сделать аппликацию, сфотографировать).

Давайте мы с вами сделаем аппликацию веточек вербы. Садитесь за столы.

Посмотрите на картину. Что вы на ней видите?

Дети. Ветки вербы

Воспитатель: Что вы видите на ветках?

Дети. Барашки, серёжки

Воспитатель: Посмотрите, чтобы изобразить серёжки вербы, нам понадобятся вырезанные из бумаги почки вербы. Сначала приклеиваем на лист бумаги веточки вербы,они коричневого цвета, потом берём почку вербы, намазываем её клеем и приклеиваем на веточку.

Физкультминутка «Верба» (автор стихов Сутырина Е. И.)

Воспитатель:

«Растёт у речки верба, (поднимаем руки вперёд и вверх)

Красавица растёт (повороты вправо и влево с раскрытыми в стороны руками)

И тонкими ветвями

Качается, поёт (наклоны с поднятыми руками вправо и влево).

Поёт и к солнцу тянется, (потягивания на носочках вверх)

Грустит и наклоняется (наклоны вниз).

Пушистыми серёжками (вертим кулачками рук)

Никак всё не нахвалится» (показываем открытые ладошки).

А теперь приступайте к работе.

Под музыку дети выполняют задание. Во время самостоятельной работы под музыкальное сопровождение, оказываю индивидуальную помощь.

Подведение итогов.

Воспитатель вывешивает работы на доску: Милая Весна, посмотри, какие замечательные картины получились у наших детей!

А Вам, дети, чем вам понравилась её работа? (опрашиваю нескольких детей).

Каждая работа по-своему хороша. Теперь Ваши вербочки долго не завянут и будут радовать нас.

Занятие наше окончено, теперь можете навести порядок на своем рабочем месте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector